ВРЕМЕННЫЕ ЖИЛЬЦЫ: ОСОБЕННОСТИ ПРАВОВОГО СТАТУСА




ОГЛАВЛЕНИЕ

 

 

ВВЕДЕНИЕ…………………………………………………………………..  
ОБЗОР ИСТОЧНИКОВ ПО ТЕМЕ ИССЛЕДОВАНИЯ………………….  
ГЛАВА 1ВРЕМЕННЫЕ ЖИЛЬЦЫ: ОСОБЕННОСТИ ПРАВОВОГО СТАТУСА…………………………………………………………………..  
ГЛАВА 2 ВОПРОСЫЖИЛИЩНЫХ ПРАВООТНОШЕНИЙ ОТДЕЛЬНЫМИ КАТЕГОРИЯМИ ГРАЖДАН…………………………...  
2.1.Жилищные правоотношения опекунов и попечителей………  
2.2.Жилищные права детей-сирот…………………………………...  
ЗАКЛЮЧЕНИЕ ……………………………………………………………  
СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАННЫХ ИСТОЧНИКОВ ……………………….  

 

ВВЕДЕНИЕ

За последние 20 лет общественные отношения в жилищной сфере изменились коренным образом, что явилось следствием преобразования структуры собственности в этой сфере, а также нового содержания конституционного права на жилище.

Жилищному кодексу по-прежнему отводится роль основного документа отрасли жилищного законодательства. Он призван не только воспринять важнейшие положения Конституции Республики Беларусь, но и системно урегулировать сложный и многоплановый массив жилищных правоотношений, унифицировав при этом множество нормативных правовых актов самого различного уровня.

Актуальность темы курсовой работы обусловлена тем, что с возникновением вопроса частной собственности граждан и вопросов найма жилых помещений, вопросы временных жильцов и их правового регулирования стали актуализироваться за счет временных жильцов. Преимущество статуса временного жильца заключается в том, что он, во-первых, не должен платить за свое проживание и, во-вторых, не заключает письменный договор найма жилого помещения.

Недостатком же является то, что по первому требованию собственника жилья временный жилец обязан освободить жилое помещение. Причем опять-таки форма такого требования законом не установлена. Следовательно, достаточно только устного требования нанимателя. Закон не устанавливает конкретный срок, в течение которого временный жилец должен выехать с занимаемой им жилплощади. Представляется, что этот срок должен быть достаточным для сбора вещей и организации их вывоза.

Учитывая вышеизложенное, следует отметить, что цель данной работы заключается в анализе норм права, позволяющих выявить содержание и особенности прав и обязанностей временных жильцов, опекунов и попечителей по жилищному законодательству и иным нормативным правовым актам.

Для достижения этой цели следует решить следующие задачи:

- проанализировать становление и развитие понятийного аппарата временных жильцов;

- раскрыть права и обязанности временных жильцов, опекунов и попечителей;

- рассмотреть особенности жилищных правоотношений детей-сирот.

Объектом данной работы являются общественные отношения, складывающиеся в жилищных правоотношениях и составляющие в своей совокупности общие вопросы прав и обязанностей временных жильцов, опекунов и попечителей.

Предметом является жилищное законодательство, а также иные специализированные нормативные правовые акты в данной области, регулирующие общие положения, порядок создания и деятельности товариществ собственников; также к предмету следует отнести материалы периодической печати, учебные пособия, научные статьи, мнения ученых и правоприменительную практику относительно регулирования данных вопросов.

Методологической основой работы явились основополагающие категории теории познания, общенаучный диалектический метод изучения. Также работа выполнена с использованием следующих методов: формально-юридического, историко-правового, сравнительного, статистического, изучения и обобщения материалов правоприменительной практики.

Структура работы обусловлена целью и задачами. Работа состоит из введения, обзора источников по теме исследования, двух глав и заключения. Объем текстовой части работы составляет 26 страницы. Количество использованных источников составляет 19 наименований.


 

ГЛАВА 1

ВРЕМЕННЫЕ ЖИЛЬЦЫ: ОСОБЕННОСТИ ПРАВОВОГО СТАТУСА

Временные жильцы относятся к категории лиц, которые не имеют самостоятельных прав на жилое помещение

… Таким образом, временное проживание в жилом помещении не оговорено в новом ЖК. Однако проживание временных жильцов возможно только с согласия собственника и проживающих сним совершеннолетних членов семьи. В том случае, если квартира является государственной, согласия местного исполкома на вселение временного жильца не требуется, достаточно воли нанимателя. Следует пояснить, что согласие совершеннолетних членов семьи означает согласие зарегистрированных на жилплощади лиц. При этом не имеет значения, проживают они фактически в квартире или нет.На практике временными жильцами могут быть родственники, знакомые, друзья, временно поселившиеся в жилом помещении, занимаемом собственником (нанимателем), а также лица, вселившиеся в качестве опекунов, попечителей, подопечных, если они не признаются членами семьи опекуна или попечителя.

Временными жильцами могут быть как граждане, проживающие в данном населенном пункте, так и лица, прибывшие из других населенных пунктов. Нарушение правил пользования жилыми помещениями, содержания жилых и вспомогательных помещений жилого дома, пожарной безопасности, самоуправство в реализации своих интересов и ущемление законных прав и интересов других граждан и их организаций влечет административную, уголовную или иную ответственность в соответствии с законодательством Республики Беларусь.

Преимущество статуса временного жильца заключается в том, что он, во-первых, не должен платить за своё проживание и, во-вторых, не заключает письменный договор найма жилого помещения. Недостатком же является то, что по первому требованию собственника временный жилец обязан освободить жилое помещение.


 

ГЛАВА 2

ВОПРОСЫЖИЛИЩНЫХ ПРАВООТНОШЕНИЙ ОТДЕЛЬНЫМИ КАТЕГОРИЯМИ ГРАЖДАН

 

 

… Таким образом, одним из важнейших вопросов, с которым сталкиваются дети-сироты, дети, оставшиеся без попечения родителей, является вопрос обеспечения жилыми помещениями. В отношении таких детей определены особые условия постановки их на учет нуждающихся в улучшении жилищных условий.

Детям-сиротам, детям, оставшимся без попечения родителей, а также лицам из числа детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, гарантируется сохранение права собственности на жилое помещение или права владения и пользования жилым помещением, закрепленным за ними в порядке, установленном законодательством.

Дети-сироты и (или) дети, оставшиеся без попечения родителей, подлежат выселению из жилых помещений социального пользования, предоставленных гражданам, указанным в части первой настоящего пункта, если за детьми-сиротами и (или) детьми, оставшимися без попечения родителей, закреплены жилые помещения государственного и (или) частного жилищных фондов, нанимателями или собственниками которых являются их родители, или им принадлежат на праве собственности жилые помещения, за исключением случая предоставления жилого помещения социального пользования новому опекуну (попечителю), приемному родителю этих детей.

Государственная регистрация запрета на отчуждение жилых помещений, закрепленных за детьми-сиротами, детьми, оставшимися без попечения родителей, осуществляется территориальными организациями по государственной регистрации недвижимого имущества, прав на него и сделок с ним по месту нахождения таких жилых помещений на основании решений районных (городских) исполнительных комитетов, администраций районов о закреплении за детьми-сиротами, детьми, оставшимися без попечения родителей, жилых помещений. Копии указанных решений, содержащих обязательные для исполнения предписания осуществить государственную регистрацию запрета на отчуждение жилых помещений, закрепленных за детьми-сиротами, детьми, оставшимися без попечения родителей, направляются в территориальные организации по государственной регистрации недвижимого имущества, прав на него и сделок с ним.



Поделиться:




Поиск по сайту

©2015-2024 poisk-ru.ru
Все права принадлежать их авторам. Данный сайт не претендует на авторства, а предоставляет бесплатное использование.
Дата создания страницы: 2018-01-27 Нарушение авторских прав и Нарушение персональных данных


Поиск по сайту: