Ход родительского собрания.




Пояснительная записка.

 

Взаимодействие с семьей - важная составляющая деятельности ДОУ. Чтобы оно было эффективным, необходимо использовать новые формы. Одна из них- квест. Главное преимущество квеста в том, что он ненавязчиво, в игровом, занимательном виде способствует активизации познавательных и мыслительных процессов. В процессе игры дошкольники учатся взаимодействовать в коллективе, быть самостоятельными и инициативными, детский коллектив становится сплоченным. Также игра – приключение - хороший способ, чтобы укрепить взаимоотношения в триаде дети-родители-педагоги.

Чтобы привлечь внимание родителей к юбилею К.И. Чуковскому, мы решили посвятить ему квест. Чуковский - самый издаваемый детский поэт в России. Именно с него почти все русскоязычные дети вступают в мир сказки, литературы, самостоятельного чтения.

 

 

Квест-игра по сказкам Корней Ивановича Чуковского

Цель: создать благоприятные условия для сплочения родителей и детей в достижении единой цели, привлечь внимание к юбилею К.И. Чуковского

Задачи:

-вовлечь родителей в совместную с детьми поисковую деятельность

-вызвать интерес родителей к совместному чтению и рассказыванию сказок детям

- повышение активности родителей в жизни группы

- показать приемы работы и воспитания детей по данному вопросу

 

Материалы и оборудование:

 

• приглашение родителям

• бумажные фигуры (доктор Айболит, градусник, тараканище, умывальник)

• Портреты писателей, даты юбилеев.

• телефон, 2 стола, пазлы.

 

Ход родительского собрания.

Родителей и детей на улице встречает воспитатели.

Мы рады Вас видеть. Сегодня мы с Вами собрались на родительское собрание, которое посвящено юбилею Корнея Ивановича Чуковского.

Уважаемые дети и родители, все вы знаете сказки Корнея Ивановича Чуковского. Корней Иванович очень любил маленьких детей и написал много сказок о животных для детей. А давайте мы с вами отправимся в путешествие по сказкам этого удивительного писателя. Мы приглашаем вас принять участие в квесте, «По сказкам К. И. Чуковского». И сегодня ваша задача выполнить все задания и найти клад за 30 минут.

Наше первое задание находится в конверте (педагог дает команде конверты с заданием) для родителей расшифровать азбуку Морзе, для детей собрать пазл.

Зашифрованные слова из сказки.

*- *** --- *-* --- -*- ** -*** * *-** --- -*** --- -*- **

*--* --- *** -*- *- -*- *- *-** ** *--* --- *--* --- *-** *-*- --

--** *- -*- *-* ** ---* *- *-** ** ***- **- *-* *- *-- *-** *-*- --

--* --- *-* * --* --- *-* * -*- *-* --- -*- --- -** ** *-**

*** --- *-** -* -*-* * *-- -* * -*** * *--* *-* --- --* *-** --- - ** *-**

Ключ к расшифровке

 

(«А сороки - белобоки поскакали по полям,

Закричали журавлям: «Горе, горе, Крокодил

Солнце в небе проглотил! » («Краденое солнце»:))

 

Дети собирают пазлы с изображением крокодила с солнцем.

 

Затем родители ищут солнце, и подсказку к следующему заданию.

Изображение солнца находится в домике «бабы Яги, подсказка спрятана внутри на крыше.

«Как у наших у ворот, Чудо – дерево растет. Чудо, чудо, чудо, чудо, Расчудесное. Не листочки на нем, Не цветочки на нем?» А что же растет на нашем дереве? (башмачки)

 

Родители и дети идут искать чудо-дерево. На пути встречается два дерева одно с яблоками, второе с башмачками. Обследовав, первое дерево родители ничего не нашли, и решили, что подсказку нужно искать в башмачках. Чтобы прочитать подсказку нужно найти 3 башмачка и сложит в правильной последовательности. Подсказка звучит так: «Но не слушали газели и по-прежнему галдели:- Неужели, в самом деле все качели погорели? Что за глупые газели!.. («Телефон»)

Отгадав, подсказку все пошли искать телефон. Телефон стоял в корабле, подсказка находилась под телефоном. Найдя подсказку («Я хочу напиться чаю, К самовару подбегаю, Но пузатый от меня убежал, как от огня… (из какой сказки эти слова?) родители и дети пошли искать «Мойдодыра».

 

«Мойдодыр» располагался в беседке группы «Солнышко», подсказку нужно было найти в кухонном уголке, на внутренней стороне дверцы. (Волки от испуга, скушали друг друга. Бедный крокодил жабу проглотил, А слониха вся дрожа, так и села на ежа..) Успешно справившись с заданием, все по шли искать «Тараканище».

«Тараканище» находились в колодце. Таракан с подсказкой был спрятан в щель между досками. Дети очень быстро нашли подсказку: («О, если я не дойду, если в пути пропаду. Что станется с ними, с моими зверями лесными?» (доктор Айболит) Нужно отгадать, чьи это слова? Решив, что это Айболит, все бросились искать Айболита.

Герои из сказки были развешены в беседке группы «Непоседы», подсказка находилась между двумя склеенными градусниками. Всем пришлось потрудится, чтобы ее отыскать. (Сколько лет исполняется в этом году К.И. Чуковскому со дня рождения.)

Варианты ответа:

1. 100лет

2. 155 лет

3. 135лет.

Варианты ответов были развешены с трех сторон домика, где правильный ответ, там и следовало искать следующую подсказку. Вопрос ввел родителей в заблуждение, но немного подумав, они все же приняли верное решение. Следующее задание звучало так: имя К.И. Чуковского данное при рождении? Варианты ответов были развешены в беседки на участке группы «Капитошки»

Варианты ответов:

1. Василий Николаевич Корнейчуков

2. Николай Васильевич Чуковский

3. Никола́й Васильевич Корнейчуко́в

 

Выбрав, правильный ответ, нашли подсказку следующего задания.(«Долго, долго целовала И ласкала их она, Поливала, умывала, Полоскала их она...) Отгадав, что это слова из сказки «Федорино горе» родители и дети пошли искать «Федору» Бумажные ложки, вилки, кочерга были развешены в корабле, подсказка находилась на ложке в самом низу. Пришлось потрудится, чтобы ее отыскать. Подсказка указывала на беседку физкультурного участка.

В беседке были развешены изображение писателей. Среди них нужно было отыскать К.И. Чуковского. С обратной стороны находилась картинка домика и дети сразу бросились искать главный приз. Приз (книга сказок К.И Чуковского) ждал детей в домике на ясельном участке.

 

Воспитатель:

-Поздравляю вас Уважаемые родители и дети вы справились со всеми заданиями,уложились во время. Все очень старались, и активно участвовали в поиске и дети и родители.

Вам понравилось работать в паре с детьми?

А детям понравилось с родителями?

Что нового вы для себя узнали?

Дарите детям книги, читайте детям книги. И не забывайте рассказывать о поэтах и писателях, которые подарили детям интересное детство.

Спасибо Вам большое, было очень приятно с вами вместе окунуться в мир детства.


 

Приложение

 

 

 

 



Поделиться:




Поиск по сайту

©2015-2024 poisk-ru.ru
Все права принадлежать их авторам. Данный сайт не претендует на авторства, а предоставляет бесплатное использование.
Дата создания страницы: 2019-08-08 Нарушение авторских прав и Нарушение персональных данных


Поиск по сайту: