Шкала оценки выполнения проекта (конспекта) части урока




Темы реферативных работ

по дисциплине Базовые и новые физкультурно-спортивные виды (Баскетбол)

Раздел 1. История возникновения и развития баскетбола

1. История возникновения и развития баскетбола в нашей стране.

2. История возникновения и развития баскетбола за рубежом.

3. Эволюция правил игры.

4. Функции игроков в баскетболе, их модельные характеристики.

 

Раздел 2. Классификация техники игры в баскетбол. Методика обучения.

1. Классификация техники приемов игры в нападении.

2. Методика обучения передачам мяча в баскетболе. Классификация передач.

3. Методика обучения броскам мяча в баскетболе. Классификация бросков.

4. Анализ техники ведения мяча. Последовательность и методика обучения.

5. Классификация техники приемов игры в защите.

6. Анализ техники выбивания мяча. Методика обучения.

7. Контроль упражнения и критерии оценки уровня освоения технических приемов

 

Раздел 3. Классификация тактических действий. Методика обучения.

1. Классификация тактики нападения.

2. Классификация тактики защиты.

3. Сравнительный анализ личной и зонной систем защиты.

4. Характеристика и варианты быстрого прорыва.

5. Характеристика позиционного нападения.

6. Анализ групповых взаимодействий в нападении с использованием «заслона». Методика обучения.

7. Анализ групповых взаимодействий в нападении при численном большинстве. Методика обучения.

 

Критерии оценки

«О тлично » - реферат оформлен в соответствии с требованиями к написанию реферативных работ; текст четко выстроен, соответствует плану и теме работы; текст сопровождается иллюстративным материалом; присутствуют ссылки на источники. Сформулировано заключение в работе, которое характеризует выводы по работе.

«Х орошо » - в целом представленный материал хорошо оформлен, но есть неточности, незначительные ошибки в оформлении.

«Удовлетворительно » - в целом реферат представлен в соответствии требованиями, но есть незначительные ошибки в оформлении, недостаточно раскрыта тема, отсутствует или недостаточно представлен демонстрационный материал.

«Неудовлетворительно » - реферат оформлен не в соответствии с требованиями к оформлению, теме не раскрыта, отсутствуют ссылки на источники.

 

 

Федеральное государственное бюджетное образовательное учреждение высшего профессионального образования Липецкий государственный педагогический университет

 

Кафедра Спортивных дисциплин

Темы творческих заданий

по подготовке проекта (конспекта) и реализации части урока

по дисциплине Базовые и новые физкультурно-спортивные виды (Баскетбол)

Раздел 2. Классификация техники игры в баскетбол. Методика обучения.

1. Обучение стойкам и перемещениям приставными шагами в стойке

2. Обучение остановкам без мяча

3. Обучение передаче двумя руками от груди

4. Обучение передаче двумя руками сверху

5. Обучение передаче одной рукой от плеча

6. Обучение передачам во встречном движении

7. Обучение передаче вслед убегающему игроку

8. Обучение передачам в параллельном движении

9. Обучение ведению мяча на месте

10. Обучение ведению мяча в движении

11. Закрепление умений ведения мяча

12. Совершенствование ведения мяча

13. Обучение броску мяча 2-я руками от груди с места

14. Обучение броску мяча 1-й рукой от плеча с места

15. Обучение остановке после ведения мяча

16. Обучение броску мяча 2-я руками от головы с места

17. Закрепление умений выполнять броски с места

18. Обучение броску в движении после ведения

19. Обучение броску в движении после ловли

20. Обучение добиванию мяча, отскочившего от щита

21. Закрепление умений выполнять броски в движении

22. Обучение вырыванию мяча

23. Обучение выбиванию мяча

24. Закрепление умений выполнять передачи в движении

 

Раздел 3. Классификация тактических действий. Методика обучения.

1. Обучение индивидуальным действиям нападающего с мячом (финты на передачу, бросок, проход)

2. Обучение индивидуальным действиям нападающего без мяча (выход для получения передачи)

3. Обучение индивидуальным действиям защитника против игрока с мячом

4. Обучение индивидуальным действиям защитника против игрока, не владеющего мячом

5. Обучение действиям в нападении при численном большинстве (2 х 1; 3 х 2)

6. Обучение действиям в защите при численном меньшинстве (1 х 2, 2 х 3)

7. Обучение взаимодействиям в нападении с использованием заслонов «двойка», «тройка», «восьмерка».

8. Обучение взаимодействиям в защите – переключение, проскальзывание

9. Обучение быстрому прорыву

10. Обучение основам позиционного нападения

11. Обучение основам личной системы защиты

12. Обучение основам зонной системы защиты

 

Шкала оценки выполнения проекта (конспекта) части урока

Оцениваемые знания, умения Баллы
Упражнения для подготовительной части разнообразны, количество достаточно, подобраны в соответствии с предстоящей работой в основной части урока  
Соблюдение методической последовательности упражнений  
Полнота изложения упражнений (с описанием исходных положений, последовательности выполняемых движений, счета)  
Наличие схем и рисунков, иллюстрирующих словесное описание упражнений  
Четкость формулировок, соблюдение гимнастической и специальной терминологии  
Выделение наиболее важных деталей техники упражнений  
Наличие указаний для предупреждения и устранения типичных ошибок  
Описание приемов использования спортивного инвентаря  
Наличие описания способов организации занимающихся (фронтально, поочередно, по сигналу или самостоятельно и т.п.)  
Полнота и всесторонность указания дозировки упражнений  

Набрано баллов:

9-10 – оценка «отлично»

7–8 – оценка «хорошо»

5 -6 – оценка «удовлетворительно»

Ниже 5 – не зачтено

 

Критерии оценки реализации творческого задания (части урока)

Полное соответствие подобранных средств заданию.Соблюдение методической последовательности проведения части урока, выдержка регламента упражнений и частей урока.Высокое качество объяснения и показа общеразвивающих и специальных упражнений.Умение выявить ошибки при выполнении двигательных действий и исправить их. Высокий уровень организации занятия, руководства группой. Способность наладить контакт с группой, поддерживать дисциплину во время урока. Высокий уровень двигательной и познавательной активности занимающихся. Высокая общая и моторная плотность занятия. Отлично Зачтено
Полное соответствие подобранных средств заданию.Соблюдение методической последовательности проведения части урока.Превышение лимита времени, отведенного на проведение части урока. Хорошее качество объяснения и показа общеразвивающих и специальных упражнений. Хороший контакт с группой, но имеют место отдельные нарушения дисциплины со стороны членов группы. Недостаточный интерес к занятию и двигательная активность группы. Хорошо

 

Частичное несоответствие подобранных упражнений заданию. Имеются нарушения методической последовательности проведения урока. Несущественные ошибки в проведении урока (при объяснении, показе, руководстве группой). Наличие ошибок в терминологии. Может наладить контакт с группой, но не способен поддерживать дисциплину на протяжении всего выполнения задания. Недостаточная двигательная активность занимающихся. Низкая общая и моторная плотность занятия. Удовлетворительно Зачтено
Допущены существенные ошибки в организации и проведении урока. Нарушение правил техники безопасности. Не соблюдён регламент частей урока и выполнении отдельных упражнений. Неумение найти контакт с группой. Низкая общая и моторная плотность занятия; наличие простоев. Существенные (грубые) ошибки в терминологии. Неудовлетворительно Не зачтено
▪ Проведение отсутствует.

Вопросы для собеседования

по дисциплине Технологии физкультурно-спортивной деятельности (Баскетбол)



Поделиться:




Поиск по сайту

©2015-2024 poisk-ru.ru
Все права принадлежать их авторам. Данный сайт не претендует на авторства, а предоставляет бесплатное использование.
Дата создания страницы: 2016-04-27 Нарушение авторских прав и Нарушение персональных данных


Поиск по сайту: