Почему Наташа Ростова – это идеал женщины, по Толстому?




Женские образы в романе «Война и мир». Наташа Ростова.

Образ Наташи Ростовой, главной героини романа «Война и мир», охватывает все этапы её духовного развития: от полудетского возраста до полной зрелости, замужества и материнства.
Первое впечатление на читателя Наташа производит в подростковом возрасте. На именинах мы видим некрасивую девочку. Л.Н. Толстой дает ей лаконичную характеристику: «черноглазая, с большим ртом, некрасивая, но живая». Недостатки ее внешности очень быстро сглаживаются обаянием и веселым характером. Наташа умеет очаровать окружающих песнями, танцами, манерами.
Девчушка взрослеет, и вокруг нее начинают виться мужчины. Ее находят восхитительной Денисов, Пьер Безухов, Андрей Болконский.

Уже в пятнадцать лет юная Ростова получает предложение руки и сердца от Денисова. Несмотря на симпатию к мужчине, девушка отказывает мужчине, так как понимает, что для серьезных отношений и замужества еще «маленькая».
Наташа была мечтательной натурой, умела тонко чувствовать природу. В разговоре с Болконским героиня сказала, что мечтает улететь в небо. Князь Андрей понял, что перед ним необычная девушка. Ее детская чистота возрождает желание мужчины жить, Толстой отмечает, что Болконскому понравилось отсутствие в Наташе Ростовой «светского отпечатка».
Разлука с любимым больно ранит сердце девушки. Чтобы хоть как-то облегчить свои страдания она веселится и пляшет на вечерах. На одном из приемов завязывается знакомство с Анатолем Курагиным. Ему нравится естественность Наташи: девушка не скрывает своих эмоциональных порывов, будь то радость, или горе.
Наташа отдала свое сердце Курагину. Какое-то время ей даже казалось, что она горячо любит этого мужчину. Но вскоре Ростова поняла, что причинила страдания князю Андрею. Осознание этого стает причиной страданий и раскаяния. Наташа на какое-то время замыкается в себе, пред читателем теперь «худая и бледная» девушка «с упорным, неподвижным взглядом». Наташа заставляет себя держаться только ради матери. На помощь ей спешит Пьер.

Пьер Безухов и сам не может устоять перед очарованием героини и влюбляется в нее. Понимая, что пред ним ранимая душа, Пьер долго не решается признаться в своих чувствах. Но именно с ним Наташа связала свою жизнь, пережив перед этим смерть Андрея Болконского. В конце романа Ростова предстает любящей, заботливой женой и матерью.

Характер Наташи— это художественное открытие писателя, увидевшего в обыкновенной русской девушке-дворянке то душевное богатство, ту подлинную человечность, ту совершенную женственность, ту истинную красоту, то умение любить, чувствовать душой природу и окружающих, оставаться естественной в любой ситуации,тот дар любви, близость к народу, ко всему русскому, к родной природе, которыми, по мнению Толстого, должна обладать каждая настоящая русская женщина.

Характеристика Наташи Ростовой:

Возраст Наташи Ростовой в начале романа - 13 лет (в 1805 г.):
"...в комнату вбежала тринадцатилетняя девочка..." (Наташа родилась в 1792 году.)
Наташа Ростова в детстве

Внешность Наташи Ростовой в детстве в 13 лет (в 1805 году):

"...Какое прелестное дитя..."
"...Черноглазая, с большим ртом, некрасивая, но живая девочка, со своими детскими открытыми плечиками, выскочившими из корсажа от быстрого бега, со своими сбившимися назад черными кудрями, тоненькими оголенными руками и маленькими ножками в кружевных панталончиках и открытых башмачках, была в том милом возрасте, когда девочка уже не ребенок, а ребенок еще не девушка..." (описание из 1-ого тома)
"...И Наташа, распустив свой большой рот и сделавшись совершенно дурною, заревела, как ребенок..."
"...пригибая к коленам свою кудрявую головку..."
Наташа Ростова растет избалованным ребенком, но при этом - честным и открытым:
"...Ты ее все балуешь, Elie, – прибавила она мужу..."
"...Ну, вот видите, держи я ее строго, запрещай я ей… Бог знает, что бы они делали потихоньку (графиня разумела, они целовались бы), а теперь я знаю каждое ее слово. Она сама вечером прибежит и все мне расскажет. Может быть, я балую ее, но, право, это, кажется, лучше..."
Наташа Ростова - живой, подвижный ребенок:
"...не в силах более удерживаться, прыгнула и побежала из комнаты так скоро, как только могли нести ее быстрые ножки..."
"...Ну, что, казак мой? <...> Знаю, что зелье девка, а люблю..."
Наташа Ростова - смелая и ловкая девочка:
"...непостижимой смелости и ловкости этой девочки..."
"...но так была чутка и ловка, что как бы она ни обхватила руками мать, она всегда умела это сделать так, чтобы матери не было ни больно, ни неприятно, ни неловко..."
Наташа Ростова - веселая девочка, хохотунья:
"...Полноте смеяться, перестаньте, – закричала Наташа. – Всю кровать трясете. Ужасно вы на меня похожи, такая же хохотунья…"
Наташа Ростова в юности (16-20 лет)

Внешность Наташи Ростовой в 16-17 лет (в 1809 году):
"...она в первый раз была в длинном платье, на настоящем бале, была еще счастливее. Они были в белых кисейных платьях с розовыми лентами..." (на балу Йогеля 31 декабря 1809 года)
"...И как она танцует, какая г’ация! – помолчав немного, опять сказал он..." ("г’ация" - то есть грация)
"...князь Андрей любовался в особенности на ее робкую грацию..."
"...глядя на эту тоненькую, грациозную, такую чужую ей, в шелку и в бархате воспитанную графиню..."
Внешность Наташи Ростовой в 20 лет (в 1812 году):
"...Наташа шла в своем лиловом шелковом с черными кружевами платье так, как умеют ходить женщины, – тем спокойнее и величавее, чем больнее и стыднее у ней было на душе. Она знала и не ошибалась, что она хороша <...> Хороша, молода, и я знаю, что теперь добра, прежде я была дурная, а теперь я добра, я знаю..."
"...бледное, тонкое, с черными глазами и странным ртом, лицо компаньонки. Что‑то родное, давно забытое и больше чем милое смотрело на него из этих внимательных глаз..." (Наташа после смерти Андрея Болконского и Пети Ростова в 1812 г.)

Наташа Ростова - особенная, редкая девушка:
"...Эта девушка такое сокровище, такое… Это редкая девушка… Милый друг, я вас прошу, вы не умствуйте, не сомневайтесь, женитесь, женитесь и женитесь… И я уверен, что счастливее вас не будет человека..." (Пьер Безухов о Наташе)
"...эта девушка так мила, так особенна, что она не протанцует здесь месяца и выйдет замуж. Это здесь редкость..." (Андрей Болконский о Наташе)
"...да, Ростова очень мила. Что-то в ней есть свежее, особенное, непетербургское, отличающее ее..."
Наташа является доброй и милой девушкой:
"...эта компаньонка в черном платье – милое, доброе, славное существо..."
Наташа - чуткий человек:
"...Наташа, из всего семейства более всех одаренная способностью чувствовать оттенки интонаций, взглядов и выражений лиц, с начала обеда насторожила уши..."
Наташа разбирается в людях. Она чувствует, кто плохой, а кто хороший человек:
"...Долохов, который понравился всем в доме, исключая Наташи. За Долохова она чуть не поссорилась с братом. Она настаивала на том, что он злой человек <...> что он неприятен и неестествен..."
Наташа - упорная девушка:
"...она с упорством и страстностью требовала себе покорности, сердилась, чуть не плакала, что ее не слушают, и, наконец, добилась того, что в нее поверили..."
Наташа Ростова - девушка с твердым характером:
"...доктор должен был признаться, что он не ожидал от девицы ни такой твердости, ни такого искусства ходить за раненым..."
Наташа Ростова хорошо поет:
"...Наташа в эту зиму в первый раз начала серьезно петь <...> но она пела еще не хорошо, как говорили все знатоки-судьи, которые ее слушали. «Не обработан, но прекрасный голос, надо обработать», – говорили все..."
Наташа прекрасно танцует:
"...Иногда танцовывали даже pas de châle лучшие ученицы, из которых лучшая была Наташа, отличавшаяся своею грациозностью..."
Наташа Ростова любит охоту:
"...Ты знаешь, что это самое большое мое удовольствие, – сказала Наташа..."
Наташа является хорошей наездницей:
"...Наташа ловко и уверенно сидела на своем вороном Арабчике и верною рукой, без усилия, осадила его..."
В душе Наташа является русской девушкой, несмотря на моду на все иностранное:
"...умела понять все то, что было и в Анисье, и в отце Анисьи, и в тетке, и в матери, и во всяком русском человеке..."
Наташа Ростова - страстная натура. Она не умеет делать что-то не от души:
"...но душа ее не лежала к этому делу; а она не могла и не умела делать что‑нибудь не от всей души, не изо всех своих сил..."



Поделиться:




Поиск по сайту

©2015-2024 poisk-ru.ru
Все права принадлежать их авторам. Данный сайт не претендует на авторства, а предоставляет бесплатное использование.
Дата создания страницы: 2022-05-15 Нарушение авторских прав и Нарушение персональных данных


Поиск по сайту: