МЕТОДИКА «КОМПЛЕКСНАЯ ОЦЕНКА ПСИХОЛОГИЧЕСКОГО СОСТОЯНИЯ» (для детей старше 9 лет).




МЕТОДИКА «КОМПЛЕКСНАЯ ОЦЕНКА ПСИХОЛОГИЧЕСКОГО СОСТОЯНИЯ» (для детей до 9 лет).

 


 

ТЕКСТ-БЛАНК методики

 

Фамилия, имя Пол: М Ж Возраст лет месяцев Образование Дата заполнения

 

Запиши, какое травмирующее событие ты пережил -
 

 

Дата, когда это событие произошло: Год Месяц Число

ИНСТРУКЦИЯ:

Ты читаешь фразы слева и справа от цифр и решаешь, какая фраза лучше характеризует твое состояние.

И затем определяешь, на сколько это баллов. Нужную цифру перечеркни (обведи).

Например: мне понятно, как выполнять задание 7 6 5 4 3 2 1 мне не понятно как выполнять задание

  ТЕПЕРЬ МОЖНО ОБО ВСЕМ РАССКАЗЫВАТЬ   7 6 5 4 3 2 1 РАССКАЗЫВАТЬ ОБ ЭТОМ НЕЛЬЗЯ  
  Я СПОКОЕН / СПОКОЙНА   7 6 5 4 3 2 1 Я ТРЕВОЖУСЬ
  КАРТИНУ СОБЫТИЯ НЕ ВИЖУ ИЛИ - ОЧЕНЬ ТУСКЛО   7 6 5 4 3 2 1 В ПАМЯТИ КАРТИНУ СОБЫТИЯ ВИЖУ ЯРКО
  НЕ СЛЫЩУ ГОЛОСОВ И ЗВУКОВ, СВЯЗАННЫХ С СОБЫТИЕМ   7 6 5 4 3 2 1 СЛЫШУ РАЗГОВОРЫ, ЗВУКИ ГРОМКО, БЛИЗКО
  СЕЙЧАС Я В БЕЗОПАСНОСТИ 7 6 5 4 3 2 1 Я В ОПАСНОСТИ, Я НЕ ЗАЩИЩЕН(А)  
  В ТОМ НЕТ МОЕЙ ВИНЫ   7 6 5 4 3 2 1 Я ВО ВСЕМ ВИНОВАТ(А)
  МАМА (ПАПА) ЗАБОТЯТСЯ ОБО МНЕ 7 6 5 4 3 2 1 Я НЕЧУВСТВУЮ ЗАБОТЫО СЕБЕ СО СТОРОНЫРОДИТЕЛЕЙ  
  Я ДОВЕРЯЮ ДРУГИМ   7 6 5 4 3 2 1 У МЕНЯ НЕТ ДОВЕРИЯ К ДРУГИМ  
  Я ХОРОШИЙ / ХОРОШАЯ   7 6 5 4 3 2 1 Я ПЛОХОЙ / ПЛОХАЯ

КЛЮЧ к методике «Комплексная оценка психологического состояния» (для детей 9 лет и младше).

Для оценки стресса после насилия предлагается 9 пар признаков, отражающих базовые эмоциональные и поведенческие состояния, которые аналогичны варианту для детей 10 лет и старше.

На цифровой линии отмечается, на сколько это состояние выражено.

Например:

 

знаю, как выполнять задание               не понял, как выполнять задание

 

Результат в условных баллах: 7 – очень выражены положительные характеристики,, 1 – очень выражены отрицательные характеристики.

От 6 - 7 баллов – отражает положительное состояние.

От 3 - 5 баллов – отражает средние значение состояния

От 1 - 2 баллов – отражает отрицательное состояние.

Комплексная шкала может использоваться:

а) для оценки фонового состояния;

б) для оценки психотерапии и психокоррекции.

Для оценки психотерапии предъявляется бланк ДО терапии и по окончании терапии дается другой бланк ПОСЛЕ терапии.

Проводится цифровая сравнительная оценка ДО и ПОСЛЕ психотерапии, по результату, которой определяется успешность психотерапии и психокоррекции.

Например: по первой субшкале отмечено 2, а после психотерапии отмечено 6.

Можно сделать вывод, что проведенная терапия была достаточно эффективной в результате, которой ребенок (взрослый) может рассказывать о травматическом событии. Это можно проверить, попросив ребенка вновь рассказать о событии и сравнить с объемом первоначального рассказа о событии.

Качественная содержательная интерпретация дается исходя из содержания биполярных шкал.

Комплексную шкалу можно использовать многократно в процессе всего курса терапии.


МЕТОДИКА «КОМПЛЕКСНАЯ ОЦЕНКА ПСИХОЛОГИЧЕСКОГО СОСТОЯНИЯ» (для детей старше 9 лет).


 

 

Фамилия, имя     Пол: М Ж Возраст   Образование Дата заполнения

 

Запиши, какое травмирующее событие ты пережил -
 

 

Дата, когда это событие произошло: Год   Месяц Число

 

ИНСТРУКЦИЯ: Слева и справа от линии обозначены признаки поведения, которые возникают после травмирующего события.

Читай каждую противоположную по содержанию пару признаков и решай, какой из них лучше всего подходит для отражения твоего состояния, и отметь на цифровой линии, насколько это выражено у тебя.

Например:

хорошо понял инструкцию 10 9 8 7 6 5 4 3 2 1 не понял инструкции.

 

  я могу рассказывать (говорить) о событии 10 9 8 7 6 5 4 3 2 1 рассказывать о событии трудно, не хочу
  к событию отношусь спокойно 10 9 8 7 6 5 4 3 2 1 чувствую себя нервным, тревожусь, переживаю
  картину события не вижу или вижу тускло, далеко 10 9 8 7 6 5 4 3 2 1 вспоминая событие, вижу его ярко, близко, отчетливо
  картину события не слышу, она беззвучна 10 9 8 7 6 5 4 3 2 1 слышу разговоры, звуки громко, близко
  я защищен(-а), умею за себя постоять при повторении события 10 9 8 7 6 5 4 3 2 1 я не защищен(-а), не сумею за себя постоять при повторении события
  в том, что произошло виноват(-а) тот, кто это сделал 10 9 8 7 6 5 4 3 2 1 я виноват(-а) в том, что произошло
  в душе, в памяти я простил(-а) 10 9 8 7 6 5 4 3 2 1 я хочу мстить, этому нет прощенья
  я легко распознаю человека и обстоятельства, приведшие к травмирующему событию 10 9 8 7 6 5 4 3 2 1 не могу распознать, различить признаки, могущие, привести к похожему событию
  событие трудно вспомнить, скорее знаю, что оно было; наблюдаю как бы со стороны, как бы глазами другого человека 10 9 8 7 6 5 4 3 2 1 когда я вспоминаю о событии, оно возникает в памяти так, как было на самом деле
  я могу противостоять желаниям других 10 9 8 7 6 5 4 3 2 1 я как бы безволен(-льна), не могу противостоять желаниям других
  у меня есть поддержка со стороны других 10 9 8 7 6 5 4 3 2 1 отсутствует поддержка со стороны других
  я хорошо осознаю, что произошло 10 9 8 7 6 5 4 3 2 1 скорее не верю, что это произошло  
  я полон(-а) чувств, переживаний по поводу случившегося 10 9 8 7 6 5 4 3 2 1 я избегаю чувств, связанных с событием, боюсь их возобновления
  это случилось по желанию того, кто это сделал 10 9 8 7 6 5 4 3 2 1 это случилось по моей воле

 

КЛЮЧ к методике «Комплексная оценка психологического состояния» (для детей 10 лет и старше).

 

Для оценки стресса после насилия предлагается 14 пар признаков, отражающих эмоциональные базовые и поведенческие состояния.

На цифровой линии отмечается, на сколько это состояние выражено.

 

Например:

 

знаю, как выполнять задание                     не понял как выполнять задание

 

Результат в условных баллах: 10 – очень выражена положительная характеристика, 1 – очень выражена отрицательная характеристика.

От 8 - 10 баллов - отражает положительное значение состояния.

От 4 - 7 баллов – отражает средние значение состояния

От 1 - 3 баллов отражает отрицательное значение состояния.

Комплексная шкала может использоваться:

а) для оценки фонового состояния;

б) для оценки психотерапии и психокоррекции.

Для оценки психотерапии предъявляется бланк ДО терапии и по окончании терапии дается другой бланк ПОСЛЕ терапии.

Проводится цифровая сравнительная оценка ДО и ПОСЛЕ психотерапии, по результату, которой определяет успешность психотерапии и психокоррекции.

Например: по первой субшкале отмечено 2, а после психотерапии отмечено 8.

 

Можно сделать вывод, что проведенная терапия была достаточно эффективной в результате, которой ребенок (взрослый) может рассказывать о травматическом событии. Это можно проверить (подтвердить), попросив ребенка вновь рассказать о событии и сравнить с объемом первоначального рассказа о событии.

Качественная содержательная интерпретация дается исходя из содержания биполярных шкал. Комплексную шкалу можно использовать многократно в процессе всего курса терапии.

 



Поделиться:




Поиск по сайту

©2015-2024 poisk-ru.ru
Все права принадлежать их авторам. Данный сайт не претендует на авторства, а предоставляет бесплатное использование.
Дата создания страницы: 2021-04-07 Нарушение авторских прав и Нарушение персональных данных


Поиск по сайту: