Как проводить упражнения?




СПОРТИВНЫЕ ИГРЫВОЛЧАТ

МЕТОДИЧЕСКИЕ ЗАМЕЧАНИЯ

Телесные упражнения

Поскольку цель физического воспитания - здоровье, и очень важное условие здоровья - солнце и свежий воздух, - все физические упражнения необходимо проводить под открытым небом.

Каждый, из волчат, даже самый большой шляпа, должен совершенствовать свою ловкость и подвижность. Должен натренироваться в быстром беге, в правильном красивом прыжке. Не должно быть ни одного волчонка, который бы не умел бы свободно ходить на ходулях или ловить мячик левой рукой.

Даваемые здесь упражнения разделены на группы: бег, прыток, бросание, ловкость. Однако было бы свидетельством большой нерасторопности, если бы волчатник применял их в таком же порядке, как они здесь даны: на нескольких сборах одни только беги, на следующих - одни только прыжки к. т.д. На сборе надо давать по одному /или по несколько упражнений/ из каждой группы, что составит на каждом сборе смесь бегов, прыжков, бросания и т.п. Кроме того надо пoмнить о последовательности упражнений: на первых сборах легкие, потом все более трудные упражнения.

Воспитание характера.

Вот правила, которые необходимо соблюдать во время всех игр, чтобы они служили не только тренировке тела, но и воспитание характера волчонка.

а. Каждый должен играть в открытую, значит без каких-либо мелких обманов или хитростей. Hе соблюдении этого правила надо особенно настаивать тогда, когда начальник стаи сам лично не присматривает за игрой.

б. Каждый должен иметь шансы выиграть, поэтому более cильный волчонок или группа волчат должны давать более слабому противнику известное количество очков вперед.

в. В случае какого-либо спора или недоразумения каждая сторона должна стараться первой уступить противнику.

г. ВЕРНОСТЬ - это великий принцип скаута и волчонка. Верность это значит искреннее послушание и внутренняя дисциплина в отношении правил игры, судьи, начальника своей шестерки и капитана своей команды.

д. СМЕЛОСТЬ И МУЖЕСТВО Немыслим такой волчонок, который боялся бы кокого-либо упражнения игры или борьбы.Если бы даже в сердце и был страх, его надо подавить. О слезах не может быть и мысли. Если станет очень больно или если кто-нибудь очень обидит - овладеть собой, улыбаться и сохранять спокойствие. Так поступают настоящие мужчины.

е. Сварливость, обидчивость и обзывание товарищей обидными словами - свойства гадкие и совершенно чуждые волчонку.

Вести себя свободно, весело, даже шумно - да, пожалуйста, сколько угодно. Но оскорблять кого-нибудь, или самому покинуть игру с надутым видом? Это волчонку не к лицу.

ж. Нельзя сердиться на неуклюжих товарищей. Вместо этого надо им помогать и учить их. А если такой неуклюжий товарищ испортит игру или провалит свою группу в состязании, только неопытный, не развивший в себе рыцарские чувства волчонок станет упрекать его. Тот, кто испортил игру, сам, без каких-либо слов, больно переживает ужас своего положения. А отношение начальника стаи к таким неуклюжим мальчикам должно выражаться следующими, приблизительно, словами: "Еще мало упражнялся. Не горюй. Будет лучше, если еще немного поработаешь.

з. Если ты победил - будь скромен, иначе ты глуп. Это факт1 Caмoдoвoльныe люди глупые. Они смешны своей надутостью, зазнайством, важностью. Эта опасность чрезвычайно велика у мальчиков в волчатском возрасте. Поэтому будьте осторожны!

и. Если ты npoиграл - будь полон веры в будущую победу и смело к ней готовься. Недаром настоящие борцы говорят: "Победить и почить на лаврах - это полное поражение, быть побежденным и не сдаться – это настоящая победа."

Есть очень много таких законов рыцарей. Но и упражнений очень много, а потому будет множество случаев говорить на эти темы с волчатами. Это и есть тот путь, которым волчатник влияет на воспитание характера своих мальчиков.

 

Не имеет смысла заставлять волчат заучивать эти законы наизусть Другое дело начальник стаи - он их никогда не забывает. Только, Боже сохрани, не пилите ребят, не ворчите при каждой игре: "Не обманывай. Не реви..." Это надо делать иначе: "Мы должны быть смелы как рыцари. Врет, обманывает только трус. Волчонок не может быть трусом." "Иногда неприятель очень мучил казака, пойманного в плен, но казак даже не дрогнул. О слезах не могло быть и речи. Каждый волчонок должен уметь побороть слезы, потому что слезы - признак слабости"

Понимаете?

Как проводить упражнения?

Лучше всего на каждом сборе провести несколько упражнений. Было бы тоже очень хорошо, если бы волчата каждый день самостоятельно тренировались в разных упражнениях. Однако для этого необходимо, чтобы начальник стаи давал им каждый раз план на определенное время и объяснял как его проводить. Так волчонок, упражняющийся на ходулях, вскоре стал бы чемпионом «ходульщиков»!

Кроме того, время от времени можно весь один сбор посвятить состязаниям. Тогда будет состязание между всеми шестерками данной стаи по всем видам физической подготовки. Конечно результаты такого события надо занести в летопись.

Самые важные из всех состязаний - большие турниры, на которых соревнуются разные стаи имеющиеся в районе. Такой турнир можно устроить или осенью по случаю Праздника Змеи (запуск змеев), или на Рождество – Зимний Турнир, или на св. Георгия – в день перевода волчат в разведчики, и т. п. Наверное будут пользоваться успехом у волчат и специальные турниры, в которых стаи (шестерки) состязаются между собой в одной какой-нибудь игре.

Однако при упражнениях с волчатами и проведении соревнований полезно будет помнить некоторые истины, касающиеся мальчиков в волчатском возрасте:

А) К соревнованию между волчатами надо подходить с большой осторожностью. Не пересиливать. Постоянная конкуренция и гонка были бы ошибкой. Они могли бы исковеркать мальчиков и замучить их физически

Б) Не все, что нравиться начальнику стаи, приятно волчатам. Это важная истина. Есть один отличный признак, по которому волчатник может оценивать проводимые им упражнения. А именно – внимательно наблюдать за ребятами. Если заметите у волчат усталость или скуку – прерывайте упражнение и заменяйте другим.

В) Целый ряд указанных дальше упражнений будет слишком труден для волчат. Поэтому надо будет вооружиться терпением и соблюдать принцип постепенности (от более легкому к более трудному).

Г) Радость, беззаботность, смех – огромное достоинство всех упражнений и игр. Их наличие зависит от руководителя. Волчатник не должен все время ограничивать свободу мальчиков, постоянно вводить разные запреты, требовать излишней серьезности и т.д.

Д) Игра – основная форма всех волчатских упражнений. Даже большие состязания и турниры – только игры.

Е) Цель состязаний не показывать свое превосходство над другими, но подтянуться до самого высокого уровня сообразно своему возрасту. Поэтому в том же состязании несколько волчат (имеющих разные результаты)

Могут занять первое место.

Ж) Отличное средство против нездоровой погони за индивидуальными рекордами – проведение групповых состязаний. Отрицательные признаки личной конкуренции облагораживаются в групповых состязаниях переживанием общественных эмоций (жертвенность на пользу своей шестёрки (команды); дисциплина и подавление своих личных амбиций во имя интересов группы;

Вместо личного рекордсменства, групповой патриотизм и т.п./.

З) К этим предостережениям надо прибавить ещё одно, тоже имеющее отношение к опасностям, возникающим при неправильном пользовании состязаниями. У каждого человека, а значит и у каждого ребёнка есть инстинкт самосохранения. Этот инстинкт, как некий внутренний голос, предостерегает человека против действия, которое может угрожать опасностью. Например какой-то голос подсказывает нам не подходить к краю пропасти; какое-то внутреннее опасение сдерживает нас, чтобы мы не отплывали слишком далеко от берега. И интересная вещь: если организм обладает предсознательной уверенностью, что может справиться с данной трудной задачей, он не защищается даже против рискованного начинания. Например, сильный пловец не ощущает страха даже тогда, когда он далеко отплыл от берега.

Так вот мальчики в волчатском возрасте часто определяют свое отношение к упражнению на основе этого, им одним известного, внутреннего голоса.

Психоз состязания, подстрекания товарищей или подбадривание со стороны неразумного начальника могут ослабить действия инстинкта самосохранения.

Поэтому имеет огромное значение следующий принцип: если волчонок противится выполнению трудного и рискованного упражнения, никогда не принуждать его. Кто хочет – выполнит, кто не хочет – не принимает участия. И над этими вторыми не в коем случае нельзя насмехаться, а надо придумать для них подобные, но более легкие упражнения.

И)Инаконец, пользуясь состязаниями, полезно помнить следующий мудрый принцип: как можно реже пользуйтесь призывом «КТО БЫСТРЕЕ!», зато почаще ставьте вопрос «КТО ЛУЧШЕ!»

К)А вот несколько принципов гигиены:

1) если кто-нибудь задыхается или побледнел пусть сразу выходит из игры.

2) напряженные упражнения или игры надо часто прерывать, обеспечивая ребятам необходимый отдых.

3) Нельзя устраивать упражнения в разгар жары, в полдень на солнцепеке.

4) Трудные упражнения проводить в легкой одежде; если ребята разгорячились, заставьте их в перерыве накинуть на себя что-нибудь теплое.

5) Во время напряжения мало пить, что бы не потеть; после напряжения сперва остыть потом пить.

6) Надо постоянно помнить, что соперничество устраняет естественный тормоз, каким является чувство усталости, из за чего организм ребенка подвергается чрезмерному и недопустимому напряжению. Отсюда вытекает мое последнее, принципиальное предостережение ко всем начальникам стаи: будьте осторожны, применяя соревнования в работе с малышами!

Не разжигайте дух соревнования, наоборот притормаживайте.

 

ГРУППА-1. БЕГ (Максимальная дистанция бега не может быть больше 50-60 м. Волчатский бег это только игра и упражнение в ловкости. Никаких спортивных бегов применять нельзя, никакой тренировки "стиля" и "формы" проводить не разрешается.)

1. Бег задом

-максимум 20 м

2. Бег боком

-подвигая одну ногу к другой, максимум 30 м

3. Бег на одной ноге

-максимум 15 м

4. Бег на одной ноге задом

-максимум 15 м

5. Гонки четвероножек

-в которых волчата бегут на четвереньках

6. Бег раков

-бег на четвереньках задом

7. Катание тачек

-один волчонок лицом вниз упирается руками в землю и протягивает раздвинутые ноги. Другой подхватывает его ноги в подъеме и поднимает на уровень своих бедер. В таком ложении оба двигаются вперед. Дистанция-10 м.

8. Гонки сороконожек

-каждая шестерка-сороконожка. Ребята становятся в затылок, хватают друг друга за пояс и бегут. Выигрывает сороконожка, первая достигшая цели, не разорвавшись.

9. Гонки на квадригах

-квадригами назывались легкие двуколки, запряженные 4-мя лошадьми, на которых римляне любили устраивать гонки. Волчата пробуют устроить такие римские гонки.

Вся шестерка составляет одну квадригу. Все волчата становятся в ряд, держась за руки, или сплетая руки наподобие братского круга. Они кони. Начальник шестерки, как кучер, стоит за ними. Для большего шика он может одеть на среднего коня веревочные вожжи. Каждая шестерка старается первой добежать до цели, не разорвав сплетенные руки.

Более трудная разновидность – бег не по прямой линии, а с поворотами, или туда и обратно, обежав вокруг цели или по эллипсу, по линии восьмерки и т.д. Общая дистанция не больше 40 м

10. Конные гонки

-на трассе в 30-40м устраивают следующие препятствия:

а) ручей(начертить 2 линии на расстоянии 70-100см)

б) барьер (какая-нибудь скамеечка или пара кирпичей, через которые надо перепрыгнуть)

На каждом препятствии-судья.

11. Опрокинь-поставь

-состязание между шестерками. Шестерки выстроены рядами в затылок. Перед каждой шестеркой на расстоянии 10-15м бутылка или воткнутая в землю палка. По сигналу первый из каждой шестерки мчится к бутылке(палке), опрокидывает её и бегом возвращается к своей шестерке, хлопает по ладони следующего, а сам становится в хвост. Следующие, добежав до бутылки(палки), должны поставить её и так далее, ставя или опрокидывая, пока не сбегают все ребята. Выигрывает более быстрая шестерка.

12. Оденься-разденься

-состязание между шестерками. Происходит так же, как в №11. У цели каждый должен расстегнуть и застегнуть рубашку, развязать и завязать ботинок и т.д. Перед каждой шестеркой свой судья.

13. Гонки заколдованных

- состязание между шестерками. Происходит так же, как в №11. Ребята бегут к цели на четвереньках, потому что злой волшебник превратил их в собак. У цели судья прикасается к "собаке" волшебной палочкой и возвращает ей человеческий облик. Волчонок немедленно выпрямляется и мчится к своей шестерке, чтобы ударом по ладони дать сигнал следующей "собаке".

 

14. Бег за фантом.

Состязание между шестёрками. Проводится как N 11. Каждый волчонок даёт судье какой-нибудь фант. Судья складывает все фанты в кучу у цели и следит за тем,чтобы во вреья состязания каждый волчонок схватил свой фант. У каждой шестёрки отдельный судья.

15. Посадка картофеля

Состязание между шестёрками. Проводится как N 11. Перед каждой шестёркой 4 камешка, изображающие картофель. Между стартом и целью рисуют подряд 4 круга, каждый по 30 см. в диаметре, изображающие ямку для посадки. Волчата на бегу кладут картофель в ямки. Следующие за ними на бегу вынимают картофель и приносят на старт. Выигрывает шестёрка, быстрее и правильно окончившая посадку (посадивший вне круга проигрывает).

16. Построй – разбери

Состязание между шестёрками. Проводится как N 11. Перед каждой шестёркой по 2,3 или 4 палочки. Добежав до цели, первые волчата должны сложить из палочек заданную фигуру (крест, треугольник, квадрат и т. п.). Следующие волчата разбирают фигуру и приносят палочки на старт. Третьи снова складывают фигуру, и т.д.

17. Бег пожарных

Состязание между шестёрками. Шестёрки стоят колонками, попарно. По сигналу, первая пара каждой шестёрки хватает с двух сторон предмет, приготовленный для перенесения (стол. скамейка, табурет) и бежит с ним до цели (около 20 метров), где оставляет его и бежит держась за руки обратно, чтобы встать в конец своей колонки. По пути прикосновением руки освобождается следующая пара, которая бежит к цели и приносит оставленный предмет, передаёт его третьей паре и т. д.

18. Пограничники и контрабандисты

Играющие делятся на две группы, которые поочерёдно становятся то пограничниками то контрабандистами. Группы стоят друг против друга на расстоянии около 40 метров, за линиями, означающими поле каждой из них. Посредине, между полями, чертят круг, означающий секретное убежище контрабандистов. К началу игры контрабандисты собираются в убежище, а пограничники у линии на своём поле. По сигналу контрабандисты выбегают из убежища, чтобы добежать до своего поля, а пограничники стараются их поймать – прикоснуться или сорвать нарукавную повязку. За каждого пойманного один пункт.

19. Борьба за флаг.

Волчата стоят в двух шеренгах друг против друга, на расстоянии 15 -30 шагов. В обоих шеренгах ребятам даны номера. Одна шеренга - казаки, другая - турки. На 1/3 расстояния между шеренгами, ближе а туркам ставится флажок. Руководитель вызывает номера. Обозначенные этими номерами ребята немедленно выбегают, причем турок стремится похитить флажок и бежать к своим. Русский старается его поймать /прикоснуться/. Пойманный берется в плен, успевший добежать до своих забирает в плен неудачно погнавшегося за ним. За каждого пленного - один пункт.

20.Эстафета

Состязание между шестерками, стоящими рядами. Цель - на расстоянии около 20 шагов. По пути к цели, каждые пять шагов, перед каждой из шестерок, следующие препятствия: а. линия, на которой надо кувыркнуться, в круг, в котором надо 2 раза повернуться вокруг собственной оси, в стул, между ножками которого надо проползти, либо иные препятствия. У цели лежит палочка. Первые ребята из каждой шестерки, преодолев препятствия, добегают до цели, хватают палочку и вернувшись к своим передают палочку следующим. Те, в свою очередь преодолев препятствия, оставляют палочку у цели, и т.д.

Игра вызывает у ребят много соблазнов - попытки облегчить себе задачу путем нарушения правил. Поэтому надо строго следить за соблюдением условии игры и выработкой характера волчата -^

21.Спасай

Волчата бегают свободно. Один ловит, другие удирают. Удирающий имеет в руке какой-нибудь предмет /платочек, мячик и. т.п./, который он на ходу передает другому.волчонку /не бросает, а передает/, крича: "Спасай!". Тот удирает и в свою очередь передает другому с криком "Спасай!". Тот, кто ловит, должен прикоснуться к обладателю предмета прежде чем тот успел передать предмет другому. Пойманным таким образом вступает но его место и начинает ловить.

22. Часы

Стая делится на две команды. Обе команды составляют круг; одна - внешний, другая - внутренний. По знаку начальника один из волчат внутреннего круга бежит вокруг своей команды, и обежав полный круг ударяют своего товарища, который немедленно бежит дальше и т.д. Во время этого бега волчата внешнего круга передают /или бросают / друг другу мячик. Каждый,кто передаст или бросит мя-чик и каждый,кто его уронит,должен поднять мячик, вернуться на свое место и снова бросать. Когда последний волчонок из внутреннего круга окончит свой бег, подсчитывается, сколько раз мячик обошел вокруг внешнийкруг. Тогда команды меняются и игра повторяется. Выигрывает ко-манда, в которой мячик, обошел круг большее количество раз за время употребленное внутренним кругом на бег

 

ГРУППА II - ПРЫЖКИ

 

I. Прыжки вверх по свистку.

 

Это как бы подготовка к прыжкам, но в то же время упражнение для выработки внимательности и дисциплины. Когда руководительсвистнет раз - волчата подпрыгивают один раз; если руководитель свистнет 4 раза - подпрыгивают 4 раза. Сигналы должны быть короткими и следовать один за другим. Упражняться не долго,так как такие прыжки утомительны.

2. Прыжки с места /без разбега/ в даль.

 

3. Прыжки с пробкой.

Шестерки стоят рядами в затылок. Напротив, на расстоянии 10 метров перед каждой шестеркой нарисован круг радиусом в1 метр. Волчата прыгают по очереди на одной ноге, чтобыпередать пробку следующему.Все по очереди проделывают то жесамое.

 

4. Прыжок с фокусом.

Фокус надо проделать в воздухе, во время прыжка. Расстояниеи высота не важны, важно красиво выполнить фокус. Вот примеры фокусов:

А. стукнуть каблуками 1 раз, 2 раза или 3 раза;

Б. хлопнуть каблуками, как в гопаке;

В. хлопнуть ладонью о каблук или одновременно обеими руками

о каблуки;

Г. во время прыжка сделать полуоборот, полный оборот;

Д.хлопнуть в ладоши раз, два,три... /кто больше?/;

Е. хлопнуть в ладоши спереди и сзади, и т. п.

 

5. Козел

Это трудное упражнение. Один из мальчиков становится нагибаясь вперед и опустив голову как можно ниже, изо всехсил упираясь руками о колено правой, выдвинутой вперед ноги.Другие мальчики из его шестерки разбежавшись перепрыгнуть через него,широко расставляя ноги и на лету отталкиваясь руками от его спины. Надо начинать с перепрыгивания через самого низкого мальчика,который должен стоять пригнувшись как можно больше. По мере приобретения волчатами опыта, мальчик разгибается постепенно все больше и больше. Надо только постоянно помнить о том, чтобы он наклонял голову. Когда уже есть опыт, можно устраивать целую цепь козлов.

Волчонок №1 стоит пригнувшись, № 2 перепрыгивает через него,отбегает шагов 5 - 10, становится, сгибает спину.№3 перепрыгивает через №1 и №2 и сам, в свою очередь, останавливается согнувшись и так до последнего члена шестерки. Тогда №1 перепрыгивает через всех по очереди.

 

6. С камня на камень.

-кто бывал в горах, тот знает, что горные бывают широкие и мелкие, и в них столько точащих камней, что ловкий путешественник без труда может перейти с берега на берег, не промочив ноги. Обозначьте линиями берега ручья. Если поблизости есть кирпичи, выложите из них зигзагом дорожку с берега на берег таким образом, чтобы кирпичи отстояли друг от друга на 1м. Если кирпичей нет, нарисуйте вместо них кружки. Затем прыгайте по очереди с камня на камень, не промочив ноги.

 

7. Гонки прыгающих воробьев.

-шестерка выстроена в шеренгу. Расстояние между ребятами 1-2 шага. Все присели на корточки крепко держась руками за собственные пятки. По сигналу воробьи прыгают на обеих ногах по направлению к цели(около 10 шагов). Нельзя выпускать пятки из рук.

 

8. Гонки прыгунов.

Шестёрки стоят параллельными рядами в затылок. Между шестёрками расстояние в 10 шагов. Перед ними, тоже на расстоянии 10 шагов, цель, причём расстояние это разделено линиями на 10-15 равных частей.

По сигналу первые ребята из каждой шестёрки прыгают обеими ногами (ступни вместе), помогая себе взмахом рук и стараясь перепрыгнуть каждый через одну черту. Достигнув круга, ребята прыгают таким образом назад к своей шестёрке и прикосновением руки дают следующему волчонку сигнал проделать то же самое.

Побеждает шестёрка, которая не только первой окончила прыгание, но и не совершила ошибок. Ошибками считаются: обычный бег, наступание на линию, прыжок на одной ноге.

 

9. Гонки духов.

Шестёрки стоят рядами. Ход игры такой же как в №8, однако между стартом и целью нет никаких линий. Ребята продвигаются мелкими прыжками, совершенно выпрямившись. Прыгающий зажимает между ногами предмет: мячик, спичечную коробку и.т.д. Прискакав обратно, волчонок передаёт предмет следующему.

 

10. Сложение прыжков.

Шестёрки стоят рядами, в затылок. №1 каждой шестёрки касается пальцами обеих ног общей для всех шестёрок линии. Они стараются прыгнуть как можно дальше (ноги вместе). Проводится черта «по пяткам» прыгнувшего. Следующий прыгает уже с этой черты. Выигрывает шестёрка, которая дальше всех прыгнет, в сумме.

 

11. Скакалка малая.

Дайте каждому волчонку веревку такой длины, чтобы середина ее еле-еле касалась земли, когда мальчик, вытянув руки в бок, держит за концы веревки. Эта скакалка. Некоторые упражнения со скакалкой настолько хорошо подходят для волчатскких турниров, что должны были принятся в каждой стае. А вот примеры упражнений:

А. Кто проскачет без ошибки 20 раз?

Б. Кто скачет лучше всех? Этот конкурс решает коллегия из трёх судей.

В. Пробежать 20 шагов всё время, перепрыгивая через скалку.

Г. Скакание на одной ноге.

Д. Скакание задом.

Е. Скакание задом на одной ноге.

Ж. Два скачка обеими ногами, два на левой, два на правой ноге, потом опять два обеими ногами.

Кто дольше не собьётся.

З. То же самое задом.

И. Скакать на одном месте, занося вперёд то правую, то левую ногу, как при ходьбе.

К. Скакать, скрещивая руки после каждого прыжка.

Л. Принять гостя. Когда один волчонок вертит скакалку, другой прыгает к нему, и оба скачут дальше лицом друг к другу.

М. Тоже самое, но когда гость присоединяется сзади и оба продолжают скакать спиной друг к другу.

Н. То же самое, но гость скача поворачивается вокруг.

О. То же самое, но гость то впрыгивает в игру, то выпрыгивает из-под скакалки.

Упражнения со скакалкой настолько разнообразны и интересны, что стая могла бы посвящать им раз в год специальный турнир. Тем более, что кроме малой скакалки имеется ещё, не менее интересная, большая скакалка.

 

12. Скакалка большая.

Это верёвка длинной около 6 метров, которую два волчонка ритмически крутят, вращая вытянутой рукой. В отличии от малой скакалки со скакалкой большой упражняется вся

Шестёрка вместе. Двое вращающих скакалку должны внимательно следить, чтобы она вращалась в направлении от скачущих, а не к скачущим.

А вот примеры упражнений.

А. Которая шестёрка сумеет по одиночке так перебежать под скакалкой, чтобы никто не задел верёвку?

Б. Которая шестёрка перепрыгнет в полном составе 5 раз через скакалку? Делается это так: двое вращают скакалку, а четверо остальных по очереди подскакивают к скакалке, присоединяясь друг к другу и кладя руки друг другу на плечи или бёдра. Счёт прыжков начинается с того момента, когда все четверо вместе скачут под скакалкой. Подготовкой к этому упражнению должно быть обучение прыгать вдвоём и втроём.

В. скучающая группа ритмически хлопает в ладоши.

Г. прыганье на одной ноге.

Д. Прыгание с поворотом. А ну-ка попробуйте проделать это всей шестёркой.

Е. Прыгание с закрытыми глазами.

Внимание:

Все прыжки - очень утомительные упражнения. Пользоваться ими надо очень умеренно. Это относится в особенности к упражнениям со скакалкой, которых не может быть слишком много на одном сборе.

 

ГРУППА 111. - БРОСАНИЕ

1. Попадание шишкой в дерево

Каждый волчонок заготовляет себе 5 шишек. Потом все становятся в расстоянии 5-10 шагов от дерева и бросают по очереди, стараясь попасть в пень.

2. Попадание монеткой в тарелку.

Шестёрки стоят рядами. Перед каждой шестёркой на расстоянии 5 шагов стоит жестяная тарелка или другая посуда. Тарелка может стоять на полу или на столе.

Вожак каждой шестёрки получает пять монет, которые поочерёдно бросает каждый из волчат, стараясь попасть в тарелку. За каждую монетку, оставшуюся в тарелке шестёрка получает один пункт.

3. Попадание камешком в воронку

Состязание проводится также, как №2, но только вместо монет шестёрки получают камешки, приблизительно одинаковой величины. Камешки надо бросить в воронку, находящуюся в десяти метрах. «Воронкой» может быть нарисованный круг, диаметром в 3 метра

4. Попадание мячиком в корзину

Поставьте на землю корзину и старайтесь попасть мячиком внутрь, начинайте с маленьких расстояний, отодвигайте корзину всё дальше и дальше. Если под рукой нет корзины, возьмите шапку.

5. Попадание мешочком в цель.

Сшейте из любой (лучше цветной) материи мешочек, длинной в 10 сантиметров. Наполните его наполовину горохом, фасолью, если ничего другого нет – хотя бы песком. Каждая стая должна иметь несколько таких мешочков, так как они очень хороши для попадания в цель.

Целью будут служить 3-4 концентрических круга, нарисованные на земле, достаточно большого размера, обозначенные номерами 1, 2, 3, 4 (4-ый самый маленький), как это бывает на мишенях для стрельбы. На расстоянии 10-15 шагов от цели проведите черту, с которой волчата, по шестёркам, правой рукой бросают мешочки в цель. Каждый имеет право бросить 3 раза. Каждый получает кол-во пунктов равное номеру круга, в который он попал. В случае неясности, всегда считается в пользу бросавшего.

Выигрывает шестёрка, получившая больше пунктов.

6. Цепь пожарных.

Шестёрки стоят шеренгами, волчонок от волчонка на 3 шага, вожаки на правом фланге. Перед

Правофланговым лежит по 5 предметов разной величины и веса, напр.: шапка, резинка, мяч, камень, палка. По сигналу вожак шестёрки старается как можно быстрее перебросить поочерёдно соседу слева, который в свою очередь перебрасывает их следующему и так далее до конца шеренги. Последний на левом фланге складывает предметы перед собой.

Выигрывает шестёрка, которая которая быстрее всех перебросит все предметы и сделает меньше всего ошибок.

Почему это упражнение названо «Цепь пожарных»? Если бы действительно где-нибудь начался пожар, каким образом волчата могли бы оказать помощь?

7. Фокусы с мячиком.

Упражнения с мячиком, так же как и со скакалкой, замечательные упражнения. И просто непонятно, откуда берётся множество мальчиков, не умеющих бросать мяч. Указанные здесь упражнения следует проводить как можно чаще – дома, в школе, на дворе – потому что они развивают ловкость и подвижность всего тела и являются подлинно волчатскими упражнениями. Тот кто ничего не умеет, должен начинать с самых простых упражнений. Волчата, овладевшие уже некоторыми приёмами, должны упражняться в новых. Очень важно натренировать левую руку так же точно, как и правую.

Всякий раз, когда употреблено слово мячик, имеется в виду мячик весом около 100 и около 20 см. окружностью:

Бросание вверх.

А. Бросить вверх обеими и поймать обеими.

Б. Кто умеет больше раз ударить в ладоши (перед собой или за спиной), пока брошенный мяч в воздухе.

В. Бросить мячик вверх, обернуться кругом и поймать.

Г. Бросить вверх и поймать правой рукой (левая за спиной), затем наоборот.

Д. Подбросить правой а поймать левой (и наоборот).

Е. Бросить мячик вниз, и поймать до того как упадёт.

Ж. Подбрасывать и ловить мяч на ходу и на бегу.

З. Хлопнуть в ладоши под коленом, пока мяч летит.

Отражённый мяч.

А. Ловить обеими руками (одной) мяч отскакивающий от земли.

Б. Бросать мяч о стенку и ловить обеими руками (одной).

В. Кто умеет больше раз ударить в ладоши пока мяч отскакивает от стены.

Г. То же самое, но хлопать в ладоши за спиной.

Д. То же самое, но становясь на колен(и)о.

Е. То же самое, но становиться колено и хлопнуть в ладоши.

Ж. То же самое, но повернувшись кругом.

З. То же самое, но коснувшись земли.

И. Кто умеет дольше всех ладонью ударять мяч о землю.

К. Кто большее кол-во раз ударит мяч о стенку не давая упасть.

Л. Играть в «козла».

Два волчонка – один мяч.

А. Один бросает, другой ловит (обеими,правой,левой).

Б. То же самое, но становиться колено, хлопнуть в ладоши (и.т.п)

В. Бросить из-под плеча, поймать стоя на колене.

Г. Ударить мяч о землю таким образом, чтобы он полетел к волчонку.

Д. Бросать мяч, ударяя по нему ладонью.

Е. Бросать мяч, ударяя по нему кулаком.

8. Фокусник

-ПРИХОДИЛОСЬ ЛИ ВАМ ВИДЕТЬ В ЦИРКЕ ЧЕЛОВЕКА, который подбрасывает на воздух и ловит одновременно несколько предметов?

Попробуйте сделать это с 2-мя мальчиками следующим образом: левая рука подбрасывает мячики по очереди вверх, правая рука ловит мячики в воздухе и передает левой. Бывают такие мальчики, не цирковые артисты, а простые волчата, которые могут подбрасывать и ловить одновременно 3 мячика.

9. Попадание мячиком в цель на стене

-упражнение для всей шестерки. Начертите на стене кружок диаметром 30см. Волчата по очереди становятся на расстоянии 1м от стенки и бросают мячик в цель. Чтобы не терять времени, надо организовать собирание и подавание мячика.

Следующее упражнение-с дистанции в 1,5м или 2м. Волчонок, промахнувшийся 3 раза, выбывает из игры. Последний получает титул “короля”.

Чтобы волчата, выбывающие из игры не скучали, организуйте для них “конкурс бодрости”.

10. Попадание мячом в колокольчик

-подвесьте на веревке колокольчик и старайтесь попасть в него мячиком с некоторого расстояния.

11. Бросание мяча сквозь катящееся колесо

-Тут имеется в виду большое колесо, которое должен уметь хорошо катить любой волчонок. Так вот в такое катящееся колесо надо бросить мячик так, чтобы он пролетел сквозь него. Делается это так: волчата стоят в одну шеренгу, на расстоянии 5-10 шагов друг от друга. Каждый держит мячик. Один из мальчиков медленно катит колесо вдоль шеренги, шагах в 10-и. Волчата поочередно стараются бросить мячик сквозь колесо. Надо подавить в себе обычный соблазн- бросить мячик в мальчика, катящего колесо.

12. На воде

-плавающий предмет- надутый мешочек, шар, мяч, кусок дерева- это морж. Охотники попадают в него камешками.

Разновидность- пустить на воду корабль из дерева или древесной коры и устроить морской бой, стараясь попасть по нему камешками.

13. Мастера

-стая построена шестерками. Каждая шестерка стоит в ряд, в затылок. Перед каждой шестеркой в 3-х шагах её вожак с мячиком. По сигналу вожаки бросают мячик 1-ым волчатам своей шестерки. Те ловят и отбрасывают мячик вожаку, а сами становятся на оба колена. Тогда вожаки через голову стоящего на коленях бросают мяч следующему волчонку. Когда последний в ряду поймает мяч, он бежит и становится во главе ряда, а все стоящие на коленях встают (лучше чтобы вожак скомандовал “встать”). После этого вожаки шестерок отодвигаются на шаг назад и игра продолжается до тех пор, пока волчонок, стоявший в начале игры в начале ряда, не окажется последним в своем ряду.

14. Попадание кружком в цель

-из лозы заготавливаются кружки, диаметром в10-15см.

На расстоянии 5 шагов от играющих поставлена бутылка. Волчата по очереди бросают кружки так, чтобы надеть их на бутылку. Каждый бросает по 3 раза. За каждое попадание. За каждое попадание –пункт.

15. Сбивание камней

-на большом камне или на земляной сопке положите 10-15. Разделите ребят на команды.

А)перед каждой шестеркой поставлен торчком большой продолговатый камень. Кто первый опрокинет его, бросая камешки?

Б)на палке, воткнутой в землю, лежит камень. Кто первый опрокинет его, бросая камешки?

 

Группа IV - ловкость и владение собой

 

1 Пройти в указанном направлении

15-20 шагов с закрытыми глазами /напр.: по доске пола /.

Вариант: Перед этим три раза повернуться кругом с закрытыми

Глазами.

2. Прыгать 20 секунд на одной ноге

с закрытыми глазами

3 Ходить, держа на ноге коробку спичек

Вариант: идти с мячиком на ноге, держа мячик на открытой ладони.

4 Идти с книжкой на голове

5 Пройти сполным стаканом воды

В протянутой руке и не пролить ни капельки. А сумеете ли проделать то же самое с двумя стаканами, по одному в каждой руке

6 Перелесть через забор

Забор! Какой же это чудесный гимнастический прибор, какое богатство разновидностей в любой местносности. Сколько десятков упражнений можно проводить. Увы – с заборными делами связано столько скверных традиций, столько глупостей, проделанных многими поколениями мальчиков, что взрослые как-то не питают доверия к забоным упражнениям. Советую до начала этих упражнений заручиться согласием хозяина забора и принять меры против несчастных случаев,угрожающих штанам. Никакого списка упражнений не даю, потому что они находятся в полной зависимости от качества забора.

7 Влесть на дерево

На тонкое и на толстое.

8 Подняться по канату

Не слишком высоко

9 Сплести руки и не разрывая их, переставить через них ногу.

10 Поднять яблоко

Кто проделает такой фокус: на полу поставить тарелку с яблокам. Встать на колени в расстоянии ступни от яблока, держа оба колена сжатыми вместе.Заложить руки за спину, нагнуться и поднять яблоко зубами.

Вариант: А кто сумеет вытянуть ртом яблоко плавающее в тазу с водой?

11 Кто выше взмахнет рукой?

Приоткройте на половину дверь. Через дверь перекиньте веревку, на которой подвешен какой либо предмет / мячик, яблоко, картофель и.т.п./. Пусть один из волчат регулирует уровень висящего предмета, начиная с уровня плеча и поднимая, по мере тренировки, до уровня подбородка, глаз, волос, поднятой руки. Волчата стараються взмахом ноги коснуться висящего предмета.

12 Кто сумеет повернуться кругом, все время держась правой рукой за ножку стула

Оборачиваться под рукой, но становиться на колено.

13 Сидеть на бутылке

Принесите на сбор две толстых, пивных бутылки. Пусть волчата по очереди попробуют сидеть на одной из бутылок, положив пятки вытянутых ног на другую бутылку. Бутылки катаються и ускользают из-под сидящего. Бутылки должны лежать на полу не параллельно друг к другу, а под прямым углом. Если кто из волчат, набравшись опыта, сумеет сидя на бутылках зажечь спичку, продеть нитку в иголку или балансир



Поделиться:




Поиск по сайту

©2015-2024 poisk-ru.ru
Все права принадлежать их авторам. Данный сайт не претендует на авторства, а предоставляет бесплатное использование.
Дата создания страницы: 2018-01-27 Нарушение авторских прав и Нарушение персональных данных


Поиск по сайту: