Охрана музейный экспонатов




Ночь музеев

Это ежегодная акция, посвященная Международному дню музеев. Музеи, большие и маленькие, традиционно открывают двери для посетителей вечером и ночью, а также готовят специальную программу: выставки одного дня, концерты, спектакли, авторские экскурсии, мастер-классы, исторические реконструкции.

«Ночь музеев» является международным проектом и проходит ежегодно в 42 странах Европы. Почти 2000 музеев не спят один раз в год, открывая свои двери для всех, кому интересно увидеть музей в необычное время суток.

В 2012 году 74 площадки - музеи, галереи, библиотеки, центры соврменного искусства - были открыты с шести вечера до шести утра. «Ночь музеев» посетили 96 596 человек.

Сейчас уже начинается подготовка «Ночи музеев 2013». В 2013 году «Ночь музеев» будет проходить в ночь с 18 на 19 мая. Тема этого года - «Открытия». Подать заявку на участие в проекте можно до 15 января 2013 года.[2]

Неделя музеев

Столичные музеи открывают двери для своих посетителей абсолютно бесплатно. Акция пройдет со 2 по 8 января. В ней примут участие 38 музеев и 25 выставочных залов. Так, например, можно полюбоваться экспозицией Пушкинского музея и ощутить всю эпичность и величие Бородинского сражения в музее-панораме «Бородинская битва». А также побывать в местах, где годами жили и творили великие русские писатели и поэты: Николай Гоголь, Марина Цветаева, Михаил Булгаков. Во многих музеях специально в рамках акции подготовлены экспозиции и представления, приуроченные к новогодним праздникам.[3]

Музейные приключения

Отправиться в подводный мир в поисках чудесной рыбки или подняться в космос, чтобы посмотреть на Землю издалека, узнать, что за герой победил великана и даже превратиться в динозавра, по силам каждому участнику игр-экскурсий – музейных приключений «Увлекательной прогулки».

За неделю до музейного приключения всем юным исследователям приходит письмо. В нем нас зовет на помощь лягушонок Квак или веселый Полботинка, главный архивариус или мышка Анжелина-балерина. В каждом музее своя загадка, свой главный вопрос, который нужно непременно разгадать!

Время и место встречи юных помощников указано в письме. И через неделю некоторые будущие юные исследователи бегут по широкой лестнице Пушкинского музея, другие - подходят к высоким стеклянным дверям музея космонавтики, кто-то дергает за тяжелую ручку дверь Палеонтологического музея, а кому-то провернется своими лепестками круглый вход в музей ретро автомобилей.

Охрана музейный экспонатов

Степень угрозы экспонатам и необходимый уровень их защиты определяются, исходя из страховых оценок. Как правило, они в музее сделаны для каждой вещи, и оценка корректируется в зависимости от ее состояния, времени, прошлых аукционов. Самые редкие иконы, картины, украшения из коллекций провинциальных музеев – частые и желанные гости на выставках в Москве, в Санкт-Петербурге и за границей. К путешествующим экспонатам привязаны дополнительные страховые риски, часть из которых – в компетенции организаций, подряженных на охрану предметов искусства вне стен родного музея.

Вокруг контролируемого предмета сенсорным элементом формируется локальная объемная зона, в которой контролируются проникновение и перемещение нарушителя по изменению электростатического поля. Подключение элемента к извещателю всегда скрыто, а поскольку приборы пассивные, нарушители не могут найти чувствительные элементы ни визуальным осмотром, ни с помощью специальной поисковой техники. Более того, скрытая охранная техника, в том числе удаленные сигнализации, имеет и другое преимущество: не замечающие ее действия грабители часто в процессе ограбления собирают ценности не спеша, и попадают в руки успевающей на автоматический сигнал группе задержания. Эффективная техническая составляющая охраны страхует и физическую охрану на случай, если охранников окажется слишком мало для успешного сопротивления вандалам или грабителям.

При любой краже «крайним» становится музей, независимо от того, были ли застрахованы все утраченные предметы искусства. Собственником коллекции является государство, которое на уровне региональных властей ответственно за музейные ценности, но часто скупится на установку дорогого оборудования. Лучшей временной заменой полноценной комплексной системы безопасности является круглосуточная охрана силами ЧОП, однако не следует забывать, что лучший охранник – тот, за которым постоянно следят камеры, особенно в запасниках.

Во всяком музее действуют правила запрета доступа посетителей в некоторые помещения. Идеальный режим охраны для музеев и хранилищ – открытые для посещения днем, приводимые в порядок вечером и ночью. Если ночью рядом с экспонатами никого нет, кроме чувствительных приборов, реагирующих на любое движение, у них и меньше шансов быть украденными. В дежурной комнате охраны не менее 2-х охранников должны иметь перед глазами мониторы с информацией с камер и охранно-пожарные сигнализации, запитанные и работающие независимо друг от друга. Крупный музей должен иметь несколько постов охраны

Современный уровень безопасности музеев достигается еще на стадии строительства или капремонта зданий – при оборудовании новых корпусов музеев, когда основы интегрированной системы безопасности закладываются еще в цикле строительства. При таком подходе надежность функционирования систем безопасности музея будет весьма высока, и различные инциденты, связанные с реализацией преступных замыслов, почти исключены. Такие системы охраны музеев практически непреступны.[4]

Программа "Музейная педагогика"

Программа “Музейная педагогика” рассчитана на 3 года обучения. Занятия ориентированы на средний школьный возраст (10-16 лет). Направленность программы – военно-патриотическая.

Актуальность данной программы определяется особой ролью школьных музеев в современном обществе. Школьный музей – это важнейшее средство дополнительного образования школьников, позволяющее пробудить познавательный интерес к истории своей страны.

Реализация данной программы позволяет воспитать подрастающего человека, обладающего духовным богатством, способного к творчеству и самостоятельности, ценящего свою Родину.

Цель программы повышение уровня гражданского и патриотического воспитания учащихся средствами музейной педагогики.

Программа предусматривает решение следующих задач:

· научить учащихся собирать, обрабатывать и систематизировать исторический материал;

· научить учащихся создавать выставочную экспозицию и проводить по ней экскурсии;

· помочь учащимся узнать славные страницы Великой Отечественной войны, подвига москвичей, истории своего района, воспитать гордость за прошлое своей страны;

· развить у учащихся творческих и организаторских способностей, предоставить возможность для самореализации в соответствии со своими склонностями и интересами.

 

Планетарии

Основные направления деятельности планетария:

· проведение лекций-сеансов по астрономии и естествознанию;

· проведение научно-познавательных аудиовизуальных программ для широкой аудитории;

· создание новых научно-познавательных программ по астрономии и естествознанию;

· организация занятий в кружке при планетарии;

· организация интеллектуальных игр, викторин для детей, увлекающихся астрономией.

Возможности планетария:

· планетарий позволяет увидеть звездное небо из любой точки земного шара;

· в планетарии можно имитировать полет космического корабля. Заложенные программы моделируют космические процессы и события: извержение вулканов, рождение галактик, посадку лунного модуля, высадку марсохода на Марс и многое другое;

· планетарий является реальным воспроизведением звездного неба в соответствии с самыми современными астрономическими данными.

Организационная структура планетария:

· генеральный директор;

· исполнительный директор;

· научный директор;

· технический директор;

· административный директор;

· пресс-секретарь;

· ученый совет;

· экскурсоводы.

В ходе экскурсии посетители знакомятся с основами классической астрономии, древнейшими и современными астрономическими приборами и инструментами, принимают участие в наблюдениях и осваивают простейшие методы самостоятельного ориентирования по сторонам горизонта, Солнцу, звездам. Особую группу посетителей планетария составляют учащиеся астрономических кружков. Для них оборудование планетария служит учебной и научной базой точных наблюдений и измерений.

Приобрести памятные сувениры и подарки, обучающие материалы и специальное оборудование посетители могут в сувенирном магазине, расположенном на территории планетария. Здесь можно найти оригинальные и необычные вещи: космические предметы интерьера, костюмы, игрушки, модели космических кораблей и спутников.

Отзывы от посещения планетария - только восторженные. Довольны посетители всех возрастов. И дети, и их родители, и люди старшего возраста. Причем интерес вызывают все программы, потому что главное здесь, конечно, - это технологическое обеспечение сеансов, эффект воздействия современных проекционных систем, специального оборудования и программного обеспечения.
Особенно следует отметить вечерние (по пятницам, субботам и праздникам) «романтические сеансы» - музыка звезд для влюбленных и просто для творческих, духовно-богатых натур.

Приборы планетария позволяют отслеживать астрономическое положение Солнца, Луны, планет и звезд над горизонтом, а также представляют посетителям увлекательную историю развития астрономии и наук о Земле.

Плюсы планетария:

· посетитель может расширить свои знания о космосе, других планетах, созвездиях, а также увидеть это все;

· положительные эмоции и море впечатлений.

Также существуют домашние планетарии. Например, качественный немецкий планетарий может проецировать на потолок или стену около 8000 звезд, а также 61 созвездие, создавая очень яркое и реалистичное изображение. Поставляется в комплекте с двумя дисками: первый отображает только звезды, а второй – звезды в созвездиях. [5]

Плюсами такого планетария являются его мобильность, компактность, использование не выходя из дома.

Минус планетария в том, что впечатлений от него будет намного меньше, чем при походе в настоящий планетарий.

Список использованной литературы

1. Чувилова И. В. "Музеи общества" и общество в музее" М.: Книга, 2005 – 320с.

2. https://www.vssgroup.ru/services/oxrannye-uslugi/oxrana-obektov/oxrana-muzeev/specifika-oxrany-muzeev-i-ekspozicij

3. https://www.ntv.ru/novosti/406096/

4. https://www.artnight.ru/

5. https://www.planetariya.net/

 


[1] Чувилова И. В. "Музеи общества" и общество в музее" М.: Книга, 2005 – 320с.

 

[2] https://www.artnight.ru/

 

[3] https://www.ntv.ru/novosti/406096/

 

[4] https://www.vssgroup.ru/services/oxrannye-uslugi/oxrana-obektov/oxrana-muzeev/specifika-oxrany-muzeev-i-ekspozicij

 

[5] https://www.planetariya.net/

 



Поделиться:




Поиск по сайту

©2015-2024 poisk-ru.ru
Все права принадлежать их авторам. Данный сайт не претендует на авторства, а предоставляет бесплатное использование.
Дата создания страницы: 2019-04-14 Нарушение авторских прав и Нарушение персональных данных


Поиск по сайту: