2.1. Моделирование как метод познания 2.2. Системный подход в моделировании 2.3. Формы представления моделей 2.4. Формализация 2.5. Основные этапы разработки и исследования моделей на компьютере 2.6. Исследование интерактивных компьютерных моделей 2.6.1. Исследование физических моделей 2.6.2. Исследование астрономических моделей 2.6.3. Исследование алгебраических моделей 2.6.4. Исследование геометрических моделей (планиметрия) 2.6.5. Исследование геометрических моделей (стереометрия) 2.6.6. Исследование химических моделей 2.6.7. Исследование биологических моделей | |
Контроль знаний и умений: тестирование, практическая зачетная работа. | |
Информатика и ИКТ-11:Глава 2. Моделирование и формализация. |
Тема 3. Базы данных. Системы управления базами данных (СУБД) - 8 часов
3.1. Табличные базы данных 3.2. Система управления базами данных 3.2.1. Основные объекты СУБД: таблицы, формы, запросы, отчеты 3.2.2. Использование Формы для просмотра и редактирования записей в табличной базе данных 3.2.3. Поиск записей в табличной базе данных с помощью Фильтров и Запросов 3.2.4. Сортировка записей в табличной базе данных 3.2.5. Печать данных с помощью Отчетов 3.3. Иерархические базы данных 3.4. Сетевые базы данных | Практическое задание 3.1. Создание табличной базы данных Практическое задание 3.2. Создание Формы в табличной базе данных Практическое задание 3.3. Поиск записей в табличной базе данных с помощью Фильтров и Запросов Практическое задание 3.4. Сортировка записей в табличной базе данных Практическое задание 3.5. Создание Отчета в табличной базе данных Практическое задание 3.6. Создание генеалогического древа семьи |
Контроль знаний и умений: тестирование, практическая зачетная работа. | |
Информатика и ИКТ-11:Глава 3. Базы данных. Системы управления базами данных (СУБД). |
|
Тема 4. Информационное общество - 3 часа
4.1. Право в Интернете 4.2. Этика в Интернете 4.3. Перспективы развития информационных и коммуникационных технологий | |
Информатика и ИКТ-11:Глава 4. Информационное общество. |
Повторение. Подготовка к ЕГЭ. Тесты по темам курса «Информатика и ИКТ» - 5 ч
Тема 1. Информация. Кодирование информации Тема 2. Устройство компьютера и программное обеспечение Тема 3. Алгоритмизация и программирование Тема 4. Основы логики и логические основы компьютера Тема 5. Моделирование и формализация Тема 6. Информационные технологии Тема 7. Коммуникационные технологии |
Перечень практических работ
1. Практическая работа Виртуальные компьютерные музеи
2. Практическая работа. Сведения об архитектуре компьютера
3. Практическая работа. Сведения о логических разделах дисков
4 Практическая работа. Значки и ярлыки на Рабочем столе
5. Практическая работа Настройка графического интерфейса для операционной системы Linux
6. Практическая работа Установка пакетов в операционной системы Linux
7. Практическое задание Биометрическая защита: идентификация по характеристикам речи
8. Практическое задание. Защита от компьютерных вирусов
9. Практическое задание. Защита от сетевых червей
10. Практическое задание. Защита от троянских программ
11 Практическое задание. Защита от хакерских атак
12. Практическое задание. Создание табличной базы данных
|
13 Практическое задание Создание Формы в табличной базе данных
14 Практическое задание. Поиск записей в табличной базе данных с помощью Фильтров и Запросов
15 Практическое задание. Сортировка записей в табличной базе данных
16 Практическое задание Создание Отчета в табличной базе данных
17 Практическое задание Создание генеалогического древа семьи
Контрольные работы
1. Контрольная работа №1
«Компьютер как средство автоматизации информационных процессов»
(компьютерное тестирование)
2. Контрольная работа №2 по теме «Моделирование и формализация» (защита проекта)
3. Контрольная работа№3 «Базы данных. Системы управления базами данных» (в форме защиты проекта)
ТРЕБОВАНИЯ К УРОВНЮ ПОДГОТОВКИ ВЫПУСКНИКОВ
Знать/понимать
- Объяснять различные подходы к определению понятия "информация".
- Различать методы измерения количества информации: вероятностный и алфавитный. Знать единицы измерения информации.
- Назначение наиболее распространенных средств автоматизации информационной деятельности (текстовых редакторов, текстовых процессоров, графических редакторов, электронных таблиц, баз данных, компьютерных сетей).
- Назначение и виды информационных моделей, описывающих реальные объекты или процессы.
- Использование алгоритма как модели автоматизации деятельности
- Назначение и функции операционных систем.
Уметь
- Оценивать достоверность информации, сопоставляя различные источники.
- Распознавать информационные процессы в различных системах.
- Использовать готовые информационные модели, оценивать их соответствие реальному объекту и целям моделирования.
- Осуществлять выбор способа представления информации в соответствии с поставленной задачей.
- Иллюстрировать учебные работы с использованием средств информационных технологий.
- Создавать информационные объекты сложной структуры, в том числе гипертекстовые.
- Просматривать, создавать, редактировать, сохранять записи в базах данных.
- Осуществлять поиск информации в базах данных, компьютерных сетях и пр.
- Представлять числовую информацию различными способами (таблица, массив, график, диаграмма и пр.)
- Соблюдать правила техники безопасности и гигиенические рекомендации при использовании средств ИКТ.
Использовать приобретенные знания и умения в практической деятельности и повседневной жизни для:
|
1. эффективной организации индивидуального информационного пространства;
2. автоматизации коммуникационной деятельности;
3. эффективного применения информационных образовательных ресурсов в учебной деятельности.
Тематическое планирование учебного материала по информатике 11 класс
2011-2012 учебный год
Обозначения:
У – учебник
КИМ – контрольно-измерительные материалы для подготовки к ЕГЭ по информатике и ИКТ(ФИПИ -2009,2010)
дата | Номер урока | Тематика урока | На уроке | Программное обеспечение | Домашнее задание | Подготовка к ЕГЭ |
Компьютер как средство автоматизации информационных процессов (11 часов) | ||||||
1. | 1. | История развития вычислительной техники Практическая работа 1.1 Виртуальные компьютерные музеи | П. 1. 1, стр.10-18 | Практическая работа 1.1 Виртуальные компьютерные музеи Internet Explorer | П. 1. 1, стр.10-18, конспект, анализ табл. «Поколения ЭВМ», в.в. стр.15 | ЕГЭ-2007-2010: А1-А4 |
2. | 2. | Архитектура персонального компьютера Практическая работа 1.2 Сведения об архитектуре компьютера | П. 1. 2, стр.19-22 | Практическая работа 1.2 Сведения об архитектуре компьютера Программа Sisoftware Sandra | П. 1. 2, стр.19-22, | |
3. | 3. | Операционные системы Основные характеристики операционных систем Операционная система Windows Практическая работа 1.3. Сведения о логических разделах дисков Практическая работа 1.4. Значки и ярлыки на Рабочем столе | П. 1.3.1, 1.3.2 стр.25-28 | Практическая работа 1.3. Сведения о логических разделах дисков 1.4. Значки и ярлыки на Рабочем столе | П. 1.3.1, 1.3.2 стр.25-28 в.в. стр.28 | |
4. | . Операционная система Linux Практическая работа 1.5. Настройка графического интерфейса для операционной системы Linux Установка пакетов в операционной системе Linux | П. 1.3.3, стр.36-40 | 1.5. Настройка графического интерфейса для операционной системы Linux 1.6. Установка пакетов в операционной системе Linux | П. 1.3.3, стр.36-40 в.в. стр.40 | ||
5. | 5. | Защита от несанкционированного доступа к информации Практическая работа 1.7. Биометрическая защита: идентификация по характеристикам речи | П. 1.4, стр.43-48 | 1.7. Биометрическая защита: идентификация по характеристикам речи Редактор Audiocity | П. 1.4, стр.43-48 В.в. стр.45,48 | |
6. | 6. | Физическая защита данных на дисках Защита от вредоносных программ Вредоносные и антивирусные программы | П. 1.5, стр.49-50, 1.6.1, стр.51-53 | П. 1.5, стр.49-50, 1.6.1, стр.51-53 в.в. стр.51,63 | ||
7. | Компьютерные вирусы и защита от них Практическая работа 1.8. Защита от компьютерных вирусов | П. 1.6.2, стр.53-56 | 1.8. Защита от компьютерных вирусов Internet Explorer Антивирус Касперского | П. 1.6.3, стр.53-56 В.в. стр.56 | ||
8. | 8. | Сетевые черви и защита от них Практическая работа 1.9. Защита от компьютерных вирусов | П. 1.6.3, стр.63-65 | 1.9. Защита от сетевых червей Internet Explorer Межсетевой экранный WEB-антивирус(АК) | П. 1.6.3, стр.63-65 В.в. стр.66 | |
9. | 9. | Троянские программы и защита от них Хакерские утилиты и защита от них Практическая работа 1.10. Защита от троянских программ Практическая работа 1.11. Защита от хакерских атак | П. 1.6.4, стр.71-72 П. 1.6.5, стр.75-76 | 1.10. Защита от троянских программ Практическая работа 1.10. Защита от троянских программ Практическая работа 1.11. Защита от хакерских атак Internet Explorer Проактивная защита(АК) Поиск руткитов (АК) | П. 1.6.4, стр.71-72 В.в. стр.72 П. 1.6.5, стр.75-76 В.в. стр.76 | |
10. | 10. | Контрольная работа №1 «Компьютер как средство автоматизации информационных процессов» (компьютерное тестирование) | ||||
Моделирование и формализация (8 часов) | ||||||
11. | Моделирование как метод познания. Системный подход в моделировании | П. 2.1, стр.80-82 П. 2.2, стр. 82-84 | П. 2.1, стр.80-82 П. 2.2, стр. 82-84 В.в. стр. 82,84 | |||
12. | Формы представления моделей. Формализация | П. 2.3, стр.84-86 П. 2.4, стр. 86-87 В.в. стр.86, 87 | ||||
13. | Основные этапы разработки и исследования моделей на компьютере. Исследование интерактивных компьютерных моделей. Исследование физических моделей Практическая работа 2.1. Исследование интерактивной физической модели | 2.1. Исследование интерактивной физической модели Internet Explorer ЦОР(ч.1) на CD «Открытая физика» | П. 2.5, стр.88 П. 2.6.1, стр. 89-90 В.в. стр.88 ПЗ стр. 90 | |||
14. | Исследование астрономических моделей Практическая работа 2.2. Исследование интерактивной астрономической модели | П.2.6.2, стр.91-92 | 2.2. Исследование интерактивной астрономической модели Internet Explorer https://www.college.ru | П.2.6.2, стр.91-92 В.в. стр.92 Описание ПР 2.2 | ||
15. | Исследование алгебраических моделей. Практическая работа 2.3. Исследование интерактивной алгебраической модели | П. 2.6.3, стр.92-93 | 2.3. Исследование интерактивной алгебраической модели ЦОР «Открытая математика» Модель 2.17 https://www.mathematika.ru | П. 2.6.3, стр.92-93 ЦОР «Открытая математика», ПЗ 2.3, стр. 91 | ||
16. | Исследование геометрических моделей (планиметрия). Исследование геометрических моделей (стереометрия) Практическая работа 2.4. Исследование интерактивной геометрической модели (планиметрия) Практическая работа 2.5. Исследование интерактивной геометрической моделей (стереометрия) | П. 2.6.4, стр.94-95 П. 2.6.5, стр. 95-96 ПЗ 2.4, стр.95 | 2.4. Исследование интерактивной геометрической модели (планиметрия) 2.5. Исследование интерактивной геометрической моделей (стереометрия) https://www.mathematika.ru | П. 2.6.4, стр.94-95 П. 2.6.5, стр. 95-96 ПЗ 2.5, стр.97 https://www.mathematika.ru | ||
17. | ||||||
18. | Исследование химических моделей. Исследование биологических моделей. Практическая работа 2.6. Исследование интерактивной химической модели Практическая работа 2.7. Исследование интерактивной биологической модели | П. 2.6.6, стр.97-98 П. 2.6.7, стр. 98-100 | 2.6. Исследование интерактивной химической модели 2.7. Исследование интерактивной биологической модели ЦОР «Открытая химия», «Открытая биология» | П. 2.6.6, стр.97-98 П. 2.6.7, стр. 98-100 ПЗ 2.7, стр.100 | ||
19. | Контрольная работа №2 по теме «Моделирование и формализация» (защита проекта) | |||||
Базы данных. Системы управления базами данных (СУБД) (8 часов) | ||||||
20. | Табличные базы данных. | П.3.1, стр.101-104 | П.3.1, стр.101-104 В.в. стр. 104 | |||
21. | Система управления базами данных. Основные объекты СУБД: таблицы, формы, запросы, отчеты Практическая работа 3.1. Создание табличной базы данных | П.3.2.1, стр.104-105 | Практическая работа 3.1. Создание табличной базы данных Среда Microsoft Office Access | П.3.2.1, стр.104-105 В.в. стр.105 | ||
22. | Использование формы для просмотра и редактирования записей в табличной базе данных Создание формы в табличной базе данных | П.3.2.2, стр.108-109 | 3.2. Создание формы в табличной базе данных Среда Microsoft Office Access | П.3.2.2, стр.108-109 В.в. стр.109 | ||
23. | Поиск записей в табличной базе данных с помощью фильтров и запросов Практическая работа 3.3.Поиск записей в табличной базе данных с помощью фильтров и запросов | П.3.2.3, стр.113-114 | 3.3. Поиск записей в табличной базе данных с помощью фильтров и запросов Среда Microsoft Office Access | П.3.2.3, стр.113-114 В.в. стр.114 | ||
24. | Сортировка записей в табличной базе данных Практическая работа 3.4. Сортировка записей в табличной базе данных | П.3.2.4, стр.117-118 | 3.4. Сортировка записей в табличной базе данных Среда Microsoft Office Access | П.3.2.4, стр.117-118 В.в. стр.118 | ||
25. | Печать данных с помощью отчетов Практическая работа 3.5. Создание отчета в табличной базе данных | П.3.2.5, стр.119 | 3.5. Создание отчета в табличной базе данных Среда Microsoft Office Access | П.3.2.5, стр.119 В.в. стр.119 | ||
26. | Иерархические базы данных. Сетевые базы данных Практическая работа 3.6 Создание генеалогического древа семьи | П.3.3, стр.120-124, П.3.4, стр.124-125 | 3.6. Создание генеалогического древа семьи Программа GenoPro (Живая родословная) | П.3.3, стр.120-124, П.3.4, стр.124-125 В.в. стр. 124,125 | ||
27. | Контрольная работа№3 «Базы данных. Системы управления базами данных» (в форме защиты проекта) | |||||
Информационное общество (3 часа) | ||||||
28. | Право в Интернете. Этика в Интернете | П.4.1, стр.127-128, П.4.2, стр.128-131 | презентации | П.4.1, стр.127-128, П.4.2, стр.128-131 В.в. стр.128,131 | ||
29. | Перспективы развития информационных и коммуникационных технологий | П.4.3, стр.131-136 | презентации | П.4.3, стр.131-136 В.в. стр.136 | ||
30. | 3 | Конференция «Информационные коммуникационные технологии и общество | ||||
Повторение. Подготовка к ЕГЭ по курсу «Информатика и ИКТ» (_5 часов) | ||||||
31. | Информация. Кодирование информации. Измерение количества информации. | Стр.138-141 | ||||
32. | Устройство компьютера и программное обеспечение. | Стр.142-145 | ||||
33. | Основные алгоритмические структуры. Формальное исполнение алгоритма. | Стр. 146-155 | ||||
34. | Основы логики и логические основы компьютера. | Стр.156-158 | ||||
итого |