УСТАНОВКА ГД НА ПЛАСТМАССОВЫХ ПОДКЛАДКАХ




Подкладки должны обеспечивать надежное крепление и минимальную трудоемкость монтажа оборудования. При выборе материала основное значение имеет неизменяемость механических характеристик и формы подкладок под нагрузкой при различных температурных условиях эксплуатации. Размеры подкладок выбирают конструктивно и проверяют на удельное давление, допускаемую величину которого принимают в зависимости от материала лап механизма и подкладок.

В отличии от пластмасс металлические прокладки сохраняют свои геометрические размеры и свойства при изменении температурных условий на судне. Однако для исключения деформаций механизмов при затяжке фундаментных болтов необходимо обеспечить их плотное прилегание к опорным поверхностям, что достигается трудоемкой ручной пригонкой клиньев и тщательной обработкой фундамента.

В данном курсовом проекте рассматривается монтаж на пластмассовых подкладках.

Главные двигатели устанавливают на подкладки из формуемой малоусадочной волокнистой (ФМВ) пластмассы. Основу этой пластмассы составляет эпоксидно-диановая смола ЭД-5. Отвердителем служит полиэтилен-полиамин, пластификатором – дибутилфталат, а наполнителем иголки – стекловолокна и асбестовое волокно.

Пластмассу готовят смешиванием смолы, отвердителя и пластификатора, затем вводят наполнитель и перемешивают до получения однородной массы. Готовую пластмассу раскладывают в формы. Форма (рис. 2 а.) состоит из двух П-образных скоб, стягиваемых струбциной до появления излишек пластмассы. В некоторых случаях используют неразъемную круглую форму (рис. 2 б.), которую заполняют винтовым шприц-прессом. Для дополнительного уплотнения массы в крепежные отверстия забивают деревянные пробки.

Жидкотекучая малоусадочная пластмасса ЖМ-250. Наполнитель – стальные опилки порошкообразной грануляции (250% к массе эпоксидной смолы), обеспечивающий жидкотекучесть. Предел прочности при сжатии – 50-100 МПа. Пластмассу ЖМ-250 применяют в виде тонких прокладок толщиной 5-10 мм между втулкой и отверстием кронштейна гребного вала, узлами рулевого устройства, арматурой и т. п. Плотность заполнения достигается заливкой пластмассы под давлением 0,1- 0,2 МПа.

Пластмасса ЖМ-150 ПК. В качестве наполнителя используют пылевидный кварц (150% к массе эпоксидной смолы). Количество воды по массе определяют по формуле m = 0,015 (t – 6), где t – температура окружающей среды, ◦С. Заливку пластмассы выполняют под давлением. Применяют в узлах соединений, требующих водонепроницаемости, а также для установки кронштейнов валопровода к корпусу судна.

Пластмасса БКД. Материал имеет низкий предел прочности при сжатии – 47-57 МПа, большую линейную усадку – 4-7%, является наиболее дешевой и наименее дефицитной из перечисленных марок. Для приготовления пластмассы БКД контакт Петрова смешивают с водой и заливают в бакелит. В смесь добавляют просеянные деревянные опилки и перемешивают до получения однородной массы. Ее широко применяют для установки отдельно стоящих вспомогательных механизмов с жестким корпусом при горизонтальном расположении фундамента.

Подкладки из пластмасс – наиболее технологичное звено, применение которого исключает обработку фундамента, точное измерение и трудоемкую пригонку подкладок на судне, а следовательно значительно сокращают трудоемкость монтажа механизмов. Во избежание адгезии и облегчения демонтажа опорные поверхности смазывают 2%-м раствором воска или парафина в бензине.

Применяемые пластмассы должны иметь высокие механические характеристики (напряжение сжатия δ = 80÷120 МПа), линейную усадку после отверждения – не более 0,5% высоты подкладки. Процесс отверждения должен длиться не менее 1 ч для возможности формирования подкладок и заполнения монтажных зазоров; пластмассы должны обладать стойкостью в различных условиях эксплуатации механизмов.

Пластмассу готовят из отдельных компонентов в механических мешалках непосредственно перед заливкой в формы. Время отверждения варьируется и зависит от пластмассы и температуры окружающего воздуха.

При монтаже центруемых между собой и прицентровываемых к валопроводу механизмов базирование выполняют с превышением, в котором учтена величина усадки пластмассы Δδ = βh+ q/50, где β – коэффициент усадки пластмассы, β = 0,03; h – средняя высота подкладок, мм; q – суммарное удельное давление на подкладку от веса механизма и усилия затяжки болта, МПа. В табл. 1 приведен план технологического процесса монтажа дизеля на подкладках из пластмассы с применением динамометров.

 



Поделиться:




Поиск по сайту

©2015-2024 poisk-ru.ru
Все права принадлежать их авторам. Данный сайт не претендует на авторства, а предоставляет бесплатное использование.
Дата создания страницы: 2019-04-14 Нарушение авторских прав и Нарушение персональных данных


Поиск по сайту: