КВН на тему: «Времена года» (старшая группа)




Зимние загадки

Не снег и не лёд,
А серебром все деревья уберёт.
Ответ: иней

Прозрачен, как стекло,
А не вставишь его в окно.
Ответ: лёд

Рассыпала Лукерья
Серебряные перья,
Закрутила, замела,
Стала улица бела.
Ответ: метель

Весенние загадки

Детки сели на карниз
И растут всё время вниз.
Ответ: Сосульки

Спереди – шильце,
Сзади — вильце,
Сверху – чёрное суконце,
Снизу – белое полотенце.
Ответ: ласточка

Белые овечки
Бегают по свечке.
Ответ: верба

20. Летние загадки:

Что в поле родится,
А в еду никак не годится?
Ответ: василёк

Стоят в лугах сестрички:
Золотой у них глазок,
Белые реснички.
Ответ: ромашки

Мы нагнёмся до земли,
Чтоб наполнить кузовки.
Стебельки раздвигаем –
Огоньки собираем.
Ответ: земляника

Осенние загадки

Весной зеленела,
Летом загорела,
Осенью надела
Красные кораллы.
Ответ: рябина

В поле — метёлкой,
В мешке – жемчугом.
Ответ: зерно

Две сестры летом зелены,
К осени одна чернеет,
Другая – краснеет.
Ответ: чёрная и красная смородина

Вопросы по рассказу

«Четыре желания»
Автор рассказа: Константин Ушинский

Митя накатался на саночках с ледяной горы и на коньках по замерзшей реке, прибежал домой румяный, весёлый и говорит отцу:
— Уж как весело зимой! Я бы хотел чтобы всё зима была.
— Запиши твоё желание в мою карманную книжку, — сказал отец.
Митя записал.
Пришла весна. Митя вволю набегался за пёстрыми бабочками по зелёному лугу, нарвал цветов, прибежал к отцу и говорит:
— Что за прелесть эта весна! Я бы желал, чтобы всё весна была.
Отец опять вынул книжку и приказал Мите написать своё желание.
Настало лето. Митя с отцом отправился на сенокос. Весь длинный день веселился мальчик: ловил рыбу, набрал ягод, кувыркался в душистом сене и вечером сказал отцу:
— Вот уж сегодня я повеселился вволю. Я бы желал, чтобы лету конца не было.
И это желание Мити было записано в ту же книжку.
Наступила осень. В саду собирали плоды – румяные яблоки и жёлтые груши. Митя был в восторге и говорил отцу:
— Осень лучше всех времён года!
Тогда отец вынул свою записную книжку и показал мальчику, что он то же самое говорил и о весне, и о зиме, и о лете.

Как главный герой рассказа Митя относился к разным временам года?
Ответ: радостно, восторженно

Как вы думаете, почему?
Ответ: потому что каждое время годы по-своему прекрасно

23. Какое у вас любимое время года?
Ответы: зима, весна, лето, осень

Заключительное слово викторины

Все времена года одинаково важны и нужны для нас. Мы любим все четыре времени года и с нетерпением ждём их

Викторина для дошкольников.

Тема: Времена года

1. Что наступает после зимы? (Весна)

2. Когда с деревьев облетают листья? (Осенью)

3. Самое жаркое время года. (Лето)

4. Самый короткий месяц в году. (Февраль)

5. Снежное время года. (Зима)

6. В каком месяце дети идут в школу? (В сентябре)

7. Когда возвращаются птицы с юга? (Весной)

8. Когда листья на деревьях меняют свой цвет? (Осенью)

9. Кто всю зиму спит? (Медведи, ежи)

10. В какое время года заяц бывает серым? (Летом)

11. Когда вода в реках становится твердой? (Зимой)

12. Самый первый месяц года. (Январь)

КВН на тему: «Времена года» (старшая группа)

Цели:

Обобщить и систематизировать представления о временах года по основным, существенным признакам; продолжительность дня и ночи, температурные условия, явления природы.

Учить использовать полученные знания в играх, рисовании.

Формировать умение обобщать по существенным признакам.

Поддерживать интерес к явлениям живой природы.

Воспитывать умение внимательно слушать воспитателя и сверстников, чувство ответственности перед всей командой.

Материал, оборудование:

1) эмблемы для участников команд

2) дидактическая игра «Времена года» (Из серии «Развивающие игры»)

3) картинки, где художник перепутал все времена года

4) мяч

5) 2 мольберта

6) бумага для рисования

7) краски

8) кисти

 

Ход занятия:

Организуются две команды: «Подснежники» и «Снегири». Ведущий представляет жюри. После каждого конкурса подводятся итоги.

ПРИВЕТСТВИЕ КОМАНД.

1)

Снег теперь уже не тот-

Потемнел он в поле.

На озёрах треснул лёд,

Будто раскололи.

Стали птицы песни петь

И расцвёл ПОДСНЕЖНИК

2)

Мы кормушку смастерили,

Мы столовую открыли.

Воробей, снегирь – сосед,

Будет вам зимой обед!

В гости в первый день недели

К нам синички прилетели,

А во вторник, посмотри:

Прилетели СНЕГИРИ!

 

1 – Й КОНКУРС. РАЗМИНКА.

Ведущий задаёт вопросы каждой команде.

- В какое время года собирают землянику? (Летом)

- Когда птицы улетают в тёплые края? (Осенью)

- Когда люди вывешивают скворечники? (Весной)

- В какое время года чаще всего бывает гроза? (Летом)

- Когда появляется лёд на реке? (Зимой)

- Когда на дубе появляются жёлуди? (Осенью)

- В какое время года дети пускают кораблики? (Весной)

- Какое время года называют «белым», «хрустальным», «серебряным»? (Зиму)

- Когда заяц серый? (Летом)

- Когда люди собирают урожай? (Осенью)

- Когда в городе можно увидеть снегирей? (Зимой)

- Когда бывает ледокол? (Весной)

- Когда люди утепляют свои жилища? (Осенью и зимой)

- Когда день короткий, а ночь длинная? (Зимой)

- Когда бывает капель? (Весной)

- В какое время года бывает гололёд? (Зимой)

- Когда на деревьях появляются почки? (Весной)

 

2 – ОЙ КОНКУРС «НАЗОВИ ХУДОЖНИКА».

Ведущий читает стихотворения – загадки и просит детей назвать художников.

Четверо художников,

Столько же картин.

Белой краской выкрасил

Всё подряд один.

Лес и поле белые,

Белые луга,

У осин заснеженных

Ветки как рога… (Зима)

 

У второго – синие

Небо и ручьи.

В синих лужах плещутся

Стайкой воробьи.

На снегу прозрачные

Льдинки – кружева.

Первые проталинки,

Первая трава (Весна)

 

На картине третьего

Красок и не счесть:

Желтая, зелёная

Голубая есть…

Лес и поле в зелени,

Синяя река,

Белые, пушистые

В небе облака. (Лето)

 

А четвёртый – золотом

Расписал сады,

Нивы урожайные,

Спелые плоды…

Всюду бусы – ягоды

Зреют по лесам,

Кто же тот художник?

Догадайся сам! (Осень)

 

3 – КОНКУРС.

Кто больше назовёт пословиц и поговорок о временах года.

 

ЗИМА.

Не велик мороз – да красен нос.

Зимний денёк – с воробьиный скок.

В зимний холод – каждый молод.

Зимой солнце, что мачеха: светит да не греет.

Снега надует – хлеба прибудет.

Береги нос в большой мороз.

Мороз не велик, да стоять не велит.

Снег зиме – кормилице, что тёплый кожух.

 

ВЕСНА.

Весна водой богата.

Кто весной трудится рад, будет осенью богат.

Апрель с водою, а май с травою.

Весенний день – целый год кормит.

Земля – тарелка; что положишь, то и возьмешь.

Посеешь в пору – соберешь зерна гору.

Весна красна цветами, а осень – пирогами.

Ай, ай, месяц май: тепел, а голоден.

Весна да осень – на дню погод восемь.

 

ЛЕТО.

Худо лето, когда тепла нету.

Жатва – время дорогое; не кому тут нет покою.

Кто лето в холодке сидит, зимой наплачется.

Лето собирает, зима поедает.

Пришел июнь – разноцвет, отбою от работы нет.

Что в августе соберешь, с тем и зиму проведешь.

 

ОСЕНЬ.

В осеннее ненастье – семь погод на дворе.

Весна красна, да голодна, осень дождлива, да сытна.

Зёрна в колоске – не спи в холодке.

Осенний день прозевал – урожай потерял.

Не хвались в поле, едучи, а хвались с поля, везучи.

Осенняя пора – птица со двора.

 

4 – КОНКУРС.

Дидактическая игра «Времена года». (Из серии «Времена года».)

 

5 – КОНКУРС. КОНКУРС КАПИТАНОВ. «ЧТО ПЕРЕПУТАЛ ХУДОЖНИК?».

Дети получают картинки, на которых перепутаны времена года. Они должны найти пять ошибок художника.

 

6 – КОНКУРС. ИГРА С МЯЧОМ «БЫВАЕТ - НЕ БЫВАЕТ».

Иней летом… (не бывает), снег зимой… (бывает), мороз летом, ледоход осенью. Капель летом, листопад весной, метель осенью, заморозки весной, дождь летом, гроза весной, роса зимой и т. д.

 

7 – КОНКУРС. КОНКУРС ЧТЕЦОВ.

Чтение стихотворений о временах года (заранее выученных).

 

8 – КОНКУРС. КОНКУРС ХУДОЖНИКОВ.

Нарисуем портрет Зимы и Лета.

 



Поделиться:




Поиск по сайту

©2015-2024 poisk-ru.ru
Все права принадлежать их авторам. Данный сайт не претендует на авторства, а предоставляет бесплатное использование.
Дата создания страницы: 2020-10-21 Нарушение авторских прав и Нарушение персональных данных


Поиск по сайту: