КОНСТРУКЦИЯ ФУНДАМЕНТА ПОД ДВИГАТЕЛЬ ВНУТРЕННЕГО СГОРАНИЯ.




Подготовка монтажных баз

 

В судостроении существует понятие база, которой называется совокупность поверхностей линий и точек, относительно которых определяется положение механизма при установке на судне.

Подготовка монтажных баз включает в себя выполнение комплекса работ по подготовке фундаментов.

ОСТ 5.1058 «Базы корпусных конструкций и корпусов судов» определяет основные положения о базах.

Основными базами судна являются: база мидель шпангоута; база основной плоскости; база диаметральной плоскости.

Кроме основных баз используют вспомогательные базы, назначаемые относительно основных.

Вспомогательные базы могут быть материализованы в виде корпусных конструкций (переборки, настилы, шпангоуты), либо временно назначены (натянутая струна). Также в качестве баз могут использовать: световой луч, маркеры.

Базы подразделяют на:

- общую технологическую монтажную базу (МБ), к ней относятся элементы корпуса судна;

- местную монтажную базу – базовая система механизма (БСМ), ориентированная на элементы конструкции механизма.

Общей базой при монтаже дизелей служит теоретическая ось валопровода, которая определена плазовыми точками и разметочными рисками на фундаменте, параллельными плоскости мидель-шпангоута. В состав базовой системы двигателя входят ось коленчатого вала и торцы или поперечные риски на остове, нанесенные по оси кормового цилиндра.

Достигнутая на стапеле соосность дизеля с валопроводом после спуска судна на воду не сохраняется из-за деформации корпуса. На стапеле выполняют предварительный монтаж с ужесточением допусков вдвое по сравнению с требуемыми. Окончательный монтаж и контроль отсутствия деформации проводят на плаву.

 

Погрузка

 

Двигатель грузят в блок или корпус судна, устанавливают на подготовленный фундамент и ориентируют относительно неподвижных координат общей базы.

Строповка и погрузка тяжеловесного и крупногабаритного оборудования и устройств на корабль должна производиться стропальщиками под руководством мастера, ответственного за безопасное производство грузоподъемных работ и назначенного приказом начальника цеха. Погрузку выполнять в соответствии с требованиями ОСТ5.0330-84. На выполнение погрузочных работ должен быть оформлен наряд-допуск.

Такелажные работы производить в соответствии с требованиями с обязательным оформлением наряда-допуска.

Перед погрузкой, базированием и монтажом на объекте необходимо произвести предмонтажную подготовку элементов.

При такелажных работах необходимо принять меры, исключающие повреждение частей двигателя.

Учитывая вес, габариты, конфигурацию, расположение точек строповки такелажники используют следующие грузозахватные средства: скоба такелажная, строп.

Стальные канаты считаются непригодными к эксплуатации если:

• при обрыве хотя бы одной пряди;

• количество оборванных проволочек на шаге свивки больше, либо равно 10% их общего числа;

• поверхностный износ или коррозия проволочек каната составляет больше, либо равно 40%;

• имеется наличие заломов;

• имеется сильная деформация каната (например, сплющивание и т.п.).

 

КОНСТРУКЦИЯ ФУНДАМЕНТА ПОД ДВИГАТЕЛЬ ВНУТРЕННЕГО СГОРАНИЯ.

До начала монтажных работ следует проверить положение фундамента под ДВС и его конструкцию. При отсутствии дополнительных требований, указанных в чертежах, координаты установленных фундаментов должны быть выдержаны в следующих допусках:

· непараллельность оси фундамента относительно теоретической оси валопровода в горизонтальной плоскости допускается не более чем 1 мм на 1 м длины фундамента. При этом смещение оси фундамента относительно теоретической оси линии вала не должно превышать±8 мм;

· непараллельность опорных поверхностей фундамента относительно теоретической оси линии вала в вертикальной плоскости допускается не более 1мм на 1м длины фундамента. При этом отклонение расстояния от опорных поверхностей фундамента до теоретической оси линии вала по высоте не должно превышать +10…- 3мм;

· допустимое отклонение расстояния фундамента от поперечной переборки составляет ±10 мм;

· допустимая ступенчатость опорных поверхностей платиков относительно друг друга – 3мм;

· допустимая разность высот одной продольной полки относительно другой – 5 мм.

Платики до приварки к фундаменту следует подвергнуть механической обработке на станке. При этом шероховатость поверхности платика, прилегающего к полке фундамента, не должна быть более 40 мкм по ГОСТ 2789-73. Перед приваркой платики устанавливаются на фундамент, проверяется плотность их прилегания к полке фундамента: пластина щупа толщиной 0,3 мм не должна проходить между платиком и полкой фундамента на глубину более 20,0 мм.

Судовой фундамент под главный судовой ДВС представляет собой жесткую сварную конструкцию, основу которой составляют две параллельные опорные планки 3 толщиной от 40,0 до 120,0 мм. На эти …………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………...планки привариваются платики, создающие опорную поверхность для фундаментной рамы двигателя. Опорные планки устанавливаются на продольные балки поз. 1, которые скреплены деталями жесткости 2, 4-8. Бракеты 5 имеют вырез для размещения картера двигателя.

Проверку правильности обработки опорных поверхностей фундамента или опорных поверхностей приваренных платиков надлежит проводить с помощью щупа и линейки длиной не менее длины компенсирующего звена. При этом пластина щупа толщиной 0,05 мм не должна проходить между проверяемой поверхностью и линейкой. Разрешается местное прохождение пластины щупа толщиной до 0,10 мм не более чем в двух местах. Общая площадь неровностей не должна превышать 10% площади опорной поверхности компенсирующего звена.

Опорную поверхность фундамента под ДВС обрабатывают переносным фрезерным станком ГФ-30, для последующей доработки используют шлифовальные пневматические машинки ИП-2014А и при необходимости шабрят с проверкой по плите «на краску». Критерии обработки (прямолинейность, плоскостность и шероховатость) зависят от типа компенсирующего звена.

Ввиду большой массы и габаритов главных дизелей, а также строгой связи с координатами судна и недостаточной жесткости остова монтаж представляет собой наиболее сложную технологическую операцию. Наличие у дизеля коленчатого вала, работающего в сложном напряженном состоянии, обуславливает особые требования к его монтажу, которые заключаются в сохранении прямолинейности остова после установки дизеля на судне, обеспечении минимальной деформации коленчатого вала, плотного прилегания шеек вала к рамовым подшипникам, соосности дизеля с валопроводом и допускаемой нагрузки на кормовой подшипник.

 

Центровка

…………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………



Поделиться:




Поиск по сайту

©2015-2024 poisk-ru.ru
Все права принадлежать их авторам. Данный сайт не претендует на авторства, а предоставляет бесплатное использование.
Дата создания страницы: 2019-04-14 Нарушение авторских прав и Нарушение персональных данных


Поиск по сайту: