Собеседование по профилю программы




Презентация профессионально-творческого портфолио

На протяжении десяти минут поступающий представляет членам экзаменационной комиссии свое профессионально-творческое портфолио, которое может содержать журналистские публикации претендента в средствах массовой информации; аудио-, видео- и фотоматериалы; дипломы и сертификаты о профильном обучении, об участии и победах в профильных конкурсах; распечатки научных публикаций; любые другие материалы, характеризующие претендента и позволяющие оценить его творческий потенциал в профессии и готовность к освоению программы магистратуры.

Члены комиссии, в свою очередь, задают претенденту уточняющие вопросы, вступают в дискуссию по поводу материалов портфолио, а также проблем теории и практики медиа, которые они иллюстрируют.

Максимальное количество баллов за экзамен – 100. Критериями оценки является уровень овладения базовыми навыками создания творческих материалов в различных жанрах для разных медиаплатформ, знание основ современной теории журналистики и медиакоммуникаций, а также умение подать себя, четко и развернуто отвечать на вопросы комиссии.

 

Собеседование по профилю программы

Собеседование проводится в свободной форме и нацелено, во-первых, на выявление компетенций претендента в области теории журналистики и тенденций развития современных медиа, что позволяет оценить его профессиональную подготовку, общую культуру и эрудицию. Во-вторых, собеседование выявляет мотивации претендента и его профессиональные интересы. Формулировка вопросов ориентирует соискателя на проблемное изложение материала (например, претендентам может быть предложено критически проанализировать ту или иную проблему современных масс-медиа).

Максимальное количество баллов за собеседование – 100. Члены комиссии оценивают способности формулировать и аргументировать свою точку зрения, отстаивать свою позицию, быстро реагировать на вопросы экзаменаторов, волевые качества и креативность.

 

Примерный перечень вопросов, которые могут быть заданы претенденту:

1. Понятие журналистики.

2. Понятие Mass Media.

3. Основные каналы медиакоммуникаций и типы СМИ.

4. Социальные функции журналистики.

5. Массмедиа в контексте аудитории: анализ и оценка запросов и потребностей общества и отдельных аудиторных групп.

6. Понятие общественного мнения.

7. Проблема «журналистика – четвертая власть» и принцип свободы прессы.

8. Принципы объективности, профессионализма и ответственности СМИ.

9. Традиции «объективного репортажа» в журналистской практике.

10. «Журналистика фактов» и «журналистика мнений».

11. Понятие медиасистемы.

12. «Традиционные» и «новые медиа».

13. «Новые» медиа и «социальные» медиа».

14. Современные тенденции в развитии медиаиндустрии.

15. Информационные жанры журналистики.

16. Аналитические жанры журналистики.

17. Художественно-публицистические жанры журналистики.

18. Трансформации жанров журналистики в «новых медиа».

19. Журналистика как творчество и как ремесло.

20. Слагаемые мастерства журналиста.

 

Рекомендуемая литература

Основная

1. Ахмадулин Е.В. Основы теории журналистики: учебник и практикум для академического бакалавриата. М.: Юрайт, 2018. 358 с. [Электронный ресурс]. Режим доступа: https://www.biblio-online.ru/book/osnovy-teorii-zhurnalistiki-414295

2. Кирия И.В., Новикова А.А. История и теория медиа. М.: ИД ВШЭ, 2017. 422 с.

3. Корконосенко С.Г. Введение в журналистику: учебное пособие. М.: Кнорус, 2019. 270 с. [Бакалавриат].

4. Основы журналистской деятельности: учебник для академического бакалавриата / Под ред. С.Г. Корконосенко. М.: Юрайт, 2018. 332 с. [Электронный ресурс]. – Режим доступа: https://www.biblio-online.ru/book/osnovy-zhurnalistskoy-deyatelnosti-412815

 

Дополнительная

1. Мисонжников Б.Я., Тепляшина А.Н. Журналистика. Введение в профессию. СПб.: Питер, 2014. 265 с.

2. Олешко Е.В. Конвергентная журналистика: Профессиональная культура субъектов информационной деятельности. М.: Флинта, Наука, 2016. [Электронный ресурс]. Режим доступа: https://sun.tsu.ru/limit/2018/000623317/000623317.pdf

3. Свитич Л.Г. Введение в специальность. Профессия: Журналист. Учебное пособие. М.: Аспект-пресс, 2012. 253 с.

4. Свитич Л.Г. Социология журналистики: учебник для академического бакалавриата. М.: Юрайт, 2018. 397 с. [Электронный ресурс]. Режим доступа: https://www.biblio-online.ru/book/sociologiya-zhurnalistiki-413362

5. Тертычный А.А. Жанры периодической печати: учебное пособие. М.: Аспект-пресс, 2011. 319 с.

6. Типология периодической печати / Под ред. М.В. Шкондина, Л.Л. Реснянской. М.: Аспект-пресс, 2009. 234 с.

7. Уэбстер Ф. Теории информационного общества / Под ред. Е.Л. Вартановой. М.: Аспект-пресс, 2004. 398 с.

8. Цвик Л.В. Телевизионная журналистика. М.: Юнити-Дана, 2009. 492 с.

9. Шостак М.И. Новостная журналистика. Новости прессы. Учебник и практикум. М.: Юрайт, 2018. 192 с. [Электронный ресурс]. Режим доступа: https://www.biblio-online.ru/book/novostnaya-zhurnalistika-novosti-pressy-411519



Поделиться:




Поиск по сайту

©2015-2024 poisk-ru.ru
Все права принадлежать их авторам. Данный сайт не претендует на авторства, а предоставляет бесплатное использование.
Дата создания страницы: 2020-10-21 Нарушение авторских прав и Нарушение персональных данных


Поиск по сайту: