Возрастные особенности детей 9 – 10 лет




Возрастные особенности детей 7 – 8 лет

Физические

1. Дети этого возраста очень подвижны, энергичны. Ребенок растет очень быстро, но его рост неравномерен. Так как сердце не растет в пропорции с его телом, он не может вынести длительные периоды напряженной деятельности.
2. Ребенок может сосредоточить свое внимание на 15 минут. Но его произвольное внимание не прочно: если появляется что-то интересное, то внимание переключается. Активно реагирует на все новое, яркое.
3. Любит слушать речь взрослого, но необходимо учитывать, что порог слышимости и острота слуха еще не достигли своих наибольших величин (это произойдет в подростковом возрасте).

Предлагаем:

1. Необходимы периоды отдыха, спокойные игры, рисование, ручной труд.
2. Наибольшее значение имеет не словесное объяснение, а показ: яркая картина или слайд, действие. Это запоминается гораздо сильнее.

Подходят игры:

Хватай бутылку

В круг ставятся кегли или пустые пластиковые бутылки(можно налить немного воды) в количестве на одну меньше количества игроков. Ведущий включает музыку и все пританцовывая ходят вокруг кеглей. Как только музыка останавливается, игроки должны успеть схватить бутылку. Тот, кто не успел схватить кеглю(бутылку), выбывает из дальнейшей игры. Одну кеглю тоже убирают.

Отгадай меня

Участники конкурса садятся в ряд. Ведущий должен с завязанными глазами на ощупь узнать в сидящих загаданного человека. Договариваются отгадывать по разным частям тела, например по руке, ноге, волосам, одежде и так далее.

Интересные ответы

Участника конкурса садят спиной ко всем, а на его спину закрепляют табличку с заранее заготовленными надписями. Надписи могут быть самыми различными - "Туалет", "Школа", "Магазин" и т.п. Остальные участники задают ему разнообразные вопросы, типа "зачем ты туда ходишь, как часто и так далее." Играющий, не зная, что написано на подвешенной на его спине табличке, должен отвечать на эти вопросы.

Угадай картину

Ведущий показывает игрокам картинку, которая закрыта большим листом с отверстием диаметром два-три сантиметра посредине. Ведущий передвигает лист по картине. Участники должны угадать, что изображено на картине. Выигрывает тот, кто быстрее угадает.

1. Салки с мячами.

У водящего-салки в руках мяч. Он начинает бегать за детьми и осаливает их мячом. В кого попадает, тот становится салкой.

Игра будет интереснее, если будет двое или даже трое водящих. Они могут, как перекидывать один мяч друг другу и в подходящий момент бросать мяч в убегающих, так и иметь каждый по мячу.

В кого попадает мяч, тот заменяет салку.

2. Игра звериные фамилии.

Разделитесь на команды. За одну минуту нужно назвать как можно больше русских фамилий, которые образованы от названия животных, рыб или птиц.

3. Можно поиграть с детьми в слепого художника. В этой игре интересно быть и участником и зрителем.

У группы детей ведущий спрашивает, умеет ли кто- нибудь из них рисовать и получив положительный ответ он вызывает 2 желающих. Перед каждым участником висит лист ватмана. Участникам завязывают глаза и выдают по несколько цветных карандашей. Художники должны выполнять рисунки по описанию ведущего. Например. "Сначала нарисуйте человека, затем траву. По траве гуляют 2 коровы". После того, как будет готов первый рисунок, ведущий дает команду об окончании процесса, участники снимают повязки и вместе со зрителями рассматривают рисунки.

Гонки

Участники игры встают в круг. Выбранный по жребию или при помощи считалки водящий заходит внутрь круга. Игроки передают друг другу мяч так, чтобы его не достал водящий. Тот игрок, по вине которого мяч оказывается пойманным, становится сле­дующим водящим.

У этой игры есть некоторые правила.

1. Нельзя надолго задерживать мяч в своих руках.

2. Передавать мяч можно по-разному: бросать по воздуху, перекатывать по земле, отбивать от земли. Можно договориться заранее и выбрать только один способ передачи мяча.

3. Игрокам разрешается делать обманные движения, ложные передачи, броски, повороты и т. п.

4. Любой игрок, и водящий в том числе, может перехватить вылетевший из круга мяч.

При желании игру можно несколько усложнить. Например, договориться, что во время игры все двигаются по кругу вправо или влево, или все упустившие мяч присоединяются к водящему и тоже стараются овладеть мячом.

Эта игра похожа на игру «Собачка».

Возраст игроков: от восьми лет

Место игры: улица

Необходимы вещи: мелки

Подвижность игры: подвижная


Интеллектуальные

1. Ребенок живет, в основном, настоящим. У него ограниченное понимание времени, пространства и чисел.
2. Наши слова ребенок может понимать буквально. Затруднено понимание абстрактных слов и понятий.
3. Любит задавать вопросы: «Почему?», «А правда ли это?»
4. Ребенок хорошо запоминает факты, сведения, стихи. Прекрасный возраст для заучивания наизусть. Более легко запоминает слова, чем мысли.
5. Особенно хорошо запоминает то, что чем-то мотивировано, значимо.

Эмоциональные

1. Начинает развиваться система оценок, но эмоции часто заслоняют объективность оценки. Авторитет взрослого еще так велик, что нередко собственную оценку заслоняет оценка взрослого.
2. Достаточно хорошо может оценить и предвидеть предполагаемую реакцию взрослого. Прекрасно знает, когда и с кем что можно позволить.
3. Ребенок нуждается в любви и опеке.

.

Социальные

1. Дети этого возраста дружелюбны. Им нравится быть вместе и участвовать в групповой деятельности и в играх. Это дает каждому ребенку чувство уверенности в себе, так как его личные неудачи и недостатки навыков не так заметны на общем фоне. Нравится заниматься изготовлением поделок, но чаще ребенок трудится лучше в начале, чем при завершении этого труда. Мальчикам больше нравятся энергичные игры, но они могут поиграть и с игрушками вместе с девочками.2. Ребенок гордится своей семьей, желает быть с семьей.

Предлагаем:

1. Постарайтесь, чтобы каждому ребенку нашлось место в игре или в труде. Чтобы раскрылись его сильные стороны и незаметными оказались слабости и неумение. Изготовление поделок заканчивайте на этом же занятии.
2. Планируйте совместные мероприятия всей семьей. Просите рассказать о родителях, братьях, сестрах.

Возрастные особенности детей 9 – 10 лет

Физические

1. Ребенок этого возраста очень активен. Любит приключения, физические упражнения, игры.
2. Может пренебрегать своим внешним видом.

Предлагаем:

1. Использовать прогулки, поездки, лагеря для преподавания духовных истин.
2. Обучать ребенка личной гигиене, уходу за своей одеждой, комнатой, приучать к пунктуальности.

Игры:

1. Конкурснарисуй предмет с закрытыми глазами ”.
В соревновании могут участвовать две команды. Участники с завязанными глазами по очереди рисуют деталь какого- нибудь предмета или животного, человека. Побеждает та команда, которая точнее передала основные черты изображаемого объекта.

 

2. Игра пан или пропал.
Для участия в этой игре нужны 2 человека. Играть можно любыми мелкими предметами, находящимися под рукой (камешки, монетки, фишки).
Участник кладет 5- 10 монеток себе в кулак, незаметно от другого отсыпает небольшое количество в другую руку и спрашивает: "Пан или пропал?" Второй участник отвечает, например: "Пан". Первый игрок показывает, что у него во второй руке. Если там четное количество фишек, значит, его приятель угадал, и право хода переходит к нему. Если же количество фишек нечетное-первый игрок говорит: "Дай 1 фишку, чтоб был пан". Так продолжается до тех пор, пока все фишки не окажутся у одного участника. Эта игра пришла к нам из Древней Греции.

3. Игра для детской площадкиКраски.
Для игры выбирают двух водящих: один – покупатель, другой – продавец. Остальные дети изображают краски.

Краски усаживаются на скамейку – это будет магазин, рядом с ними находится продавец. Покупатель стоит в стороне, так, чтобы не услышать о чем говорит продавец с красками. На расстоянии 15 м от магазина чертят небольшой круг. Продавец каждой краске назначает свой цвет или сами краски выбирают его себе, в любом случае, все цвета должны быть разными.

Приходит покупатель и спрашивает какую – нибудь краску. Если такая краска есть – продавец назначает ей цену, допустим, 20 рублей. Игрок – краска встает, а покупатель начинает платить, слегка касаясь ладони продавца и говоря, например: «Я пришел купить у тебя красную краску». Как только покупатель начинает платить краска убегает до начерченного круга и старается вернуться на место, в магазин.

Покупатель, заплатив за краску, бежит за ней, стараясь осалить – поймать. Если это не удается, то краска остается в магазине и меняет свой цвет.

Игра продолжается 4 раза, а потом выбираются новый продавец и покупатель и все начинается сначала.

4. Игра составь слово.
В мешочек кладут квадратики с буквами (2Х2 см): по одной на квадратике. Каждая буква повторяется несколько раз. Каждый участник берет из мешочка 10 квадратиков. Побеждает тот, кто составит из них самое длинное слово.

5. Игра эквилибристы.
Протяните из полосок бумаги или ленты дорожку. Участники должны пройти по ней с завязанными глазами. Победителем считается тот, кто сделает наибольшее число шагов по ленточке.

Интеллектуальные

1. Нравится исследовать все, что незнакомо.
2. Понимает законы последовательности и последствия. Имеет хорошее историческое и хронологическое чувство времени, пространства, расстояния.
3. Хорошо мыслит и его понимание абстрактного растет.
4. Нравится делать коллекции. Собирает все, что угодно. Для него главное не качество, а количество.
5. «Золотой возраст памяти»

Эмоциональные

1. Резко выражает свои чувства. Сначала говорит, а потом думает.
2. Свободно выражает свои эмоции. Эмоционально быстро включается в споры.
3. Начинает развиваться чувство юмора. Желает рассказывать смешные истории.
4. Скрытые страхи. Ему хотелось бы выглядеть бесстрашным.

Социальные

Ребенок начинает быть самостоятельным. Приспосабливается к обществу вне семейного круга. Ищет группу ровесников того же пола, т.к. для девочек мальчики «слишком шумны и буйны», а для мальчиков девочки «слишком глупы».



Поделиться:




Поиск по сайту

©2015-2024 poisk-ru.ru
Все права принадлежать их авторам. Данный сайт не претендует на авторства, а предоставляет бесплатное использование.
Дата создания страницы: 2018-01-27 Нарушение авторских прав и Нарушение персональных данных


Поиск по сайту: