Очный этап проходит в форме экскурсионно-познавательной программы.




ПОЛОЖЕНИЕ

О конкурсе краеведческих проектов «Музей в чемодане»

Общие положения

 

1. Настоящее положение определяет цель и задачи, порядок и условия проведения Районного конкурса краеведческих проектов «Музей в чемодане», посвященного празднованию Дня Победы в Великой Отечественной войне, 100-летию комсомольской организации, 100-летию дополнительного образования, Международному Дню музеев.

2. Районный конкурс краеведческих проектов «Музей в чемодане» (далее – Конкурс) проводится с целью создания условий для формирования уважительного отношения обучающихся к истории края, патриотического воспитания посредством краеведческой работы.

3. Задачами Конкурса являются:

- совершенствование содержания, форм и методов работы по краеведению;

- развитие творческих способностей обучающихся и педагогов;

– подготовка, презентация и определение лучших детских проектов;

– содействие совершенствованию патриотического воспитания;

– популяризация исследовательской деятельности по изучению истории и культуры края;

- развитие форм взаимодействия музеев образовательных учреждений с органами культуры, архивами, научно-исследовательскими организациями и общественными объединениями;

- выявление, распространение и поощрение лучшего опыта работы.

4. Конкурс организуется Управлением образования Администрации МО «Дебесский район» при содействии МУК «Дебесский районный музей истории Сибирского тракта».

5. Непосредственное проведение Конкурса осуществляет муниципальное бюджетное образовательное учреждение дополнительного образования «Дебесский Центр творчества».

6. В Конкурсе участвуют учащиеся 1-11 классов образовательных организаций района, активисты школьных музеев, детских объединений дополнительного образования 5-17 лет под руководством педагогических работников, а также родителей. Формы участия – индивидуальная (единственный автор) и коллективная (от 2-х до 4 человек). Каждый заявленный конкурсант может представить только один «Музей в чемодане».

7. Итоги Конкурса подводятся в 3-х возрастных группах: 7-11 лет (1-4кл), 12-14 лет (5-8 класс), 15-17 лет (9-11 класс). Участники, занявшие 1,2,3 места в каждой возрастной группе, награждаются дипломами. Все участники Конкурса получают сертификаты.

8. «Музей в чемодане» может быть представлен по следующим темам:

- пионерское детство или комсомольская юность (символы пионерской или комсомольской организаций – значки, членские билеты, галстуки, форма и т.д.);

- война в моей семье (фотографии, сохранившиеся награды, письма, личные вещи…);

- предметы обучения разных лет (учебники, тетради, ручки, счеты, фотографии школьной мебели, форма и т.п.);

- мое село (деревня) в «кадрах» (фотографии населенных пунктов - улицы, дома, производственные и социальные объекты);

- этнография (одежда какого-либо периода, предметы быта: кухонная утварь, орудия труда, инструменты и т.п.).

9. Для создания экспозиции в «Музее в чемодане» используются материалы и экспонаты семейных архивов, музеев и музейных комнат образовательных организаций, личные находки конкурсантов и т.п.

10. Декоративное оформление чемодана возможно в разных техниках в соответствии с темой экспозиции.

11. Экспозицию рекомендуется оформлять в чемоданы, используемые до конца советского периода (до 90 г. 20 века).

 

Порядок и условия проведения конкурса

 

12. Конкурс проходит в два этапа:

1 этап (заочный) – разработка, подготовка и презентация проектов «Музей в чемодане» на местах (в школах, детских садах), отбор лучших — до 15 апреля 2018 г.

2 этап — очный — 26 апреля 2018 г. Время и место проведения 2 этапа Конкурса будет сообщено в официальном письме-вызове участников.

13. Для участия в очном этапе Конкурса образовательными организациями до 19 апреля 2018 года высылаются заявки на участие в Конкурсе, паспорта проектов и фотоотчет о проведении экскурсии по «Музею в чемодане» в образовательной организации (не менее 3 фотографий по каждому «музею») (Приложения 1, 2) в МБОУ «Дебесский центр творчества» по эл. адресу zdtdeb@mail.ru с указанием темы письма-папки: «музей в чемодане» в текстовом редакторе Word без использования сканера и копира.

Очный этап проходит в форме экскурсионно-познавательной программы.

15. В программе очного 2 этапа:

1) Представление проекта «Музей в чемодане»

Время представления— до 3 минут.

Критерии оценки:

- оформление паспорта проекта (название, актуальность, цель, задачи, использованная литература и информационные ресурсы, сведения об авторах, проблемы, с которыми столкнулись в ходе работы над проектом);

- наличие сопроводительного текста к представленной экспозиции (выступление экскурсовода в письменном виде);

- представление содержания проекта (полнота, эмоциональность,культура речи);

- оформление чемодана и экспозиции (оригинальность, аккуратность, эстетичность, целостность и завершенность экспозиции);

- умение отвечать на вопросы, ведение дискуссии.

2) Экскурсия по «Музею в чемодане». Время выступления - до 4-х минут Критерии оценки:

- соблюдение структуры экскурсии (вступление, наличие смысловых пауз, контакт со слушателями, логика построения экскурсии, умение связать рассказ с показом);

- владение материалом;

- культура речи и артистизм экскурсовода;

- внешний вид экскурсовода.

Допустимо использование рабочих карточек экскурсовода при условии, если текст не читается «с листа» дословно.

 

Финансирование

16. Расходы по проезду, питанию и сопровождению участников к месту проведения Конкурса - за счет командирующих организаций. Расходы по организации, проведению и награждению победителей 2 этапа Конкурса производятся за счет организаторов.

 

 

Приложение1

ЗАЯВКА

Просим допустить к участию в Районном конкурсе проектов

«Музей в чемодане» участников____________________________________________________________

(образовательная организация)

 

             
№ п/п Участники (ФИО или название коллектива) Возраст Образовательное учреждение ФИО руководителя Чему посвящена (краткая аннотация) Название работы
1.            
2.            

 

Руководитель образовательной организации____________________________________

 

Приложение 2

Паспорт проекта

1. Титульный лист содержит:

по центру вверху страницы - полное наименование образовательной организации,

ниже, ближе к центру листа - название конкурса. Название экспозиции.

Ниже справа - Информация об участниках (ФИ обучающихся), ФИО руководителя,

Внизу по центру - нас. пункт, год.

2. Содержательная часть паспорта (не более 3 страниц) проекта может включать описание следующих аспектов:

- название

- актуальность

- цель, задачи

- описание работы над проектом

- сведения об авторах

- проблемы, с которыми столкнулись в ходе работы над проектом

- описание дальнейшей судьбы «Музея в чемодане».

 

3. Список источников информации: литература, информанты (ФИО, дата рождения, место проживания, дата общения (получения информации, экспоната).

4. Приложение: Сопроводительный текст к представленной экспозиции (выступление экскурсовода в письменном виде).

5. Опись экспонатов:

Наименование экспоната Происхождение (см. п.9) (если взят из музея, то какого, его инвентарный номер) Информация о том, кому принадлежит (принадлежал) экспонат, как он попал к нему Дальнейшее местонахождение экспоната
  Пример: Платье самотканое Семейный архив Ивановой Марии Ивановне, 1947 г.р., проживающей в с. Дебесы – сохранился от бабушки Васильевой Василисы Ивановны, 1915- 2000гг. Останется в «музее в чемодане» в школьном музее

 



Поделиться:




Поиск по сайту

©2015-2024 poisk-ru.ru
Все права принадлежать их авторам. Данный сайт не претендует на авторства, а предоставляет бесплатное использование.
Дата создания страницы: 2019-04-14 Нарушение авторских прав и Нарушение персональных данных


Поиск по сайту: