Продолжительность реализации проекта




Исследовательский проект

«Музей дефектологии Тюменской области»

Автор проекта: Щепелин А.А.

Руководитель проекта:

Срок реализации проекта:

Содержание.

I. Обоснование актуальности проекта и её новизна.
II. Цель, задачи и ожидаемые результаты проекта.
III. Содержание проекта.
IV. Продолжительность реализации проекта.
V. Перспективы дальнейшего развития.

I. Актуальность проекта

Музей - какое слово емкое!

От пирамид до черепков.

Хранят музеи для потомков

Свидетельства иных эпох.

Давайте же гореть не тлея,

Чтоб даже через сотни лет

В музеях сберегли потомки

Эпохи нашей яркий след

В современном ритме жизни мы забываем об истинных ценностях жизни, и порой не задумываемся о том, что останется от нас в назидание последующим поколениям людей. А главную миссию сохранения социальной памяти, преемственноcть поколений. Музей – это постоянное некоммерческое учреждение, способствующее развитию общества, обеспечивающее приобретение, хранение, исследование, популяризацию, экспонирование материальных свидетельств человека и среды его обитания в целях изучения и удовлетворения духовных потребностей.

В современном мире есть масса профессий, которые направлены на оказание помощи людям: спасатели, медики, работники социальных служб. В настоящее время востребована профессия дефектолог, представители которой занимаются с детьми, имеющими отклонения от нормального физического и психологического развития. Именно эти специалисты дают шанс аномальным детям социализироваться в обществе и изменить судьбу в лучшую сторону.

Дефектология как наука появилась относительно недавно. В этом нет ничего удивительного, ведь раньше аномальных детей никто не лечил, от них попросту избавлялись. В компетенцию современного специалиста входит не только непосредственная работа с детишками, но и изучение особенностей и закономерностей тех или иных отклонений.

История российской дефектологии не менее разнообразна, не менее интересна. Она также имеет примеры самопожертвования, самоотверженного труда в деле преодоления психических и физических дефектов у ребенка, исправления аномалий в его развитии и поведении. Российская история коррекционной педагогики взаимосвязана с европейской дефектологической наукой, учитывает и использует ее обширный научный и практический опыт. В то же время в истории развития теории и практики коррекционной педагогической деятельности в России мы имеем некоторое своеобразие, отличительные особенности.

За последние 20 лет дефектология получила дополнительный импульс к развитию. Начав свое развитие в качестве теоретической дисциплины, она превратилась в практическую концепцию, направленную на внедрение эффективных методов лечения врожденных и приобретенных дефектов.

Работа с детьми, имеющими отклонения в развитии, сегодня является востребованной. Сфера деятельности педагога-дефектолога очень широка: такие специалисты востребованы в государственных школах-интернатах, специальных коррекционных школах, реабилитационных центрах. В услугах дефектолога часто нуждаются частные детские сады и школы.

 

II. Цели и задачи проекта

Цель:

формирование, сохранение и пополнение материалов по истории становления дефектологии в Тюменской области;

Задачи:

· Изучить историю становления и развития коррекционно-педагогической деятельности с детьми с недостатками в психофизическом развитии и девиациями в поведении в Тюменской области;

· Провести анализ общего и специального образования детей с недостатками в развитии и поведении в условиях массовой школы Тюменской области;

· Собрать информацию о Центрах коррекции г. Тюмени и Тюменской области.

· Создать необходимую научно-методическую базу в подготовке педагога к коррекционно-педагогической работе с детьми и подростками с недостатками в психофизиологическом развитии и девиациями в поведении.

Ожидаемый результат: Реализация проекта позволитсобрать и систематизироватьматериал по истории становления дефектологии в Тюменской области.

III. Содержание проекта:

1. Подготовительный этап –
2. Экспериментальный этап –
3. Обобщающе-аналитический этап –

Подготовительный этап

1.1. Изучение литературы по теме «Музеи».

1.2. Создание проекта. «Музеи нашего города».

1.3. Составление плана мероприятий

Экспериментальный этап

Сегодня музей не только собирает, хранит, экспонирует и реставрирует культурные и исторические ценности, произведения искусства, но и осуществляет целенаправленное образовательно-воспитательное воздействие на человека, является центром культуры и важнейшим институтом социализации детей и подростков.

3. Обобщающе-аналитический этап –

1. Анализ работы над проектом

Продолжительность реализации проекта



Поделиться:




Поиск по сайту

©2015-2024 poisk-ru.ru
Все права принадлежать их авторам. Данный сайт не претендует на авторства, а предоставляет бесплатное использование.
Дата создания страницы: 2019-04-14 Нарушение авторских прав и Нарушение персональных данных


Поиск по сайту: