Монти Грей
Или
Большая трагедия маленького человека.
Гвозди бы делать из этих людей,
крепче б не было в мире гвоздей.
ПРЕДИСЛОВИЕ
Вот перед вами я, Монтгомери Грей, жертва неизлечимой депрессии. Я устал и больше не вижу смысла жить. Мне сейчас хотелось бы запереться в абсолютно белой комнате и побыть в покое, и я нашёл такую комнату – это лист бумаги. На нём я изложу вам свою историю. Я так лечусь, а вот о качестве лекарства судить – вам.
Глава первая.
Осознание собственного сознания.
Здравствуй, читатель, меня зовут Монтгомери Грей или же просто Монти, мне 16 лет. Вчера я проснулся, ничего не помня, ни имени, ни семьи – ничего. Врачи констатировали слабая амнезия. И вот я стал искать о себе информацию, кто я, что я.
Итак, день первый. Узнал что у меня всего трое друзей. Вот этот аспект мне стал непонятен. Почему у меня так мало друзей?! Посмотрел в зеркало – не так уж я и страшен.
Спросил знакомых, как я учусь, в ответ услышал превосходно. Но все, исходя из своих предрассудков и стереотипов, считают меня и таких как я, людьми со «странностями». Как будто сами лишены таковых! Но всё же три друга лучше чем ничего.
День второй, узнал, кем хотел стать по профессии. Я хотел стать профессором. Причём, без разницы, каким по специальности, главное ПРОФЕССОРОМ. У меня, конечно, был выбор профессор психологии, философии, географии или парапсихологии. Неожиданно для себя, я вспомнил одного знакомого профессора географии, и пересмотрел своё отношение к этой вакансии. Всё дело в том, что у него нет ни жены, ни детей. А я не хочу такой участи, я желаю создать семью, иметь детей и внуков. Именно поэтому я ещё и не определился с выбором специальности.
Сегодня же вспомнил всю свою семью, у меня замечательные родители, и почти идеальная сестра.
На третий день выяснилось, что у меня нет девушки. А точнее я просто попытался пообщаться с одной особой, и как, оказалось, из-за моей амнезии мне отказали дважды. Так я и остался после того в смятении и поиске своей идеальной и единственной.
И снова испуг, на четвёртый день мне сообщили, что той, к которой я подходил днём ранее, я посвятил стихи. Как говорят все, совсем не дурные, но критики-филологи сказали об отсутствии ритма и о разрывности повествования в них. Тогда я вспомнил давно сформировавшийся во мне вывод: поэты-любители чаще всего несчастны и бедны, так как их произведения критикуют в прах и не печатают. Теперь я перестал грезить мечтой о славе поэта.
В пятый день ничего нового не узнал, кроме того что я оказывается один из активистов своего школьного класса.
И вот всего через шесть дней я вспомнил практически всё, я вылечился от амнезии легко и, началась другая великая болезнь – депрессия.
Глава вторая.
Лечение.
Я был опустошен. Я как будто ушёл на тот свет, не удосужившись взять с собой своё тело. Моя депрессия как чернила, оставляла пятна на всём чего касалась.
И тогда, когда уже все способы исчерпали себя, я стал сам искать средство от этого.
Мне постоянно хотелось спать и покоя. И вот я стал мечтать о некой комнате с чисто-белыми стенами. И тут я решил вернуться к письму, но не как поэт, а как прозаик.
Я наблюдаю за вами из своей «белой» комнаты. Знайте есть очень сильные люди, которые пробудили во мне амнезию и вогнали меня в депрессию. Но есть люди, которые ещё сильнее которые вынули меня из депрессии, помогли мне найти лекарство. И именно этих людей я всегда рад увидеть в своей комнате, комнате, которая есть у каждого, она у вас в сознании, стоит только найти...
Вот перед снова вами я, которому пришлось замкнуться на бумаге, чтобы когда-нибудь стать снова Монти Греем.
Глава три.
Мечта.
Сегодня я хочу рассказать о своих мечтах. Хотя, что такое мечта? Это же ведь всего лишь желание быстрого или даже мгновенного, исполнения другого вашего желания. Да мечта, а ведь когда я был совсем маленьким, я представлял себе значение это слова как большое, но лёгкое, нежно розовое облако…
Ещё совсем недавно я понял, что мечты в действительности не осуществимы! В крайнем случае, ты только достигаешь поставленной цели. Ведь как мы мечтаем, раз, и у нас уже есть дорогой автомобиль, или раз, и ты уже космонавт, или лётчик. Сейчас же, ты можешь накопить или заработать денег и купить машину, или можешь выучиться на космонавта, но это лишь цель, не мечта…
Так, вот была у меня когда-то крупная мечта – стать изобретателем. Я разбирал всякие телефоны, радиоприёмники, часы и многое другое, баловался с моторами. И всегда, когда мне на улице, на глаза попадалась та или иная схема, колонка, магнит или «моторчик», я подбирал это и складировал у себя дома. Скручивая, спаивая, собирая: я так ничего не изобрёл потому, что все мои идеи воплотил кто-то другой или, они были совсем никудышные.
Время идёт, мечты приходят и уходят, я перестал хотеть стать изобретателем.
Появилось новое желание, которое отчасти присутствует до сих пор. Я возжелал
стать, теперь, психологом. Захотел помогать людям, разбираться в их внутреннем мире.
Возгордившись своими возможностями, пришла и мечта быть профессором психологии.
Но снова моя судьба диктует свой сценарий, и по некоторым причинам я отказался от этого желания. А вот психологом я всё же стать хочу.
Жизнь так устроена, что человек может желать исполнения мечты, зависящей от него или нет. Например, мечтать о счастливой семье или о том, чтобы его любимая команда по футболу победит. Совсем разные вещи! В моей жизни тоже нет исключения, и есть независящее от меня, я хочу, как ни банально, мир во всём Мире и счастья своей возлюбленной. Эти мечты не совсем не похожи на другие, мы понимаем сразу, как только начитаем мечтать об этом, что такие желание не исполняются быстро. И именно такие мечты могут действительно сбыться!!!
С вами был, снова я, Монти Грей, и я желаю вам исполнения ваших мечт, не зависимо от того какие они безумные…
Глава четыре.
К кондукторам.
Поскольку мне ещё 16, я ещё хожу в школу. И живу я не близко, именно поэтому мне приходится ездить каждый божий день на автобусе. Но речь не о них…
Я хочу рассказать вам о кондукторах. Сколько их я повидал, да и не только я, все! И практически у всех к ним негативное, несколько предвзятое отношение. А по сути, так оно и должно быть. Ну что они там делают? Целый день ездят в тепле, получают за это деньги. И ещё и не довольны. На их лице читается, будто каждый пассажир их личностно и публично оскорбил и высмеял, и что теперь они требуют от каждого экзекуции. Их эти фразы, одинаковые у всех: «За проезд предъявляем! Кто вошёл, все заплатили?! У всех проездной?!». Ещё всех раздражает как они, кондукторы, при своём часто избыточном весе, пропихиваются, проталкиваются средь людей по этим маленьким проходам, успевая кому-нибудь нахамить.
Но вот однажды я ехал, сутра в школу и уже знал, что это утро добрым быть просто не может. И вдруг кондуктор, которого я уже знал в лицо, но никогда не наблюдал за ним, а точнее за ней, подошла ко мне и вежливым, доброжелательным голосом просит не только у меня, у всех: «За проезд предъявляем, пожалуйста». И после того как ей показали проездной, подали деньги, она к каждому подходила и говорила: «спасибо», и это дало мне заряд бодрости и успеха. После этого случая я стал наблюдать за всеми кондукторами. И ведь все они оказывается, чаще всего добры, приветливы, разговорчивы. С постоянными попутчиками они успевают перекинуться парой – другой фраз.
Хотя в действительности, почему бы им не хамить? Они ведь, целый день ездят, общаются с абсолютно разным контингентом, да ещё и за мизерную зарплату! В этом деле они своего рода герои, ну кто кроме них будет так работать, а? Эти люди, они дают нам заряд бодрости, доброты, энергии сразу сутра и в поздний вечер. Надо отдать им должное, они делают это порядочно.
Советую всем задуматься и для начала разыскать добро в своём сердце. И потом вы станете лучше видеть его в каждом во всём мире. Ведь все люди по-своему доброжелательны и приветливы, надо только верить и видеть. Те же, кто не желает этого делать, так дальше и руководствуйтесь своими стереотипами.
P.S. Разыщи радость в себе…
Глава пятая.
На день рождение.
Около года назад я узнал одну простую, печальную истину. Сказал её какой-то известный человек, я уже и не помню кто. Собственно это и не важно.
Так вот, это истина заключается в том, что день рождения вовсе не радостный и весёлый праздник. И действительно чему радоваться?! Ты стал старше, больше ответственности, смерть стала на год ближе, все счастливые моменты остались лишь в памяти и на фотографиях. Всё это время я не мог видеть радости в чужие дни рождения.
А зря! Ведь тебе в этот день дарят подарки, хотя это не главное. Да и ещё почти каждый год до 21 какая-нибудь привилегия. В 7 лет – в первый класс. В 12 право ездить на переднем сидении автомобиля. В 14 паспорт. Ну а с 16 и 18 начинает действовать полная уголовная ответственность. И вот с 21 года можно распивать крепкие спиртные напитки. В общем, всё становиться всё лучше и лучше.
Я вот решил недавно, снова праздновать день рождения, снова радоваться жизни. Которая слишком коротка и на обиды, ссоры и грусть места просто нет, а мы находим…
Надо радоваться каждому дню, каждой ночи, каждой похвале и ошибке, потому что всё это – делает нас мудрее и опытнее, хотя все ошибки опытом тоже считать не следует.
Что бы быть лучше нужно просто что-то изменить в себе, по-новому взглянуть на мир. Или праздновать дни рождения…
Я снова рад жизни, и вы тоже можете, если измените что-то. На все дни рождения в этом году грядёт что-то великое и несущее счастье!
Глава шестая.
О штампах.
Штампы, чьё-то сложившееся мнение принятое другими. Штампы, стереотипы – называйте как угодно. Недавно я подумал и до слёз смеялся над некоторыми такими стереотипами.
Сейчас я расскажу о некоторых из них.
Самый поражающий это – штамп о еде. Вот если ты угощаешь своего друга блюдом, которое ты сам уж пробовал, а он нет. Будь то крольчатина, медвежатина, оленина, мидия или даже собака. И надо же обязательно сказать как это вкусно, как сам боялся, есть это, и конечно добавить штамп: «Попробуй! Вкусно, как курятина!». Ну, с какого хрена вкусно как курятина?! Во-первых: если на вкус как курица, зачем покупать, тоже, но дороже? Во-вторых: ну ел я мидий, кальмаров, осьминогов и крольчатину. Я, конечно, не считаю себя гурманом, но я смог отличить и выделить отдельные вкусы этих продуктов. В общем, это штамп веков.
Ещё, стереотип, конечно, известный, но его осветить следует. Почему считают, что все блондинки, пардон, дуры? Собственно, только я знаю с десяток блондинок-гениев. Так, что это зависит только от веры в это человека или нет.
А, ещё один мой любимый. Даже не знаю можно ли назвать это штампом, ну да ладно. Дело в том, что люди, часто саркастически, употребляют слово: твой, во всех его формах. Даже независимо от того знает собеседник человека или нет, но если ты о нём что-то упоминал то он потом будет говорить: «Твой друг. Твоя подруга. Твой отец» и дальнейшие бредни.… Ну почему же сразу мой? Он, она, оно – такие же мои, как и твои, то есть ваши. Это очень обидная фраза, которую я стараюсь не употреблять даже в прямом значении.
С вами был я, Монти, берегите себя от воздействия стереотипов.
Глава седьмая.
Учитель, учителя.
У всех нас с самого рождения появляются учителя, это наши родители и, конечно, ещё и братья, сёстры, тёти, дяди, бабушки и дедушки. Они наши первые учителя, они научили нас кушать, писать, читать, ходить, говорить. Одни делают это хорошо, а другие стараются делать это так, но все же, надо и им сказать огромное спасибо.
Дальше мы получаем ещё наставников – воспитателей детских садов. Кто-то посчитает, что их вклад ничтожен, и это будет ошибкой.
И так будет продолжаться всё сознательную жизнь, появляется учитель, за учителем. В начальной школе, в средней и старшей школе, в университе, на работе…
Но каждый сам находит своего учителя. А мой же, сам нашёл меня. Он мой ровесник, но он очень умён. Он дал мне всего один урок – он высмеял меня, затроллил, и моё мировоззрение изменилось, спасибо ему огромное.
В некоторые моменты жизни я сам хотел быть учителем, позже я грезил мечтой пойти по стопам матери и стать учителем географии и биологии. Но я вновь передумал. Разве приятно преподавать то, что открыли, вывели или решили другие люди?! Мне было очень стыдно и совестно это преподавать, так как я ничего не открыл и являюсь полной бездарностью.
От каждого — по способностям, каждому — по потребностям.
Глава восьмая и самая короткая.
Как хорошо мы плохо жили, еще вчера мы все считали свои проблемы и без остановки жалели себя, а сейчас кажется, как хорошо мы плохо жили...
Глава девять.
Вопросы.
Сначала я писал эту повесть, для того чтобы излечиться от депрессии. Потом моей целью стало дать ответы на мучающие меня вопросы, как конкретные, так и обобщающие.
Написав, с позволения сказать повесть, я ответил на многие конкретные вопросы.…Но появилось ещё больше, и чтобы ответить на них, нужно написать ещё, и тогда снова появятся новые вопросы.
Что же касается общих, единых вопросов – их всего два: Почему? и Зачем?
На первый, перебрав великое множество вариантов, я нашёл ответ: «Потому что, Москва город пяти морей». И этим все сказано.
Второй вопрос всегда настигает меня спонтанно. Смотришь куда-то и спрашиваешь себя: зачем? зачем мы дышим, зачем мы живём, зачем мы учимся, зачем всё? И на этот вопрос, если Бог есть, то только Он может дать нам ответ….
Глава 9,9.
Всё это было следствие, теперь я расскажу причину.
Почему общество не хочет примять меня таким, какой я есть? Загадка без разгадки….
Меня ломают, ломают полностью. А я по какой-то не ведомой даже мне причине не сломлен. Хоть и вмятины после ударов остаются всё глубже, а трещины длиннее. Я сам хочу уже уйти, но я не ухожу….
Но пусть уйти я не желаю, я чувствую что медленно, но верно, я ухожу в тот мир чудесный, в тот мир иной…
ПОСЛЕСЛОВИЕ
Умом меня вам не понять, аршином общим не измерить, во мне особенная стать, вам остается только верить…