Индивидуальное задание на практику. Вид практики учебная




ОТЧЕТ ПО ПРАКТИКЕ

 

Вид практики учебная

(учебная, производственная)

 

Тип практики Практика по получению первичных профессиональных умений и навыков, в том числе первичных умений и навыков научно-исследовательской деятельности. (Ознакомительная)

(в соответствии с ОПОП ВО)

 

Сроки прохождения практики: с 25.06.2018 г. по 15.07.2018 г.

(в соответствии с календарным учебным графиком)

 

по направлению подготовки 12.03.04 «Биотехнические системы и технологии»

(уровень бакалавриата)

 

Студент группы № _________________6164-120304D____________ А.П. Губанова

Руководитель практики

от университета, к.б.н., доцент________________________________ М.В. Комарова

Руководитель практики

от организации _____________________________________________ Е.Г. Мелкова

 

Дата сдачи 13.07.2018 г.

Дата защиты 16 .07.2018 г.

 

Оценка ___________________

 

 

Самара 2018

Содержание

1 ИНДИВИДУАЛЬНОЕ ЗАДАНИЕ……………………………………………………………. 3

2 РАБОЧИЙ ГРАФИК (ПЛАН) ПРОВЕДЕНИЯ ПРАКТИКИ…………………………...........5

3 ОПИСАТЕЛЬНАЯ ЧАСТЬ……………………………………………………………………...6

3.1 Реферат……………………………………………………………………………………….....6

3.2 Введение…………………………………………………………………...……………………7

3.3 Медицинская диагностика в АО «СДЦ»……………………………………………………..8

3.4 Эксперимент по настройке цитофлюориметра……………………………………………....9

4 ОСНОВНАЯ ЧАСТЬ…………………………………………………………………………….10

4.1 Микроскопия в клинической лабораторной диагностике………………………………….10

4.1.1 Ключевые методы лабораторной диагностики распространенных инфекций…….......10

4.1.2 Описание клинической лабораторной диагностики……………………………………...10

4.1.3 Структура клинической лабораторной диагностики………………………………...…..10

4.1.4 Особенности диагностики инфекционных заболеваний………………………………….10

4.1.5 Понятие Микроскопия и ее история………………………………………………………..11

4.1.6 Устройство микроскопа…………………………………………………………………......12

4.1.7 Микроскопия и ее разновидности…………………………………………………………..13

ЗАКЛЮЧЕНИЕ……………………………………………………………………...…………........14

СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАННЫХ ИСТОЧНИКОВ…………………………………….……….15

 

 

МИНИСТЕРСТВО ОБРАЗОВАНИЯ И НАУКИ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ

 

Федеральное государственное автономное образовательное учреждение

высшего образования «Самарский национальный исследовательский университет

имени академика С.П. Королева»

(Самарский университет)

 

Институт информатики, математики и электроники

Факультет электроники и приборостроения

Кафедра лазерных и биотехнических систем

 

Индивидуальное задание на практику

Студенту Губановой Анастасии Павловне 6164 группы

Направление на практику оформлено приказом по университету от 13.06.2018 г. № 740 в

АО «Самарский диагностический центр»

(наименование профильной организации или структурного подразделения университета)

 

Планируемые результаты освоения обра-зовательной программы (компетенции) Планируемые результаты практики Содержание задания
ОПК-1 Способность представлять адекватную современному уровню знаний научную картину мира на основе знания основных положений, законов и методов естественных наук и математики Изучение физических принципов работы аппаратуры, используемой на базе практики, её взаимодействия с организмом человека
ОПК-6 Способность осуществлять поиск, хранение, обработку и анализ информации из различных источников и баз данных, представлять ее в требуемом формате с использованием информационных, компьютерных и сетевых технологий Поиск научно-технической информации по индивидуальному заданию в различных интернет-источниках и базах данных, ее анализ и систематизация
ОПК-7 Способность учитывать современные тенденции развития электроники, измерительной и вычислительной техники, информационных технологий в своей профессиональной деятельности Изучение современных тенденций развития электроники, измерительной и вычислительной техники, медицинских информационных технологий согласно индивидуальному заданию
ОПК-9 Способность использовать навыки работы с компьютером, владеть методами информационных технологий, соблюдать основные требования информационной безопасности Подготовка отчета по практике
ПК-1 Способностью выполнять эксперименты и интерпретировать результаты по проверке корректности и эффективности решений Проведение учебного эксперимента с использование медицинского оборудования на базе практики.

 

Дата выдачи задания 15.06.2018 г.

Срок представления на кафедру отчета о практике 15.07.2018 г.

Руководитель практики

от университета,

доцент, к.б.н., доцент _______________________ М.В. Комарова

(подпись)

 

Руководитель практики

от профильной организации

Завотделом по ОМРиММ Е.Г. Мелкова

(подпись)

 

Задание принял к исполнению

студент группы № _________________________ А.П. Губанова

(подпись)

 

2. РАБОЧИЙ ГРАФИК (ПЛАН) ПРОВЕДЕНИЯ ПРАКТИКИ

 

Дата (период) Содержание задания Результаты практики
25.06.2018 01.07.2018 Проведение инструктажа по технике безопасности и охране труда. Изучение организации и управления ее деятельности. Получение индивидуального задания Знание правил техники безопасности и общей характеристики базы практики; Знания принципов работы и сферы применения диагностической аппаратуры согласно индивидуальному заданию
02.07.2018 08.07.2018 Знакомство с медицинским оборудованием и информационными системами по структурным подразделениям на базе практики: АСУ, клинико-диагностическая лаборатория, отдел функциональных исследований, отдел ультразвуковых исследований, лучевая диагностика Знание физических, химических биологических, биохимических, биофизических, иммунологических принципов медицинской диагностики
09.07.2018 11.07.2018 Углубленная работа над индивидуальным заданием на базе практики, проведение учебного эксперимента Умение анализировать современные тенденции развития медицинской диагностической аппаратуры
12.07.2018 15.07.2018 Обработка материала по исследуемой проблеме. Оформление отчета Отчет по практике

 

Руководитель практики

от университета,

доцент, к.т.н., доцент _________________________ М.В. Комарова

 

Руководитель практики

от профильной организации

Завотделом по ОМРиММ Е.Г. Мелкова

(подпись)

3. ОПИСАТЕЛЬНАЯ ЧАСТЬ

3.1. РЕФЕРАТ

Отчет

15 с, 4 рисунков, 7 источников.

 

АО «САМАРСКИЙ ДИАГНОСТИЧЕСКИЙ ЦЕНТР», МИКРОСКОПИЯ В КЛИНИЧЕСКОЙ ЛАБОРАТОРНОЙ ДИАГНОСТИКЕ

 

Объектом исследования являются работа в АО «Самарский диагностический центр» и микроскопия в клинической лабораторной диагностике.

Цель работы – получение интересного опыта и новых учебных навыков в АО «Самарский диагностический центр, изучение микроскопии в клинической лабораторной диагностике и составление отчета по индивидуальному заданию.

В результате работы были изучены основные виды диагностических методов в АО «Самарский диагностический центр», в том числе рассмотрена микроскопия в клинической лабораторной диагностике.

 

ВВЕДЕНИЕ

Учебная практика является неотъемлемой частью научных изысканий в исследовательской деятельности каждого студента. Задачей данного вида практики является получение нового опыта и расширения кругозора студента. Учебную практику подбирают исходя из специфики и особенностей возможной будущей профессии студента.

Я, студентка направления «Биотехнические системы и технологии», проходила практику в АО «Самарский диагностический центр».

 

 

3.3 Медицинская диагностика в АО «СДЦ»

Руководитель практики: Комарова Марина Валерьевна;

Принимала практику: заместитель главного врача, Мелкова Елена Геннадьевна;

Директор АО «Самарский диагностический центр»: Белянкина Александра Викторовна.

АО «Самарский диагностический центр» оказывает медицинские услуги с марта 1990 года. На сегодня он является одним из крупнейших медицинских учреждений Поволжья, обслуживающим население Самарской области и ближайших регионов. Исследования проводятся на современном оборудовании лучших мировых производителей. Созданная в 1991 году автоматизированная система сбора, хранения и обработки информации, целевой банк данных обследованных пациентов являются уникальными для медицинских учреждений.

В ходе практики я ознакомилась с отделениями центра: спецификой, методологией работы, видами оборудования.

Во время практики были изучены основные приборы для диагностики различных видов заболеваний, сформировано представление об их принципах действия. Исходя из особенности биоматериала, с которым работают высококвалифицированные специалисты АО «СДЦ», подобраны основные методы исследования и диагностики.

Выбрала тему для индивидуального задания, ежедневно вела дневник практики. По окончании практики был составлен отчет, который включает в себя цель практики, сведения о ее прохождении и индивидуальное задание по теме электроэнцефалография.

 

3.4 Эксперимент по настройке цитофлюориметра

Принцип работы прибора: меченые флюорохромом белые кровяные клетки по одной проходят через лазерный луч с длинной волны 488нм. По поглощению, преломлению лазерного луча, проходящего сквозь клетки крови и переизлучению его флюорохромом определяются прозрачность, размер клеток и количество флюорохрома на них.

Таким образом, можно определить количество клеток крови и их структуру.

На этом приборе мы проводили экспериментальную работу по определению качественной и количественной характеристики клеток крови (рисунок 1).

Рисунок 1 – цитограмма разделения клеток

На цитограмме видно разделение клеток на популяции лейкоцитов, моноцитов и лимфоцитов, а на гистограммах фиксируется интенсивность флуоресценции по каналу флюоресценции FL-1 при определенном свечении.

Вначале производится калибровка прибора, на цитограмме выбирается популяция лейкоцитов. После этого на белые клетки крови подается лазерный луч с FL1=400В. На графике зависимости количества клеток с флюорохромом от интенсивности излучения пик до 100.

После повышения напряжения FL1 до 500В график сдвигается вправо, но его пик по-прежнему остается в зоне до 100.

После повышения напряжения FL1 до 600В график снова сдвигается вправо, его пик теперь находится в зоне за 102.

Это объясняется тем, что с увеличением напряжения FL1 интенсивность излучения лазера, а значит, и интенсивность переизлученного флюорохромом света повышается, что и приводит к сдвигам графика в сторону большей интенсивности излучения.

 

4 ОСНОВНАЯ ЧАСТЬ

4.1 Микроскопия в клинической лабораторной диагностике

4.1.1 Ключевые методы лабораторной диагностики распространенных инфекций

Инфекционные болезни — это заболевания, вызванные проникновением в организм бактерий, грибков или вирусов. Самая важная часть диагностики инфекций — это определение возбудителя и его концентрации. Для этих целей используются разнообразные лабораторные методы, которые позволяют выяснить, чем именно и как давно атакован организм, а в некоторых случаях — спрогнозировать эффективность лечения тем или иным препаратом.

4.1.2 Описание клинической лабораторной диагностики

Клиническая лабораторная диагностика (КЛД) - медицинская диагностическая специальность, состоящая из совокупности исследований биоматериала человеческого организма, сопоставления результатов с клиническими данными и формулирования лабораторного заключения. КЛД поставляет практическому здравоохранению около 70% объёма объективной диагностической информации, необходимой для своевременного принятия правильного клинического решения и контроля за эффективностью проводимой терапии.

Объект исследования – живой человек. Предмет исследования – биоматериал от объекта, взятый с минимальной травматизацией. Образец – биологический материал, взятый у пациента с целью лабораторного анализа (Образцом может быть и цельная кровь, и сыворотка, ликвор, выпотная жидкость и др. Материал будет образцом до того момента, пока не начался анализ). Проба (аналит) – часть образца, которая используется при измерении.

4.1.3 Структура клинической лабораторной диагностики

Клиническая лабораторная диагностика включает в себя:

· Микроскопия

· Биохимия

· Бактериология

· Иммунология

· Гемостазиология

· Молекулярная диагностика

4.1.4 Особенности диагностики инфекционных заболеваний

Способы лабораторной диагностики инфекционных болезней можно разделить на два типа: неспецифические и специфические методы.

1. Неспецифические — общий анализ крови и исследование соотношения ее белковых фракций, печеночные пробы, общий анализ мочи и кала. Эти методы не дают информации о виде возбудителя, но позволяют узнать, в какой мере болезнь затронула органы и системы организма, что именно в их работе нарушено и насколько далеко зашел процесс.

2. Специфические — вирусологический и бактериологический методы, микроскопическое исследование возбудителей, анализы на антигены и антитела — направлены непосредственно на обнаружение возбудителя.

 

 

4.1.5 Понятие Микроскопия и ее история

Один из старейших научных приборов — микроскоп — появился практически одновременно с наукой в ее современном виде.

В зависимости от предназначения микроскопы подразделяются на:

1. Лабораторные;

2. Стоматологические;

3. Хирургические;

4. Офтальмологические;

5. Отоларингологические.

Микроскопия — это зрительное исследование различных мелких объектов (от 0,2 до 0,0000002 мм) при помощи микроскопа (с увеличением от нескольких десятков до сотен тысяч раз).

Традиционно изобретение первого составного микроскопа приписывают отцу и сыну — Хансу и Захарию Янсенам в 1595 году. Этот первый микроскоп мог увеличивать изображение всего в 3–9 раз.

Микроскопия как наука началась с Роберта Гука, который в 1665 году издал Micrographia — книгу, в которой подробно описывались устройство микроскопа, основы оптики и первые наблюдения за биологическими объектами, иллюстрированные рисунками.

Микроскоп Гука (рисунок 2) состоял из трех линз и источника света — эта основа сохраняется и в современной микроскопии.


Рисунок — Микроскоп Гука (реконструкция)

 

4.1.6 Устройство микроскопа

Микроскоп является наиболее распространенным прибором для медицинских исследований в лабораторно-клинической и патологоанатомический практике, включая лаборатории поликлиник и амбулаторий.

Принципиальное устройство светового микроскопа (рисунок 3) мало менялось, и основные улучшения касались уменьшения аберраций за счет усложнения состава и количества линз. Оптический микроскоп состоит из источника света, объектива и окуляров. Препарат, освещенный светом лампы, должен находиться немного дальше фокуса объектива, что создает увеличенное изображение, которое усиливается и проецируется линзой окуляра и хрусталиком глаза на сетчатку (или на матрицу камеры).

Рисунок 3 — Под увеличительным стеклом: принципиальное устройство микроскопа

Исследовательские микроскопы оснащены несколькими объективами с разным увеличением (от 2,5–4× до 100×), которые имеют одинаковую фокусную длину и могут свободно меняться с помощью револьверной насадки.

Таким образом можно найти интересный участок препарата, используя небольшое увеличение, позволяющее рассмотреть широкое поле зрение, и затем разглядеть подробности, сменив объектив на более мощный.

Окраска препарата требует его химической фиксации, что не подходит для наблюдения за живыми объектами, а поэтому в большинстве современных микроскопов вводят дополнительные элементы, позволяющие наблюдать микроскопические объекты без фиксации – с помощью методов фазового контраста и его модификаций.

 

 

Световая микроскопия позволяет хорошо рассмотреть тонкие препараты (например, срезы ткани или клетки, растущие на стекле), окрашенные цветными красителями (например, антителами с цветной меткой или гистологическими красителями) (рисунок 4а,б).

Рисунок 4а. Микроскопические изображения окрашенных срезов тканей. Эластичный хрящ уха (окраска: гематоксилин-эозин) Рисунок 4б. Микроскопические изображения окрашенных срезов тканей. Толстая кишка крысы (пентахромная окраска по Мовату)

4.1.7 Микроскопия и ее разновидности

Дадим еще одно определение Микроскопии – исследование объектов посредством микроскопа. Предназначена для изучения микроорганизмов, а также иных объектов, которые непостижимы человеческому глазу. Имеет следующую классификацию:

· Стереоскопическая

· Инфракрасная

· Ультрафиолетовая

· Люминесцентная

· Интерференционная

· Фазово-контрастная

· Рентгеновская

· Поляризационная

· Электронная

· Иммуноэлектронная микроскопия

· Световая

 

ЗАКЛЮЧЕНИЕ

Мы, студенты направления «Биотехнические системы и технологии», проходили учебную практику в АО «Самарский диагностический центр в период с 25.06.2018 по 15.07.2018, ознакомились и приняли участие в следующих отделах работы центра:

1. КТ и МРТ

2. Регистрационный отдел, отдел работы с клиентами

3. Лабораторная диагностика

4. Функциональная диагностика

5. УЗИ и ультразвуковые исследования

Учебная практика помогла нам ознакомиться с большим количеством нового оборудования, устройств, методов изучения или диагностики и обрести новый опыт по своей специальности.

Знания, умения и навыки, полученный за период прохождения практики – явились хорошим стимулом для дальнейшей работы в усвоении будущей специальности.

 

СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАННЫХ ИСТОЧНИКОВ

1. Ключевые методы лабораторной диагностики распространенных инфекций [Электронный ресурс].- Режим доступа: https://www.kp.ru/guide/diagnostika-infektsii.html.-Загл с экрана.

2. Медицинская энциклопедия Medical-Enc.ru [Электронный ресурс].- Режим доступа: https://www.medical-enc.ru/12/microscopy.shtml.-Загл с экрана.

3. 12 методов в картинках: микроскопия [Электронный ресурс].- Режим доступа: https://biomolecula.ru/articles/metody-v-kartinkakh-mikroskopiia.-Загл с экрана.

  1. Применение микроскопа в медицине [Электронный ресурс].- Режим доступа: https://medbuy.ru/articles/primenenie-mikroskopa-v-medicine.-Загл с экрана.
  2. Медицинская энциклопедия znaiu.ru: Микроскопические методы исследования [Электронный ресурс].- Режим доступа: https://znaiu.ru/art/400168600.php.-Загл с экрана.

6. Методы микроскопии применяемые в медицине [Электронный ресурс].- Режим доступа: https://sindrom-kartagenera.ru/metodyi-mikroskopii-primenyaemyie-v-mediczine.html.-Загл с экрана.

7. Микроскопы АО «ЛОМО» [Электронный ресурс].- Режим доступа: https://www.lomo-microsystems.ru/mikmed-1-vs-mikmed-5.html.-Загл с экрана.

 



Поделиться:




Поиск по сайту

©2015-2024 poisk-ru.ru
Все права принадлежать их авторам. Данный сайт не претендует на авторства, а предоставляет бесплатное использование.
Дата создания страницы: 2018-12-19 Нарушение авторских прав и Нарушение персональных данных


Поиск по сайту: