Экономика общественного сектора




РАБОЧАЯ ПРОГРАММА ДИСЦИПЛИНЫ(МОДУЛЯ)

 

 

Код плана 380403.68-2016-О-ПП-2г00м-01

Основная образовательная

программа высшего

образования по направлению

подготовки специальности) 38.04.04 Государственное и муниципальное управление

 

Профиль (программа) Система государственного и муниципального управления

 

Квалификация (степень) магистр

 

Блок, в рамках которого

происходит освоение модуля

(дисциплины) Б1

Шифр дисциплины(модуля) Б1.Б.2

________________________________________________

 

Институт (факультет) экономики и управления

 

Кафедра государственного и муниципального управления

 

Форма обучения очная

 

Курс, семестр 1 курс, 2 семестр

 

Вид контроля экзамен

Самара, 2018

Рабочая программа дисциплины (модуля) составлена на основании федерального государственного образовательного стандарта высшего образования направления подготовки (специальности) 38.04.04 ГОСУДАРСТВЕННОГО И МУНИЦИПАЛЬНОГО УПРАВЛЕНИЯ, утвержденного приказом Министерства образования и науки Российской Федерации № 367 от 8 апреля 2015 г. Зарегистрировано в Минюсте России 29 апреля 2015 г. № 37058

 

Составители:

 

Студент группы СГМУ 7140-380404Z В.А. Козлов

_____________________________________ ____________________________________

_____________________________________ ____________________________________

 

 

Заведующий кафедрой государственного и муниципального управления

_____________________________________ ____________________________________

«___»__________ 20__ г.

 

Рабочая программа дисциплины (модуля) обсуждена на заседании кафедры _____________________________________________________________________________

Протокол № __ от «___»__________ 20__ г

 

Руководитель основной образовательной программы высшего образования: уровень магистратуры _________________________________________________________________

_____________________________________ ____________________________________


 

1. ПЕРЕЧЕНЬ ПЛАНИРУЕМЫХ РЕЗУЛЬТАТОВ ОБУЧЕНИЯ ПО ДИСЦИПЛИНЕ (МОДУЛЮ), СООТНЕСЕННЫХ С ПЛАНИРУЕМЫМИ РЕЗУЛЬТАТАМИ ОСВОЕНИЯ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ ПРОГРАММЫ

 

1.1 Цели и задачи изучения дисциплины (модуля)

Цели: является изучение предмета экономики общественного сектора, истории исследований в этой области, современной политической экономии, изъянов рынка и мер государственного вмешательства, границ частного и общественного секторов, развитие общественного сектора и эффективность экономики, моделей общественных расходов.

Задачи: развить у магистрантов навыки применения экономического анализа к проблемам развития общественного сектора;

ознакомить магистрантов с новейшими теориями и моделями в области экономики общественного сектора (таких как, модели оптимального производства общественных благ; теории общественного выбора; модели регулирования проблемы внешних эффектов и др.);

научить аналитическим подходам к исследованию закономерностей развития и функционирования современного государства и общества;

привить магистрантам практические навыки в области анализа деятельности государственного сектора и негосударственных некоммерческих институтов;

реализация возможности излагать собственное мнение по рассматриваемым проблемам.

1.2 Перечень формируемых компетенций и требования к уровню подготовки обучающегося, завершившего изучение данной дисциплины (модуля)

Планируемые результаты обучения по дисциплине – знания, умения, навыки и (или) опыт деятельности, характеризующие этапы формирования компетенций и обеспечивающие достижение планируемых результатов освоения образовательной программы, формируются в соответствии с картами компетенций образовательной программы (таблица 1).

Таблица 1

Шифр компетенции Наименование компетенции Планируемые результаты обучения по дисциплине (модулю)
ОК-1 способность к абстрактному мышлению, анализу, синтезу знать: об основах философии и концепциях современного естествознания и тенденциях их развития; уметь: применять эти знания в ходе обучения и научной деятельности. Уверенно владеет многообразными методами философского анализа действительности и научных знаний
ОПК-1 способностью к анализу, планированию и организации профессиональной деятельности   знать: риторические аспекты устной и письменной коммуникации на русском языке. Иметь представление о качествах хорошей речи и приемах речевого воздействия на русском языке; владеть: навыками создания на русском языке письменных и устных текстов научного и официально-делового стилей речи для обеспечения профессиональной деятельности.
ПК-19 владением методикой анализа экономики общественного сектора, макроэкономическими подходами к объяснению функций и деятельности государства знать: сущность системы непрерывного обучения персонала организации уметь:оценивать эффективность обучения персонала владеть: навыками анализа и диагностики потребности в развитии персонала

 

2. МЕСТО ДИСЦИПЛИНЫ(МОДУЛЯ) В СТРУКТУРЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ ПРОГРАММЫ

 

Перечень предшествующих и последующих дисциплин, формирующих общекультурные и профессиональные компетенции (таблица 2)

Таблица 2

Наименование компетенции Предшествующие дисциплины (модули) Последующие дисциплины (модули)
  ОПК-1 Деловой иностранный язык в сфере управления персоналомВедение делопроизводства и деловой переписки на иностранном языке Подготовка к сдаче и сдача государственного экзамена, Защита выпускной квалификационной работы, включая подготовку к защите и процедуру защиты
  ОПК-4 Развитие систем менеджмента качества Подготовка к сдаче и сдача государственного экзамена, Защита выпускной квалификационной работы, включая подготовку к защите и процедуру защиты
  ОПК-5 Теории организации и организационного проектирования Психологические технологии в управлении персоналом Подготовка к сдаче и сдача государственного экзамена, Защита выпускной квалификационной работы, включая подготовку к защите и процедуру защиты
  ПК-5 Управление деловой карьерой, служебно-профессиональным продвижением и кадровым резервом Компетентностный подход в управлении персоналом Практика по получению профессиональных умений и опыта профессиональной деятельности (Педагогическая) Подготовка к сдаче и сдача государственного экзамена, Защита выпускной квалификационной работы, включая подготовку к защите и процедуру защиты

 


3. ОБЪЕМ ДИСЦИПЛИНЫ(МОДУЛЯ) С УКАЗАНИЕМ ОБЪЕМА КОНТАКТНОЙ РАБОТЫОБУЧАЮЩИХСЯ С ПРЕПОДАВАТЕЛЕМ (ПО ВИДАМ УЧЕБНЫХ ЗАНЯТИЙ) И ОБЪЕМА САМОСТОЯТЕЛЬНОЙ РАБОТЫОБУЧАЮЩИХСЯ, А ТАКЖЕ СОДЕРЖАНИЕ ДИСЦИПЛИНЫ(МОДУЛЯ), СТРУКТУРИРОВАННОЕ ПО ТЕМАМ (РАЗДЕЛАМ) С УКАЗАНИЕМ ОБЪЕМА ОТВЕДЕННОГО НА НИХ КОЛИЧЕСТВА АКАДЕМИЧЕСКИХ ЧАСОВ И ВИДОВ УЧЕБНЫХ ЗАНЯТИЙ

Таблица 3

Второй семестр, 3 ЗЕТ
Объем контактной работы: _36 часов
Лекции: 8 часов
Традиционные
Роль государства в экономике (3 часа)
Теория общественных благ и равновесие в общественном секторе (3 часа)
Активные и интерактивные
Теория общественного выбора (2 часа)
Практические занятия: 16 часов
Традиционные
Теории бюрократии. Коррупция и борьба за ренту. (2 часа)
Общественные расходы. Оценка эффективности. (2 часа)
Доходы государства. Эффекты налогообложения (2 часа)
Некоммерческие организации и их финансирование (2 часа)
Активные и интерактивные
Методические и практические подходы к оценке уровня развития экономики общественного сектора (4 часа)
Принципы, методы, формы и виды обучения. (2 часа)
Управление деловой карьерой персонала. (2 часа)
Самостоятельная работа: 36часов
Традиционные
Факторы, влияющие на развитие экономики общественного сектора. (4 часа)
Развитие экономики общественного сектора, как элемент развития социума. Основные направления развития (12 часов)
Управление развитием экономики общественного сектора (12 часов)
Активные и интерактивные
Формирование элементов экономки общественного сектора и их взаимосвязь с индивидуумом (2 часов)
Система оценки обучения через модель Д. Киркпатрика.(6 часов)
Контролируемая аудиторная самостоятельная работа: 12 часов
Традиционные
Сектор общественной экономики в РФ (4 часа)
Активные и интерактивные
Разработка бизнес плана (8 часа)

4. Перечень образовательных технологий и инновационных методов обучения, используемых при осуществлении образовательного процесса по дисциплине (модулю)

Для развития у обучающихся творческих способностей и самостоятельности в курсе дисциплины используются проблемно-ориентированные, личностно-ориентированные, контекстные методы, предполагающие групповое решение творческих задач, анализ профессионально-ориентированных кейсов.

 

5. материально-техническая база и программное обеспечение, необходимое для осуществления образовательного процесса по дисциплине (модулю)

 

5.1 Описание материально-технической базы

 

1.Лекционные занятия:

• аудитория, оснащенная презентационной техникой (проектор, экран, компьютер/ноутбук);

• аудитория, оснащенная учебной мебелью: столы, стулья для обучающихся; стол, стул для преподавателя.

2. Практические занятия:

• аудитория, оснащенная презентационной техникой (проектор, экран, компьютер/ноутбук), программное обеспечение;

• аудитория, оснащенная учебной мебелью: столы, стулья для обучающихся; стол, стул для преподавателя.

3.Контролируемая аудиторная самостоятельная работа:

• аудитория, оснащенная презентационной техникой (проектор, экран, компьютер/ноутбук);

• аудитория, оснащенная учебной мебелью: столы, стулья для обучающихся; стол, стул для преподавателя.

4. Текущий контроль и промежуточная аттестация:

• аудитория, оснащенная презентационной техникой (проектор, экран, компьютер/ноутбук), программное обеспечение;

• аудитория, оснащенная учебной мебелью: столы, стулья для обучающихся; стол, стул для преподавателя.

5. Самостоятельная работа:

• компьютерный класс, оснащенный компьютерами с доступом в Интернет и в электронно-информационную образовательную среду Самарского университета;

• презентационная техника (проектор, экран, компьютер/ноутбук), учебно-наглядные пособия (презентационные материалы

 

5.2 Перечень лицензионного программного обеспечения

№ п/п Наименование Тип ресурса
1. MicrosoftOfficeProfessionalPlus 2010 MicrosoftOpenLicense №49037081 от 15.09.2011
2. Microsoft Windows Professional 7 MicrosoftOpenLicense №60511497 от 15.06.2012

 

5.3 Перечень свободно распространяемого программного обеспечения

1. Apache Open Office orgv.3

 

6. Учебно-методическое и информационное обеспечение дисциплины (модуля)

6.1. Основная литература

1. Управление персоналом: теория и практика. Кадровая политика и стратегия управления персоналом: учебно-практическое пособие для вузов / А.Я. Кибанов, Л.В. Ивановская; под ред. А.Я. Кибанова. – М.: Проспект, 2014. – 60 с.

2. Нормативно-правовое обеспечение образования: учебное пособие / Н.В. Соловова, С.В. Николаева, Д.С. Дмитриев - Самара: Изд-во Самарского университета, 2016. - 68 с.

3. Технологии управления развитием персонала: учебник / Е.А. Белкова, А.О. Грицай, А.В. Карпов и др.; под ред. А.В. Карпова, Н.В. Клюевой. - Москва: Проспект, 2016. - 403 с.: табл., граф., схем. - Библиогр. в кн. - ISBN 978-5-392-19555-8; То же [Электронный ресурс]. - URL: https://biblioclub.ru/index.php?page=book&id=443922 (21.03.2018).

4. Сироткин, Д.М. Роль повышения квалификации персонала на предприятии / Д.М. Сироткин. - Москва: Лаборатория книги, 2012. - 147 с. - ISBN 978-5-504-00799-1; То же [Электронный ресурс]. - URL: https://biblioclub.ru/index.php?page=book&id=142429 (22.03.2018).

 

 

6.2. Дополнительная литература. Перечень учебно-методического обеспечения для самостоятельной работы обучающихся по дисциплине (модулю)

1. Управление персоналом организации: актуальные технологии найма, адаптации и аттестации: учебное пособие для вузов / А.Я. Кибанов, И.Б. Дуракова.— 2-е изд., стер. — Москва: КноРус, 2012.— 359 с.

2. Служба управления персоналом: учебное пособие для вузов / А.Я. Кибанов, В.Г. Коновалова, М.В. Ушакова.— Москва: КноРус, 2010.— 410 с.

3. Управление персоналом. Теория и практика: учеб. для вузов / В.Р. Веснин.— М.: Проспект, 2011.— 688 с.

4. Управление персоналом: теория и практика. Управление деловой карьерой, служебно-профессиональным продвижением и кадровым резервом: учебно-практическое пособие для вузов / А.Я. Кибанов, Е.В. Каштанова; под ред. А.Я. Кибанова.— Москва: Проспект, 2012.— 57 с.

5. Управление персоналом: теория и практика. Мотивация и стимулирование трудовой деятельности: учебно-практическое пособие для вузов / А.Я. Кибанов [и др.]; под ред. А.Я. Кибанова.— Москва: Проспект, 2013.— 62 с.

6. Управление персоналом: теория и практика. Управление организационной культурой: учебно-практическое пособие для вузов / В.Г. Коновалова; под ред. А.Я. Кибанова.— Москва: Проспект, 2012.

7. Управление персоналом: учебник для вузов / под ред И.Б. Дураковой. – М.: Инфра-М, 2012. – 569с. (рекомендовано УМО)

8. Карташова Л.В. Управление человеческими ресурсами: учебник для вузов / Л.В. Карташова. – М.: Инфра-М, 2012. – 235с.

 

6.3 Перечень ресурсов информационно-телекоммуникационной сети «Интернет», необходимых для освоения дисциплины (модуля)

Таблица 6

№ п/п Наименование ресурса Адрес Тип доступа
1. Открытая электронная библиотека «Киберленинка» https://cyberleninka.ru Открытый ресурс
2. Национальная электронная библиотека российского индекса научного цитирования НЭБ «E-library» https://e-library.ru   Открытый ресурс
3. Электронная библиотека РФФИ https://www.rfbr.ru/rffi/ru/ Открытый ресурс
4. Русская виртуальная библиотека https://www.rvb.ru/ Открытый ресурс
5. Словари и энциклопедии онлайн https://dic.academic.ru/ Открытый ресурс

 

6.4 Перечень информационных справочных систем и профессиональных баз данных, необходимых для освоения дисциплины (модуля)

Таблица 7

№ п/п Адрес сайта Тип дополнительного информационного ресурса
1. SciValElsevier Профессиональная база данных, Договор № 1- 12394318889 от 01.12.2016

 

 

7. Методические указания для обучающихся по освоению дисциплины (модуля)

 

По дисциплине применяются следующие виды лекций:

· информационные - проводятся с использованием объяснительно иллюстративного метода изложения; это традиционный для высшей школы тип лекций;

· проблемные - в них при изложении материала используются проблемные вопросы, задачи, ситуации. Процесс познания происходит через научный поиск, диалог, анализ, сравнение разных точек зрения и т. д.

Лекция с элементами обратной связи. В данном случае подразумевается изложение учебного материала и использование знаний по смежным предметам (межпредметные связи) или по изученному ранее учебному материалу. Обратная связь устанавливается посредством ответов обучающихся на вопросы преподавателя по ходу лекции. Чтобы определить осведомленность обучающихся по излагаемой проблеме, в начале какого-либо раздела лекции задаются необходимые вопросы. Если обучающиеся правильно отвечают на вводный вопрос, преподаватель может ограничиться кратким тезисом или выводом и перейти к следующему вопросу.

Лекция с элементами самостоятельной работы обучающихся. Представляет собой разновидность занятий, когда после теоретического изложения материала требуется практическое закрепление знаний (именно по данной теме занятий) путем самостоятельной работы над определенным заданием. Очень важно при объяснении выделять основные, опорные моменты, опираясь на которые, обучающиеся справятся с самостоятельным выполнением задания. Следует обратить внимание и на часто встречающиеся (возможные) ошибки при выполнении данной самостоятельной работы.

. Текущий контроль знаний магистров завершается на отчетном занятии и в ходе итогового тестирования, результатом которого является допуск или недопуск к экзамену по дисциплине. Основанием для допуска к экзамену является выполнение теста и выполнение всех практических заданий. Неудовлетворительная оценка по тесту не лишает магистра права сдавать экзамен, но может быть основанием для дополнительного вопроса (задания) на экзамене. Итоговый контроль знаний проводится в конце семестра в виде экзамена.


 

«УтверждАЮ»

_________________________________________

____________________ ____________________

«___»__________20__ г.

ДОПОЛНЕНИЯ И ИЗМЕНЕНИЯ

к рабочей программе дисциплины (модуля) _ Организация обучения и дополнительное профессиональное образование персонала

по направлению подготовки (специальности) __ 38.04.03 Управление персоналом

профилю(лям)(специализации) Управление персоналом организации__

На 2017/2018 уч.г.

В рабочую программу вносятся следующие изменения:

В п.6.1. Основная литература

Организация образовательной деятельности по дополнительным профессиональным программам: учебное пособие / С.В. Николаева, Н.В. Соловова, О.В. Новоселова. - Самара: Изд-во Самарского университета, 2017. - 60 с.

_____________________________________________________________________________

_____________________________________________________________________________

_____________________________________________________________________________

_____________________________________________________________________________

_____________________________________________________________________________

_____________________________________________________________________________

_____________________________________________________________________________

_____________________________________________________________________________

_____________________________________________________________________________

_____________________________________________________________________________

_____________________________________________________________________________

_____________________________________________________________________________

_____________________________________________________________________________

_____________________________________________________________________________

_____________________________________________________________________________

 

 

Изменения в РПД рассмотрены и одобрены на заседании кафедры _____________________________________________________________________________

Протокол № __ от «___»__________ 20__ г

 

Заведующий кафедрой _________________________________________________________

_____________________________________ ____________________________________

«___»__________ 20__ г.

 

 

Руководитель основной образовательной программы высшего образования: уровень магистратуры _________________________________________________________________

_____________________________________ ____________________________________


 

Приложение 1

Аннотация рабочей программы

 

Общая трудоемкость освоения дисциплины (модуля) Организация обучения и дополнительное профессиональное образование персонала составляет 3 зачетные единицы, 108 часов.

Программой дисциплины (модуля) предусмотрены

лекции (6 часов),

практические занятия (12 часов),

контролируемая самостоятельная работа (12 часов),

самостоятельная работа обучающихся (42 часов).

Цели: формирование и развитие универсальных компетенций, связанных с комплексным видением роли и места развития человеческих ресурсов в развитии общества; с освоением современных технологий управления персоналом в организации; умением анализировать информацию о потребностях персонала в обучении и развитии; способностью рассматривать и оценивать задачи повышения эффективности использования и развития персонала.

Задачи: приобретение необходимых навыков для обеспечения обучения персонала и организации дополнительного профессионального образования персонала.

 

 

Планируемые результаты обучения по дисциплине (модулю)

Шифр компетенции Наименование компетенции Планируемые результаты обучения по дисциплине (модулю)
ОПК-1 готовностью к коммуникации в устной и письменной формах на русском и иностранном языках для решения задач профессиональной деятельности знать: риторические аспекты устной и письменной коммуникации на русском языке. Иметь представление о качествах хорошей речи и приемах речевого воздействия на русском языке; владеть: навыками создания на русском языке письменных и устных текстов научного и официально-делового стилей речи для обеспечения профессиональной деятельности.
ОПК-4 способностью всесторонне рассматривать и оценивать задачи повышения эффективности использования и развития персонала знать: - специфику организации системы обучения и развития персонала и ее вклада в достижение целей организации   уметь: оценивать эффективность системы обучения и развития персонала; владеть: навыками применения методов оценки эффективности системы обучения и развития персонала  
ОПК-5 способностью создавать команды профессионалов и эффективно работать в командах, отстаивать свою позицию, убеждать, находить компромиссные и альтернативные решения знать: - теоретические основы формирования команды; особенности распределения ролей в команде; особенности команды как организационной структуры; психологические основы формирования команды; - приемы и способы убеждения, поиска компромиссных и альтернативных решений уметь:формировать команды; анализировать индивидуальные профили работников, возможность их работать в группе; управлять динамикой, мотивацией и сплоченностью групп; оценивать поведение личности в группах; управлять конфликтами в группах. владеть:навыками убеждения и нахождения компромиссных и альтернативных решений
ПК-5 умением разрабатывать и внедрять политику обучения и развития персонала организации знать: сущность системы непрерывного обучения персонала организации уметь:оценивать эффективность обучения персонала владеть: навыками анализа и диагностики потребности в развитии персонала

 



Поделиться:




Поиск по сайту

©2015-2024 poisk-ru.ru
Все права принадлежать их авторам. Данный сайт не претендует на авторства, а предоставляет бесплатное использование.
Дата создания страницы: 2019-06-16 Нарушение авторских прав и Нарушение персональных данных


Поиск по сайту: