Индивидуальность - неповторимое своеобразие человека или группы, уникальное сочетание в них единичных, особенных и общих черт, отличающее их от других индивидуумов и человеческих общностей.
Создание условий для формирования индивидуальности учащегося и педагога, уникальности классного коллектива - главная задача развития программы «Смешарики». Каждый член коллектива должен быть или стать самим собой, обрести свой образ.
V Принцип субъектности.
Субъектность - качество отдельного человека или группы, отражающее способность быть индивидуальным или групповым субъектом и выражающееся мерой обладания активностью свободой в выборе и осуществлении деятельности.
V Принцип выбора.
Педагогически целесообразно, чтобы ребенок жил, учился и воспитывался в условиях постоянного выбора, обладал субъектными полномочиями в выборе цели, содержания, форм и способов организации учебно- воспитательного процесса и жизнедеятельности в классе и школе.
V Принцип творчества и успеха.
Благодаря творчеству ребенок выявляет свои способности, узнает о сильных сторонах своей личности. Достижение успеха стимулирует ребенка на дальнейшее самосовершенствование и самостроительство.
V Принцип доверия и поддержки.
МЕХАНИЗМ
построения и функционирования воспитательной системы.
Главным системообразующим фактором служит коллективная деятельность, характеризующаяся высоко – ценностным отношением к личности, диалоговым характером общения, возможностью выбора способов жизни, свободной для творчества и саморазвития.
Характеристика класса.
Основные направления работы по моделированию и построению воспитательной системы класса:
Я_гражданин России
Формирование здорового образа жизни
Интеллектуальное развитие
Семья
Общение
Нравственность
Направление "Я - гражданин России"
| № | Мероприятие | Форма | Сроки |
| Знакомство с государственными символами | Классный час | сентябрь | |
| Тропою тигра | Экологический проект | октябрь | |
| Я люблю тебя, Россия! | Игра "Звездный час" | ноябрь | |
| Основные права и обязанности человека | Деловая игра | декабрь | |
| Дальнереченск- мой родной город | Заочная экскурсия | январь | |
| День защитника Отечества | КВН для мальчиков | февраль | |
| Люди и страны | Беседа-презентация | март | |
| День космонавтики | Классный час | апрель | |
| День Победы - самый главный день. Прадедушка | Классный час-презентация | май |
Направление "Формирование здорового образа жизни"
| № | Мероприятие | Форма | Сроки |
| День здоровья | Поход на природу | сентябрь | |
| Режим дня основа жизни человека | Беседа-игра | октябрь | |
| Чистота - залог здоровья | Беседа | ноябрь | |
| В гостях у Витаминки | Развлекательная программа | декабрь | |
| Зимние забавы | Игры на свежем воздухе | январь | |
| Красный, желтый, зеленый | Конкурсная программа | февраль | |
| Расти здоровым | Устный журнал | март | |
| Азбука безопасности | Беседа-диалог | апрель | |
| Путешествие в страну Здоровья | Классный час | май |
Направление "Интеллектуальное развитие"
| № | Мероприятие | Форма | Сроки |
| Хочу все знать | Беседа | сентябрь | |
| По страницам любимых сказок | Конкурсная программа | октябрь | |
| Как жили на Руси | Заочная экскурсия | ноябрь | |
| Книга - лучший друг | Классный час | декабрь | |
| Вокруг света | Заочное путешествие | январь | |
| Прощание с Азбукой | Праздник | февраль | |
| Парад школьных наук | Классный час-представление | март | |
| День Земли | Экологический конкурс | апрель | |
| Знаешь ли ты свой родной край | Проект | май |
Направление "Семья"
| № | Мероприятие | Форма | Сроки |
| Наши родные | Классный час | сентябрь | |
| Что означает ваша фамилия | Классный час | октябрь | |
| День матери | праздник | ноябрь | |
| Твой труд дома | Классный час | декабрь | |
| Я рисую семью! | Конкурс рисунков | январь | |
| 23 февраля | Праздник | февраль | |
| 8 марта | праздник | март | |
| Пасха - главный христианский праздник | Классный час | апрель | |
| Прощание с 1 классом | Праздник | май |
Направление "Досуг"
| № | Мероприятие | Форма | Сроки |
| Первый раз - в первый класс! | Классный час | сентябрь | |
| Посвящение в ученики | Праздник | октябрь | |
| Праздник Осени | Праздник | ноябрь | |
| Новый год | Школьный праздник | декабрь | |
| Мир профессий | Игровая программа | январь | |
| По страницам любимых сказок | Кукольное представление | февраль | |
| Масленица | Фольклорный праздник | март | |
| И в шутку, и всерьез… | Конкурс | апрель | |
| Стали мы на год взрослее… | Праздник | май |
Направление "Общение"
| № | Мероприятие | Форма | Сроки |
| День рождения класса | Классный час | сентябрь | |
| Правила поведения на уроке и перемене | Классный час | октябрь | |
| Познай себя | Классный час | ноябрь | |
| Без друга в жизни туго | Классный час-размышление | декабрь | |
| Человек среди людей | Классный час | январь | |
| День Святого Валентина | Игровая программа | февраль | |
| Поздравляем милых мам | Праздник | март | |
| Пойми меня правильно | Игра-тренинг | апрель | |
| Конкурс рисунков на асфальте «Скоро лето» | Конкурс рисунков | май |
Направление "Нравственность"
| № | Мероприятие | Форма | Сроки |
| Все нужны на Земле | Проблемно-этическая беседа | сентябрь | |
| Наш дом-планета Земля | Устный журнал | октябрь | |
| Добро и зло | Классный час | ноябрь | |
| Я познаю себя | Классный час-размышление | декабрь | |
| О честности | Беседа | январь | |
| Мы в ответе за того, кого приручили. | Проект "Домашние животные" | февраль | |
| Скромность украшает человека | Круглый стол | март | |
| Чудо земли - хлеб | Устный журнал | апрель | |
| Кому нужна моя помощь? | Классный час | май |
Работа с родителями
Цель:
взаимодействие с родителями учащихся направлено на создание единого воспитательного поля, единой социальной сферы, где наивысшие ценности являлись бы основой жизни, достойной человека.
| № п/п | Т е м ы с о б р а н и й | Д а т а |
| 1. | Организационное родительское собрание. В семье ребенок-первоклассник. Что меняется? | 1нед.сентября |
| 2. | Режим дня – основа сохранения и укрепления здоровья первоклассника. Трудности и возможности 7-8 летнего ребенка. Итоги адаптационного периода | сентябрь |
| 3. | Санитарно-гигиенические нормы учебных занятий в 1 классе. Умный ребенок, прилежный ребенок. Итоги I четверти | октябрь |
| 4. | Роль совместного отдыха родителей и детей. Инициатива не наказуема. Итоги II четверти | декабрь |
| 5. | Формирование адекватной оценки качества знаний с позиции педагога, родителей, первоклассника. Итоги III четверти | март |
| 7.. | Основные факторы, способствующие укреплению и сохранению здоровья первоклассника. Итоговое родительское собрание «Стали мы на год взрослее». Итоги года Индивидуальные консультации с родителями | май 2раза в месяц |