5.1. Привести в порядок рабочее место выполнения камеральной работы. Для уборки мусора и отходов использовать щетки, совки и другие приспособления.
5.2. Отключить и обесточить оборудование.
5.3. Тщательно вымыть руки с мылом.
При выходе из здания студент обязан:
− убедиться в отсутствии движущегося транспорта;
− ходить по тротуарам и пешеходным дорожкам.
Задачи учебной практики
УП 01.01 по естествознанию предназначена для студентов специальности 44.02.02 Преподавание в начальных классах и разработана в соответствии с Федеральным государственным образовательным стандартом среднего профессионального образования, на основе рабочей программы ПМ. 01 Преподавание по программам начального общего образования.
В период практики происходит знакомство с экологией, жизненными формами растений родного края; знакомство с экосистемами, леса, луга, водоема; формируется диалектико-материалистическое мировоззрение: природа рассматривается как единое целое.
Учебная практика по естествознанию способствует развитию наблюдательности, прививает навыки самостоятельной работы, воспитывает бережное отношение к родной природе.
Учебная практика – один из важнейших этапов учебных знаний по естествознанию. Практика направлена на отработку знаний и умений, полученных в процессе естественнонаучной подготовки учителя начальных классов.
Целью практики является:
− закрепление, углубление знаний, умений и навыков, полученных при изучении МДК «Естествознание с методикой преподавания»;
− знакомство студентов с объектами растительного и животного мира своей местности;
− подготовка студентов к работе в природе с младшими школьниками.
Задачами практики являются:
− углубление и расширение знаний студентов, полученных в процессе изучения МДК «Естествознание с методикой преподавания, применение этих знаний на практике;
− расширение знаний студентов о флоре и фауне региона;
− выработка у студентов практических умений проведения наблюдений в природе;
− подготовка студентов к организациии самостоятельному проведению экскурсий в природу;
− воспитание у студентов бережного отношения к природе родного края, его экологии;
− ознакомление с приёмами и методами природоохранной деятельности;
− формирование навыков проведения внеклассной краеведческой работы;
− освоение практических методов экологической оценки состояния природной среды;
− приобретение навыков работы с определителями растений и животных;
− формирование творческого исследовательского подхода к педагогической деятельности;
− знакомство с правилами сбора, обработки, сушки и гербаризации растительного сырья.
Учебная практика является органической частью ПМ. 01. Преподавание по программам начального общего образования и направлена на отработку соответствующих профессиональных компетенций (ПК):
ПК 1.1. Определять цели и задачи, планировать уроки
ПК 1.2 Проводить уроки
ПК 1.3 Осуществлять педагогический контроль, оценивать процесс и результаты обучения.
ПК 1.4. Анализировать уроки.
ПК 1.5. Вести документацию, обеспечивающую обучение по программам начального общего образования.
ПК 4.1.Выбирать учебно-методический комплект, разрабатывать учебно-методические материалы (рабочие программы, учебно-тематические планы) на основе образовательного стандарта и примерных программ с учетом вида образовательного учреждения, особенностей класса/группы и отдельных обучающихся.
ПК 4.2 Создавать в кабинете предметно-развивающую среду.
ПК 4.3 Систематизировать и оценивать педагогический опыт и образовательные технологии в области начального общего образования на основе изучения профессиональной литературы, самоанализа и анализа деятельности других педагогов.
ПК 4.5 Участвовать в исследовательской и проектной деятельности в области начального образования.
Общих компетенций (ОК):
ОК 1. Понимать сущность и социальную значимость своей будущей профессии, проявлять к ней устойчивый интерес.
ОК 2. Организовывать собственную деятельность, определять методы решения профессиональных задач, оценивать их эффективность и качество.
ОК 3. Оценивать риски и принимать решения в нестандартных ситуациях.
ОК 4. Осуществлять поиск, анализ и оценку информации, необходимой для постановки и решения профессиональных задач, профессионального и личностного развития.
ОК 5. Использовать информационно-коммуникационные технологии для совершенствования профессиональной деятельности.
ОК 6. Работать в коллективе и команде, взаимодействовать с руководством, коллегами и социальными партнёрами.
ОК 7. Ставить цели, мотивировать деятельность обучающихся, организовывать и контролировать их работу с принятием на себя ответственности за качество образовательного процесса.
ОК 8. Самостоятельно определять задачи профессионального и личностного развития, заниматься самообразованием, осознанно планировать повышение квалификации.
ОК 9. Осуществлять профессиональную деятельность в условиях обновления ее целей, содержания, смены технологий.
ОК 10. Осуществлять профилактику травматизма, обеспечивать охрану жизни и здоровья детей.
ОК 11. Строить профессиональную деятельность с соблюдением правовых норм ее регулирующих.
С целью овладения профессиональными компетенциями обучающийся должен:
иметь практический опыт:
- ведения учебной документации;
уметь:
- находить и использовать методическую литературу и др. источники информации, необходимой для подготовки к урокам;
- использовать технические средства обучения (ТСО) в образовательном процессе;
- анализировать процесс и результаты педагогической деятельности и обучения по всем учебным предметам, корректировать и совершенствовать их.
знать:
- требования образовательного стандарта начального общего образования и примерные программы начального общего образования;
- основные виды ТСО и их применение в образовательном процессе;
- содержание основных учебных предметов начального общего образования в объёме достаточном для осуществления профессиональной деятельности и методику их преподавания: естествознания;
- виды учебной документации, требования к её ведению и оформлению.