МБДОУ «Детский сад №8» г.о.Самара




Подготовила: Кожухова Алла Васильевна,

Музыкальный руководитель

МБДОУ «Детский сад №8» г.о.Самара

 

 

Шаг 1. Мы начнём наш маршрутзагадкой:

Она приходит с ласкою,

И со своею сказкою.

Волшебной палочкой взмахнет,

В лесу подснежник расцветет.

( Весна )

Закончилась зима долгая, холодная, не простая, так хочется, что бы вы немного отдохнули и ваши души наполнились радостью и надеждой. Как бурно бегут ручьи, как весело звенят капели, как радуется все вокруг весеннему солнышку! Природа просыпается после долгого зимнего сна, и это пробуждение никого не оставляет равнодушным!

 

«Весна » (И. Токмакова)

К нам весна шагает

Быстрыми шагами,

И сугробы тают под её ногами.

Чёрные проталины

На полях видны.

Видно очень тёплые ноги у весны.

 

Шаг 2. - А сейчас поиграем в игру «Выбери правильный ответ».

1. После какого времени года наступает весна? (лето, зима, осень).

2. Кто плачет только весной? (дети, взрослые, сосульки).

3. Во что превращается снег на солнце? (В талую воду, сутулую воду).

4. Что происходит со льдом на реке весной? (ледопрыг, ледобег, ледоход).

5. Какие птицы прилетают весной? (воробьи, соловьи, снегири).

6. Что появляется на полях, когда тает снег? (Проталинки, заталинки, обталинки).

Молодцы! Правильно.

Весной много птиц возвращаются из теплых стран. И мы слышим радостный щебет птиц, от которого становится весело и легко на душе.

Сегодня мы послушаем пьесу из «Детского альбома» П.И.Чайковского «Песня жаворонка». Вы слышали когда - ни будь его пение?

Послушайте, как поёт жаворонок, какая по настроению эта музыка?/исп. пьеса целиком/

https://www.youtube.com/watch?v=S9Jdf-OdS-E

Ответ: Весёлая, радостная, нежная.

Правильно, музыка солнечная, светлая, жаворонок поёт звонко, нежно, беззаботно и весело.

После прослушивания задайте детям вопросы:

- Тебе понравилась музыка?

- Звучание какого инструмента ты услышал(а)?

- Какая музыка по характеру?

Менялся ли характер музыки?

Ответ: Сначала жаворонок пел весело, звонко, потом жалобно, а в конце снова весело.

Правильно, сначала музыка звучит приветливо, радостно, игриво.

Наверное, светило солнышко, и жаворонок пел весело, беззаботно, радуясь весне.

Но вот солнышко скрылось за тучей, жаворонку стало одиноко в небе, и он запел беспокойно, тревожно, жалобно./. 2-ая часть/ Но вот опять выглянуло солнышко и грусть прошла./. 3-я часть/ Послушайте пьесу ещё раз целиком.

 

Шаг 3. Наши предки на Руси очень серьёзно и трепетно относились к весенней поре. Весну звали (закликали) на Благовещенье -7 апреля. Пекли жаворонки пели заклички

Жаворонки прилетите,

Студену зиму унесите,

Теплу весну принесите

Зима нам надоела:

Весь хлеб у нас проела!»

***

Жаворонки, перепёлушки,

Птички, ласточки!

Прилетите к нам!

Весну ясную,

Весну красную

Принесите нам!

А еще какие праздники отмечали люди в апреле?

Вербное воскресенье отмечаю в последнее воскресенье перед Пасхой

•без вербы - верба распутицу ведет, гонит с реки лед;

• если верба хорошо цветет - будет удачная пашня.

Предложите детям послушать народные заклички, а после прослушивания побеседуйте по содержанию (тексту):

Весенняя закличка «Весна-красна»

https://www.youtube.com/watch?v=ovF7pIqmMis

Весенняя закличка «Жавороночки»

https://www.youtube.com/watch?v=8e2V-Eps9Qg

Шаг 4. Многие современные композиторы посвятили весне свои песни.

О весне, о весенней капели, о весёлом настроении.

«Весёлая песенка»

https://www.youtube.com/watch?v=CD23LvoJyGI

«Весенняя капель»

https://www.youtube.com/watch?v=qS-rHln3lBY

 

Шаг 5. Весну ждали, верили, что принесёт она полноводье, добрую погоду, тепло и зелень, подарит возможность снова трудиться на земле.

Разберите содержание (текст) и предложите детям придумать движения хоровода. Пригласите в хоровод всех членов семьи.

А сли хоровод не получится, можно пройти «ручейком» по квартире.

«Ручеек» — символ таяния снега.

Пригласите в общий ручеек всех членов семьи. Договоритесь, как будете взаимодействовать. Двигайтесь за ведущим по комнате, взявшись за руки («цепочкой»), змейкой, по кругу, меняя движение в разных направлениях.

https://www.youtube.com/watch?v=fpQUwq2V_Hc

Шаг 5 Обобщите совместную деятельность:

- С какими музыкальными жанрами сегодня встретились?

- Кто автор произведения «Песнь жаворонка»?

- О каких весенних праздниках шла речь?

- Что объединяет все музыкальные произведения (о чем они)?

- Какое произведение вам больше всего понравилось и почему? (высказываются не только дети, но и родители)

 

Наш маршрут окончен.

Желаю хорошего настроения.



Поделиться:




Поиск по сайту

©2015-2024 poisk-ru.ru
Все права принадлежать их авторам. Данный сайт не претендует на авторства, а предоставляет бесплатное использование.
Дата создания страницы: 2020-10-21 Нарушение авторских прав и Нарушение персональных данных


Поиск по сайту: