При подведении итогов электронного аукциона




Адрес: 614990, г.Пермь, ул. Ленина, 64, оф.711 (7 этаж)

Телефон/факс: 8(342) 23-51-200, факс 8(342)235-10-67
E-mail: to59@fas.gov.ru

Участник закупки:

Рангулова Наталья Александровна

Тел: 89609212121

Адрес для юридически значимой корреспонденции: 630084, г. Новосибирск, а/я 99

E-mail: glavdom777@gmail.com

 

Уполномоченный орган:

Орган местного самоуправления Соликамского городского округа администрация города Соликамска

Адрес: 618540, Пермский край, г. Соликамск, ул 20-летия победы 106

Ответственное должностное лицо: Дамер Елена Николаевна

E-mail: omz@solkam.ru

Тел: 83425376558

Заказчик:

Орган местного самоуправления Соликамского городского округа администрация города Соликамска

Адрес: 618540, Пермский край, г. Соликамск, ул 20-летия победы 106

Ответственное должностное лицо: Конюшкова Мазина Галиевна

E-mail: konjushkova_mg@solkam.ru

Тел: 83425355443

ЖАЛОБА

На неправомерные действия аукционной комиссии

при подведении итогов электронного аукциона

 

03.06.2019 в Единой Информационной Системе в сети «Интернет» был опубликован открытый аукцион в электронной форме № 0156300001219000102 на право заключения контракта на «Приобретение в муниципальную собственность жилых помещений на территории Соликамского городского округа для формирования специализированного жилищного фонда для обеспечения жилыми помещениями детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, лиц из числа детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, по договорам найма специализированных жилых помещений» (далее - Аукцион).

Извещение о проведении Аукциона размещено по следующему адресу в сети Интернет: https://zakupki.gov.ru/epz/order/notice/ea44/view/common-info.html?regNumber=0156300001219000102.

Согласно протокола проведения электронного аукциона в торгах принимало участие два участника. Моё ценовое предложение по итогам торгов составило 1 202 239,48 рублей. Предложение участника, занявшего первое место составило 1 196 105,60 рублей.

По итогам аналитики истории прошедших торгов у меня есть веские и обоснованные основания предполагать, что участник занявший первое место (ИП Дмитриев Дмитрий Александрович), выступает не от своих интересов, а на основании доверенности от собственника помещения, прикреплённой в составе второй части заявки. В таком случае членам аукционной комиссии надлежало отклонить участника, занявшего первое место, по итогам рассмотрения вторых частей заявок по следующим основаниям.

В соответствии с п. 4 ч. 1 ст. 3 Федерального закона от 05.04.2013 № 44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд» (далее – 44-ФЗ) участником закупки может быть любое юридическое лицо независимо от его организационно-правовой формы, формы собственности, места нахождения и места происхождения капитала, за исключением юридического лица, местом регистрации которого является государство или территория, включенные в утверждаемый в соответствии с подпунктом 1 пункта 3 статьи 284 Налогового кодекса Российской Федерации перечень государств и территорий, предоставляющих льготный налоговый режим налогообложения и (или) не предусматривающих раскрытия и предоставления информации при проведении финансовых операций (офшорные зоны) в отношении юридических лиц (далее - офшорная компания), или любое физическое лицо, в том числе зарегистрированное в качестве индивидуального предпринимателя.

Согласно ч. 3 ст. 27 44-ФЗ участники закупки имеют право выступать в отношениях, связанных с осуществлением закупки, как непосредственно, так и через своих представителей. Полномочия представителей участников закупки подтверждаются доверенностью, выданной и оформленной в соответствии с гражданским законодательством.

Участник закупки в соответствии с нормами 44-ФЗ регистрируется в единой информационной системе и получает аккредитацию на электронной торговой площадке, подает заявку на участие в электронном аукционе, участвует в нем, вносит обеспечение заявки на участие в аукционе, обеспечение исполнения контракта, подписывает своей электронной подписью контракт.

Все права и обязанности, согласно нормам 44-ФЗ, возникают между Заказчиком и Участником (победителем электронной процедуры).

Согласно статье 182 Гражданского Кодекса Российской Федерации:

Статья 182 Представительство:

2. Не являются представителями лица, действующие хотя и в чужих интересах, но от собственного имени, лица, лишь передающие выраженную в надлежащей форме волю другого лица, а также лица, уполномоченные на вступление в переговоры относительно возможных в будущем сделок.

Усиленная электронная подпись на представителя участника закупки должна быть выдана от имени данного участника.

Согласно ст. 24.2 44-ФЗ регистрация участников закупок в единой информационной системе осуществляется в электронной форме на основании информации и документов в порядке и сроки, которые определяются Правительством Российской Федерации. Информация и документы об участниках закупок, зарегистрированных в единой информационной системе, вносятся в единый реестр участников закупок.

Постановлением Правительства РФ от 30.12.2018 № 1752 утверждены правила регистрации участников закупок в ЕИС.

Согласно данному Постановлению уполномоченными лицами являются:

а) лицо, указанное в Едином государственном реестре юридических лиц в качестве руководителя юридического лица либо лица, имеющего право без доверенности действовать от имени юридического лица, либо физическое лицо, указанное в Едином государственном реестре индивидуальных предпринимателей в качестве индивидуального предпринимателя, информация о полномочиях которых предоставлена единой системой идентификации и аутентификации (далее - руководитель);

б) лицо, уполномоченное руководителем на осуществление в единой информационной системе и (или) на электронной площадке от имени участника закупки действий, предусмотренных Федеральным законом "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее 44-ФЗ), в том числе на определение иных лиц, уполномоченных на осуществление таких действий;

д) физическое лицо, в том числе иностранное физическое лицо (за исключением физического лица, указанного в подпункте "а" настоящего пункта);

 

Уполномоченные лица формируют документы и информацию, необходимую для регистрации в Единой информационной системе и получении аккредитации на электронных площадках.

Для регистрации физического лица, в том числе зарегистрированного в качестве индивидуального предпринимателя, уполномоченное лицо формирует следующие информацию и документы:

а) фамилия, имя и отчество (при наличии);

б) идентификационный номер налогоплательщика или аналог идентификационного номера налогоплательщика в соответствии с законодательством соответствующего государства - для иностранных граждан и лиц без гражданства;

г) адрес места жительства;

д) почтовый адрес;

е) адрес электронной почты;

ж) номер контактного телефона;

з) паспортные данные или данные иных документов, удостоверяющих личность в соответствии с законодательством Российской Федерации;

м) копия документа, удостоверяющего личность участника закупки в соответствии с законодательством Российской Федерации, - для физического лица, не являющегося индивидуальным предпринимателем;

 

Исходя из изложенного выше, участником закупки может являться исключительно собственник помещения, который должен пройти регистрацию в единой информационной системе, аккредитацию на электронной торговой площадке, предоставив соответствующую информацию о себе и необходимые документы. Указанные действия собственник помещения может осуществить непосредственно, либо предоставить своему доверенному лицу, на основании доверенности. Государственный заказчик, в свою очередь, обязан рассмотреть документы в составе реестра аккредитованных участников закупок и второй части заявки именно собственника помещения, а не его доверенного лица.

Кроме того, обращаю ваше внимание, что Законом о контрактной системе не предусмотрено декларирование о соответствии единым требованиям (согласно ч.1 ст. 31 44-ФЗ) третьими лицами (в том числе на основании доверенности). Из буквально толкования п.2 ч. 5 ст. 66 44-ФЗ участник закупки должен предоставить указанную декларацию от первого лица.

Таким образом, государственный контракт может быть заключен только с собственником жилого помещения – участником закупки непосредственно, либо с собственником жилого помещения – участником закупки, в лице его законного представителя. С учетом вышеизложенного, руководствуясь положениями гражданского законодательства и законодательства о контрактной системе в сфере закупок, Законом о контрактной системе предусмотрена возможность аккредитации на электронной площадке и подачи заявки представителем на основании выданной доверенности с учетом закрепленных Законом о контрактной системе прав, однако на электронной площадке должен пройти аккредитацию участник закупки (в данном случае собственник жилого помещения), а не его представитель по доверенности.

Более того, на основании ст. 459 ГК РФ торги, проведенные с нарушением правил, установленных законом, могут быть признаны судом недействительными по иску заинтересованного лица в течение одного года со дня проведения торгов. Признание торгов недействительными влечет недействительность договора, заключенного с лицом, выигравшим торги, и применение последствий, предусмотренных статьей 167 ГК РФ.

Таким образом, допуская участника, выступающего не от своих интересах на торгах, государственный заказчик, фактически производит подмену участника закупки и заключает государственный контракт не с победителем торгов. Кроме того, берёт на себя долгосрочные риски приобрести юридически нечистый объект недвижимости, который может быть изъят в будущем по решению суда.

Обращаю внимание, вышеизложенное соответствует практике контрольных органов в сфере закупок (Решение Новосибирского УФАС от 13.04.2018 № 08-01-134, Решение Ямало-Ненецкого УФАС России от 14.08.2015 № 04-01/203-2015, Решение Красноярского УФАС России от 19.10.2015 № 1272, Решение УФАС Оренбургской области от 03 октября 2017 г. № 08-09-50/2017), а так же позиции Арбитражных судов (Постановление Арбитражного суда Волго-Вятского округа от 07.08.2018г. по делу № А11-7807/2017, Решение Арбитражного суда Красноярского края от 10 октября 2016 г. по делу № А33-16584/2016, Решение Арбитражного Суда Сахалинской Области от 20 сентября 2017 года по делу № А59-3098/2017).

 

На основании изложенного, в соответствии с Приказом ФАС России от 19.11.2014 N 727/14, статьями 44, 99, 105, 106 Закона о контрактной системе,

 

ПРОШУ:

 

1. Приостановить заключение контракта до рассмотрения настоящей жалобы по существу;

2. Аннулировать итоговый протокол;

3. Выдать предписание аукционной комиссии пересмотреть итоги Аукциона (Извещение № 0156300001219000102).

 

Приложения:

 

1. Извещение;

2. Протокол подведения итогов;

3. Паспорт.

 

Рангулова Наталья Александровна ПОДПИСАНО ЭЦП

 



Поделиться:




Поиск по сайту

©2015-2024 poisk-ru.ru
Все права принадлежать их авторам. Данный сайт не претендует на авторства, а предоставляет бесплатное использование.
Дата создания страницы: 2019-08-08 Нарушение авторских прав и Нарушение персональных данных


Поиск по сайту: