| Параметры | Баллы |
| Студент активно участвует в дискуссии, задает вопросы, предлагаетпроблемные ситуации для группового анализа, выслушивает мнения других. Студент знает теорию вопроса, не допускает принципиальных ошибок в обсуждении. Студент умеет организовывать командное взаимодействие для решения управленческих задач | |
| Студент активно участвует в дискуссии, задает вопросы, не предлагает проблемные ситуации для группового анализа, выслушивает мнения других. Студент знает теорию вопроса, допускает незначительные ошибки в обсуждении. Студент умеет организовывать командное взаимодействие для решения управленческих задач | |
| Студент не проявляет активности в дискуссии, не задает вопросы, не предлагает проблемные ситуации для группового анализа, выслушивает мнения других. Студент знает теорию вопроса, допускает ошибки в обсуждении. Студент умеет организовывать командное взаимодействие для решения управленческих задач | |
| Студент осуществляет роль стороннего наблюдателя. Не имеет подготовленного плана-проспекта дискуссии. Студент не владеет теорией вопроса. |
КИМ «Групповая работа»
| Параметры | Баллы |
| Студент выполнил самостоятельно всю необходимую часть работы, активно участвует в обсуждении, подготовил аргументы в пользу решения, предложил альтернативы. Студент выслушивал мнения других. Студент внес вклад в работу группы. | |
| Студент выполнил самостоятельно не всю необходимую часть работы, активно участвует в обсуждении, не подготовил аргументы в пользу решения, предложил альтернативы. Студент выслушивал мнения других. Студент внес вклад в работу группы. | |
| Студент частично выполнил самостоятельно часть работы, безынициативно участвовал в обсуждении, не подготовил аргументы в пользу решения, мало предлагал альтернативы. Студент выслушивал мнения других, допускал коммуникативные ошибки. Студент не внес вклад в работу группы. | |
| Студент выполнял роль наблюдателя. Не внес вклада в групповой ответ |
КИМ «Электронная презентация»
| Параметры | Баллы |
| Студент владеет теорией вопроса, логично сформулировал основные критические пункты плана, материал изложен доступно, соответствует временному регламенту, имеет примеры из практики менеджмента. Электронная презентация визуально оформлена интересно, с использованием доступных грамотных схем. Текст доступен для восприятия слушателем. | |
| Студент владеет теорией вопроса, логично сформулировал основные критические пункты плана, материал изложен доступно, соответствует временному регламенту, однако, не имеет примеров из практики менеджмента. Электронная презентация визуально оформлена не интересно, в основном в форме текста. Текст доступен для восприятия слушателем. | |
| Студент слабо владеет теорией вопроса, не логично сформулировал основные критические пункты плана, материал не соответствует временному регламенту, не имеет примеров из практики менеджмента. Электронная презентация визуально оформлена не интересно, в основном в форме текста. Текст плохо доступен для восприятия слушателем. | |
| Студент слабо владеет теорией вопроса, не логично сформулировал основные критические пункты плана, материал не соответствует временному регламенту, не имеет примеров из практики менеджмента. Электронная презентация визуально оформлена не интересно, в основном в форме текста и не соответствует заданной теме и плану. Текст презентации плохо доступен для восприятия слушателем. |
КИМ «Решение ситуационной задачи»
| Параметры | Баллы |
| Студент разносторонне проанализировал ситуацию. Студент ответил на все вопросы, не допустил ошибки,предложил обоснованные управленческие рекомендации. Студент привел примеры эффективности аналогичных решений. Студент владеет знаниями и умениями по дисциплине в полном объеме. | |
| Студент разносторонне проанализировал ситуацию. Студент ответил на все вопросы, допустил не более 1 ошибки, предложил обоснованные управленческие рекомендации. Студент привел примеры эффективности аналогичных решений. Студент владеет знаниями и умениями по дисциплине в полном объеме. | |
| Студент поверхностно проанализировал ситуацию. Студент ответил на вопросы, допустил более 2 ошибок,не предложил обоснованные управленческие рекомендации. | |
| Студент не смог правильно решить ситуацию. Допустил ошибку в анализе истории. Не ответил на вопросы. |
КИМ «Работа с кейсами»
| Параметры | Баллы |
| Студент разносторонне проанализировал кейс. Ответил на все вопросы, не допустил ошибки,предложил обоснованные решения и рекомендации. Студент привел примеры эффективности аналогичных решений. Студент владеет знаниями и умениями в полном объеме. | |
| Студент разносторонне проанализировал кейс. Ответил на все вопросы, допустил не более 1 ошибки, предложил обоснованные решения и рекомендации. Студент привел примеры эффективности аналогичных решений. Студент владеет знаниями и умениями по дисциплине в полном объеме. | |
| Студент поверхностно проанализировал кейс. Студент ответил на вопросы, допустил более 2 ошибок,не предложил обоснованных решений и рекомендаций. | |
| Студент не смог правильно решить ситуацию. Допустил ошибку в анализе кейса. Не ответил на вопросы. |
6 Форма и содержание текущего и промежуточного контроля
Текущий контроль
Текущий контроль знаний студентов проводится с учетом посещаемости, активности и знаний студентов на лекционных и практических занятиях; оценки уровня выполнения практических и самостоятельных работ.
Промежуточный контроль
Расчетно-практическая работа – РПР
Примерная тематика РПР
| Номер темы | Содержание |
КИМ для РПР
| Параметр | Баллы |
| Студент выбрал верную методику, проведен верный расчет, представил пояснительную записку в объеме не менее 5 стр. формата А4, в том числе оформил результат графически,допустил не более 1 ошибки в ответе | |
| Студент выбрал верную методику, проведен верный расчет, представил пояснительную записку в объеме не менее 4 стр. формата А4, в том числе оформил результат графически, имеются незначительные замечания по тексту и оформлению работы,допустил не более 3 ошибок в ответе | |
| Студент выбрал верную методику, проведен верный расчет, представил пояснительную записку в объеме не менее 4 стр. формата А4, без графического оформления, имеются значительные замечания по тексту и оформлению работы,допустил не более 5 ошибок в ответе | |
| Студент выбрал верную методику, проведен верный расчет, представил пояснительную записку в объеме не менее 3 стр. формата А4 имеются значительные замечания по тексту и оформлению работы,допустил более 5 ошибок в ответе |
Реферат (Примерная тематика):
| Номер темы | Содержание |
КИМ для реферата
| Параметр | Баллы |
| В реферате представлено более 20 терминов, все соответствуют выбранной теме, содержание представлено развернуто, доступно для читателя, приведены примеры | |
| В реферате представлено менее 20, но более 15 терминов, все соответствуют теме, содержание представлено развернуто, доступно для читателя, приведены примеры | |
| В реферате представлено менее 15 терминов, 50% из них соответствуют теме, содержание представлено кратко, доступно для читателя, не приведены примеры | |
| В реферате представлено менее 10 терминов, 50% из них соответствуют теме, содержание краткое, понимание читателя затруднено, отсутствуют примеры |
Тестовое задание: Примерная тематика
| Номер темы | Содержание |
| Система оплаты труда, при которой заработок работнику начисляется за выполнение всего заранее заданного объема работы. а) сдельно-прогрессивная; б) аккордная сдельная; в) косвенная сдельная; г) повременная | |
| Размер оплаты рабочего-сдельщика не зависит от: а) количества сданных деталей; б) расценки на изделие; в) отработанного времени; г) тарифной ставки первого разряда; д) тарифного коэффициента соответствующего разряда. | |
| Размер заработной платы за единицу продукции или работы, это: а) расценка; б) тарифная ставка; в) норма выработки; г) трудоемкость. | |
| Выбор определенной системы оплаты труда определяется: а) уровнем развития страны; б) степенью соответствия конкретным условиям производства; в) традиционной преемственностью; г) произвольно. | |
| Что служит основным источником образования фонда оплаты труда на предприятии: а) доход от реализации продукции; б) доход на капитал; в) доход на акции; г) дотации государства; д) налог на прибыль | |
| Для сдельной формы оплаты труда характерна оплата в соответствии с: а) количеством изготовленной (обработанной) продукции; б) количеством отработанного времени; в) количеством оказанных услуг; г) должностным окладом. | |
| Сдельно-прогрессивная система оплаты труда характеризуется: а) наращиванием количества изготавливаемой продукции; б) улучшением качества продукции; в) экономией времени при выполнении задания; г) ростом производительности труда; д) улучшением использования основных фондов. | |
| При бестарифной системе величина заработной платы зависит: а) конечных результатов работы коллектива (выручки, прибыли); б) вклада работника в конечные результаты работы коллектива; в) отработанного времени; г) тарифной ставки первого разряда; д) тарифного коэффициента соответствующего разряда. | |
| Заработная плата не включает: а) оплату по тарифным ставкам и окладам; б) доплаты и компенсации; в) социальные трансферты; г) надбавки; д) премии. | |
| К функциям заработной платы не относится: а) воспроизводственная; б) учетная; в) регулирующая; г) социальная; д) мотивирующая; е) аналитическая. | |
| К компенсационным относятся доплаты и надбавки за: а) особые достижения в труде; б) высокое качество труда; в) совмещение профессий; г) работу во вредных производственных условиях. | |
| Тарифная ставка – это: а) вознаграждение, связанное с распределением части прибыли предприятия; б) размер оплаты за единицу выполненной работы (изготовленной продукции); в) вознаграждение за работу, выполненную в экстремальных условиях; г) фиксированный размер денежной оплаты за единицу времени. | |
| Учет качественных характеристик труда осуществляется при его оплате с помощью: а) тарифной системы оплаты труда; б) нормирования труда; в) форм оплаты труда; г) систем оплаты труда. |
КИМ для тестирования
| Параметр | Баллы |
| Студент ответил на 90 - 100 % вопросов | |
| Студент ответил на 75 - 89 % вопросов | |
| Студент ответил на 60 - 74 % вопросов | |
| Студент ответил на 0 - 59 % вопросов |
Итоговый контроль
Зачет
Вопросы для итогового контроля
| № | Текст вопроса |
| Сущность и значение организации труда. | |
| Задачи и основные направления организации труда. | |
| Принципы и методы организации труда. | |
| Сущность и виды разделения и кооперации труда. | |
| Анализ и проектирование межличностных, групповых и организационных коммуникаций. | |
| Формы организации труда на предприятии. | |
| Разделение и кооперация труда руководителей, специалистов и служащих. | |
| Рабочие места, их виды и основы организации. | |
| Основные направления организации рабочих мест. | |
| Аттестация рабочих мест. | |
| Содержание трудового процесса и принципы его организации. | |
| Структура производственно-трудового процесса. | |
| Методы и приемы труда. | |
| Сущность условий труда и их виды. | |
| Режимы труда и отдыха. | |
| Сущность нормирования труда. | |
| Функции и принципы нормирования труда. | |
| Роль нормирования в организации и оплате труда. | |
| Рабочее время и его классификация. | |
| Методы изучения затрат рабочего времени. | |
| Способы разрешения ситуаций. | |
| Понятие и виды норм затрат труд. | |
| Методы нормирования труда. | |
| Установление, замена и пересмотр норм труда. | |
| Организация нормирования труда на предприятии. | |
| Оценка уровня и напряженности норм труда. | |
| Оплата труда как элемент стратегии управления человеческими ресурсами на предприятиях малого бизнеса. | |
| Функции заработной платы. | |
| Факторы, воздействующие на заработную плату. | |
| Дифференциация по социально-демографическим группам и районам страны. | |
| Сущность, принципы и элементы организации оплаты труда. | |
| Условия оплаты труда. | |
| Формы и системы оплаты труда. | |
| Сущность и значение тарифной системы. | |
| Элементы тарифной системы. | |
| Организация заработной платы на основе тарифной системы. | |
| Повременная система оплаты труда. | |
| Системы сдельной оплаты. | |
| Коллективная форма оплаты труда по конечному результату. | |
| Бестарифная система оплаты труда. | |
| Выбор основных факторов, определяющих производительность и интенсивность труда различных категорий работников малых предприятий. | |
| Учет стратегических целей предприятия, управленческой философии, наличие систем учета труда и материальных интересов работника. | |
| Структура заработной платы. | |
| Особенности оплаты труда руководителей. | |
| Поощрения текущей деятельности работников и подразделений. | |
| Премиальные системы. | |
| Стимулирование творческой активности работников и высоких результатов труда. | |
| Учет количественных показателей и качества работы. | |
| Участие в прибылях. | |
| Доплаты и компенсации. | |
| Стимулирование повышения квалификации, роста интенсивности труда, совмещения профессий, работы в неблагоприятных производственных условиях. | |
| Система социальных льгот и выплат (социальный пакет) в системе оплаты труда. | |
| Функции и назначение социальных льгот и выплат. | |
| Структура социального пакета. | |
| Принципы установления социального пакета для различных категорий персонала в малом бизнесе. | |
| Показатели систем премирования различных категорий работников. | |
| Индивидуальная и коллективная (бригадная) системы премирования. | |
| Разработка системы премирования на малом предприятии. | |
| Механизм регулирования оплаты труда в аспекте современных технологий управления персоналом. | |
| Система коллективно-договорного регулирования оплаты труда. | |
| Государственное регулирование оплаты труда. | |
| Технология разработки (оптимизации) системы оплаты труда. | |
| Этапы разработки, цели, принципы, методы формирования системы оплаты труда. | |
| Разработка системы социальных льгот персоналу. | |
| Разработка внутрифирменных нормативных документов, фиксирующих систему оплаты труда. | |
| Структура фонда оплаты труда. | |
| Методы планирования фонда оплаты труда в аспекте осуществления мероприятий, направленных на реализацию стратегии управления человеческими ресурсами малого предприятия. |
КИМ для зачета
| Параметры | Баллы |
| Студент ответил на все вопросы, допустил не более 1 ошибки в ответе | |
| Студент ответил на все вопросы, допустил более 1, но менее 3 ошибок | |
| Студент ответил не на все вопросы, но в тех, на которые дал ответ не допустил ошибки | |
| Студент ответил не на все вопросы, допустил более 5 ошибок |
Итоговая оценка по дисциплине (модулю), практике, промежуточной аттестации определяется на основании определения значения баллов по каждому заданию по следующей шкале:
0-2,5 – неудовлетворительно;
2,6-3,5 – удовлетворительно;
3,6-4,5 – хорошо;
4,6-5,0 – отлично.