Выживание птенцов скворца в зависимости от количества яиц в кладке




Задание

Рассмотрите предложенную схему виды РНК. Запишите в ответе пропущенный термин, обозначенный на схеме знаком вопроса.

Задание

Рассмотрите таблицу «Методы биологических исследований». Запишите в ответе пропущенный термин, обозначенный в таблице вопросительным знаком.

 

Методы биологических исследований

 

Честнонаучный метод Применение метода
Центрифугирование Разделение органоидов клетки по плотности
? Изучение строения клетки листа герани

Задание

В молекуле ДНК количество нуклеотидов с гуанином составляет 20% от общего числа. Сколько нуклеотидов в % с тимином в этой молекуле. В ответ запишите только соответствующее число.

Задание

Выберите ТРИ функции ДНК в клетке

 

1) посредник в передаче наследственной информации

2) хранение наследственной информации

3) кодирование аминокислот

4) матрица для синтеза иРНК

5) регуляторная

6) структурирование хромосом

Задание

Установите соответствие между процессами и стадиями клеточного дыхания: к каждой позиции, данной в первом столбце, подберите соответствующую позицию из второго столбца.

 

ПРОЦЕССЫ   СТАДИИ КЛЕТОЧНОГО ДЫХАНИЯ
А) окислительное фосфорилирование Б) транспорт электронов по цепи переносчиков В) образование пировиноградной кислоты Г) расщепление шестиуглеродного сахара Д) активация глюкозы с затратой АТФ Е) цикл трикарбоновых кислот   1) бескислородный этап 2) кислородный этап

 

Запишите в ответ цифры, расположив их в порядке, соответствующем буквам:

А Б В Г Д Е
           

Задание

Определите соотношение генотипов у потомков при скрещивании двух гетерозиготных организмов при полном доминировании. Ответ запишите в виде последовательности цифр, показывающих соотношение генотипов, в порядке их убывания.

Задание

Все приведённые ниже термины используются для описания мутационной изменчивости. Определите два термина, «выпадающие» из общего списка, и запишите в таблицу цифры, под которыми они указаны

 

1) генная

2) хромосомная

3) комбинативная

4) геномная

5) модификационная

Задание

Установите соответствие между способами размножения и примером: к каждой позиции, данной в первом столбце, подберите соответствующую позицию из второго столбца.

 

ПРИМЕР   СПОСОБ РАЗМНОЖЕНИЯ
А) почкование гидры Б) деление клетки бактерии надвое В) образование спор у мхов Г) партеногенез пчёл Д) образование усов земляники   1) бесполое 2) половое

 

Запишите в ответ цифры, расположив их в порядке, соответствующем буквам:

A Б В Г Д
         

Задание

Выберите признаки, характерные для класса Млекопитающие.

 

1) развиваются из трёх зародышевых листков

2) размножаются только половым путём

3) есть стрекательные клетки

4) органы дыхания — жабры, трахеи, лёгкие

5) теплокровные, в основном плацентарные животные

6) нервная система представлена брюшной нервной цепочкой

Задание

Установите соответствие между представителями животного царства и их особенностями.

 

ОСОБЕННОСТИ   ПРЕДСТАВИТЕЛИ
А) включают отряд Клювоголовые Б) включают класс Хрящевые В) дыхание в основном жаберное Г) дыхание лёгочное Д) развита боковая линия Е) у некоторых встречается теменной орган, воспринимающий световые сигналы   1) Рыбы 2) Рептилии

 

Запишите в ответ цифры, расположив их в порядке, соответствующем буквам:

A Б В Г Д Е
           

Задание

Установите последовательность расположения слоев на распиле дерева, начиная с наружного.

 

1) луб

2) камбий

3) сердцевина

4) древесина

5) пробка

Задание

Выберите три верных ответа из шести и запишите в таблицу цифры, под которыми они указаны.

Какие функции выполняет лимфа в организме человека?

 

1) удаление мочи из организма

2) возврат жидкости в кровеносную систему

3) снабжение клеток крахмалом

4) транспорт кислорода

5) транспорт жиров

6) обеспечение иммунного ответа

Задание

Установите соответствие между характеристиками и отделами головного мозга: к каждой позиции, данной в первом столбце, подберите соответствующую позицию из второго столбца.

 

ХАРАКТЕРИСТИКИ   ОТДЕЛЫ
А) обеспечение постоянства внутренней среды и обменных процессов Б) ориентировочные рефлексы на зрительные и звуковые раздражители, поворот головы В) регулирует деятельность дыхательной, пищеварительной и сердечно-сосудистой систем Г) регуляция мышечного тонуса и позы тела Д) обеспечивает защитные рефлексы чихания, моргания, кашля, рвоты Е) сбор и оценка всей информации, посту- пающей от органов чувств   1) средний 2) продолговатый 3) промежуточный

 

Запишите в ответ цифры, расположив их в порядке, соответствующем буквам:

А Б В Г Д Е
           

Задание

Расположите в правильном порядке элементы рефлекторной дуги коленного рефлекса человека. В ответе запишите соответствующую последовательность цифр.

 

1) двигательный нейрон

2) чувствительный нейрон

3) спинной мозг

4) рецепторы сухожилия

5) четырёхглавая мышца бедра

Задание

Выберите утверждения, относящиеся к синтетической теории эволюции.

 

1) Микроэволюция — процесс, происходящий в популяциях.

2) Между организмами происходит борьба за существование.

3) Движущими силами эволюции являются неопределённая изменчивость, естественный отбор, борьба за существование.

4) Основными эволюционными направлениями являются: ароморфоз, идиоадаптация, дегенерация.

5) Определённая изменчивость не является наследственной.

6) Вид состоит из популяций.

Задание

Установите соответствие между направлениями эволюции и примерами эволюционных изменений.

 

ИЗМЕНЕНИЕ   НАПРАВЛЕНИЕ ЭВОЛЮЦИИ
А) удлинение ушей у зайцеобразных Б) редукция зрения у кротов В) появление третьего слоя клеток в зародыше червей Г) развитие маскирующей окраски у тигров Д) формирование хорды у хордовых   1) ароморфоз 2) идиоадаптация 3) дегенерация

 

Запишите в ответ цифры, расположив их в порядке, соответствующем буквам:

A Б В Г Д
         

Задание

Выберите три верных ответа из шести и запишите в таблицу цифры, под которыми они указаны.

К абиотическим компонентам экосистемы относят

 

1) ярусное расположение растений в лесу

2) минеральный состав воды

3) видовой состав растений и животных

4) освещённость

5) влажность воздуха

6) почвенных бактерий

Задание

Установите соответствие между организмами и функциональными группами в экосистемах: к каждой позиции, данной в первом столбце, подберите соответствующую позицию из второго столбца.

 

ОРГАНИЗМ   ГРУППА
А) гриб опёнок Б) горох посевной В) гриб спорынья Г) бактерия сенная палочка Д) железобактерии Е) чёрный хорь   1) продуцент 2) консумент 3) редуцент

 

Запишите в таблицу выбранные цифры под соответствующими буквами.

А Б В Г Д Е
           

Задание

Установите последовательность таксономических единиц в классификации клевера, начиная с наибольшей. В ответе запишите соответствующую последовательность цифр.

 

1) отдел Покрытосеменные

2) семейство Бобовые

3) порядок Бобовоцветные

4) царство Растения

5) класс Двудольные

6) род Клевер

Задание

Проанализируйте таблицу «Образование мочи». Заполните пустые ячейки таблицы, используя термины и понятия, приведённые в списке. Для каждой ячейки, обозначенной буквами, выберите соответствующий термин из предложенного списка.

 

Образование мочи

 

Структура почки Процесс Содержание глюкозы в норме
почечная капсула ___________(Б) содержится
извитой каналец Реабсорбция ___________(В)
___________(А) накопление вторичной мочи Не содержится

 

 

Список терминов и понятий:

 

1) почечная лоханка

2) почечная пирамида

3) почечная артерия

4) не содержится

5) уменьшается

6) секреция

7) фильтрация крови

8) обратное всасывание

 

Запишите выбранные цифры в соответствии с буквами.

Задание

Проанализируйте таблицу «Выживание птенцов скворца в зависимости от количества яиц в кладке».

 

Выживание птенцов скворца в зависимости от количества яиц в кладке

 

Количество яиц в кладке Доля выживших птенцов (в %)
   
   
   
   
   
   
   
   
   

 

1) Оптимальное количество яиц в кладке, позволяющее сохранить численность скворцов, – 5.

2) Гибель птенцов объясняется случайными факторами.

3) Чем меньше в кладке яиц, тем эффективнее забота о потомстве.

4) Чем больше птенцов в гнезде, тем чаще родители кормят каждого из птенцов.

5) Количество яиц в кладке зависит от климатических факторов и наличия корма.

Задание

Учёный выделил пигменты фотосинтеза из листа растения. Каким методом он мог бы разделить их? На чём основан этот метод?

Задание

Какой орган растения изображён на рисунке? Какие части органа обозначены цифрами 1, 2, 3? Какие функции в жизни растения он выполняет?

Задание

Назовите общие черты ветроопыляемых растений.

Задание

Какие структуры глаза участвуют в фокусировке и регуляции интенсивности света при регистрации зрительного образа? Каким образом происходит данная регуляция? Ответ поясните.

Задание

В чем проявляется взаимосвязь продуцентов и редуцентов, входящих в состав любой экосистемы?

Задание

В процессе гликолиза образовалось 84 молекулы пировиноградной кислоты. Какое количество молекул глюкозы подверглось расщеплению и сколько молекул АТФ образуется при её полном окислении? Объясните полученные результаты.

Задание

Определить тип наследования признака. Установить возможные генотипы всех членов родословной.

 

 



Поделиться:




Поиск по сайту

©2015-2024 poisk-ru.ru
Все права принадлежать их авторам. Данный сайт не претендует на авторства, а предоставляет бесплатное использование.
Дата создания страницы: 2020-05-09 Нарушение авторских прав и Нарушение персональных данных


Поиск по сайту: