Оборудование: презентация1, презентация 2, доска.




Технологическая карта внеурочного занятия

Класс: 3 а

Тип урока: открытие нового знания.

Тема занятия: Край родной –многонациональный.

Цель: формировать знания о национальностях РФ, способствовать активному и осознанному усвоению учениками учебного материала.

Планируемые результат:

Предметные:

Познакомиться с национальной принадлежностью человека, сформировать представление о культурном богатстве и своеобразии различных народов, о дружественных отношениях народов России, уметь объяснять понятия: национальность.

Личностные:

Формирование уважения к многонациональной культуре и ее представителям.

Метапредметные:

Регулятивные УУД: уметь определять и формулировать цель на уроке с помощью учителя; уметь высказывать своё предположение на основе работы с представленным материалом; оценивать правильность выполнения действия; вносить необходимые коррективы в действие после его завершения; планировать своё действие в соответствии с поставленной задачей.

 

Коммуникативные УУД: уметь оформлять свои мысли в устной форме; слушать и понимать речь других; учиться работать в группе, участвовать в коллективном обсуждении проблем, формулировать собственное мнение и позицию.

 

Познавательные УУД: уметь ориентироваться в своей системе знаний: отличать новое от уже известного с помощью учителя; учатся ставить и формулировать проблему урока, добывать новые знания: находить ответы на вопросы, опираясь на знания, полученные на других уроках, на свой жизненный опыт, а также информацию, полученную на уроке.

Оборудование: презентация1, презентация 2, доска.

  Этапы занятия   Деятельность учителя и учащихся Формы организации деятельности обучающихся(Ф.И.П.Г)   Планируемые результаты УУД
Орг. момент (эмоциональный настрой) Здравствуйте ребята. Сегодня у нас необычный урок. Будет много интересного и я надеюсь, что мы с вами активно поработаем.    
Подготовка к основному этапу занятия. Актуализация. Целеполагание. - Но чтобы узнать какая будет тема занятия и что мы будем делать на нем. Вам не обходимо решить ребус. (презентация 1) - Правильно! Это национальность. А вы знаете что такое национальность? (ответы детей) - А вы знали что в Россия- многонациональная страна мира. В ней проживает более 160 народов. - Какие национальности вы знаете? (ответы детей) - Давайте посмотрем может быть вы какие то упустили. - Сегодня о некоторых из них мы с вами поговорим.    
Основной этап (презентация 2) - Первыми в нашем списке будут Русские. - Национальный язык – русский. - Национальный костюм. Женский национальный костюм состоит из душегрея, сарафана, кокошник, сапоги. - Национальный костюм. Мужской национальный костюм состоит рубаха, штаны, куртуз, сапоги. - Национальная кухня. Какие национальные блюда вы знаете? (ответы детей) - А давайте проверим? - Национальные праздники. Какие праздники вы знаете? (ответы детей.) - Молодцы, много праздников вы знаете. - Ребята какие художественные промыслы вы знаете? (ответы детей) - А еще есть филимоново,жестово и тд. - Ребята давайте поиграем в одну из русских игр?(мне будут нужны добровольцы, 8 человек, подойдите ко мне) - Игра называется «Золотые ворота». Правила игры: Дети выстраиваются цепочкой друг за другом, берутся за руки. Начинают движение по кругу, «змейкой». Двое детей, держась за руки, поднимают руки кверху. Так образуются ворота, через которые проходит цепочка. Все повторяют слова: Золотые ворота пропускают не всегда. На первый раз прощается, На второй раз запрещается, А на третий раз не пропустим вас! «Ворота» опускаются. Дети, попавшие в ловушку, остаются, увеличивая размер «Ворот». - Молодцы ребята. Присаживайтесь на свои места. - И так следующими в нашем списке будут…а что бы нам это узнать вам надо решить ребус. (презентаци 1) - В нашем классе есть кто нибудь этой национальности? (если да, то расскажи что нибудь о своей национальности, какие празлники бывают, какие наряды, если нет, то с презентации читает учитель.) - Национальный язык – татарский. - Давайте посмотрим на женский национальный костюм и сравним его с предыдущим.Есть изменения?Какие? - А вот теперь мужской национальный костюм.Он схож с предыдущем?чем? - Ребята вы любите чак-чак?А знали ли вы что это национальное блюдо татар? Как думаете какие еще есть блюда у этой национальности?А давайте посмотрим. - Кто нибудь занет татрские праздники? (да) - Какие? (Нет) - Давайте посмотрим. - Ребята как думаете какая будет следующая национальность? (ответы ребят) - А следующая в нашем списке, посмотрите на доску и скажите мне. (презентация 1) - Правильно,это Чукчи. - А вот и национальный кюстюм у девушек. - А это мужской национальный костюм. Они чем то отличаются от предыдущих? Чем? - Национальные блюда у этого народа, экзотические, они отличаются своим приготовление и назаванием. Давайте посмотрим что эта за блюда. - Праздники очень итересны и необычны, как думаете, что это за праздники? (ответы детей) - А давайте проверим. - Как думаете какими ремеслами занимается эта национальность? (ответы детей) - Молодцы, но давйте сравним ваши ответы с доской. - И мы закончили подробно рассматривать некоторые национальности.    
Обобщение и систематизация информации. Закрепление. - И сейчас мы с вами поиграем в игру и заодно проверим какие национальности вы запомнили. (презентация1) Игра «слова» (надо среди разбросанных букв найти зашифрованные слова, в данном случаем национальности) Мне нужны 2 добровольца, ваша задача поочередности находить здесь слова и выделять их, если кто-то из вас не может найти он садиться и выходить другой доброволец. - А теперь давайте проверим    
Рефлексия. Итог. - Ребята вам понравился сегодняшний урок? - Что вы сегодня узнали? - Что вам показалось самым интересным?    

 



Поделиться:




Поиск по сайту

©2015-2024 poisk-ru.ru
Все права принадлежать их авторам. Данный сайт не претендует на авторства, а предоставляет бесплатное использование.
Дата создания страницы: 2019-08-08 Нарушение авторских прав и Нарушение персональных данных


Поиск по сайту: