Наполнение фотоматериалами и текстом.




Как работать в соцсети начинающему политику? Методическое пособие начинающему политику по ведению собственной страницы в социальной сети.

Автор: Профессор, Декан кафедры информационной психологии «Донской Политической Школы» Александр Цапов.

Содержание

Введение

1. Влияние соцсети на узнаваемость политика.

2. Аватарка.

3. Основные личные данные.

4. Наполнение фотоматериалами и текстом.

5. Продвижение страницы.

6. Подача собственного материала. Хэштеги.

7. Взаимодействие со сторонниками. Страница – это не я.

Заключение.

 

Введение.

 

Мне часто задают вопросы: что такое политика; зачем лидеру общественного мнения соцсети; как работать в соцсетях и т.п.? В этой методичке я попробовал ответить на самые часто задаваемые вопросы. По максимуму обобщив свой опыт и опыт других блогеров с минимальной привязкой к определенной партии или общественному движению. Учитывая, что в соцсетях пробуют силы как учащиеся школы, так и люди с богатым жизненным опытом, мне пришлось материал изложить простым доступным языком. Ответы на конкретные вопросы потребовали более скрупулезного анализа ситуации, в этой же статье изложены основные моменты достаточные для начала деятельности будущего политика или лидера общественного мнения.

Глава 1.

Влияние соцсети на узнаваемость политика.

С недавнего времени в нашу жизнь прочно вошли социальные сети. Их влияние на наше восприятие окружающей действительности возрастает с каждым годом. Рассмотрим возможность использования ресурса соцсети «ВКонтакте» (ВК) на раскрутку узнаваемости политика или Лидера Общественного Мнения (ЛОМ). Многие люди уже перестали смотреть телевизор в привычном понимании этого слова. Новостные программы смотрят еще меньшее количество. Все больше телевиденье уходит в интернет, а следом туда уходит и новостной контент. Многие молодые люди уже телевизор просто не смотрят, а новости узнают из интернета. В этих условиях помочь донести информацию до населения нам помогают соцсети.

Человек, как начинающий так и действующий политик, обязан использовать ресурс соцсетей (СС) в своей работе. СС достаточно дешевый, легко управляемый материал. СС дает возможность начинающему политику или ЛОМу заявить о себе, собрать единомышленников под свои идеи. СС так устроены, что если Вы и Ваши идеи не интересны, то это наглядно продемонстрируют посетители Вашей страницы. Значит надо сделать так что бы однажды зайдя на Вашу страницу, у человека возникла потребность «подружиться» с Вами (с Вашим контентом).

ВК –самая посещаемая соцсеть в России, на втором месте Одноклассники. Так как большинство людей имеют одну страницу или ВК или ОК, то есть смысл ЛОМу иметь страницу в обеих СС. Печатать материалы и в одной и в другой можно (нужно) параллельно одинаковые репортажи. Это увеличит количество просмотров.

Для чего политику СС? Для продвижения собственных идей и для создания Информационного фона идеям, продвигаемым партией или группой единомышленников. Каждое событие партии будь то митинг, шествие или встреча, отражаются в средствах массовой информации. СС к СМИ не относятся, но создавая шлейф из публикаций по одному и тому же событию создается информационный фон события. Увеличивается социальная значимость происходящего. А Ваше участие в этих событиях прибавляет Вам политического веса. Таким образом очки политического влияния увеличиваются в геометрической прогрессии. Вы же приобщаете себя и своих последователей к определенному информационному контенту. В этом смысле СС дешевый, но крайне мощный инструмент влияния на электорат. И чем больше у Вас последователей, тем влиятельней становится Ваша фигура. Не только в СС, но и в реальной жизни. С помощью СС можно продвигать идеи, тестировать проекты, обсуждать и принимать коллективные решения, создавать коалиции и объединения. Можно обучать и воспитывать последователей, проводить рекламу и агитацию. Как видим СС значительно упрощает работу ЛОМа с населением.

 

Глава 2.

Аватарка.

Аватарка- изображение или фотография, отображающая владельца страницы. Аватарка у политика должна быть. Без аватарки страница будет плохо восприниматься при поиске Вас в СС. Для политика важно иметь в качестве аватарки фотографию. Это идентифицирует Вас лично. Придаёт значимости Вашей странице. Желательно аватарку поставить в строгом костюме, это позволит воспринимать серьезней материал, который Вы будите публиковать. Для «освежения» страницы аватарку необходимо периодически менять примерно два-три раза в год. Смену аватарки лучше приурочивать к значимому событию. Это будет восприниматься более естественно.

Политик должен быть легко узнаваем, поэтому не надейтесь, что Вас сразу запомнят без специальных приемов. Если у Вас харизматичное лицо, не факт, что Вы будете узнаваемы в строгом костюме с постной миной. Используйте запоминающиеся или необычные предметы и аксессуары: яркий галстук или шейный платок, брошь или бородка и усы. На узнаваемость влияют мелкие детали. Когда Ваших последователей станет больше 1000, будьте уверены, что не со всеми Вы будите знакомы лично, а значит надо позволить им идентифицировать Вас по отличительным приметам.

Политику не стоит ставить аватарку с предметами роскоши (яхты, машины, самолеты), нужно быть ближе к народу. Не надо выставляться жующим или в купальнике. Аватарка должна быть лаконична и конкретна. Не стоит раздражать последователей демонстрацией провокационного или криминального материала. Ваша фотография с направленным на зрителя пистолетом скорее отпугнёт, чем добавит популярности. С «не адекватами» вряд ли кто захочет связываться. Да и круг последователей значительно сузится.

Не стоит на аватарку использовать изображение в полный рост. Лучше поставить формат бюста: голова + плечи. Смотреть на зрителя лучше слегка повернув плечи. Поставив фото в полный рост, Вы сделаете лицо мелким и визуально не воспринимаемым. Тогда запомнят Вашу атлетическую (сексуальную или еще какую) фигуру, но по фигуре искать Вас на мероприятии или общих фотографиях никто не будет. Сами позаботьтесь о том, чтобы Вас узнавали. Не усложняйте жизнь последователям.

 

Глава 3.

Основные личные данные.

 

Какие личные данные стоит публиковать на своей странице в соцсети? Любая СС не требует от Вас выкладывать всю свою подноготную. Даже если есть такое требование в договоре, то проверять Вас вряд ли станут. В России есть закон о использовании личных данных. Он достаточно строг к СС, в плане хранения и использования (распространения) личных данных участника сети. Другое дело Вы сами. Если Вы хотите, чтобы Вас узнавали, Ваши идеи распространялись, то о полной анонимности надо забыть. Фамилию и имя указывать необходимо. Дату рождения не обязательно, но тогда с днём рождения Вас тоже не поздравят. Место дислокации необходимо указывать. Дело в том, что как начинающий ЛОМ Вам придется ориентироваться на людей своего региона. Что бы Вас слушали Вы должны быть близки народу и по географическому признаку. Если ВЫне местный, значит не свой, а значит и верить Вам нет никакой причины. И наоборот Вы свой потому, что живете где-то рядом. Важно быть «своим». К тому же когда Вы начнёте публиковать местные новости, а территориально находитесь кто его знает где, то ложь вызовет отторжение в принятии материала. Другими словами- нужно быть своим.

Место работы желательно указывать с привязкой к Вашей деятельности. Смешно будут приниматься материалы о кибернетике от дворника 6 разряда. Напомню: проверять достоверность Ваших сведений по месту работы вряд ли кто-то станет.

Религиозные предпочтения, любимые фильмы, книги и т.п. особого значения не имеют, если Ваша аудитория не узкоспециальна. Другими словами- если Вам необходима поддержка широких слоев населения, то не стоит углубляться в узкоспециальную терминологию. Не хакеры язык хакеров не поймут. И наоборот: если ваши поклонники программисты, то говорите на их языке.

Помните, что СС кишат мошенниками и не адекватами. Соблюдайте учтивость и нейтралитет. Провокаторов тоже хватает. Не публикуйте свой номер телефона даже в личной переписке. Вы не знаете взломали ли страницу Вашего друга или нет.

Глава 4.

Наполнение фотоматериалами и текстом.

Фотографии выставлять лучше собственного производства. Они лучше воспринимаются системами СС (как эксклюзивные). Не стоит в один день вываливать куче фоток поштучно. Лучше сделать небольшой репортаж и выложить разом несколько фото привязанных к репортажу. В ВК проходят без проблем 10 фото на один репортаж. В ОК больше 10 шт. выкладывать не пробовал. Считаю, что перегружать репортаж фото тоже не стоит.

Текст очень важен. Лучше всего воспринимается текст, который целиком укладывается в отведенное место на странице до слов «….читать дальше». Это позволяет быстро прочитать материал и приступить к просмотру фотографий. Учитывайте, что люди по природе своей ленивы и вдаваться в длинный занудный текст никто не будет.

Репосты делайте «с умом». Размещайте на своей странице те публикации, которые соответствуют продвигаемым Вами идеям или находятся в контексте. Вступите в несколько профильных групп и берите материал оттуда. Не засоряйте свою страницу ненужной или непрофильной информацией. Не делайте несколько репостов в один день, лучше растяните их во времени. Для Вас важно не сделать длинной линейку своих публикаций, а акцентированно донести информацию, поддержать какое-то событие или идею. Для осознания материала нужно время. Не все люди увидят репортаж в ту секунду, когда Вы его опубликовали.

