Критерии оценки интерпретации внутри-, внеротовых рентгенограмм зубов и челюстей у детей




Оценка проведения мандибулярной анестезии у детей

Задание для интерна: Продемонстрируйте технику мандибулярной анестезии.

 

Информация для экзаменатора: оцените, пожалуйста, интерна по каждому из перечисленных пунктов.

  Критерии оценки Баллы  
  Выберите обезболивающий раствор (2 % лидокаин, 3 % р-р мепивакаин)   0,5  
  Взять инструмент: шприц емкостью 2-5 мл, инъекционную иглу длиной 3 см, шпатель, пинцет.   0,5  
  Собрать шприц, надеть иглу.   0,5  
  Набрать анестетик в шприц.     0,5  
  Смочить антисептиком слизистую оболочку с целью обеззараживания места вкола.     0,5  
  Место вкола обезболить путем аппликации анестетиком.   0,5  
  Ветвь нижней челюсти охватывается большим пальцем левой руки.   0,5  
  Большим пальцем левой руки опираются на нижние моляры указательным пальцем со стороны позади челюстной области   0,5  
  Делается вкол иглы в 3-4 года ниже жевательной поверхности нижних молочных моляров.   в 5-6 лет на уровне жевательной поверхности нижних молочных моляров;   в 10-12 лет на середине расстояния между жевательной поверхностью верхних и нижних моляров     0,5  
  Извлечь иглу   0,5  

 

Максимальное количество баллов: 10

 

Оценка определения индекса по Федорову-Володкиной

 

Задание для интерна: Продемонстрируйте технику инструментального определения индекса по Федорову-Володкиной

 

Информация для экзаменатора: оцените, пожалуйста, интерна по каждому из перечисленных пунктов.

  Критерии оценки Баллы  
  Приготовить лоток с инструментами (пинцет, зонд), стерильные валики, раствор Люголя или метиленнового синего.        
  Провести осмотр полости рта больного.        
  Зубы высушивают        
  Изолируют от слюны        
  Пинцетом берем ватный тампон смачиваем красителем        
  Губные поверхности 321!123 зубов окрашивают ватным тампоном, смоченным красителем        
  Оценивают гигиеническое состояние полости рта        
  Интенсивность окрашивания зубного налета оценивают следующим образом: 1 балл-отсутствие окраски; 2 балл-окрашена ¼ поверхности коронки; 3 балл- окрашена ½ коронки; 4 балл-окрашена ¾ коронки; 5 балл-окрашена вся коронка      
  Сумму баллов каждого зуба делят на число окрашенных зубов.        
  В норме количественный индекс не превышает 1.      

Максимальное количество баллов: 10

 

Биометрическое измерение моделей челюстей по Пону (индекс Пона)

Оснащение: модели челюстей

Цель: выявить аномалии прикуса и соотношение челюстей

Показания: аномалии положения зубов, зубных рядов, патология прикуса

Задание для интерна: определить план ортодонтического лечения по биометрическим измерениям моделей челюстей по Пону

Информация для экзаменатора: оцените, пожалуйста, студента по каждому из перечисленных пунктов.

 

Критерии оценки Баллы
Полный ответ Неполный ответ Нет ответа  
1. Приготовить штангециркуль, линейку 1,0 0,5    
2. Взять модель челюсти в руки (верхняя челюсть) 1,0 0,5  
3. Визуально осмотреть модель челюсти 1,0 0,5  
4. Измерить сумму ширины верхних резцов 1,0 0,5  
5. Измерить расстояние между фиссурными ямками премоляров 1,0 0,5  
6. Измерить расстояние между вершинами среднего щечного бугра у моляров 1,0 0,5  
7. Вычислить премолярный индекс 1,0 0,5  
8. Вычислить молярный индекс 1,0 0,5  
9. Определить соответствие между индексами и суммой резцов верхней челюсти 1,0 0,5  
10. Составить план лечения данной аномалии 1,0 0,5  

А-; А 100%-90%; 3,67-4,0

В-; В+; 75%-80%; 2,67-3,33

D+; С+; 55%-70%; 1,0-2,33

F; 0-49%; 0

Максимальное количество баллов – 10

 

Критерии оценки интерпретации внутри-, внеротовых рентгенограмм зубов и челюстей у детей

Задание для интерна: Продемонстрируйте интерпретацию внутри-, внеротовых рентгенограмм зубов и челюстей у детей.

Информация для экзаменатора: оцените, пожалуйста, интерна по каждому из ниже перечисленных пунктов.

Критерии оценки Баллы
1. При осмотре рентгенограммы правильно оценил качество снимка (контрастность) снимка   0,5  
2. При осмотре рентгенограммы правильно оценил качество снимка (изображение) определил проекцию снимка   0,5  
3. Правильно определил вид рентгенограммы: внутриротовой, фасный, боковой проекции, ортопантомограммы и специальные (телерентгенограмма, компьютерная томография, магнитоядерный резонанс)   0,5  
4. Правильно оценил на рентгенограмме состояние наружной кортикальной пластинки   0,5  
5. Правильно оценил на рентгенограмме состояние расположение прорезавшихся зубов и зачатков в альвеолярном отростке   0,5  
6. Правильно оценил на рентгенограмме физиологическое рассасывание корней молочных зубов и наличие постоянных зубов   0,5  
7. Правильно определил участки патологической резорбции в околокорневых тканях   0,5  
8. Правильно провел сравнительную характеристику правой и левой половины челюсти   0,5  
9. Правильно идентифицировал изменения на рентгенограмме   0,5  
10. Дал правильное рентгенологическое заключение, какому заболеванию могут соответствовать имеющиеся изменения     0,5  

А-; А 100%-90%; 3,67-4,0

В-; В+; 75%-80%; 2,67-3,33

D+; С+; 55%-70%; 1,0-2,33

F; 0-49%; 0

Максимальное количество баллов – 10



Поделиться:




Поиск по сайту

©2015-2024 poisk-ru.ru
Все права принадлежать их авторам. Данный сайт не претендует на авторства, а предоставляет бесплатное использование.
Дата создания страницы: 2018-12-19 Нарушение авторских прав и Нарушение персональных данных


Поиск по сайту: