Коммуникация: 1. Инструмент взаимосвязи различных предметов материального общества
2. Взаимодействие как предоставление данных между людьми. 3. Предоставление и обмен данными в обществе с целью влияния на него.
Маркетинговую коммуникацию необходимо установить как один из типов общественной массовой коммуникации, наличие рекламы невозможно без человеческого сообщества.
Реклама - форма социальной массовой коммуникации, основа коей считается общественно ценная информация, извещающая о редких свойствах, необходимого для человеческой жизнедеятельности продукта, и обращённая на основную массу людей с целью активизации их предпочтения либо действия.
1. Подражание ― исполнение реципиентом процессов, операций, привычек коммуникатора. 2. Диалог — модель коммуникационного взаимодействия, в котором его члены принадлежат друг к другу как равные субъекты, обладающие определённым смыслом.
3. Управление — действие, при котором коммуникатор оценивает реципиента как инструмент свершения собственных планов, как предмет управления.
Рекламу, невзирая на непредвзятую самостоятельность адресата от отправителей, можно отнести к орудиям управления. Данное разъясняется тем, что адресант стремится сформировать у адресата определенную эмоциональную установку на осуществление конкретного воздействия. Подражание возможно использовать в виде инструмента влияния на адресанта. Реклама — один из методов продвижения продукта на рынке. Она существует для того чтобы вызвать интерес к товару либо предложению такое количество покупателей, какое необходимо, для того чтобы данный продукт либо данную предложение существовало рентабельно. Реклама имеет значение в том случае, если расходы на нее окупаются в результате роста продаж. Реклама обязана быть честной и доказательной, прогрессивной и квалифицированной, ясной и доходчивой. Запоминают рекламу привлекательную и отвратительную, бестолковую и рассудительную. Никак не запоминается только лишь бесцветная, неособенная реклама.
Значение рекламы
Реклама нужна в следующих вариантах: - при возникновении новейшей, никому не знакомой компании; - при предложении продукта, не знакомого потребителю; - при переполнении рынка монотипными продуктами, вследствие чего производителю необходимо вызвать интерес непосредственно к собственному провианту;
- при уменьшении размера продаж; - если производитель намерен увеличить размер продаж, "завоевание" новых рынков сбыта, вовлечение новых потребителей.
Реклама оказывается бесполезной затратой финансов в вариантах: - если на рынке царствует товар-монополист; - если продукт и так отлично распространяется; - если увеличение продаж возможно увеличить иными, нерекламными и, главное, наиболее доступными способами; - если производитель по каким-либо мотивам не стремится наращивать размер продаж;
- если в рекламе не заинтересована малообеспеченная доля жителей.
Рекламная деятельность — совокупность маркетинговых событий, исполняемых рекламодателем с привлечением одного либо нескольких маркетинговых агентств, с применением разных типов рекламы и орудий распространения.
Закон рекламы: «Реклама активизирует реализацию отличного продукта и стимулирует крах плохого».
Реклама и ее значение в обществе: Реклама предназначается социальным нуждам. СМИ, например, свою главную прибыль приобретают с рекламы. При поддержке рекламы СМИ обладают возможностью публикации бесплатных печатные изданий и журналов, включающих не только маркетинговые объявления, но и ряд нужной для покупателя данных.
Функции рекламы
Основным предназначением рекламы считается установление объекта (продукта, обслуживание) и выделение его из числа прочих. Не менее значительными функциями считаются: - предоставление данных о товаре, его качествах и зоне реализации; - желание покупателя к апробации новейшего продукта и его повторному потреблению;
- активизирование распространения продукта, формирование предпочтения и приверженности покупателя к конкретной марке.
Маркетинговая - сводится к повышению объёмов продаж. Единым назначением рекламы считается поощрение реализации и продвижения продукта, при соблюдении направленности уменьшения расходов на распространение продукта от изготовителя до последнего покупателя.
Просветительская - состоит во влиянии её в качестве средства преподавания. Потребители, выясняя информацию о товарах, предложениях раскрывают для себя методы улучшения существования. Реклама (в данном контексте) активизирует приспособление новейшего и неопробованного продукта, а кроме того происходит внедрение достижений научно-технического прогресса в реальную жизнедеятельность.
Финансовая роль - состоит в стимулировании объема продаж, развитии торговли, коммерции. Вследствие успешной рекламы, понижаются затраты и увеличиваются доходы, которые возможно вложить в формирование индустрии, либо общественной инфраструктуры. Реклама в финансовом значении является фильтром, предоставляющим путь товарам высококачественным и отсеивающим низкокачественную продукцию.
Общественная - складывается во влиянии её на социум (как положительном, так и отрицательном). Содействует увеличению жизненного уровня жителей. Она содействует формированию СМИ, социальных учреждений, фирм, неторговых учреждений. Создает цивилизованное, законное и финансовое мировосприятие каждого члена сообщества. Рекламные уведомления стараются воспитать у целевой аудитории конкретные потребительские привязанности и предпочтения. К примеру, бегать по утрам, отдавать преимущество здоровым продуктам.
Информационно-коммуникативная - является основополагающей, так как именно в процессе рекламной коммуникации становится возможным осуществление всех без исключения её функций: она формирует и распространяет информацию, сведения о товаре,, лице, программе, социальной проблеме и т.д., что способствует выполнению рекламой экономической и духовно-идеологической групп функций. Проявляется в том, что она считается орудием передачи данных. Связана с передачей группе лиц какого - либо уведомления, данных. Эту же функцию осуществляют торговые знаки, с помощью которых покупатель подбирает именно тот продукт, какой ему необходим. Считается основной, так как непосредственно в ходе маркетинговой коммуникации осуществляется реализация абсолютно всех ее функций: она создает и расширяет сведения, данные о товаре, услуге, идее, общественному вопросу и т.д., то, что содействует исполнению рекламой финансовой и религиозно-идейной функций. Общественная значимость данной функции складывается в том, что, она гарантирует связь между всеми компонентами и текстурами общественной концепции на основе формирования информативных взаимодействий (коммуникации) среди членов сообщества, и содействует их социализации, чем способствует интеграции сообщества.
Реклама обязана вдохновлять к приобретению, и в данном, её основная роль.
Типы рекламы
1)Типология рекламы согласно методам влияния: Рациональная (настоящая) - сообщает, обращаясь к здравому смыслу возможного потребителя, приводит доводы, для того чтобы уверить его, собственные аргументы облекает в вербальную конфигурацию, применяет план либо изображение для того чтобы повысить эффект от произнесенного словами.
Чувственная (соединяющая)- активизирует память, наводит на идею. Устремляется к эмоциям, чувствам, инстинктивному. Влияет посредством ассоциацией мыслей и взглядов. Её наиболее результативные инструменты: изображение, окраска и, в наименьшей уровне, — звучание.
2) Типология рекламы по способу ее выражения: " Жесткая" - весьма схожа с мерами стимулирования сбыта товаров и услуг, и, нередко, им сопутствует. Равно как и они, подобноя рекламное объявление содержит кратковременные миссии: влиять на предмет так, чтобы заинтересовать его к безотлагательному приобретении с поддержкой кричащих, рассчитанных на внешний результат объявлений. "Мягкая " - не только информирует о товаре и его марке, но и формирует хорошую атмосферу. Она со временем меняет настроение возможного потребителя в выгоду того или иного продукта, создавая внутреннее стремление к приобретению.
3) С точки зрения ключевых целей и задач реклама бывает: Имиджевая - формирование престижа компании в сообществе. В главном ориентирована на формирование подходящего стиля компании и продукта у партнеров и потребителей. В ней немаловажно выделить безопасность, результативность работ, благожелательство к покупателям, устойчивость. Подстегивающая - ориентирована на стимулирование нужд потребителей в приобретении продукта этой компании. В ней немаловажно выделить главные достоинства продукта этой компании, их позитивные особенности согласно сопоставлению с подобными продуктами либо предложениями. Внутрифирменная - нацелена на то, чтобы вселить работникам веру в собственную фирму, посеять в них ощущение тесной связи с его участью. Говорят, что в случае если любой член компании сумеет постичь нужные для его работы выводы, будет нести за них обязательства, в таком случае работники будут чувствовать удовлетворенность от деятельности в компании и будут носителями рекламы этой компании в мире. Ресурсы внутризаводской рекламы различны, а именно: — фирменное печатное издание; — отличные отношения меж начальниками и работниками; — множественные общественные привилегии для работников.
Увещевательная — Побудительная - более агрессивный тип рекламы, главная цель какой — уверить потребителя приобрести непосредственно этот продукт либо предложение, а никак не продукт либо обслуживание конкурентов. Применяется на стадии увеличения продаж, если возникает проблема развития избирательного спроса. В существенной мере базируется на учете эмоциональных условий покупательского действия. Порой доказывающая реклама берет на себя форму относительной, к примеру, если фирма сопоставляет собственную марку с иной. Сравнительная реклама — вариант увещевательной рекламы. Она базируется на сопоставлении рекламируемого продукта либо обслуживания с продуктами конкурентов. Так как законодательство многих цивилизованных государств воспрещает непосредственную критику продукта-соперника либо его изготовителя, то подобная реклама обязана существовать, а нередко считается, весьма остроумной и утончённой.
Подкрепляющая — вариант напоминающей рекламы. Она вызвана удерживать покупателей, ранее покупавших продукт, уверить их в точности выбора. Она применяется для того чтобы перевести этого потребителя в категорию постоянных потребителей. Основная её задача – убедить покупателя в верном выборе продукта. К примеру, презентацией потребителей, делящихся удовольствием от получения товара либо услуги. Информативная - применяется при выведении нового продукта на рынок. Вызвана оповещать возможных потребителей о компании и её продуктах, о товарах, их данных, плюсах, стоимости, принципах воздействия, послепродажном сервисе, нововведениях. Формирует хорошее мнение о товаре и образе компании.
Цели и задачи рекламы
Цели - вызвать интерес возможного потребителя - показать потребителю выгоду при получении им данного продукта (обслуживания)
- дать потребителя возможность дополнительного исследования продукта - сформировывать у покупателя конкретный уровень познаний о товаре, либо предложении - сформировать положительный облик компании-изготовителя либо торговца, а кроме того торговой, либо индустриальной марки у покупателей и деловых партнеров; - сформировывать необходимость в этом товаре, предложении; - сформировывать позитивное отношение к компании; - вдохновлять возможного потребителя к покупке непосредственно этого (рекламируемого) продукта у этой компании, а никак не у соперников; - содействовать ускорению товарооборота; - сделать этого покупателя постоянным потребителем продукта, постоянным покупателем этой компании; - постоянно напоминать покупателю о компании и её товарах. - сформировывать у остальных компаний облик верного компаньона;
Задачи рекламы
- Информирование – создание осведомленности и сведения о новом товаре, определенном мероприятии, о фирме; - Увещевание – постепенное, поочередное развитие предпочтения, надлежащего восприятию покупателем образа компании и её продуктов; уверенность потребителя произвести покупку; вознаграждение прецедента покупки;
- Напоминание – сохранение осведомленности, сохранение в памяти покупателей данных о товаре в интервалах среди покупками; уведомление, в каком месте возможно приобрести этот товар; - Позиционирование продукта либо фирмы; - Удерживание потребителей, лояльность к рекламируемому бренду; - Имиджирование, формирование образа компании, несхожего с образов-конкурентов.
Главные ресурсы рекламы
- Широкоформатная печать и ее особенности: Реклама, произведенная на специально сделанной в маркетинговых целях печатной продукции, не являющейся периодическими изданиями и рассчитанной в большей степени на визуальную оценку. В отличие от прессы распределение маркетинговых материалов в печатных изданиях (сборники,, баннеры, и т. д.) не налагает ограничений с точки зрения расположения, что дает возможность предоставлять детальные объяснения и изображения, применяя выразительные и текстовые способности влияния на целевые аудитории. (наружная реклама и реклама в транспорте).
- Реклама в прессе и ее особенности: В силу собственной своевременности, повторяемости, обширного охвата рынка рекламное объявление в печати считается одним из наиболее результативных и максимально применяемых орудий распространения маркетинговой сведении. К ним прибегают и вторично возникающие компании, и большие фирмы со значительным навыком деятельности и стабильным контингентом сторонников товарной марки. Рекламное объявление в печати содержит в себе опубликованные в периодической прессе (печатных изданиях, журналах, бюллетенях, маркетинговых приложениях либо вкладышах изданий).
- Радиовещание и телевизионная реклама: Каждое из упомянутых средств рекламы, незамедлительно показывая данные широким массам покупателей, содержит собственную специфику и осуществляет окончательное маркетинговое задание. По этой причине, необдуманный выбор средств способен уменьшить, либо в целом свести к нулю результативность маркетингового мероприятия. И наоборот: обращение к наиболее подходящему в этом определенном случае методу гарантирует результат.
Рекламный текст
Текст считается необходимой составляющей многих рекламных средств. Главной их частью, открывающей важнейший смысл маркетингового уведомления.
Важное условие – максимальное количество данных, минимум слов.
Эффективность рекламы в значительной мере находится в зависимости от того, в какой мере четкое, точное понимание приобретет посетитель о внешнем облике и содержании рекламируемого продукта.
Требования к тексту:
1. Определенным и целеустремленным. Потребитель обязан осмыслить и усвоить рекламу; 2. Неопровержимым, наглядно выстроенным и доходчивым. Содержимое должно привлечь внимание, заинтересовать интерес потребителя к товару. Документ включает заглавие, пояснение и вывод. Заглавие должно заинтересовывать, передавать минимальное количество данных, посодействовать осмыслить полезность рекламируемого продукта. Пояснение содержит элементы, представляющие роль доказательства и идеологии. Роль заключения – зафиксировать основную идею, развеять колебания, склонить потребителя приобрести продукт; 3. Текст должен быть краткими предельно сжатым; 4. Уникальным, неподражаемым, увлекательным, интересным, смышленым; 5. Документ обязан быть грамотно выполненным.
Вывод
Реклама представляет собой высокоструктурную составляющую справочно - коммуникативного пространства сегодняшних социумов и значительную составляющую массовой коммуникации. Реклама считается особенной формой коммуникации. Процесс коммуникации осуществляет максимально совместные проблемы, например, оповещает о фактах и прецедентах социального существования, совершенствует контакты между различными народами, регулирует ход общения. А также, реклама разрешает и собственные индивидуальные проблемы: формирует установленные образы, уверяет покупателя в потребности и способности купить этот либо другой продукт, создает у него стремление приобрести афишируемый продукт, неназойливо и продуктивно.
Связь общества и рекламы, как оказалось, обладает двуединым действием: социум формирует и увеличит маркетинговую работу, а маркетинговые технологические процессы, в свою очередь, предоставляют подходящий толчок социально -экономическому формированию сообщества. Исследование имеющихся подходов к определению общественной сути рекламы предоставляет основание заявлять, что реклама должна формироваться, в первую очередь, как (характерный) коммуникативный способ влияния на массовое сознание.
Таковой способна располагать только лишь социальная характерность передаваемого уведомления. Данная отличительная черта состоит в том, что маркетинговое сообщение предназначается интересам субъекта (клиента) распространения этого уведомления, а никак не предмета (реципиента), какому оно обращено. В этом состоит важное характерное различие рекламы с иными вариантами массовой информации.
Библиографический список литературы
1. Белянин, А.Б. Социальная реклама как коммуникативный ресурс управления. [Текст]/ А.Б. Белянин. – Москва: Изд-во «Аспект Пресс», 2005. – 302 с.
2. Белянин, А.Б. Социальная реклама как социально коммуникативный феномен. [Текст]/ А.Б. Белянин. – Астрахань: Изд-во «ТК Велби», 2007. – 268 с.
3. Белянин А.Б. Социальная реклама: сущность и информационно-коммуникативные функции. [Текст]/ А.Б. Белянин. – Москва: Изд-во «Аспект Пресс», 2005. – 207 с.
4. Буткевич Ю.А. Реклама как форма социальной коммуникации. [Текст]/ Ю.А. Буткевич. – Москва: Изд-во «Омега-Л», 2001. – 252 с.
5. Коломиец В.П. Реклама в социологическом видении. [Текст]/ В.П. Коломиец. – Москва: Изд-во «Вестник Московского университета», 2001. – 179 с.
6. Подгурецки Ю.Н. Социальная коммуникация. [Текст]/ Ю.Н. Подгурецки. – Москва: Изд-во «Гелиос АРВ», 2006. – 193 с.
7. Полукаров В.Л. Рекламная коммуникация. [Текст]/ В.Л. Полукаров. – Москва: Изд-во «Лабиринт», 2002. – 203 с.
8. Потапова У.Ю. Социальная реклама: эффективность функционирования в социальной коммуникации российского общества. [Текст]/ У.Ю. Потапова. – Москва: Изд-во «Омега-Л», 2002. – 248 с.
9. Почепцов Г.Г. Коммуникативные технологии двадцатого века. [Текст]/ Г.Г. Почепцов. – Москва: Изд-во «Аспект Пресс», 2002. – 257 с.
10. Соколов А.В. Общая теория социальной коммуникации: Учебное пособие. [Текст]/ А.В. — СПб.: Изд-во «Михайлова В. А.», 2002. – 232 с.
11. Тавокин Е.П. Массовая коммуникация: сущность и состояние в современной России. [Текст]/ Е.П. Тавокин. – Москва: Изд-во «Аспект Пресс», 2005. – 217 с.
12. Федотова Л.Н. Социология Массовой Коммуникации. [Текст]/ Л.Н. Федотова. – СПб.: Изд-во «Питер», 2004. – 261 с.
13. Федотова Л.Н. Социология рекламной деятельности. [Текст]/ Л.Н. Федотова. – Москва: Изд-во «ТК Велби», 2007. – 318 с.
14. Шарков Ф.И. Социология массовой коммуникации. [Текст]/ Ф.И. Шарков. – Москва: Изд-во «Аспект Пресс», 2002. – 295 с.