Психометрия и ее основные параметры: стандартизация, надежность, Валидность, достоверность




Содержание семинарских занятий.

Семинарское занятие 1-4.

1. Введение в психолого-педагогическую диагностику. Этика, деонтология и правовые основы психодиагностики.

План:

1. Психодиагностика как наука. Предмет психодиагностики и ее место в системе психологических знаний и практики.

2. Задачи психодиагностики, классификации типов эмпирических психодиагностических ситуаций.

3. Психодиагностический процесс.

4. Объект психодиагностики, структура, состояние.

5. Психодиагностические средства, психологический диагноз и методы его постановки.

6. Социально-этические требования к психодиагностам и психодиагностике.

7. Квалификационные требования к людям, проводящим психодиагностику.

8. Морально-этические нормы психодиагностики.

9. Профессионально-этические принципы психодиагностической деятельности.

 

Задания для самостоятельной работы:

1.Составьте схему, отражающую связь психолого-педагогической диагностики с другими науками.

2.Заполните таблицу:

 

Область практического использования диагностики Основные задачи диагностики Умения практического педагога-психолога
     

 

3.Назовите основные задачи, которые выполняет психолого-педагогическая диагностика в школе.

4.В чем специфика психодиагностического обследования в медико-психологической консультации?

5.Составьте примерный морально-этический кодекс школьного психолога.

Литература

1. Бурлачук Л. Ф. Психодиагностика [Текст]: учебник / Л. Ф. Бурлачук. - 2-е изд., перераб. и доп. - СПб.: Питер, 2008. - 84 с.: ил.

2. Психологическая диагностика [Текст]: учебник / под ред. М. К. Акимовой, К. М. Гуревича. - 3-е изд., перераб. и доп. - СПб.: Питер, 2008. - 656 с.: табл.

3. Психодиагностика и профориентация в образовательных учреждениях [Текст]: тесты, методики, критерии оценки. - Ростов н/Д: Феникс, 2005. - 416 с.

4. Психодиагностика и психокоррекция [Текст] / под ред. А. А. Александрова. - СПб.: Питер, 2008. - 384 с.

Семинарское занятие 5-8.

Формализованные методы психодиагностики.

План

1.Понятие метод, методика, методы психодиагностики

2.Критерии классификации психодиагностических методов

3.Характеристика и отличие формализованных(стандартизированных) методов

4.Тест. Норма теста. Структура (составные части) теста

5.Требования к тестам. Правила проведения тестов.

6.Классификации тестов по разным основаниям

7. Классификации тестов по содержанию

8.Опросники. Варианты опроса.

9.Характеристика видов опросников по предметной сфере.

10.Эксперимент. Виды.

Задания для самостоятельной работы:

1. Составьте правила использования рисуночных тестов.

2. Сравните между собой тесты, опросники и проективные методики, определите преимущества и недостатки каждого из методов.

3. Дайте развернутую характеристику тестов достижений и области их применения.

Литература

1. Психодиагностика и психокоррекция [Текст] / под ред. А. А. Александрова. - СПб.: Питер, 2008. - 384 с.

2. Сыромятников, И. В. Психодиагностика [Текст]: учебное пособие / И. В. Сыромятников. - М.: Академический проект; Екатеринбург: Деловая книга, 2005. - 640 с.: табл.

3. Психолого-педагогическая диагностика [Текст]: учебное пособие / Под ред. И.Ю. Левченко, С.Д. Забрамной. - 2-е изд., стереотип. - М.: Академия, 2005. - 320 с.

Семинарское занятие 9-12.

Малоформализованные методы психодиагностики.

1. Особенности малоформализованных методов

2. Проективные техники. Группы проективных техник. Признаки проективных техник.

3.Беседа. Виды. Условия проведения.

4.Наблюдение. Виды наблюдения.

5. Требования к наблюдению.

6. Преимущества и недостатки метода наблюдение.

7. Метод анализа продуктов деятельности. Виды.

8. Контент- анализ.

9.Биографический метод.

10.Эмпатическое слушание.

Задания для самостоятельной работы:

1.Составьте таблицу:

Вид проективной техники Пример методики Достоинства методики Недостатки методики
       

2.Составьте инструкцию для анализа и интерпретации рисунка «Несуществующее животное».

3.Назовите возможные ошибки при использовании проективных методик.

Литература

1. Бурлачук Л. Ф. Психодиагностика [Текст]: учебник / Л. Ф. Бурлачук. - 2-е изд., перераб. и доп. - СПб.: Питер, 2008. - 84 с.: ил.

2. Психологическая диагностика [Текст]: учебник / под ред. М. К. Акимовой, К. М. Гуревича. - 3-е изд., перераб. и доп. - СПб.: Питер, 2008. - 656 с.: табл.

3. Психодиагностика и профориентация в образовательных учреждениях [Текст]: тесты, методики, критерии оценки. - Ростов н/Д: Феникс, 2005. - 416 с.

4. Психодиагностика и психокоррекция [Текст] / под ред. А. А. Александрова. - СПб.: Питер, 2008. - 384 с.

Семинарское занятие 13-15.

Психометрия и ее основные параметры: стандартизация, надежность, Валидность, достоверность

1. Психометрия, дифференциальная психометрия.

2. Основные требования, предъявляемые к психолого-педагогическим методикам.

3. Стандартизация. Определение понятия.

4. Статистическая норма, процентиль, выборка стандартизации.

5. Надежность диагностических методик. Определение понятия.

6. Определение надежности измерительного инструмента.

7. Определение стабильности изучаемого признака. Определение константности.

8. Валидность. Определение понятия. Внешний критерий. Типы внешнего критерия по Д. Тиффин и Е.Маккормик.

9. Виды валидности. Конструктная. Критериальная. Содержательная.

Задания для самостоятельной работы:



Поделиться:




Поиск по сайту

©2015-2024 poisk-ru.ru
Все права принадлежать их авторам. Данный сайт не претендует на авторства, а предоставляет бесплатное использование.
Дата создания страницы: 2016-02-12 Нарушение авторских прав и Нарушение персональных данных


Поиск по сайту: