Индивидуальность - неповторимое своеобразие человека или группы, уникальное сочетание в них единичных, особенных и общих черт, отличающее их от других индивидуумов и человеческих общностей.
Создание условий для формирования индивидуальности учащегося и педагога, уникальности классного коллектива - главная задача развития программы «Смешарики». Каждый член коллектива должен быть или стать самим собой, обрести свой образ.
V Принцип субъектности.
Субъектность - качество отдельного человека или группы, отражающее способность быть индивидуальным или групповым субъектом и выражающееся мерой обладания активностью свободой в выборе и осуществлении деятельности.
V Принцип выбора.
Педагогически целесообразно, чтобы ребенок жил, учился и воспитывался в условиях постоянного выбора, обладал субъектными полномочиями в выборе цели, содержания, форм и способов организации учебно- воспитательного процесса и жизнедеятельности в классе и школе.
V Принцип творчества и успеха.
Благодаря творчеству ребенок выявляет свои способности, узнает о сильных сторонах своей личности. Достижение успеха стимулирует ребенка на дальнейшее самосовершенствование и самостроительство.
V Принцип доверия и поддержки.
МЕХАНИЗМ
построения и функционирования воспитательной системы.
Главным системообразующим фактором служит коллективная деятельность, характеризующаяся высоко – ценностным отношением к личности, диалоговым характером общения, возможностью выбора способов жизни, свободной для творчества и саморазвития.
Характеристика класса.
Основные направления работы по моделированию и построению воспитательной системы класса:
|
Я_гражданин России
Формирование здорового образа жизни
Интеллектуальное развитие
Семья
Общение
Нравственность
Направление "Я - гражданин России"
№ | Мероприятие | Форма | Сроки |
Знакомство с государственными символами | Классный час | сентябрь | |
Тропою тигра | Экологический проект | октябрь | |
Я люблю тебя, Россия! | Игра "Звездный час" | ноябрь | |
Основные права и обязанности человека | Деловая игра | декабрь | |
Дальнереченск- мой родной город | Заочная экскурсия | январь | |
День защитника Отечества | КВН для мальчиков | февраль | |
Люди и страны | Беседа-презентация | март | |
День космонавтики | Классный час | апрель | |
День Победы - самый главный день. Прадедушка | Классный час-презентация | май |
Направление "Формирование здорового образа жизни"
№ | Мероприятие | Форма | Сроки |
День здоровья | Поход на природу | сентябрь | |
Режим дня основа жизни человека | Беседа-игра | октябрь | |
Чистота - залог здоровья | Беседа | ноябрь | |
В гостях у Витаминки | Развлекательная программа | декабрь | |
Зимние забавы | Игры на свежем воздухе | январь | |
Красный, желтый, зеленый | Конкурсная программа | февраль | |
Расти здоровым | Устный журнал | март | |
Азбука безопасности | Беседа-диалог | апрель | |
Путешествие в страну Здоровья | Классный час | май |
Направление "Интеллектуальное развитие"
№ | Мероприятие | Форма | Сроки |
Хочу все знать | Беседа | сентябрь | |
По страницам любимых сказок | Конкурсная программа | октябрь | |
Как жили на Руси | Заочная экскурсия | ноябрь | |
Книга - лучший друг | Классный час | декабрь | |
Вокруг света | Заочное путешествие | январь | |
Прощание с Азбукой | Праздник | февраль | |
Парад школьных наук | Классный час-представление | март | |
День Земли | Экологический конкурс | апрель | |
Знаешь ли ты свой родной край | Проект | май |
Направление "Семья"
|
№ | Мероприятие | Форма | Сроки |
Наши родные | Классный час | сентябрь | |
Что означает ваша фамилия | Классный час | октябрь | |
День матери | праздник | ноябрь | |
Твой труд дома | Классный час | декабрь | |
Я рисую семью! | Конкурс рисунков | январь | |
23 февраля | Праздник | февраль | |
8 марта | праздник | март | |
Пасха - главный христианский праздник | Классный час | апрель | |
Прощание с 1 классом | Праздник | май |
Направление "Досуг"
№ | Мероприятие | Форма | Сроки |
Первый раз - в первый класс! | Классный час | сентябрь | |
Посвящение в ученики | Праздник | октябрь | |
Праздник Осени | Праздник | ноябрь | |
Новый год | Школьный праздник | декабрь | |
Мир профессий | Игровая программа | январь | |
По страницам любимых сказок | Кукольное представление | февраль | |
Масленица | Фольклорный праздник | март | |
И в шутку, и всерьез… | Конкурс | апрель | |
Стали мы на год взрослее… | Праздник | май |
Направление "Общение"
№ | Мероприятие | Форма | Сроки |
День рождения класса | Классный час | сентябрь | |
Правила поведения на уроке и перемене | Классный час | октябрь | |
Познай себя | Классный час | ноябрь | |
Без друга в жизни туго | Классный час-размышление | декабрь | |
Человек среди людей | Классный час | январь | |
День Святого Валентина | Игровая программа | февраль | |
Поздравляем милых мам | Праздник | март | |
Пойми меня правильно | Игра-тренинг | апрель | |
Конкурс рисунков на асфальте «Скоро лето» | Конкурс рисунков | май |
Направление "Нравственность"
|
№ | Мероприятие | Форма | Сроки |
Все нужны на Земле | Проблемно-этическая беседа | сентябрь | |
Наш дом-планета Земля | Устный журнал | октябрь | |
Добро и зло | Классный час | ноябрь | |
Я познаю себя | Классный час-размышление | декабрь | |
О честности | Беседа | январь | |
Мы в ответе за того, кого приручили. | Проект "Домашние животные" | февраль | |
Скромность украшает человека | Круглый стол | март | |
Чудо земли - хлеб | Устный журнал | апрель | |
Кому нужна моя помощь? | Классный час | май |
Работа с родителями
Цель:
взаимодействие с родителями учащихся направлено на создание единого воспитательного поля, единой социальной сферы, где наивысшие ценности являлись бы основой жизни, достойной человека.
№ п/п | Т е м ы с о б р а н и й | Д а т а |
1. | Организационное родительское собрание. В семье ребенок-первоклассник. Что меняется? | 1нед.сентября |
2. | Режим дня – основа сохранения и укрепления здоровья первоклассника. Трудности и возможности 7-8 летнего ребенка. Итоги адаптационного периода | сентябрь |
3. | Санитарно-гигиенические нормы учебных занятий в 1 классе. Умный ребенок, прилежный ребенок. Итоги I четверти | октябрь |
4. | Роль совместного отдыха родителей и детей. Инициатива не наказуема. Итоги II четверти | декабрь |
5. | Формирование адекватной оценки качества знаний с позиции педагога, родителей, первоклассника. Итоги III четверти | март |
7.. | Основные факторы, способствующие укреплению и сохранению здоровья первоклассника. Итоговое родительское собрание «Стали мы на год взрослее». Итоги года Индивидуальные консультации с родителями | май 2раза в месяц |