Не забывайте сами ставить лайки, если ставят Вам. Внимание к чужим публикациям и отметка их «лайками» добавит Вам популярности. Главное не увлекаться. Будьте сдержаннее.

 

Глава 5.

Продвижение страницы.

 

Как продвигать страницу и привлекать сторонников. Во всех СС есть профессиональные сообщества, предлагающие свои услуги по продвижению. За небольшие деньги Вам накидают необходимое количество поклонников. Но качество этих поклонников будет столь же невысокое. Гарантий, что у Вас возьмут деньги и не обманут, нет. Лучше набирать сторонников «друзей» самому. Начните с того, что войдите в профильные группы. Приглашайте в «друзья» знакомых, в чьем ответе «да» Вы будите уверены. По началу будет медленно. Приглашайте друзей в реале стать друзьями в СС. Если Вы участвуете в мероприятии, то делайте репортаж, а ознакомиться с фото предложите на своей странице.

СС не очень любят приглашения незнакомым людям. Будьте готовы к блокировкам. Телефон пароля не стоит печатать в своих личных данных, да и пароль должен быть под рукой. Если у Вас несколько групп и Вы будите рассылать в них одну и туже публикацию, то ВК может поинтересоваться «не робот ли Вы». Ничего страшного в этом нет. Просто будьте внимательны и тогда Вашу страницу не заблокируют. В общем- чем меньше друзей, тем осторожней надо приглашать людей. На определенном уровне, когда количество друзей будет переходить круглые цифры, будет пробуксовка в подписках. Но зато СС блокировать будут все реже. На начальном этапе любой агрессивный или обиженный человек, которого вы пригласите «дружить» может Вашу страницу заблокировать пометив Вас как спам. Чем больше у Вас будет «друзей» тем труднее им будет это сделать.

Когда пригласите в «друзья» всех друзей и знакомых из реала, приглашайте друзей из профильных групп. Будьте готовы, что не многие незнакомые люди будут к Вам расположены благодушно. Привязывайте приглашения к своим публикациям. Тогда будет понятен и Ваш интерес и приглашенным будет что почитать.

Для того, что бы вызвать интерес к своей странице, делайте УМНЫЕ комментарии. Ставьте лайки. Будьте готовы, что и Вас будут комментировать. Комментарий и лайки самые эффективные способы привлечь к себе внимание.

Глава 6.

Подача собственного материала. Хэштеги.

 

Для работы Лидера Общественного Мнения (ЛОМ) очень важно иметь собственное мнение. Необходимо высказывать его. СС для этого предоставляют отличную площадку. Если Вам нечего сказать- не стоит и начинать. Для подачи своих идей надо иметь материал. Надо участвовать в мероприятиях или событиях и подавать их от первого лица. Правило простое: Я на мероприятии был-мероприятие было, меня на мероприятии не было-мероприятия не было. Фотографируйте, делайте собственный репортаж и выкладывайте. Постарайтесь не делать «себяшек» (сэлфи). Лучше попросите кого-нибудь Вас сфотографировать. Фотографируйтесь с медийными, известными или влиятельными людьми. Это придаст вес и Вам и Вашим публикациям. Да и VIPы Вам вряд ли откажут, они понимают значение PR-а (пиара). Если на мероприятии много людей, то сделайте несколько общих фотографий. Людям будет приятно узнать себя на Ваших фото, когда Вы их пригласите «дружить».

Хорошо воспринимаются видеоролики, но продолжительностью до 3 минут. Если событие длинное, разделите его на части.

Эффективный способ заявить о себе –использовать наиболее часто применяемые хэштеги. Лучше использовать региональные хэштеги такие как #РостовДон; #Ростов; #РостовнаДону. Можно использовать в качестве подписи еще и профильные хэштеги: #ДонИсполкомЕР #ЕР #ОктРостовЕР. Так же для политика важно иметь свой именной хэштег: #ЦаповЕР #Иванов #Семенов. Это позволит просматривать Ваши публикации независимо от времени размещения.

Хэштеги в ВК ставятся в конце публикации как подпись. Несколько хэштегов ставится через пробел без запятых и точек. В других соцсетях хэштеги можно размещать в тексте.

 

Глава 7.



Поделиться:




Поиск по сайту

©2015-2024 poisk-ru.ru
Все права принадлежать их авторам. Данный сайт не претендует на авторства, а предоставляет бесплатное использование.
Дата создания страницы: 2020-05-09 Нарушение авторских прав и Нарушение персональных данных


Поиск по сайту: