Психологическая консультация клиентов с нарушением ведущей деятельности.




В процессе конс-ия ψ-г контактирует с род-ми несколько раз: в ходе краткой первичной беседы при записи, при обстоятельной беседе по поводу истории развития реб-а, при обследовании реб-а и, наконец, в процессе заключительной беседы по рез-ам обследования.
Вед-я Д – Д, характерная для опред-го возраста, в кот-й 1)наиб-е быстро развив-я высш-е псих-е функции, 2)идёт подгот-а др-х видов Д, 3)Быстрое развитие псих-х св-в личности.
Эльконин. 1м-1 год – младенчество. Вед-я Д – это непосредственно эмоц-е общение реб-а со взрослым. Нар-е – возникает, если мать мало уделяет реб-у внимания. Проявл-я: *отсутствием "комплекса оживления", опред-го эмоц-ое развитие (это нар-е диагностируется в возрасте 4-х месяцев, так как ранее это м/б обусловлено индивид-ми особен-ми и не свидетельствовать о негативном развитии реб-а); *задержка в появл-и разнообразных форм внеш-го выраж-я эмоций, отсутствие четких мимич-х реакций, в частности, улыбки, кот-я в норме возникает в 3 месяца; * неадекватная эмоц-ная реакция на действие взрослого (например, плач в ответ на ухаживающие действия матери, поглаживания и т.п.); * апатия и равнодушие реб-а в сит-и взаимодействия с др-м чел-м, в частности, ухаживающей матерью; 1-3 года – раннее детство. Вед-я Д – предметно-манипулятивная. Нар-е – не развивается функциональное действие (предмет по назначению). 3-7 лет – дошк-й возраст. Вед-я Д – игровая Д (сюжетно-ролевая игра). 7-10/11 лет – младший шк-ый возраст. Вед-я Д – учеб-я Д. Нар-е – «школьная дезадаптация»- отклон-я в учеб-й Д школьника, проявл-ся в виде затруднений в учении, нар-ии дисциплины, конфликтов с одноклассниками. Причиной возникновения психогенных нар-ий явл-ся не сами по себе промахи в Д младшеклассников, а их переживания по поводу этих промахов. 10/11 – 14/15 лет – подростковый возраст. Вед-я Д – интимно-личн-ое общение со сверстниками. 14/15 – 17/18 – ранная юность. Вед-я Д –учеб-о-проф-я. Новообразование – развитое самосознание.
ψ-г: психопросвещение.





 

35. Когнитивный терапевтический подход в работе с клиентом в депрессивном состоянии: мишень депрессии, техники, работа. КТ – обучающ курс, в кот псих-г играет активную роль, помогает обнар-ть и исправить дезорг-щие уст-ки кл-та. Цель: содействие когнит преобр-ю ч.з испр-е отклон в мышл. Модель КТ: 1. Обнар-е и опознание АМ (автоматических мыслей). Реконстр базовых когнит систем на осн сист анализа АМ: выявл-е повторн центральных тем и связ с ними АМ. 3. Целенаправл измен-е дисфункц когнит мыслей на более констр. 4. Закрепл-е положит пов-ских нав-в. Организация КТ: 1. Ознакомит-ая беседа. Кл-т узнает о базовых пр-пах КТ. Псих-г демонстр-ет на примере возм-ть искаженных форм мышл-я. Знак-во с л-ными особ-тями кл-та. 2. Основная часть работы. Выявл-е всех внешн трудностей, проблем, симптомов, фобических реакций. Реш-е, какие пробл- будут рассм-ся в перв очередь. Форм-ся план КТ, парал-но общ плану сост-ся план на каждую сессию с учетом плана на дом работу. 3. Проверка эффективности КТ. Бек и Эллис, работая с депрессивными пац-тами, пришли к выводу, что в осн депр лежат 3 темы: 1. Негат отнош к себе и окр миру, пессимистичность оценок будущего. 2. Фиксир-ть на реальной или мнимой утрате. 3. Тирания долж-вания- предъявление жестких требований. Мишени: 1. Пассивный уход в себя, избегание – Я слишком уставший, Пытаться бесп-но, Я почувствую себя только хуже. Работа: 1. Что вы потеряете, если попыт-сь? 2. Привела ли ваша пас-сть к чему-либо хорошему?3. Вы почув-те себя лучше, если останетесь пас-ным?4. Откуда вы знаете? Сост-е графика депрессии. Постеп повыш-е сложности заданий. Когнит терапия. 2. Суицидальные желания - Жизнь не имеет смысла. Я слишком несчастен, надо с этим поконч. Работа: 1. Предлож перечисл причины, по кот следует ост-ся жить. 2. Помочь выдвинуть сомн-я по пов основ-я самоуб-ва. Амбивал подход. 1. Альтер-ный взгляд на пробл.2. Альт-ные сп-бы пов-я. 3. Помочь разбить пробл на альт-ные части. 3. Безнадежность - Ничего не поможет. Всё бесполезно. Я обуза для других. Работа: 1. Помочь выразить сомн-я по пов сит-ции. 2. Демонстр-ть на опыте ошиб-ть отриц ожиданий. 4. Отсутствие удовлетворения - Не могу ничем насл-ться. Ничто не значимо для меня. Работа: 1. Применить терапию удов-вием (заметки в днев). 2. Раб-ть с целями, их знач-ем. 3. Противод-ть мыслям, убивающим радость. 5. Самокритика, самоненав-тво - Я неполноц., слабый. Я должен быть др. Я виноват. Я должен быть более адекв. Работа: 1. Опр-ть и обсудить содерж-е самокритики. 2. Ролевая игра «Симпатия к себе». 3. Когнит терапия с типом искаж-я долженств-ие. 4. Методика 3-х колонок. 6. Чувство горечи- Я не могу выдержать эту боль. Ничто не пом мне чув-ть себя лучше. Работа: 1. Противод-вать с пом юмора или гнева. 2. Отвлечение.3.Индуцир-е вообр-я. 7. Преувелич-е внешних требований, давл-е обст-в, проблем - У меня слишком много проблем. Этого мне не осилить. Работа: 1. Список того, что нужно сделать. 2. Расставить приоритеты. 3. Конкр-ть внеш пробл, разбить их на составные части. 4. Вычеркивать выполненные задачи. Метод 3ех колонок:- АМ; идентиф-ция искаж-я; рацион. Реакция   38. Особенности применения структурного интервью О. Кёрнберга. Основные критерии уровней личности. Осн полож-е – исп-е стр-рного анализа для опис-я отнош-ий м.у стр-рными дериватами (символич. заместит.) объектн отнош-й и разл. ур. орг-ции психич фц-я л-ти. 3 ур орг-ции л-и: 1. Невротический (самый адаптивный) 2. Пограничный 3.Психотический. Психоз— глуб расстр-во психики, проявл-ся в наруши отраж-я реального мира, возм-ти его позн-я, измен пов-я и отнош-я к окружающему Погр сост-я — обозн-е слабых, стертых форм нервно-психич расстр-в, наход-хся вблизи условн границы м.у психич здор-ем и выраж патологией. Неврозы— гр наиб распр-ных нервно-психич расстр-в, психоген по св прир, в основе котх лежит непрод-но и нерац-но разреш-е противор-е м.у л-тью и знач для нее стор действ-ти, сопровожд-е возн-ем болезненно-тягостн пережив-ий неуд, неудовл-ия потр-тей, недостиж-ти жизн целей итд Стр-рные критерии:1. Спос-ть к тестир-ю реальности.2. Ур интеграции идент-ти. 3.Ур защ операций. Для погрн ур л-ной орг-ции хар-рно: 1. Сохранное, но сниж воспр-е реальности, переменчивость, неуст-ть оц-к реальности, затруд оц-ка других. 2. Диффузная идент-ть – недост интеграция Я - концепции, особенно концепции значимых др – противор-ть самовоспр-я. Не сп-ны выражать отнош-е близким, исп-ют трудности эмоц-л-го конт-та со знач другими. 3. Погр и психот ур показывает примит ур защ, основанные на мех-ме расщепл-я (сп-б постр-я конт-та с реал-тью, при кот чел-к не сп-бен воспр-ть объ-ты в их целост-ти). Поляризирует объ-ты, вступает в отнош-я с одним из полюсов. Мех-зм – проектив идент-ция – защ-ет Эго от диссоциированных противор пережив-й. Челк вынужд др вести себя так, как ему надо, избавл-ся от отрицат имп-сов, переписав их на др. Важно не попасть в проект идентиф, психг долж поддерживать взрослую позицию кл-та. Мех-зм защ: отриц-е, примит идеал-я. Невр более разв защ мех (вытесн-е, рац-я) Кернберг разраб-л стр-рное интервью для пост-ки стр-рного диагноза, опир-ся на интерпр-ю верб и неверб взаимод-я кл-та и интервьюера. Психотич и погр нар-я частично отн-ся к доверб пер разв-я реб-ка, поэтому доступ к восп-ям у кл-та затруднен. Такой кл-т не может осущ-ть перенос. Особ-тью раб - на ур неверб коммун-ции. Необх раб в присутствие конс-та. Важно само прис-е псих-га и его кач-ва. Для кл-та с достат ур орг-ции л-ти важно поддерж-ть потр-ти, формир-ть л-ные границы и идент-ть – интегр-ть кл-та в целостное. Структурное интервью Цель: диффер-ция кл-тов по ур л-тной орг-ции и наруш-ям. Осн пр-п: здесь и сейчас. Техники:- прояснение - конфронтация - интерпретация 1 этап – (тестир-е реальн-ти) сбор инф – трудности, что привело. Надо разобр-ся с симпт (хронич или нет). Стресс обостр симптомы, надо узн, что предшеств появл-ю трудностей. Психотик впадает в ступор при тестир реалти, но ступор сам по себе – ещё не критерий психотизма. 2 этап – (выявл-е диффузн идентти) прояснся конц-я значимых др. «Расск-те о себе и дрх людях в вашей ж». Психотик – ступор, не разв рефл, погран – о себе много, о других – нет. 3 этап – выявл-е психол защит. Необходимо выдвинуть гипотезы о невротич конфл л-ти. Метод имеет циклическую природу, тер-т переходит от одн симпт к др, может верн-ся к отправному пункту и начать нов иссл-е. Пров-ся 45 мин по 2 встречи. Задачи: -иссл-ть суб-ный вн мир кл-та; набл-ть пов-е кл-та в его взаимод с псих-гом во вр интервью; быть внимат к собств эмоц реакц на кл-та. Психотич ур.Центр пробл – отс-вие базовой безоп-ти. Вид трев - Страх уничтож-я. Домин-щий конфл разв-я – Симбиоз. Отнош-я со ср – Обособл-ть, нереал воспр-е по типу монады (смешанное). Эго - Невыраж, затопл Ф-ция Эго - Власть принадл Ид Нарцисс (преждевр выталкив-е и слияние) – любовь нужно заслужить (идеализация-обесценивание) (стыд) Шизоидн тип (нар симбиоза, отстр мать) – социофобия, уход в мир фантазий, изоляция (агрессия) Социопат – неустойчив стиль восп-я, потв-во и отчужд-е гиперпротекц – чтобы выжить нужна сила (1-1,5 года стадия индивидуации) (жадность, зависть, слабость, агрессия) Мазох – род проявл-ли жест-кть – боль=любовь. (2-3 года – подавл-е воли реб-ка) (страд-е) Мания – (травма на ран эт онтоген) защита от депр – не вижу ничего плохого (депр) Погр ур.Центр пробл – Отс-вие индивидуации, сепарации. Вид трев - Страх сепар, инд-ции. Домин конфл разв-я - Конф сеп, инд-ции. Отнош-я со средой – Манипул-ное, треб-ное, по типу диады, соперн-во. Эго - диффузн, нецелостн. Ф-ция Эго – фрагментир-е, фиксац на отст-нии себя и св границ Невротич ур.Центр пробл – Слаб-ть Эго в управл ли-тью. Вид трев - Стр выбора, потери контроля, наказ-я. Домин конфл раз-я - Эдипов конфл. Отн-я со средой по типу триады (я, др и мой конфл). Эго - Измученное сраж-ми Ид и суперэго. Ф-ция Эго - Слаб, но функц-щее прод-но. Позвол дистанц-ся от собств симптома.     16. Взаимоотношение консультирования в сфере бизнеса и других видов психологической практики. Организационное консультирование рассматривается как содействие, которое консультанты оказывают руководству в проведении структурных изменений или изменений в организационной культуре для улучшения эффективности функционирования организации. Основная цель организационного консалтинга заключается в улучшении качества руководства, повышении эффективности деятельности компании в целом и увеличении производительности труда каждого работника. Консультанты предлагают проведение организационно-управленческой диагностики, комплексную оценку наличных человеческих ресурсов, формирование управленческой команды организации, развитие управленческих компетенций, психологический ассесмент и другие направления. Следует отметить, что консультирование невозможно без этапа, предполагающего исследование особенностей ситуации (диагностика) и высказывание консультантом экспертных суждений (информирование, обучение). Важнейшие звенья - самоопределение клиента в поле возможностей, раскрывшихся перед ним в процессе консультативного взаимодействия, момент принятия решения, формирование готовности к его реализации (совместная работа с консультантом). Консультант отвечает лишь за качество и законность совета. Клиенты же несут всю ответственность, которая проистекает из его принятия. Процесс консультирования - любая форма оказания помощи в отношении содержания, процесса или структуры задачи или серии задач, при которой консультант сам не отвечает за выполнение задачи, но помогает тем, кто ответствен за это. Таким образом, эту функцию консультирования возможно обозначить как поддержку в выработке решений. В заключении будут рассмотрены вопросы взаимоотношения консультирования и других видов психологической практики При консультировании в рамках деятельности организации возможно оказание и традиционных консультативных услуг, таких как аудит персонала, профессиональное обучение, оценка и подбор персонала в т.ч. методами ассессмента и т.д. Особенность предоставления всех этих услуг при консультировании организационного развития заключается в том, что они осуществляются не сами по себе, а лишь после диагностики, создания программы изменения организации. При этом обязательным условием является то, что они вошли в эту программу — стали необходимым этапом в организационном развитии. Жесткость этого условия обусловлена тем, что любая из этих услуг оказывает воздействие на организацию. Эффект этого воздействия невозможно предсказать, а следовательно, и брать на себя ответственность за него, если данная услуга не учитывает контекст, цели и задачи организации и ее организационную культуру. В связи с этим в программе изменений, подготовленной совместно с консультантами, определяется не только перечень возможных услуг, но и порядок, последовательность, сроки проведения тех или иных действий     29. Специфика семейного консультирования по поводу сложностей во взаимоотношениях с взрослыми детьми. Обычно с такими жалобами приходят матери, но бывает, что и оба родителя или даже один отец. При этом обычно факт своего обращения за помощью они хотят сохранить в тайне от детей. Это значит, что с самого начала беседы психолог должен быть ориентирован на разрешение конфликта "силами присутствующих", без привлечения дополнительной информации, не имея возможности взглянуть на данную ситуацию глазами "обвиняемых" — детей. Жалобы: 1. Отсутствие контакта с детьми: непонимание того, как они живут, чем интересуются, невозможность поговорить с ними по душам, ощущение своей родительской ненужности, чуждости ребенку т.д. "Я его совершенно не понимаю". 2. Неуважительное, резкое отношение детей к родителям, постоянные ссоры и конфликты с ними по пустякам."Он постоянно мне грубит 3. Тревога за детей, вызванная тем, что они живут не так, как должны были бы, с точки зрения родителей. Часто при этом родители воспринимают своих детей как несчастных, неудачливых, запутавшихся, одиноких и т.д., что и служит поводом для обращения в консультацию. У моей дочери очень плохие отношения с мужем, я бы очень хотела помочь ей наладить семейные отношения, но не знаю, как это сделать 4. Проблемы, связанные с нестандартным, отклоняющимся поведением детей: "Моя дочь употребляет наркотики, как можно ей помочь бросить?" Первая задача консультанта — разобраться в сути проблемы, понять, насколько претензии и оценки родителя соответствуют действительности, поставить свой диагноз проблемы. Наиболее очевидный путь для этого — сбор конкретных фактов. Чаще всего пришедший на прием родитель — словоохотливый клиент, с готовностью, без наводящих вопросов рассказывающий свою историю. Чтобы получить информацию о конкретных ситуациях, консультанту приходится специально задавать вопросы о том, как именно разворачивается взаимодействие ребенка с родителем, что они говорят друг другу, почему и как вспыхивают ссоры, что именно служит основанием для беспокойства и подозрений. Важными моментами в постановке точного психологического диагноза, позволяющего выдвигать и формулировать дальнейшие гипотезы, являются: а) является ли ребенок "нормальным", т.е. являются ли его трудности, странности или особенности поведения проявлениями независимости, самостоятельности, представлениями о жизни, отличными от родительских, или в его поведении, высказываниях и реакциях действительно; б) что лежит в основе прихода в консультацию — собственные проблемы или беспокойство, стремление помочь ему (ей) или желание обрести помощь и поддержку для себя и избавиться от собственных страхов, переживаний вины, ненужности и т.д. Нередко встречаются ситуации, когда верно и то и другое. Поскольку реальным клиентом, обратившимся за консультацией, является родитель, основное внимание консультанта всегда должно быть направлено на то, чтобы помочь ему разобраться в собственных страхах и проблемах, понять, насколько уместны и целесообразны переживания за ребенка.   30. Охарактеризуйте показания к использованию в консультативной работе с семьей проективных методов «Семейная социограмма» и «Семейная генограмма». Тест «Семейная социограмма позволяет выявить положение субъекта в системе межличностных отношений и, кроме того, определить характер коммуникаций в семье — прямой или опосредованный. Испытуемым дают бланк с нарисованным кругом диаметром 110 мм. Перед вами на листе изображен круг. Нарисуйте в нем самого себя и членов семьи в форме кружков и подпишите их имена. Члены семьи выполняют это задание, не советуясь Критерии, по которым производится оценка результатов тестирования: 1) число членов семьи, попавших в площадь круга; 2) величина кружков; 3) расположение кружков относительно друг друга; 4) дистанция между ними. Оценивая результат по первому критерию, исследователь сопоставляет число членов семьи, изображенных испытуемым с реальным. Возможно, что член семьи, с которым испытуемый находится в конфликтных отношениях, не попадет в большой круг, он будет забыт. В то же время кто-то из посторонних лиц, животных, любимых предметов может быть изображен в качестве члена семьи. Величина кружков Больший по сравнению с другими кружок «Я» говорит о достаточной или завышенной самооценке, меньший — о пониженной самооценке. Величина кружков других членов семьи говорит об их значимости в глазах испытуемого. 3 критерий. Расположение испытуемым своего кружка в центре круга может говорить об эгоцентрической направленности личности, а помещение себя внизу, в стороне от кружков, символизирующих других членов семьи, может указывать на переживание эмоциональной отверженности. Наиболее значимые члены семьи изображаются испытуемым в виде больших по размеру кружочков в центре или в верхней части тестового поля. 4 критерий Удаленность одного кружка от других может говорить о конфликтных отношениях в семье, эмоциональном отвержении испытуемого. Своеобразное «слипание», когда кружки наслаиваются один на другой, соприкасаются или находятся друг в друге, говорит о недифференцированности «Я» у членов семьи, наличии симбиотических связей. Использование теста «семейной социограммы» позволяет в считанные минуты в ситуации «здесь-и-теперь», до сеанса семейной психотерапии или вовремя сеанса, наглядно представить себе взаимоотношения в семье, а затем, показав свои бланки, обсудить, что получилось. «Семейная социограмма» может использоваться в семейной психотерапии для экстернализации неосознаваемого контекста взаимоотношений между членами семьи, но использование ее в качестве методики научного исследования затруднительно. метод «Семейной генограммы». Психотерапевт предлагает каждому члену семьи изобразить графически свое представление о семье с помощью определенных символов. Генограмма включает имена и возраст всех членов семьи. В ней даются даты рождений, смертей, браков, разводов и разрывов в отношениях. В свою очередь, психотерапевт на основании расспросов и наблюдения составляет генограмму семьи. Позволяет выявить паттерны.   31. Характеристика и содержание кризисного консультирования. Криз конс-е –психол пом чел-ку в криз сост Кризисн. сост-е – острое эмоц сост чел-ка возникающ при блокиров целенаправл ж.д как дискретный момент разв-я л-ти. Это сост-е эктримальн напряж-я сил для преодол-я соверш нов обст-в и препятствий. Это норм реакция чел-ка на аномальн события. Осн пр-пы раб с чел в кр сост: 1. эмпатич конт-т – сочувств, поним-е, после чего – криз вмеш-во 2. безотлаг-ти – предельная срочн-ть и необх-ть псих помощи 3. выс ур акт-ти псих-га (уст конт-та, сбор инф) 4. огранич-е целей. Раб сосредот на актуальн сит 5. поддержка – поиск адаптивных сп-бов преодол-я кризисов, восст-я психол равнов-я 6.уважение 7. фокусир-ка на осн пробл Кризисн интервенц – основн метод псих пом. Направл на выраж-е силь эмоц, уменьш-е беспом-ти благод процессам повтор-я, иссл-е остр проблем, формир-е поним-я текущих проблем для поддержки кл-та, созд-е фунд-та для принятия людьми пережитого опыта. Правила кр интерв: краткосрочн, реалистичн-ти, личностн вовл-ть псих-га, симптомо-центриров контроль Методы кр интерв: кр конс, кр психотер Этапы (Козлов): 1. Уст-е конт-та: дать вр осмотр-ся и поч-ть в психол безоп-ти. Пс-лог представл-ся по схеме я-мы-ты. 2. Ориент-е в проблеме (трудн-ти: не мож излож суть св пробл; не знает что нужно для выхода из кр сит; неверно оценив св спос-ти, имеет неадекв ур притяз; счит что ему обяз помочь, хочет возл-ть отв-ть на псих-га; не верит в собств силы). Чтобы понять сит и сост кл-та необх получить от него конкр и фактич инф кот можно раздел на 3 блока: а. обст-ва; б. психоэмоц-е сост, ресурсн-ть- внешн (подд-ка), внутр (инст-т самосохр, опыт, интеллект потенц-л) в.деят-тный (определ-е целей и планов конкр действ в сит) 3. Возд-е на кл-та – задачи: разраб-ка страт вых кл-та из кр сит, психотехнич обесп-е. Если пробл по св интенс-ти не позв ее решить в обычн усл-ях конс-я, то орг-ть участие в психотер гр. Если кл-т имеет конкр план действ в трудн сит,а псих-г все вр провер-ет, то раб успешна.   33. Психолого-коррекционная стратегия работы с человеком, находящимся в остром кризисном состоянии. Острое травматич растр-во (2 дн-1,5 мес) преобл сильн эмоц реакц. цель – сниж-е и стабилизац интенсивн эмоц проявл, восст-е чувства безоп-ти, доверия, псих равнов-я, перекл-ть вним-е с переж силь эмоц. Необ дозир-ть прораб-ку эмоц пережив (не более 30-40 мин) уст-ть временную и причинную связи м.у. травмой и возникающ пробл. Криз конс-е. Исп-ся: ослабл-е травматич инцидента (ОТИ); метод интеграции психотравм опыта; техн кратковр облегч-я, повед техн долговр облегч-я, дебрифинг Поведенч техн кратковр облегч-я: техника спонт расслабл-я, внутреннее отвлеч-е (замещ-е), внешн отвл-е (активн виды д-ти), интенсивн внешн д-ть, позитивн самоинструкц (сяду за стол), отреагиров-е (пустой стул) Техн долговр облегч-я: систематич десенсебилизация, релаксация, массаж, измен-е уст-к (когн теор Бэка, РЭТ) Дебрифинг, Психотер мет интегр психотравм опыта, методы эмоц-образн терап Линде. ОТИ – ослабл-е травматич инцидента Процедура: вспомните травматич инцидент. Представьте себе, что вы об этом смотрите фильм на видео. Просмотрите событие и скажите: -когда это произошло?-где это произошло_ как долго это длилось, если это цепочка событий, вспомните первое – вернитесь к началу инцидента – включите кнопку «видео» начните просмотр. Что вы представляете, что чувствуете, кратко расскажите об этом- просмотрите событие, пройтите инцидент до конца, когда заверш дайте знать – скажите что произошло? Что вы видите слышите чувств-те – пройдите через этот эпиз много раз – спросить стало легче или хуже Интеграция травматического опыта Травматич событ – работа по интегр- интегр Раб по интегр вкл в себя: детальное воспр-е сит-ции, прожив-е и прораб-ка всех чувств, эмоций. На ОСР симптомоконтр д.б. усилен. Кл-ент отправл-ся в ситуац на 5-20 сек, возвр-ся и в расск-ет об увиденном в наст вр. Травм сит разбив-сяна мелк эпизоды и ассимилир-ся по частям. Алгоритм: 1.уст-е эмпатич конт-та, обесп псих безоп-ть 2. Информир-е о методе 3. Проясн-е травмат сит 4. Исп-е эмоц линейки 5.Непоср работа – кл-та перен-ся условно на 5-20 сек в сит, а псих-г осущ-ет симптомоконтр за физиол реакц. В случ замир-я необх вывести из сост-я чтоб не попал в эмоц воронку. Назвать цифру по шкале 6. Кл-т расск-ет в наст времени, и обозн чувства, псих-г помогает идент-ть чув-ва и отреаг-ть (пуст стул, рол игра) 7. Если чувств неск-ко и они амбивал, нужно определ каждое, спросить у кл-та какое переж-е самое сильное. 8. Если чувств много и они интенсивны дост 1 погр-я за встр. Иногда мож откр-ся более ранняя травма. 9 в промеж-ках м.у. погруж-ями кл-та необх оставл-ть в наст столько по вр, чтобы он обрел псих баланс и чувство безоп-ти.     19. Консультирование по поводу совместимости и сплоченности трудового коллектива. Командообразование как метод повышения эффективности организации. Сплоченность – единство действий, поведения, понимания и оценки происходящих событий, однородность возникающих настроений и чувств, уровень взаимной привязанности, согласия, взаимопомощи и поддержки коллег. Сплоченность формируют 3 фактора: личность руководителя – играет роль стиль руководства. Сплоченности и спокойной обстановке в большей степени способствует демократический стиль. В критических ситуациях применим директивный. Попустительский эффективен только в творческих организациях.Благоприятные качества: отзывчивось, добродушие, терпимость, справедливость, требовательность. Квалификация и мастерство членов коллектива. Совместимость – зависит от индивидуальных особенностей людей. 2 показателя: эффективность совместной работы и удовлетворенность. 3 вида совместимости (Бодров): психофизиологическая (темп работы, выносливость, устойчивость, уровень подготовки-натренированность). Социально-псих-я (общность интересов, потребностей, мотивов, ЦОЕ, уровень развития). Командообразование является процессом, в котором оценивается, как члены рабочих групп сотрудничают друг с другом и планируются изменения, ведущие к повышению эффективности группой деятельности. Этот метод подходит для тех случаев, когда производительность каждого члена группы зависит от производительности других, например, при выполнении существенно нового вида деятельности, в творчестве или спорте. Члены команды должны разделять цели организации, быть спец-ми выс.класса, должно быть функционально-ролевое распределение. Методы формирования команд: целевой, ролевой (соотнесение инд-х качеств с ролями), межличностный (умение общаться способствует оптимизации д-ти), проблемноориентированный (в рамках определенной задачи). Этапы командообразования: Диагностика – личностные особенности, мотивация, совместимость. Тренинговый – «опыт выживания» (напр, поход), метод ситуационно-поведенческого тестирования (моделирование типичной проф.ситуации), тренинг сензитивности, обучение методам принятия решений. Сопровождение работы команды. Развитию способствуют: соревнования, воздействие на групповую самоидентификацию – девизы, символика, фиксация внимания на особой функции группы среди прочих, культивирование традиций.   15. Психологическое консультирование клиентов с нарушением социальной ситуации развития. В процессе конс-ия ψ-г контактирует с род-ми несколько раз: в ходе краткой первичной беседы при записи, при обстоятельной беседе по поводу истории развития реб-а, при обследовании реб-а и, наконец, в процессе заключительной беседы по рез-ам обследования. Нарушения – это трудности, кот-е возникают из-за отклонения от норм в развитии. Соц. сит-я развития- конкретная форма значимых отн-ий, в кот. чел. находится с окр-ей его действительностью в тот или иной период своей жизни. Эльконин. 1м-1 год – младенчество. Психол-ая неотделимость от взрослого в системе «реб-к – взрослый». Появ-я адаптация реб-а, идёт полная зависимость от взрослых, кот-е обеспеч-т его ЖД. 1-3 года – раннее детство. Соц-я сит-я – система «реб-к – предмет – взрослый». Реб-к отсоед-ся от взрослого, но они продолжают взаимодействовать. М/д ними появл-я совмест-я Д, за счёт кот-й идёт усвоение общественно-выраб-х способов употреб-я предметов. 3-7 лет – дошк-й возраст. Соц-я сит-я – система «реб-к – взрослый». Реб-к стремиться к самост-ти. Начин-т считаться с новыми треб-ми взрослого. Появ-ся «близкие люди» и «все др-е люди». 7-10/11 лет – младший шк-ый возраст. Соц-я сит-я – система «реб-к – предмет». Сейчас для него важен учитель. 10/11 – 14/15 лет – подростковый возраст. Соц-я сит-я – система «реб-к – взрослый». 14/15 – 17/18 – ранная юность. Соц-я сит-я – система «реб-к – предмет». Если вед-я Д имеет направл-сть «реб-к – взрослый», то в этот период быстро развивается мативац-о-потребностная сфера л-ти (идёт личн-е развитие), если же вед-я Д имеет направ-ь «реб-к – предмет», то в эти периоды идёт развитие операционально-технич-й сферы, т.е. быстро выраб-ся обществ-е способы действий с предметами, идёт овладение орудийными, функц-ми действиями. ψ-г: психопросвещение.

 



Поделиться:




Поиск по сайту

©2015-2024 poisk-ru.ru
Все права принадлежать их авторам. Данный сайт не претендует на авторства, а предоставляет бесплатное использование.
Дата создания страницы: 2016-08-20 Нарушение авторских прав и Нарушение персональных данных


Поиск по сайту:

Обратная связь