по курсу «Изобразительное искусство» для 1-ого класса




ПОУРОЧНОЕ ПЛАНИРОВАНИЕ

(30 часов).

Дата Тема урока Цель урока Результат
1 четверть (8 часов)
1.   Введение в предмет Ознакомить уч-ся с учебным предметом «Изобразительное искусство», предложить нарисовать рисунок по желанию. Уч-ся должны пробуждать интерес к изобразительному творчеству.
2.   Изображения всюду вокруг нас Провести беседу с учащимися «Чему вы будете учиться на уроках ИЗО?». Предложить задуматься, как часто им встречаются различные изображения. Познакомить с Мастером Изображений. Уч-ся должны нарисовать то, что им хочется, то, что они умеют и любят рисовать.
3.   Мастер Изображения учит видеть Развитие наблюдательности и аналитических возможностей глаза формирование поэтического видения мира. Воспитывать умение видеть и переживать красоту. Уч-ся должны научиться видеть и рисовать, также научиться сравнивать предметы между собой и видеть их форму.
4.   Изображать можно пятном Показать детям, что пятно – одно из главных средств изображения, более того, оно лежит в основе любого изображения на плоскости. Научить ребенка видеть образ в целом. Уч-ся должны увидеть в любых пятнах и их подтеках то, что напоминает изображения.
5.   Изображать можно в объеме Дать понять учащимся, что такое объем. Развивать фантазию, учить художественному умению – находить сравнения. Дети должны научиться видеть образ в целом объеме, развивая и уточняя его форму.
6.   Изображать можно линией Рассказать учащимся о выразительном характере линии, что она бывает разной (тонкой и широкой, колючей и текущей). Обратить внимание на повествовательные свойства линии. Уч-ся должны научиться пользоваться линией и смелее выполнять дальнейшие рисунки.
7.   Разноцветные краски Учить детей работать гуашью, правильно организовывать рабочее место. Приобретение навыков работы красками на уроке, проба красок. Уч-ся должны закрепить навыки организации рабочего места и пользования красками.
8.   Изображать можно и то, что невидимо (настроение) Перечислить детям, что можно изобразить: предметы, явления, события, зверей, людей. Предложить детям попробовать нарисовать наши чувства (радость и грусть). Уч-ся должны осознать, что изобразить можно не только предметный мир, но и мир наших чувств.
2 четверть (7 часов)
9.   Цветы Рассмотреть с уч-ся цветы, задать вопросы: какие они, для чего они нужны? Затем нарисовать их в альбоме красками. Уч-ся продолжают развивать навыки работы гуашью и приемы работы кистью.
10.   Художники и зрители (урок обобщение) Сделать выставку детских работ и провести беседу о том, что дети узнали за четверть. Познакомить с картинами на сказочные сюжеты. Формирование первичных навыков восприятия произведения искусств.
11.   Мир полон украшений Показать детям украшения обычных и простых предметов. Вызвать восторг, разбудить воображение детей при встрече с необычными, ярко украшенными предметами. Уч-ся должны научиться украшать и понять, что люди радуются красоте и украшают мир вокруг себя.
12.   Красоту надо уметь замечать Развивать наблюдательность, эстетически активного видения окружающего мира, чуткости к красоте явлений природы. Уч-ся должны научиться уметь эстетически воспринимать произведения искусства.
13.   Узоры на крыльях Рассмотреть узоры на крыльях бабочек. Обсудить с детьми поэзию орнамента крыльев и одновременно учить пользоваться кистью и красками. Развитие наблюдательности, приобретение опыта эстетических впечатлений и новых навыков изобразительной деятельности.
14.   Украшения птиц Рассмотреть птиц. Учить обращать внимание на форму, цветной орнамент окраски, оформление. Уч-ся должны научиться украшать, фантазировать.
15.   Красивые рыбы Познакомить с выразительными возможностями фактуры, с неброской и неожиданной красотой в природе. Рассмотреть красивых рыб, украшенных узорами чешуи. Уч-ся должны научиться выполнять многоцветные фактурные отпечатки, которые дорисовываются графическими материалами.
3 четверть (9 часов)
16.   Готовимся к новогоднему карнавалу Рассмотреть маски, головные уборы. Развивать фантазию. Уч-ся должны выполнить работу исходя из своих фантазий.
17.   Праздничные новогодние гирлянды и игрушки Провести беседу о празднике. Предложить нарисовать игрушки и гирлянды для украшения новогодней елки. Уч-ся должны научиться развивать фантазию, придумывая свои варианты.
18.   Узоры, которые создали люди   Уч-ся должны научиться рисовать сразу кистью, на весь лист, по впечатлениям
19.   Как украшает себя человек Вспомнить, как в сказке «Золушка» фея собирает Золушку на бал, и как Кот в сапогах кот украсил себя красными сапогами. Предложить детям листы бумаги разных цветов, чтобы они сами могли выбрать фон для своего персонажа. Уч-ся должны понять, для чего нужны украшения, и научиться их изображать.
20.   Постройки в нашей жизни Познакомить с основами конструктивной художественной деятельностью. Мобилизовать детскую фантазию и активность восприятия. Уч-ся должны нарисовать дом и украсить его.
21.   Дома бывают разными Рассмотреть с уч-ся архитектурные произведения. Обратить внимание на впечатление от каждого дома в целом, а потом попросить детей назвать все его части, рассмотреть детали. Уч-ся должны научиться продумывать форму и соотношения всех деталей.
22.   Домики, которые построила природа Провести беседу о домиках пчел, муравьев, черепахи скворца. Развить у детей чувство формы, умение анализировать. Уч-ся должны понять, как устроен домик, выявить его внутреннее соотношение форм и пропорций.
23.   Дом снаружи и внутри Поразмышлять с детьми по внешнему виду дома кто живет внутри. Развивать фантазию уч-ся. Уч-ся должны подумать и нарисовать, как устроен внутри их дом, квартира.
24.   Рисуем город, село Предложить уч-ся рассмотреть с изображением города, села. Сделать выводы, чем отличаются. Уч-ся должны придумать и изобразить на выбор свой свои городок или село.
4 четверть (6 часов)
25.   Все имеет свое строение Предложить детям новое понятие конструкция. Предложить нарисовать изображение из геометрических фигур разного цвета. Уч-ся должны научиться видеть соотношения форм, выявлять конструкцию.
26.   Рисуем вещи Дать ученикам первичные представления о конструктивном устройстве предметов нашего быта. Развивать конструктивные навыки. Уч-ся должны учиться проявлять свои вкусовые пристрастия и выдумку.
27.   Город, в котором мы живем Обобщение материала. Создание коллективного панно, нарисовать село в котором мы живем. Уч-ся должны научиться чувствительному познанию и эмоциональному выражению
28.   Совместная работа трех братьев-мастеров Рассмотреть работы художников и детей. Объяснить уч-ся что изображение, украшение и постройка составляют разные стороны работы художника и присутствуют во всем, что он создает. Уч-ся должны научиться распознавать все три вида изобразительно художественной деятельности.
29.   Праздник весны. Рисование птиц и разукрашивание их разными цветами. Учить фантазировать. Уч-ся должны развивать наблюдательность научиться украшать.
30.   Разноцветные жуки Изобразить божью коровку, развивать наблюдательность им творческое воображение при рассматривании природных форм. Уч-ся должны формировать умение рисовать объекты природы и их украшения.

 

 

Литература.

1. Занимательное азбуковедение: физкультминутки на уроках /сост. В. В. Волина. –М.: Просвещение, 1991.

 

2. Илларионова, Ю. Г. Учите детей отгадывать загадки. – М.: Просвещение, 1985.

 

3. Костерин, Н. П. Учебное рисование. – М.: Просвещение, 1984.

 

4. Конышева, Н.М. Изобразительное искусство в начальных классах. – М.: Просвещение 1985.

 

5. Компанцева, Л. В. Поэтические образы в детском рисунке. – М.: Просвещение, 1985.

 

6. Программа. Изобразительное искусство (с краткими методическими рекомендациями) / под ред. Б. М.Неменского. – М.: Просвещение, 2005. – 144 с. – ISBH 5-09-012130-3

.

7. Хрестоматия по детской литературе / под ред. Е. Е. Зубаревой. – М.: Просвещение, 1988.

 

8. Шевчук, Л. В. Дети и народное творчество. – М.: Просвещение, 1985.

 

Пояснительная записка.

Программа «Изобразительное искусство» является целостным интегрированным курсом. Программа построена так, чтобы дать школьникам ясные представления о системе взаимодействия искусства с жизнью. Предусматривается широкое привлечение жизненного опыта детей, приемов из окружающей действительности. Работа на основе наблюдения и эстетического переживания окружающей реальности является важным условием освоения детьми программного материала. Стремление к выражению своего отношения к действительности должного служить источником развития образного мышления.

При выделении видов художественной деятельности очень важной является задача показать разницу их социальных функций.

Одной из главных целей преподавания искусства становится задача развития у ребенка интереса к внутреннему миру человека, способности углубления в себе, осознания своих внутренних переживаний. Это является залогом развития способности сопереживания. Приоритетной целью художественного образования в школе является духовно нравственное развитие ребенка, т. е. формирование у него качеств, отвечающих представлениям об истинной человечности, о доброте и культурной полноценности в восприятии мира. Культуросозидающая роль программы состоит также в воспитании гражданственности и патриотизма. Эта задача не в коей мере не ограничивает связи с мировыми процессами, напротив, в основу программы положен принцип «от родного порога в мир общечеловеческой культуры».

Связи искусства с жизнью человека, роль искусства в повседневном его бытии, в жизни общества, значение искусства в развитии каждого ребенка – главный смысловой стержень программы.

Процесс обучения на уроке искусства характеризуют:

- сотворчество учителя и ученика;

- диалогичность;

- четкость представленных задач и вариативность их решения;

- освоение традиций художественной культуры и импровизационный поиск личностно значимых смыслов.

На уроках изобразительного искусства важно стремиться к созданию атмосферы увлеченности и творческой активности. Необходимо постоянно уделять внимание и выделять время на обсуждение детских работ с точки зрения их содержания, выразительности, оригинальности. Обсуждение работ активизирует внимание детей, формирует опыт творческого общения.



Поделиться:




Поиск по сайту

©2015-2024 poisk-ru.ru
Все права принадлежать их авторам. Данный сайт не претендует на авторства, а предоставляет бесплатное использование.
Дата создания страницы: 2021-10-09 Нарушение авторских прав и Нарушение персональных данных


Поиск по сайту: