Задания для самостоятельной работы
1. Подготовиться к участию в практикуме «Утренняя и бодрящая гимнастика»
Вопросы и задания для практикума
1. Разработать (подобрать) комплекс утренней гимнастики в соответствие с предложенной схемой[1]
Схема конспекта утренней гимнастики в младшей
(средней, старшей, подготовительной к школе) группе
№ | Упражнения | Дозировка | Методические указания |
Вводная часть | |||
Основная часть | |||
Заключительная часть | |||
1. Разработать (подобрать) комплекс бодрящей гимнастикив соответствие с предложенной схемой[2]
Схема конспекта бодрящей гимнастики
№ | Компоненты[3] | Дозировка | Методические указания |
1. | Гимнастика в постели | ||
2. | Ходьба по «тропе здоровья» | ||
3. | Корригирующие упражнения на профилактику плоскостопия и нарушения осанки | ||
4. | Массаж, самомассаж | ||
5. | Дыхательная гимнастика | ||
6. | Упражнения для глаз | ||
7. | Водные процедуры |
3. Подобрать пять физкультминуток для использования при организации образовательной деятельности (в течение недели) по разным образовательным областям.
Оформить физкультминутки по следующему плану:
· возрастная группа
· образовательная область
· тема занятия;
· содержание физкультминутки;
· источник.
4. Подобрать пять пальчиковых гимнастик для использования при проведении образовательной деятельности (в течение недели) по разным образовательным областям[4].
Задания для самостоятельной работы
1. Подготовиться к участию в практикуме «Подвижные и спортивные игры»
|
Задания для практикума
1. Составить методические карточки подвижных игр в соответствии со схемой
Примерная схема оформления карточки подвижной игры [5]
№ карточки
Название игры
Цель/задача игры
Инвентарь (при необходимости)
Место проведения
Построение | Содержание | Правила | Методические указания |
*может быть оформлено текстом или графически (виде схемы) | *могут отражать особенности: · сбора детей на игру; · объяснения правил; · распределения ролей; · руководства игрой |
Варианты игры/ усложнения игры
2. Подготовиться к демонстрации и проведениюподвижной игры (сюжетной,бессюжетной или соревновательного характера)
3. Подготовить к презентации методику обучения детей элементам спортивных игр и спортивным упражнениям[6]следующему плану:
· цель;
· техника, правила;
· необходимое оборудование и инвентарь;
· методические рекомендации (методы и приемы, возможные варианты упражнений и игр);
· литература.
Примерные темы:
Методика обучения дошкольников элементам спортивных игр
1.1. Методика обучения дошкольников игре волейбол.
1.2. Методика обучения дошкольников игре баскетбол.
1.3. Методика обучения дошкольников игре в хоккей.
1.4. Методика обучения дошкольников игре в бадминтон.
1.5. Методика обучения дошкольников игре в футбол.
1.6. Методика обучения дошкольников игре в малый теннис.
1.7. Методика обучения дошкольников игре в большой теннис и др.
Методика обучения дошкольников спортивным упражнениям
2.1. Методика обучения дошкольников катанию на велосипеде.
|
2.2. Методика обучения дошкольников катанию на коньках.
2.3. Методика обучения дошкольников катанию на санках.
2.4. Методика обучения дошкольников катанию на роликовых коньках.
2.5. Методика обучения дошкольников катанию на качелях и каруселях.
2.6. Методика обучения дошкольников ходьбе на лыжах.
2.7 Методика обучения дошкольников плаванию и др.
Задания для практической работы
1. Проанализировать двигательную активность детей в течении дня [7]
Задания для самостоятельной работы
1. Изучить раздел ООП ДО дошкольной образовательной организации, отражающий содержание, организацию и программно – методическое обеспечение образовательного процесса по реализации ОО «Физическое развитие».
ЛИТЕРАТУРА ОСНОВНАЯ:
1. Кожухова Н.Н. и др. Воспитатель по физической культуре в дошкольных учреждениях: Учеб.пособие для студ. высш. и сред. пед. учеб. заведений / Н.Н. Кожухова, Л.А. Рыжкова, М.М. Самодурова. – М.: Издательский центр «Академия», 2002. – 320 с..
2. Степаненкова Э.Я. Теория и методика физического воспитания и развития ребёнка: Учеб.пособие для студ. высш. пед. учеб. заведений / Э.Я. Степаненкова. – М.: «Академия», 2006. – 2-е изд. – 368 с.
3. Шебеко В.Н., Ермак Н.Н., Шишкина В.А. Физическое воспитание дошкольников: Практикум: для студ. сред.пед. учеб. заведений. – М.: Издательский центр «Академия», 1999. – 160 с.
4. Шебеко В.Н. и др. Методика физического воспитания в дошкольных учреждениях: Учеб.для учащихся пед. колледжей и училищ / В.Н. Шебеко, В.А. Шишкина, Н.Н. Ермак. – Мн.: Унiверсiтэцкае, 1998. – 184.
|
ЛИТЕРАТУРА ДОПОЛНИТЕЛЬНАЯ:
1.Адашкявичене Э.Й. Спортивные игры и упражнения в детском саду: Кн. для воспитателя дет.сада. М.- Просвещение, 1992. – 159 с.
2.Буцинская П.П. и др. Общеразвивающие упражнения в детском саду: Кн. Для воспитателя дет.сада / П.П. Буцинская, В.И. Васюкова, Г.П. Лескова. – М.: Просвещение, 1990. – 175 с.
3.Кудрявцев, В.Т. Развитие двигательной активности и оздоровительной работы с детьми 4-7 лет / В.Т. Кудрявцев, Т.В. Нестерюк. – М.: ЛИНКА-ПРЕСС, 1999. – 296 с.
4.Ковалько, В.И. Азбука физкультминуток для дошкольников: практические разработки физкультминуток, игровых упражнений, гимнастических комплексов и подвижных игр (средняя, старшая, подготовительная группы) / В.И. Ковалько. – М.: ВАКО, 2005.– 176 с.
5.Кудрявцев, В.Т. Развивающая педагогика оздоровления (дошкольный возраст): программно-методическое пособие / В.Т. Кудрявцев, Б.Б. Егоров. – М.: ЛИНКА-ПРЕСС, 2000. – 296 с
6.Маханева, М.Д. Воспитание здорового ребенка: пособ. для практических работников детских дошк. учреждений / М.Д. Маханева. – 2-еизд., испр. и доп. – М.: АРКТИ, 2000. – 108 с.
7.Рунова, М.А. Двигательная активность ребёнка в детском саду: пособие для педагогов дошкольных учреждений, преподавателей и студентов педвузов, колледжей / М.А. Рунова. – М.: Мозаика-Синтез, 2002. – 256 с.
8.Фролов, В.Г. Физкультурные занятия, игры и упражнения на прогулке: пособие для воспитателя детского сада / В.Г. Фролов. – М.: Просвещение, 1984. – 159 с.
9.Фролов В.Г. Физкультурные занятия, игры и упражнения на прогулке: пособие для воспитателя / В.Г. Фролов. – М.: Просвещение, 1986. – 159 с.
[1] Возрастная группа по выбору слушателей
[2] Возрастная группа по выбору слушателей
[3] Компоненты выбираются в зависимости от возраста и особенностей воспитанников и с учетом ООП ДО
[4] Задания 3 и 4 могут выполняться с учетом тематического планирования, закрепленного в ООП ДО. Возрастная группа по выбору обучающихся
[5] Карточка может быть оформлена в соответствии с требованиями к картотечному планированию в ДОО
[6] Задание выполняется в подгруппах. Слушатели самостоятельно выбирают форму презентации (буклет, плакат, электронная презентация и др.)
[7] Для анализа могут быть использованы модели двигательного режима, предложенные преподавателем или слушателями, выявленными в ходе изучения ООП ДО организации