Схема анализа лекционного занятия




Федеральное государственное бюджетное образовательное учреждение высшего образования

«Саратовский государственный аграрный университет

Имени Н.И. Вавилова»

 

 

ОТЧЕТ ПО ИТОГАМ

ПЕДАГОГИЧЕСКОЙ ПРАКТИКИ

Выполнил:

Студент 1 курса группы М-ТТ-101

формы обучения: очная

Направление подготовки:

13.04.01Теплоэнергетика и теплотехника

Корхов Владислав Андреевич

(Ф.И.О.)

 

Саратов 2019

 

Министерство сельского хозяйства Российской Федерации

Федеральное государственное бюджетное образовательное учреждение высшего образования

«Саратовский государственный аграрный университет

Имени Н.И. Вавилова»

 

 

Д Н Е В Н И К

ПЕДАГОГИЧЕСКОЙ ПРАКТИКИ

Обучающегося: Корхов Владислав Андреевич

(фамилия, имя, отчество)

 

Курс, группа: 1 курс, группа М-ТТ-101

 

специальности (направления подготовки): 13.04.01Теплоэнергетика и теплотехника

 

Местопрохожденияпрактики: СГАУ, кафедра « Социально-правовые и гуманитарно-педагогические науки ».

(указывается полное наименование кафедры)

 

 

Срок прохождения практики: с «1» декабря2019г.

 

по «31» декабря2019г.

 

 

Саратов 2019

П А М Я Т К А

Руководителю практики

Руководитель практики:

· согласовывает индивидуальные задания, содержание и планируемые результаты практики;

· обеспечивает безопасные условия прохождения практики обучающимися, отвечающие санитарным правилам и требованиям охраны труда;

· проводит инструктаж обучающихся по ознакомлению с требованиями охраны труда, техники безопасности, пожарной безопасности, а также правилами внутреннего распорядка.

П А М Я Т К А

Обучающемуся

обучающийся обязан:

· пройти общий инструктаж по безопасности жизнедеятельности и охране труда;

· получить программу практики и инструкции по ее выполнению;

· получить дневник и индивидуальное задание;

· ежедневно делать подробные записи в дневнике о выполненной работе;

· получить отзыв руководителя ВКР, характеристику, подписанную руководителем практики;

· в установленные сроки защитить отчет по практике;

· проставить оценку по практике в зачетную книжку.

 

Индивидуальное задание

 

Обучающийся (Ф.И.О.): Корхов Владислав Андреевич

курс, группа: 1 курс, М-ТТ-101

Направление подготовки 13.04.01 Теплоэнергетика и теплотехника

Факультета инженерии и природообуйстройства

Срок прохождения практики: 1.12.19-31.12.19

Руководитель практики:.

(Ф.И.О.)

 

№ п/п Видыработынапрактике  
1. Установочная конференция. Получение задания.
2. Ознакомление с материально-технической базой кафедры и методическим обеспечением учебного процесса.
3. Ознакомление с организацией планирования и учета учебно-воспитательной работы на кафедре.
4. Ознакомление с организацией и нормативными допусками планирования.
5. Анализ лекционных занятий на кафедре. Подготовка и проведение лекционного занятия на кафедре.
6. Работа со специальной научно-технической литературой.
7. Взаимопосещение учебных занятий.
8. Участие в воспитательных занятиях.

Согласовано:

Руководитель практики:____________________________________________

Ф.И.О., должность Подпись

 

 

«»2019г.

 

 

Дата Содержание работы Отметка руководителя
1.12.19-3.12.19 Ознакомление с материально-технической базой кафедры и методическим обеспечением учебного процесса.  
4.12.19-10.12.19 Ознакомление с организацией планирования и учета учебно-воспитательной работы на кафедре.  
11.12.19-15.12.19 Ознакомление с организацией и нормативными допусками планирования.  
16.12.19-21.12.19 Анализ лекционных занятий на кафедре.  
22.12.19-25.12.19 Работа со специальной научно-технической литературой.  
26.12.19 Участие в воспитательных занятиях.  
27.12.19 Подготовка и проведение лекционных занятий на кафедре.  
31.12.19 Защита отчета по практике.  
     
     
     
     
     
     
     
     
     
     
     
     
     
     
     
     

Методическая разработка занятия теоретичесекого обучения (лекция) по предмету: «Эксплуатация котельных установок» на тему: «Экономайзеры, воздухоподогреватели, золоулавливающие устройства»

 

Занятиепроведено:31.12.2019, группа М-ТТ-101,

Времяпроведенияпары:9:40 – 11:10.

Местопроведениязанятия:аудитория114

Учебныевопросы:

1. Экономайзеры.Конструкция.Принцип действия.

2. Воздухоподогреватели.Конструкция. Принцип действия.

3. Золоулавливающие устройства.Конструкция. Принцип действия.

Цели занятия:

· Развивающая – развиватьсвоипрофессиональныенавыки в процессеизученияматериала;

· Воспитательная – формироватьстремление к постоянномуразвитиюпрофессиональныхспособностей и мастерства, стремление к самоконтролю и саморегуляциитрудовойдеятельности и применениеполученногоматериаланапрактике;

· Обучающая – научитьстудентовпринципамработы вспомогательных устройств котельного агрегата.

 

Материальноеобеспечениезанятия: Ноутбук, проектор и экран.

 

Оглавление.

 

Методическая разработка занятия теоретического обучения (лекция) по предмету: «Эксплуатациякотельныхустановок»

На тему:«Экономайзеры, воздухоподогреватели, золоулавливающие устройства»..............................................................................................................6

Литература................................................................................................................8

Ход занятий..............................................................................................................9

Выводы по практике………………………………………………………….....19

 

 

Литература.

 

1. Правила технической эксплуатации электростанции и сетей, Изд. 12-е. «Энергия»,1968.

2. Госгортехнадзор СССР. Правила устройства и безопасной эксплуатации паровых и водогрейных котлов. М., «Недра», 1968.

3. Пособие для изучения «Правил технической эксплуатации электрических станций и сетей». Подготовка твердого топлива, котельные установки, золоулавливание и золоудаление. Под ред. К.Ф. Роддатиса. М., «Энергия», 1964.

4. Рабинович О.М. Котельные агрегаты. М., Машгиз,1963.

5. Сборник правил и руководящих материалов по котлонадзору. М., «Недра», 1970.

 

 

Расчет времени: всего — 90 мин.

1. Организационная часть: 5 мин.

2. Основная часть: 80 мин.

3. Заключение: 5 мин.

 

 

Время (мин) Экономайзеры, воздухоподогреватели, золоулавливающие устройства. Методические указания
    5 (мин.) Организационная часть: 1. Приветствие; 2. Контроль посещения занятий; 3. Проверка готовности учащихся к занятию; 4. Объявление темы и целей занятия. Отмечается в журнале посещаемости студентов   Запись на доске
  (мин.) Тема:Экономайзеры, воздухоподогреватели и золоулавливающие устройства. 1. Экономайзеры. Конструкция. Принцип действия. 2. Воздухоподогреватели. Конструкция. Принцип действия. 3. Золоулавливающие устройства. Конструкция. Принцип действия. 1. Устройства для очистки пара в барабане котла. Экономайзер котлов – агрегат котельной установки, которы предназначен для нагрева питательной воды за счет теплоты уходящих газов из топки. Экономайзерэкономитрасходтоплива, за счет использования тепла уходящих газов из топочного пространства котлоагрегата, при этом они теряют свою температуру на нагрев воды поступающей в котел. Чем больше температура питательной воды и меньше температура уходящих газов, тем выше КПД котла. Для увеличения теплосъема с единицы площадиэкономайзера, его трубную часть располагают в шахматном порядке или в виде пакетов змеевиков.Такая конструкция замедляет скорость движения уходящихгазов, в связи, с чем увеличивается теплоотдача и газовая среда лучше нагревает воду. Для этого конструкционно экономайзер выполняют из пакетов труб с продольным оребрением. Такие трубы соединяются между собой по движению воды дугами. Пакеты устанавливаются в металлическом каркасе на расстоянии, достаточном для прохода газов. В барабанных паровых котлах питательная вода в экономайзер поступает при помощи питательного насоса с давлением выше рабочего давления пара в котле. Вход осуществляется через специальные коллекторы. Вода и дымовые газы движутся по принципу противотока, то есть навстречу друг другу. Вода идет по трубному сечению, а газы по межтрубному.Во фланцах оребренных труб устроены специальные канавки, в которые закладываются шнуровой асбест для защиты от перетоков газа. Движение уходящих газов принудительное и обеспечено разряжением, создаваемое дымососом. Присутствует в конструкции и предохранительный клапан, который устанавливается непосредственно перед входной линией. Данная заслонка предназначена для защиты от гидроудара. В некоторых моделях котел отопительный имеет и предохранительный клапан в верхней части экономайзера. С этой стороны наличие защиты обуславливается риском повышения давления, при котором вода должна выпускаться наружу.В основном используются чугунные и стальные конструкции. Чугун хорош тем, что имеет прочную износостойкую структуру, которая способна выносить гидроудары и механические воздействия. Но в таком корпусе не может использоваться высокотемпературный экономайзер. Что это такое? Это модели теплообменников, которые предусматривают не просто предварительный подогрев, но и доведение воды до высоких температур. Чугун в таких условиях может лопнуть без возможности восстановления. Стальные модели формируются трубами с диаметрами в среднем от 30 до 40 мм. Их устанавливают в шахматном порядке на едином каркасе, который наделяет всю конструкцию прочностью. На практике котел отопительный с интегрированным стальным экономайзером способен выдерживать повышенные температуры и немалое давление. Единственным недостатком стали является предрасположенность к коррозии. Поэтому для экономайзеров используются особые дорогостоящие марки сплавов. 2.Воздухоподогреватели. Конструкция. Принцип действия. Воздухоподогреватель – устройство, обогреваемое продуктами сгорания и предназначенное для подогрева воздуха, поступающего в топку на горение. Воздухоподогреватель являет­ся обязательным элементом современного мощного парового котла. Роль воздухоподо­гревателя возрастаете повышением единичной мощности агрегата. Это связано с тем, что температура продуктов сгорания за экономай­зером еще значительна (350—400°С). Утили­зация этой теплоты в воздухоподогревателе снижает температуру уходящих газов до 120—160°С. Подогрев воздуха повышает КПД котла. По принципу действия различа­ют рекуперативные и регенератив­ныевоздухоподогреватели. Рекупе­ративные воздухоподогреватели ра­ботают с неподвижной поверхно­стью нагрева, через которую непре­рывно передается теплота от про­дуктов сгорания к воздуху. В реге­неративных воздухоподогревателях поверхность нагрева омывается по­переменно то продуктами сгорания, нагреваясь при этом, то воздухом, отдавая ему теплоту. Основным видом рекуператив­ных воздухоподогревателей являет­ся трубчатый воздухоподогреватель (ТВП) с вертикально расположен­ной трубной системой. Эти воздухоподогреватели выполня­ют из стальных труб наружным ди­аметром 30—40 мм при толщине стенки 1,2—1,5 мм. Трубы прямые вертикальные, концами приварены к трубным доскам и расположены в шахматном порядке. Обычно вну­три труб проходят продукты сгора­ния, тепло­та которых передается воздуху, дви­жущемуся между трубами. Для образования перекрестного тока воздуха труб­ную систему по высоте делят на не­сколько ходов промежуточными пе­регородками — досками; в местах поворота установлены воздушные перепускные короба. Воздухоподо­греватель имеет наружные сталь­ные плотные стенки и нижней труб­ной доской опирается на раму, свя­занную с каркасом котла. Трубная система расширяется при нагревании кверху, при этом верхняя трубная доска должна иметь возможность перемещений и в то же время обеспечить плотность газохода при переходе от вышерас­положенной поверхности экономай­зера к воздухоподогревателю. Это достигается использованием ком­пенсаторов.   3. Золоулавливающие устройства. Конструкция. Принцип действия. При сжигании твердого топлива зола и частично недогоревшее топливо выпадают в топочном устройстве, газоходах, золоуловителе, а также уносятся в дымовую трубу. Все осаждающиеся в пределах котельного агрегата твердые частицы принято делить на две группы шлак и золу. Доля шлака и золы от общего содержания минеральной части в топливе зависит от способа сжигания твердого топлива.Топочные газы, движущиеся по газоходам котельного агрегата, уносят с собой твердые частицы летучейз олы и несгоревшего топлива. Зола, оседая на поверхность нагрева, ухудшает теплопередачу, увеличивает сопротивление газоходов и причиняет большой вред оборудованию котельной установки, вызывая износ дымососов и истирание поверхностей нагрева котельного агрегата. При слоевом сжигании твердого топлива с продуктами сгорания уносится до 35, а припылевидном – до 90 % золы, содержащейся в топливе. Находящиеся в уходящих газах твердые частицы золы, окислыс еры и азота загрязняют окружающий воздух. Для очистки дымовых газов от летучей золы в настоящее время используют золоуловители трехтипов: механические (мокрые и сухие), электрические и комбинированные. Уловленная зола и шлак, выпадающий в топке, с помощью специальных механизированных удаляющих устройств подаются в систему шлакозолоудаления и транспортируются на значитель­ные расстояния (2—10 км) от ТЭС в специальные котлованы естественного или искусственного происхождения. Рассмотрим конструкции и принципы действия наиболее распро­страненных золоулавливающих и шлако-, золоудаляющих устрой­ств. Электрофильтры представляют собой устройство, содержащее системуэ лектродов, соединенных с источником постоянного тока высокого напряжения. Коронирующие электроды выполнены в виде узких полос с равномерно расположенными на них иглами, изолированы от корпуса и земли и соединены с отрицательным полюсом источника питания. Также в системе котлоагрегата моэет использоваться воздушный скруббер.       Слайд 2     Слайд 3     Слайд 4     Слайд 5     Слайд 6   Слайд 7     Слайд 8   Слайд 9     Слайд 10    
    (мин.) Заключение Вывод по лекции Ответы на вопросы студентов В форме диалога вопроса-ответа с аудиторией

 

Схема анализа лекционного занятия

 

1. Присутствующие: Группа М-ТТ-101

 

2. Ф.И.О. преподавателя:Корхов В.А., Сивицкий Д.В.

 

3. Дата посещения, время: время 27.12.2019г., с 10.10- 11:40

 

4. Специальность, предмет:Теплоэнергетика, Эксплуатациякотельныхустановок.

 

5. Количество обучающихсяна лекции: 10

 

6. Тема лекции:«Экономайзеры, воздухоподогреватели, золоулавливающие устройства».

 

 

ХАРАКТЕРИСТИКА

 

Обучающийся Корхов В.А., курса 1 группы М-ТТ-101

проходил (а) педагогическую практику на кафедре: « Социально-правовые и гуманитарно-педагогические науки».

с 1 декабря по 31 декабря 2019 года.

 

Завремяпрохожденияпрактики (ФИО) Корхову В.А. поручалосьрешениеследующихзадач:

1)Изучениеметодическойдокументациинакафедре.

2) Анализлекционныхзанятийнакафедре.

3) Работасоспециальнойнаучно-техническойлитературой.

4) Участие в воспитательныхзанятиях.

5)Проведениязанятия.

6) Анализзанятия.

За период педагогической практики показал отличное отношение к практике, высокий уровень теоретической подготовленности, своевременность выполнения заданий и поручений, аккуратность в ведении документации, активность в работе, инициативность, дисциплинированность.

 

Проведение учебно-методической работы: высокий уровень владения знаниями, умениями и навыками.

 

Оценка за практику:__________________________________

 

Руководитель практики __________________________

 

«» 2019г.

 

Отзыв руководителя ВКР

 

 

Обучающийся: Корхов В.А., 1 курсагруппы М-ТТ-101

проходил педагогическую практику

с 1 декабря по 31 декабря 2019 года.

 

 

Краткий перечень основных вопросов, изложенных в методической разработке:

 

1.Устройствадляочисткипара в барабанекотла.

2.Образованиепены и борьба с ней.

3.Ступенчатоеиспарение в барабанекотла и баланссолей.

 

 

Методическая разработка актуальна и имеет высокую степень раскрытия темы.

Перечень положительных сторон методической разработки и ее основных недостатков: чрезмерно большое по обьему раскрытие материала.

В то же время методическая разработка является простой и понятной в понимании.

Методическая разработка имеет реальную значимость и возможность применения её в учебном процессе СГАУ.

 

 

Руководитель ВКР _____________________________________________

ФИО, должность, уч. звание, подпись

 


 

Итоги

 

В период с 1.12.2019 по 31.12.2019 я проходил практику в «Саратовский государственный аграрный университет имени Н.И. Вавилова»

Целью педагогической практики являлось - получение первичных навыковорганизации и осуществления образовательного процесса в профессиональных учебных заведениях, исследование опыт профессионально-педагогической деятельности работников агроинженерного профиля профессиональных учебных заведений и систематизация информаций об объектах педагогического воздействия

Были выполнены следующие задачи педагогической практики:

̶ ознакомление с современным состоянием учебно-воспитательной работы в ВУЗе и передовым опытом педагогов;

̶ приобщение к непосредственной практической деятельности, формирование профессиональных умений и навыков, необходимых для успешного осуществления учебно-воспитательной работы;

̶ использование теоретических знаний, полученных обучающимися при изучении специальных и психолого-педагогических дисциплин;

̶ организация взаимодействия и общения с обучаемыми, изучение возрастных и индивидуальных особенностей обучаемых;

̶ выработка творческого, исследовательского подхода к педагогической деятельности, приобретение ими навыков анализа результатов своего труда, формирование потребности в самообразовании.

Основная часть:

1.Изучение методической литературы

2.Методическая разработка лекционного занятия

3. Проведение лекционного занятия по заявленной теме

4.Выводы и анализ педагогического опыта.

 

Заключение

В процессе прохождения педагогической практики сформированы заявленные компетенции, приобретен опыт педагогической работы.

Пройденная практика сформировала следующие компетенции:

«Способен к педагогической деятельности в области профессиональной подготовки» (ПК-1).

В результате прохождения данной практики приобретены следующие:

умения: использования современных методов и методик преподавания технических дисциплин, самостоятельного освоения инновационных форм контактной работы, организации самостоятельной работы, контроля знаний обучающихся, обобщения опыта отечественных и зарубежных педагогов в области преподавания и популяризации технических знаний;

практические навыки: педагогического проектирования и педагогического взаимодействия; сбора, обработки, анализа и систематизации информации по темам дисциплин агроинженерного профиля; выбора методов и средств решения задач педагогического процесса, методов оценки и интерпретации полученных результатов, а также их презентации с привлечением современных технических средств.



Поделиться:




Поиск по сайту

©2015-2024 poisk-ru.ru
Все права принадлежать их авторам. Данный сайт не претендует на авторства, а предоставляет бесплатное использование.
Дата создания страницы: 2020-12-27 Нарушение авторских прав и Нарушение персональных данных


Поиск по сайту: