Пояснительная записка.
Взаимодействие с семьей - важная составляющая деятельности ДОУ. Чтобы оно было эффективным, необходимо использовать новые формы. Одна из них- квест. Главное преимущество квеста в том, что он ненавязчиво, в игровом, занимательном виде способствует активизации познавательных и мыслительных процессов. В процессе игры дошкольники учатся взаимодействовать в коллективе, быть самостоятельными и инициативными, детский коллектив становится сплоченным. Также игра – приключение - хороший способ, чтобы укрепить взаимоотношения в триаде дети-родители-педагоги.
Чтобы привлечь внимание родителей к юбилею К.И. Чуковскому, мы решили посвятить ему квест. Чуковский - самый издаваемый детский поэт в России. Именно с него почти все русскоязычные дети вступают в мир сказки, литературы, самостоятельного чтения.
Квест-игра по сказкам Корней Ивановича Чуковского
Цель: создать благоприятные условия для сплочения родителей и детей в достижении единой цели, привлечь внимание к юбилею К.И. Чуковского
Задачи:
-вовлечь родителей в совместную с детьми поисковую деятельность
-вызвать интерес родителей к совместному чтению и рассказыванию сказок детям
- повышение активности родителей в жизни группы
- показать приемы работы и воспитания детей по данному вопросу
Материалы и оборудование:
• приглашение родителям
• бумажные фигуры (доктор Айболит, градусник, тараканище, умывальник)
• Портреты писателей, даты юбилеев.
• телефон, 2 стола, пазлы.
Ход родительского собрания.
Родителей и детей на улице встречает воспитатели.
Мы рады Вас видеть. Сегодня мы с Вами собрались на родительское собрание, которое посвящено юбилею Корнея Ивановича Чуковского.
Уважаемые дети и родители, все вы знаете сказки Корнея Ивановича Чуковского. Корней Иванович очень любил маленьких детей и написал много сказок о животных для детей. А давайте мы с вами отправимся в путешествие по сказкам этого удивительного писателя. Мы приглашаем вас принять участие в квесте, «По сказкам К. И. Чуковского». И сегодня ваша задача выполнить все задания и найти клад за 30 минут.
Наше первое задание находится в конверте (педагог дает команде конверты с заданием) для родителей расшифровать азбуку Морзе, для детей собрать пазл.
Зашифрованные слова из сказки.
*- *** --- *-* --- -*- ** -*** * *-** --- -*** --- -*- **
*--* --- *** -*- *- -*- *- *-** ** *--* --- *--* --- *-** *-*- --
--** *- -*- *-* ** ---* *- *-** ** ***- **- *-* *- *-- *-** *-*- --
--* --- *-* * --* --- *-* * -*- *-* --- -*- --- -** ** *-**
*** --- *-** -* -*-* * *-- -* * -*** * *--* *-* --- --* *-** --- - ** *-**
Ключ к расшифровке
(«А сороки - белобоки поскакали по полям,
Закричали журавлям: «Горе, горе, Крокодил
Солнце в небе проглотил! » («Краденое солнце»:))
Дети собирают пазлы с изображением крокодила с солнцем.
Затем родители ищут солнце, и подсказку к следующему заданию.
Изображение солнца находится в домике «бабы Яги, подсказка спрятана внутри на крыше.
«Как у наших у ворот, Чудо – дерево растет. Чудо, чудо, чудо, чудо, Расчудесное. Не листочки на нем, Не цветочки на нем?» А что же растет на нашем дереве? (башмачки)
Родители и дети идут искать чудо-дерево. На пути встречается два дерева одно с яблоками, второе с башмачками. Обследовав, первое дерево родители ничего не нашли, и решили, что подсказку нужно искать в башмачках. Чтобы прочитать подсказку нужно найти 3 башмачка и сложит в правильной последовательности. Подсказка звучит так: «Но не слушали газели и по-прежнему галдели:- Неужели, в самом деле все качели погорели? Что за глупые газели!.. («Телефон»)
Отгадав, подсказку все пошли искать телефон. Телефон стоял в корабле, подсказка находилась под телефоном. Найдя подсказку («Я хочу напиться чаю, К самовару подбегаю, Но пузатый от меня убежал, как от огня… (из какой сказки эти слова?) родители и дети пошли искать «Мойдодыра».
«Мойдодыр» располагался в беседке группы «Солнышко», подсказку нужно было найти в кухонном уголке, на внутренней стороне дверцы. (Волки от испуга, скушали друг друга. Бедный крокодил жабу проглотил, А слониха вся дрожа, так и села на ежа..) Успешно справившись с заданием, все по шли искать «Тараканище».
«Тараканище» находились в колодце. Таракан с подсказкой был спрятан в щель между досками. Дети очень быстро нашли подсказку: («О, если я не дойду, если в пути пропаду. Что станется с ними, с моими зверями лесными?» (доктор Айболит) Нужно отгадать, чьи это слова? Решив, что это Айболит, все бросились искать Айболита.
Герои из сказки были развешены в беседке группы «Непоседы», подсказка находилась между двумя склеенными градусниками. Всем пришлось потрудится, чтобы ее отыскать. (Сколько лет исполняется в этом году К.И. Чуковскому со дня рождения.)
Варианты ответа:
1. 100лет
2. 155 лет
3. 135лет.
Варианты ответов были развешены с трех сторон домика, где правильный ответ, там и следовало искать следующую подсказку. Вопрос ввел родителей в заблуждение, но немного подумав, они все же приняли верное решение. Следующее задание звучало так: имя К.И. Чуковского данное при рождении? Варианты ответов были развешены в беседки на участке группы «Капитошки»
Варианты ответов:
1. Василий Николаевич Корнейчуков
2. Николай Васильевич Чуковский
3. Никола́й Васильевич Корнейчуко́в
Выбрав, правильный ответ, нашли подсказку следующего задания.(«Долго, долго целовала И ласкала их она, Поливала, умывала, Полоскала их она...) Отгадав, что это слова из сказки «Федорино горе» родители и дети пошли искать «Федору» Бумажные ложки, вилки, кочерга были развешены в корабле, подсказка находилась на ложке в самом низу. Пришлось потрудится, чтобы ее отыскать. Подсказка указывала на беседку физкультурного участка.
В беседке были развешены изображение писателей. Среди них нужно было отыскать К.И. Чуковского. С обратной стороны находилась картинка домика и дети сразу бросились искать главный приз. Приз (книга сказок К.И Чуковского) ждал детей в домике на ясельном участке.
Воспитатель:
-Поздравляю вас Уважаемые родители и дети вы справились со всеми заданиями,уложились во время. Все очень старались, и активно участвовали в поиске и дети и родители.
Вам понравилось работать в паре с детьми?
А детям понравилось с родителями?
Что нового вы для себя узнали?
Дарите детям книги, читайте детям книги. И не забывайте рассказывать о поэтах и писателях, которые подарили детям интересное детство.
Спасибо Вам большое, было очень приятно с вами вместе окунуться в мир детства.
Приложение