ПРИМЕРНАЯ РАБОЧАЯ ПРОГРАММА ВОСПИТАНИЯ
Техника и технологии наземного транспорта
Г. Симферополь, 2021 г.
СОДЕРЖАНИЕ
РАЗДЕЛ 1. ПАСПОРТ РАБОЧЕЙ ПРОГРАММЫВОСПИТАНИЯ
РАЗДЕЛ 2. ОЦЕНКА ОСВОЕНИЯ ОБУЧАЮЩИМИСЯ ОСНОВНОЙ
ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ ПРОГРАММЫВ ЧАСТИ ДОСТИЖЕНИЯ
ЛИЧНОСТНЫХ РЕЗУЛЬТАТОВ
РАЗДЕЛ 3. ТРЕБОВАНИЯ К РЕСУРСНОМУ ОБЕСПЕЧЕНИЮ ВОСПИТАТЕЛЬНОЙ РАБОТЫ
РАЗДЕЛ 4. КАЛЕНДАРНЫЙ ПЛАН ВОСПИТАТЕЛЬНОЙ РАБОТЫ
РАЗДЕЛ 1. ПАСПОРТ РАБОЧЕЙ ПРОГРАММЫВОСПИТАНИЯ
Название | Содержание |
Наименование программы | Примерная рабочая программа воспитания по профессии /специальности ______________________________ (код, гаименование) |
Основания для разработки программы | Настоящая программа разработана на основе следующих нормативных правовых документов: - Конституция Российской Федерации; - Указ Президента Российской Федерации от 21.07.2020 № 474 «О национальных целях развития Российской Федерации на период до 2030 года»; - Федерального закона «Об образовании в Российской Федерации» от 29.12.2012 №273-ФЗ; - Федеральный Закон от 31.07.2020 № 304-ФЗ «О внесении изменений в Федеральный закон «Об образовании в Российской Федерации» по вопросам воспитания обучающихся» (далее-ФЗ-304); - Распоряжение Правительства Российской Федерации от 12.11.2020 № 2945-р об утверждении Плана мероприятий по реализации в 2021–2025 годах Стратегии развития воспитания в Российской Федерации на период до 2025 года; - Федерального государственного образовательного стандарта среднего профессионального образования по профессии /специальности,__________________ утвержденного Приказом Минобрнауки России от ______________ № _____ (далее - ФГОС СПО); - Федерального государственного образовательного стандарта среднего общего образования, утвержденного Приказом Министерства образования и науки Российской Федерации от 17.05.2012 № 413; - Приказа Министерства просвещения Российской Федерации от 28.08.2020 г. № 441 "О внесении изменений в Порядок организации и осуществления образовательной деятельности по образовательным программам среднего профессионального образования, утвержденный приказом Министерства образования и науки Российской Федерации от 14 июня 2013 г. № 464"; - Приказа Министерства просвещения Российской Федерации от 01.02.21 №37 об утверждении методик расчета показателей федеральных проектов национального проекта «Образование»; - Приказа Министерства экономического развития Российской Федерации от 24.01.2020 «Об утверждении методик расчета показателей федерального проекта «Кадры для цифровой экономики» национальной программы «Цифровая экономика Российской Федерации»; - Приказа Министерства просвещения Российской Федерации от 13.03.2019 № 113 «Об утверждении Типового положения об учебно-методических объединениях в системе среднего профессионального образования»; - Приказа Министерства образования и науки Российской Федерации от 28.05.2014 № 594 «Об утверждении Порядка разработки примерных основных образовательных программ, проведения их экспертизы и ведения реестра примерных основных образовательных программ (с изменениями на 09.04.2015); - Примерной образовательной программы по профессии /специальности -Указ Главы Республики Крым от 18.12.2014 №522-У "Об утверждении Концепции патриотического и духовно-нравственного воспитания населения Республики Крым" - Приказа Министерства образования, науки и молодёжи Республики Крым от 18.12.2020 №1823 "Об утверждении Концепции воспитания и социализации обучающихся Республики Крым" и иных нормативных документов |
Цель программы | Цель рабочей программы воспитания – личностное развитие обучающихся и их социализация, проявляющиеся в развитии их позитивных отношений к общественным ценностям, приобретении опыта поведения и применения сформированных общих компетенций квалифицированных рабочих, служащих на практике. |
Сроки реализации программы | (указать в соответствии со сроком обучения по профессии/специальности)на базе среднего общего образования в очной форме – 1 год 10 месяцев; на базе основного общего образования в очной форме – 2 года 10 месяцев |
Исполнители программы | Координацию деятельности по реализации Программы осуществляет директор, заместитель директора по воспитательной работе. Практическую работу осуществляет педагогический коллектив техникума: заведующие отделением,преподаватели, педагог-психолог, социальный педагог, руководители учебных групп, воспитатели общежития, библиотекарь, руководители кружков, спортивных секций, члены Совета обучающихся, представители организаций – работодателей. |
Данная рабочая программа воспитания разработана с учетом преемственности целей и задач Примерной программы воспитания для общеобразовательных организаций, одобренной решением Федерального учебно-методического объединения по общему образованию (утв. Протоколом заседания УМО по общему образованию Минпросвещения России № 2/20 от 02.06.2020 г.).
Согласно Федеральному закону «Об образовании» от 29.12.2012 г. № 273-ФЗ (в ред. Федерального закона от 31.07.2020 г. № 304-ФЗ) «воспитание – деятельность, направленная на развитие личности, создание условий для самоопределения и социализации обучающихся на основе социокультурных, духовно-нравственных ценностей и принятых в российском обществе правил и норм поведения в интересах человека, семьи, общества и государства, формирование у обучающихся чувства патриотизма, гражданственности, уважения к памяти защитников Отечества и подвигам Героев Отечества, закону и правопорядку, человеку труда и старшему поколению, взаимного уважения, бережного отношения к культурному наследию и традициям многонационального народа Российской Федерации, природе и окружающей среде».
Личностные результаты реализации программы воспитания (дескрипторы) | Код личностных результатов реализации программы воспитания | |
Осознающий себя гражданином и защитником великой страны | ЛР 1 | |
Проявляющий активную гражданскую позицию, демонстрирующий приверженность принципам честности, порядочности, открытости, экономически активный и участвующий в студенческом и территориальном самоуправлении, в том числе на условиях добровольчества, продуктивно взаимодействующий и участвующий в деятельности общественных организаций | ЛР 2 | |
Соблюдающий нормы правопорядка, следующий идеалам гражданского общества, обеспечения безопасности, прав и свобод граждан России. Лояльный к установкам и проявлениям представителей субкультур, отличающий их от групп с деструктивным и девиантным поведением. Демонстрирующий неприятие и предупреждающий социально опасное поведение окружающих | ЛР 3 | |
Проявляющий и демонстрирующий уважение к людям труда, осознающий ценность собственного труда. Стремящийся к формированию в сетевой среде личностно и профессионального конструктивного «цифрового следа» | ЛР 4 | |
Демонстрирующий приверженность к родной культуре, исторической памяти на основе любви к Родине, родному народу, малой родине, принятию традиционных ценностей многонационального народа России | ЛР 5 | |
Проявляющий уважение к людям старшего поколения и готовность к участию в социальной поддержке и волонтерских движениях | ЛР 6 | |
Осознающий приоритетную ценность личности человека; уважающий собственную и чужую уникальность в различных ситуациях, во всех формах и видах деятельности. | ЛР 7 | |
Проявляющий и демонстрирующий уважение к представителям различных этнокультурных, социальных, конфессиональных и иных групп. Сопричастный к сохранению, преумножению и трансляции культурных традиций и ценностей многонационального российского государства | ЛР 8 | |
Соблюдающий и пропагандирующий правила здорового и безопасного образа жизни, спорта; предупреждающий либо преодолевающий зависимости от алкоголя, табака, психоактивных веществ, азартных игр и т.д. Сохраняющий психологическую устойчивость в ситуативно сложных или стремительно меняющихся ситуациях | ЛР 9 | |
Заботящийся о защите окружающей среды, собственной и чужой безопасности, в том числе цифровой | ЛР 10 | |
Проявляющий уважение к эстетическим ценностям, обладающий основами эстетической культуры | ЛР 11 | |
Принимающий семейные ценности, готовый к созданию семьи и воспитанию детей; демонстрирующий неприятие насилия в семье, ухода от родительской ответственности, отказа от отношений со своими детьми и их финансового содержания | ЛР 12 | |
Личностные результаты реализации программы воспитания, определенные отраслевыми требованиями к деловым качествам личности | ||
Демонстрирующий готовность и способность вести диалог с другими людьми, достигать в нем взаимопонимания, находить общие цели и сотрудничать для их достижения в профессиональной деятельности | ЛР 13 | |
Принимающий основы экологической культуры, соответствующей современному уровню экологического мышления, применяющий опыт экологически ориентированной рефлексивно-оценочной и практической деятельности в жизненных ситуациях и профессиональной деятельности | ЛР 14 | |
Проявляющий гражданское отношение к профессиональной деятельности как к возможности личного участия в решении общественных, государственных, общенациональных проблем | ЛР 15 | |
Демонстрирующий умение организовать взаимодействие с внешними организациями для выполнения обслуживания средств технического диагностирования | ЛР 16 | |
Проявляющий ценностное отношение к культуре и искусству, к культуре речи и культуре поведения, к красоте и гармонии. | ЛР 17 | |
Личностные результаты реализации программы воспитания, определенные субъектом Российской Федерации | ||
Активно применяющий полученные знания на практике | ЛР 18 | |
Способный анализировать производственную ситуацию, быстро принимать решения | ЛР 19 | |
Проявление терпимости и уважения к обычаям и традициям народов России и других государств, способности к межнациональному и межконфессиональному согласию | ЛР 20 | |
Личностные результаты реализации программы воспитания, определенные ключевыми работодателями | ||
Выбирать способы решения задач профессиональной деятельности, применительно к различным контекстам | ЛР 21 | |
Использовать информационные технологии в профессиональной деятельности | ЛР 22 | |
Пользоваться профессиональной документацией на государственном и иностранном языках. (в ред. Приказа Минпросвещения России от 17.12.2020 N 747) | ЛР23 | |
Личностные результаты реализации программы воспитания, определенные субъектами образовательного процесса | ||
Содействовать сохранению окружающей среды, ресурсосбережению, эффективно действовать в чрезвычайных ситуациях. | ЛР 24 | |
Использовать средства физической культуры для сохранения и укрепления здоровья в процессе профессиональной деятельности и поддержания необходимого уровня физической подготовленности. | ЛР 25 | |
Проявлять доброжелательность к окружающим, деликатность, чувство такта и готовность оказать услугу каждому кто в ней нуждается. | ЛР 26 | |
Планируемые личностные результаты в ходе реализации образовательной программы (например)
Наименование профессионального модуля учебной дисциплины | Код личностных результатов реализации программы воспитания |
ОП.01Электротехника | ЛР 1-12 |
ОП… | ЛР … |
ПМ.01 Техническое состояние систем, агрегатов, деталей и механизмов автомобиля | ЛР 13-26 |
МДК.01.01 Устройство автомобилей | ЛР … |
МДК.01.02 Техническая диагностика автомобилей | ЛР … |
УП.01.01 Учебная практика | ЛР … |
ПП.01.01 Производственная практика | ЛР … |
ПМ… | ЛР … |
РАЗДЕЛ 2. ОЦЕНКА ОСВОЕНИЯ ОБУЧАЮЩИМИСЯ ОСНОВНОЙ
ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ ПРОГРАММЫВ ЧАСТИ ДОСТИЖЕНИЯ ЛИЧНОСТНЫХ РЕЗУЛЬТАТОВ
Оценка достижения обучающимися личностных результатов проводится в рамках контрольных и оценочных процедур, предусмотренных настоящей программой и осуществляется в двух направлениях:
- наличие условий для воспитания обучающихся: формирование воспитательного пространства и развитие образовательной (воспитательной) среды;
- эффективность проводимых мероприятий, направленных на профессионально-личностное развитие обучающихся, формирование квалифицированных специалистов, готовых к самостоятельной профессиональной деятельности в современном обществе.
Индикаторы | Качества личности |
Гражданственность и патриотизм - отношение к своей стране | - отношение к малой родине - чувство долга - правовая культура - сформированность гражданской позиции; - участие в волонтерском движении; - отсутствие фактов проявления идеологии терроризма и экстремизма среди обучающихся; |
Толерантность, проявление терпимости к другим народам и конфессиям | - способность к состраданию и доброта - терпимость и доброжелательность - готовность оказать помощь - стремление к миру и добрососедству - соблюдение этических норм общения при взаимодействии с обучающимися, преподавателями, мастерами и руководителями практики; - готовность к общению и взаимодействию с людьми самого разного статуса, этнической, религиозной принадлежности и в многообразных обстоятельствах; |
Уважение к труду - сознательное отношение к труду, проявление трудовой активности | - добросовестность и ответственность за результат учебной деятельности и подготовки к профессиональной деятельности; - демонстрация интереса к будущей профессии - участие в исследовательской и проектной работе; - участие в конкурсах профессионального мастерства, олимпиадах по профессии, викторинах, в предметных неделях; |
Показатели внутренней оценки качества условий, созданных для воспитания обучающихся, эффективности реализации рабочей программы воспитания и оценка результативности воспитательной работы отражены в таблице 1. Оценка результативности воспитательной работы.
Таблица 1. Оценка результативности воспитательной работы
№ п/п | Показатели качества и эффективности реализации программы | Единица измерения | Значение показателя учебной группы | |||
на 1 курсе | на 2 курсе | на 3 курсе | на 4 курсе | |||
1. | Раздел 1. Показатели качества созданных условий для воспитания обучающихся | |||||
1.1. | Количество воспитательных мероприятий, проводимых на уровне региона, города, в которых участвовали обучающиеся учебной группы | ед. | ||||
1.2. | Количество воспитательных мероприятий, проводимых на уровне техникума, в которых участвовали обучающиеся учебной группы | ед. | ||||
1.3. | Количество творческих объединений в техникуме, в которых могут бесплатно заниматься обучающиеся | ед. | ||||
1.4. | Доля обучающихся, занимавшихся в течение учебного года в творческих объединениях от общей численности обучающихся в учебной группе | % | ||||
1.5. | Количество спортивных и физкультурно-оздоровительных секций и т.п. в техникуме, в которых могут бесплатно заниматься обучающиеся | ед. | ||||
1.6. | Доля обучающихся, занимавшихся в течение учебного года в спортивных секциях и т.п., от общей численности обучающихся в учебной группе | % | ||||
1.7. | Доля обучающихся, участвующих в работе Совета обучающихся, стипендиальной или др. комиссиях, от общей численности обучающихся в учебной группе | % | ||||
1.8. | Доля обучающихся, принявших участие в анкетировании по выявлению удовлетворенностью качеством обучения и условиями образовательного процесса, от общей численности обучающихся в учебной группе | % | ||||
1.9. | Доля родителей (законных представителей) обучающихся, оценивших на «хорошо» и «отлично» удовлетворенность условиями образовательного процесса, от общей численности родителей обучающихся в учебной группе | % | ||||
1.10. | Доля обучающихся, участвовавших в добровольном социально-психологическом тестировании на раннее выявление немедицинского потребления наркотических средств и психотропных веществ, от общей численности обучающихся группы | % | ||||
2. | Раздел 2. Показатели эффективности проведенных воспитательных мероприятий для профессионально-личностного развития обучающихся | |||||
2.1. | Доля обучающихся, не пропустивших ни одного учебного занятия по неуважительной причине от общей численности обучающихся в учебной группе | % | ||||
2.2. | Средний балл освоения ППКРС по итогам учебного года (по всем обучающимся учебной группы по результатам промежуточной аттестации за зимнюю и летнюю сессии) | 1,0-5,0 балл | ||||
2.3. | Доля обучающихся, участвовавших в предметных олимпиадах от общей численности обучающихся в учебной группе | % | ||||
2.4. | Количество победителей, занявших 1, 2 или 3 место в предметных олимпиадах, из обучающихся учебной группы | чел. | ||||
2.5. | Количество участников, выступивших с докладами на научно-практических конференциях, из числа обучающихся в учебной группе | чел. | ||||
2.6. | Доля обучающихся, получающих именную стипендию, правительственную стипендию, стипендию Главы Республикки Крым области от общей численности обучающихся в учебной группе | % | ||||
2.7. | Доля обучающихся, получающих повышенную стипендию по результатам летней сессии от общей численности обучающихся в учебной группе | % | ||||
2.8. | Доля обучающихся, получивших оценку «отлично» и положительный отзыв работодателя по производственной практике от общей численности обучающихся в учебной группе | % | - | - | ||
2.9. | Доля обучающихся, участвующих в региональном чемпионате WSR, от общей численности обучающихся в учебной группе | % | - | |||
2.10. | Доля обучающихся, получивших призовые места на чемпионатах WSR, от общей численности обучающихся в учебной группе | % | - | - | ||
2.11. | Доля обучающихся, сдавших ДЭ на положительную оценку (отлично, хорошо, удовлетворительно), от общей численности обучающихся в учебной группе | % | - | - | ||
2.12. | Доля обучающихся, сдавших ДЭ на «отлично» от общей численности обучающихся в учебной группе | % | - | - | ||
2.13. | Количество обучающихся в учебной группе, получивших в ходе ГИА оценку «неудовлетворительно» | чел. | - | - | ||
2.14. | Доля обучающихся, получивших дипломы, грамоты за участие в творческих конкурсах, фестивалях, иных мероприятиях различного уровня, от общей численности обучающихся в учебной группе | % | ||||
2.15. | Доля обучающихся, получивших награды, грамоты за участие в спортивных соревнованиях, ГТО и иных физкультурно-оздоровительных мероприятиях различного уровня, от общей численности обучающихся в учебной группе | % | ||||
2.16. | Доля положительных отзывов работодателей по результатам проведенных воспитательных мероприятий от общего количества отзывов работодателей в учебной группе | % | ||||
2.17. | Доля положительных отзывов родителей (законных представителей) обучающихся учебной группы по результатам проведенных воспитательных мероприятий от общего количества отзывов родителей учебной группы | % | ||||
2.18. | Количество обучающихся учебной группы, состоящих на различных видах профилактического учета/контроля | чел. | ||||
2.19. | Количество обучающихся с выявленным фактом немедицинского потребления наркотических средств и психотропных веществ в учебной группе | чел. | ||||
2.20. | Количество правонарушений, совершенных обучающимися учебной группы за учебный год | ед. | ||||
2.21. | Количество обучающихся, получивших травмы при проведении воспитательных мероприятий | чел. |
Приложение 1
к примерной рабочей программе воспитания по профессии/специальности __________________