Задания для самостоятельной работы. Схема конспекта утренней гимнастики в младшей




Задания для самостоятельной работы

1. Подготовиться к участию в практикуме «Утренняя и бодрящая гимнастика»

Вопросы и задания для практикума

1. Разработать (подобрать) комплекс утренней гимнастики в соответствие с предложенной схемой[1]

 

Схема конспекта утренней гимнастики в младшей

(средней, старшей, подготовительной к школе) группе

Упражнения Дозировка Методические указания
Вводная часть
       
       
Основная часть
       
       
Заключительная часть
       
       

1. Разработать (подобрать) комплекс бодрящей гимнастикив соответствие с предложенной схемой[2]

 

Схема конспекта бодрящей гимнастики

Компоненты[3] Дозировка Методические указания
1. Гимнастика в постели    
2. Ходьба по «тропе здоровья»    
3. Корригирующие упражнения на профилактику плоскостопия и нарушения осанки    
4. Массаж, самомассаж    
5. Дыхательная гимнастика    
6. Упражнения для глаз    
7. Водные процедуры    

3. Подобрать пять физкультминуток для использования при организации образовательной деятельности (в течение недели) по разным образовательным областям.

Оформить физкультминутки по следующему плану:

· возрастная группа

· образовательная область

· тема занятия;

· содержание физкультминутки;

· источник.

4. Подобрать пять пальчиковых гимнастик для использования при проведении образовательной деятельности (в течение недели) по разным образовательным областям[4].

 

 

Задания для самостоятельной работы

1. Подготовиться к участию в практикуме «Подвижные и спортивные игры»

Задания для практикума

1. Составить методические карточки подвижных игр в соответствии со схемой

Примерная схема оформления карточки подвижной игры [5]

№ карточки

Название игры

Цель/задача игры

Инвентарь (при необходимости)

Место проведения

Построение Содержание Правила Методические указания
*может быть оформлено текстом или графически (виде схемы)     *могут отражать особенности: · сбора детей на игру; · объяснения правил; · распределения ролей; · руководства игрой

Варианты игры/ усложнения игры

2. Подготовиться к демонстрации и проведениюподвижной игры (сюжетной,бессюжетной или соревновательного характера)

3. Подготовить к презентации методику обучения детей элементам спортивных игр и спортивным упражнениям[6]следующему плану:

· цель;

· техника, правила;

· необходимое оборудование и инвентарь;

· методические рекомендации (методы и приемы, возможные варианты упражнений и игр);

· литература.

 

Примерные темы:

Методика обучения дошкольников элементам спортивных игр

1.1. Методика обучения дошкольников игре волейбол.

1.2. Методика обучения дошкольников игре баскетбол.

1.3. Методика обучения дошкольников игре в хоккей.

1.4. Методика обучения дошкольников игре в бадминтон.

1.5. Методика обучения дошкольников игре в футбол.

1.6. Методика обучения дошкольников игре в малый теннис.

1.7. Методика обучения дошкольников игре в большой теннис и др.

Методика обучения дошкольников спортивным упражнениям

2.1. Методика обучения дошкольников катанию на велосипеде.

2.2. Методика обучения дошкольников катанию на коньках.

2.3. Методика обучения дошкольников катанию на санках.

2.4. Методика обучения дошкольников катанию на роликовых коньках.

2.5. Методика обучения дошкольников катанию на качелях и каруселях.

2.6. Методика обучения дошкольников ходьбе на лыжах.

2.7 Методика обучения дошкольников плаванию и др.

Задания для практической работы

1. Проанализировать двигательную активность детей в течении дня [7]

Задания для самостоятельной работы

1. Изучить раздел ООП ДО дошкольной образовательной организации, отражающий содержание, организацию и программно – методическое обеспечение образовательного процесса по реализации ОО «Физическое развитие».

ЛИТЕРАТУРА ОСНОВНАЯ:

1. Кожухова Н.Н. и др. Воспитатель по физической культуре в дошкольных учреждениях: Учеб.пособие для студ. высш. и сред. пед. учеб. заведений / Н.Н. Кожухова, Л.А. Рыжкова, М.М. Самодурова. – М.: Издательский центр «Академия», 2002. – 320 с..

2. Степаненкова Э.Я. Теория и методика физического воспитания и развития ребёнка: Учеб.пособие для студ. высш. пед. учеб. заведений / Э.Я. Степаненкова. – М.: «Академия», 2006. – 2-е изд. – 368 с.

3. Шебеко В.Н., Ермак Н.Н., Шишкина В.А. Физическое воспитание дошкольников: Практикум: для студ. сред.пед. учеб. заведений. – М.: Издательский центр «Академия», 1999. – 160 с.

4. Шебеко В.Н. и др. Методика физического воспитания в дошкольных учреждениях: Учеб.для учащихся пед. колледжей и училищ / В.Н. Шебеко, В.А. Шишкина, Н.Н. Ермак. – Мн.: Унiверсiтэцкае, 1998. – 184.

 

ЛИТЕРАТУРА ДОПОЛНИТЕЛЬНАЯ:

1.Адашкявичене Э.Й. Спортивные игры и упражнения в детском саду: Кн. для воспитателя дет.сада. М.- Просвещение, 1992. – 159 с.

2.Буцинская П.П. и др. Общеразвивающие упражнения в детском саду: Кн. Для воспитателя дет.сада / П.П. Буцинская, В.И. Васюкова, Г.П. Лескова. – М.: Просвещение, 1990. – 175 с.

3.Кудрявцев, В.Т. Развитие двигательной активности и оздоровительной работы с детьми 4-7 лет / В.Т. Кудрявцев, Т.В. Нестерюк. – М.: ЛИНКА-ПРЕСС, 1999. – 296 с.

4.Ковалько, В.И. Азбука физкультминуток для дошкольников: практические разработки физкультминуток, игровых упражнений, гимнастических комплексов и подвижных игр (средняя, старшая, подготовительная группы) / В.И. Ковалько. – М.: ВАКО, 2005.– 176 с.

5.Кудрявцев, В.Т. Развивающая педагогика оздоровления (дошкольный возраст): программно-методическое пособие / В.Т. Кудрявцев, Б.Б. Егоров. – М.: ЛИНКА-ПРЕСС, 2000. – 296 с

6.Маханева, М.Д. Воспитание здорового ребенка: пособ. для практических работников детских дошк. учреждений / М.Д. Маханева. – 2-еизд., испр. и доп. – М.: АРКТИ, 2000. – 108 с.

7.Рунова, М.А. Двигательная активность ребёнка в детском саду: пособие для педагогов дошкольных учреждений, преподавателей и студентов педвузов, колледжей / М.А. Рунова. – М.: Мозаика-Синтез, 2002. – 256 с.

8.Фролов, В.Г. Физкультурные занятия, игры и упражнения на прогулке: пособие для воспитателя детского сада / В.Г. Фролов. – М.: Просвещение, 1984. – 159 с.

9.Фролов В.Г. Физкультурные занятия, игры и упражнения на прогулке: пособие для воспитателя / В.Г. Фролов. – М.: Просвещение, 1986. – 159 с.


[1] Возрастная группа по выбору слушателей

[2] Возрастная группа по выбору слушателей

[3] Компоненты выбираются в зависимости от возраста и особенностей воспитанников и с учетом ООП ДО

[4] Задания 3 и 4 могут выполняться с учетом тематического планирования, закрепленного в ООП ДО. Возрастная группа по выбору обучающихся

[5] Карточка может быть оформлена в соответствии с требованиями к картотечному планированию в ДОО

[6] Задание выполняется в подгруппах. Слушатели самостоятельно выбирают форму презентации (буклет, плакат, электронная презентация и др.)

[7] Для анализа могут быть использованы модели двигательного режима, предложенные преподавателем или слушателями, выявленными в ходе изучения ООП ДО организации



Поделиться:




Поиск по сайту

©2015-2024 poisk-ru.ru
Все права принадлежать их авторам. Данный сайт не претендует на авторства, а предоставляет бесплатное использование.
Дата создания страницы: 2018-12-19 Нарушение авторских прав и Нарушение персональных данных


Поиск по сайту: