Тема для самостоятельной работы студента:
Режим труда и отдыха.
Кол-во часов: 2
Вид самостоятельной работы студента:
Работа с интернет ресурсами.
Сообщение по темам: Понятие о режиме труда и отдыха, его физиологическое обоснование. Условия труда, рациональные режимы труда. Производственная гимнастика, питание, сон и отдых.
Цель работы:
Расширить и дополнить знания обучающихся.
Интернет-ресурсы:
1.https://eclib.net/1/16.html
2. https://motivtruda.ru/racional_nyj-rezhim-truda-i-otdyha.htm
3. https://pandia.org/text/77/291/235.php
Контрольные вопросы:
1.Какие факторы условий труда считаются социально-психологическими?
2. Какие факторы условий труда относят к санитарно-гигиеническим? В чем заключается их роль в организации труда?
3. Какие факторы условий труда относят к эстетическим?
4. Какие факторы условий труда считаются психологическими?
5. В чем заключается понятие и назначение режима труда и отдыха?
6. Какие виды режимов труда и отдыха работников применяют на предприятии?
7. В чем заключается содержание сменного режима труда и отдыха?
Самостоятельная работа №4
Тема для самостоятельной работы студента:
Воздействие негативных факторов на человека.
Кол-во часов: 1
Вид самостоятельной работы студента:
Подготовка опорного конспекта по темам: воздействие негативных факторов на человека: их классификация; предельно допустимая концентрация вредных веществ в воздухе производственных помещений; санитарно-гигиенические условия труда.
Цель работы:
Расширить и дополнить знания обучающихся.
Интернет-ресурсы:
- https://stut.g_isk.edu54.ru/p3aa1.html
- https://ohrana-bgd.ru/transp/transp1_09.html
- https://www.tehbez.ru/Docum/DocumShow_DocumID_509.html
Контрольные вопросы:
1.Какие основные задачи решает охрана труда?
2. Какими мероприятиями достигается нормальные метеорологические условия?
3. В какой зоне должны отбираться пробы для определения содержания вредных веществ в воздухе?
4.К каким условиям должны приводиться результаты определений концентраций вредных веществ?
Самостоятельная работа №5
Тема для самостоятельной работы студента:
Методы и средства защиты от опасностей.
Кол-во часов: 2
Вид самостоятельной работы студента:
Выполнение тестовых заданий по теме: Воздействие негативных факторов на человека
Цель работы:
Расширить и обобщить знания о воздействие негативных факторов на человека.
Задание для самостоятельной работы:
Тест
Задание 1
Вопрос:
К бытовому травматизму относятся травмы, полученные:
Выберите один из 5 вариантов ответа:
1) По пути на работу. На служебном транспорте
2) В командировке
3) При спасении утопающего
4) При использовании транспорта в личных целях
5) При исполнении гражданского долга на пожаре
Задание 2
Вопрос:
Рабочий получил травму вследствие отсутствия ограждения у опасной зоны машины. К какой категории причин травматизма ее можно отнести?
Выберите один из 3 вариантов ответа:
1) К организационным
2) К техническим
3) К санитарно - техническим
Задание 3
Вопрос:
В каком из нижеперечисленных пунктов указана причина травматизма, не относящаяся к техническим?
Выберите один из 4 вариантов ответа:
1) Отсутствие сигнализации на агрегатах
2) Наличие неисправного ограждения у опасных зон машин
3) Использование неисправных инструментов и приспособлений для ухода и ремонта
4) Допуск к работе на самоходных машинах лиц, не имеющих документов на право управления
Задание 4
Вопрос:
Ввиду недостаточного освещения помещения, где производились ремонтные работы, была получена травма. К какой категории причин травматизма ее можно отнести?
Выберите один из 3 вариантов ответа:
1) К организационным
2) К санитарно-техническим
3) К техническим
Задание 5
Вопрос:
В каком из нижеперечисленных пунктов указана причина травматизма, не относящаяся к организационным?
Выберите один из 4 вариантов ответа:
1) Формальное проведение инструктажей на рабочем месте
2) Отсутствие курсового обучения по охране труда
3) Отсутствие индивидуальных средств защиты
4) Слабый контроль за соблюдением норм, правил и инструкций по технике безопасности, производственной санитарии и пожарной профилактике
Задание 6
Вопрос:
Несчастный случай, связанный с потерей трудоспособности более чем на один день, расследует:
Выберите один из 4 вариантов ответа:
1) Инженер по технике безопасности
2) Специальная комиссия
3) Руководитель производственного участка
4) Старший общественный инспектор
Задание 7
Вопрос:
Укажите, когда при производственном травматизме не составляется акт о несчастном случае:
Выберите один из 4 вариантов ответа:
1) При групповых несчастных случаях
2) При потере трудоспособности более чем на 3 дня
3) При потере трудоспособности менее чем на 1 день
4) При случаях со смертельным исходом
Задание 8
Вопрос:
Какие мероприятия в первую очередь необходимы для борьбы с минеральной или органической пылью, парами и газами нефтепродуктов?
Выберите один из 3 вариантов ответа:
1) Устранение производственных вредностей
2) Защита работающего от воздействия производственных вредностей
3) Ослабления действия производственной вредности на организм человека
Задание 9
Вопрос:
Укажите производственные вредности, действие которых на организм человека можно полностью устранить.
Выберите один из 4 вариантов ответа:
1) Недостаточное освещение
2) Неядовитая минеральная или органическая пыль
3) Пары и газы нефтепродуктов
4) Шум, вибрация, электромагнитное излучение
Задание 10
Вопрос:
В каком случае заболевание называется профессиональным?
Выберите один из 4 вариантов ответа:
1) Заболевание, получение при исполнение гражданского долга при пожаре
2) Заболевание, получение при неблагоприятном воздействии производственной среды
3) Заболевание, длительностью более 4 месяцев
4) Заболевание, полученное в результате нарушения правил техники безопасности