Общие сведения о конструктивных принципах строительства жилых и общественных зданий




Отчет по учебной ознакомительной практике

 

Выполнила студентка гр. ПН-11: Митюрич В.В.   Принял: ст.пр. Карамышев А.А.  

 

 

Гомель, 2018 г.


 

Содержание

Введение 3

1.Общие сведения о конструктивных принципах строительства жилых и общественных здщаний 4

2.Обследованные объекты 8

2.1Поликлиника8

3.Заключение 13

4.Список литературы 14


Введение

Любые теоретические знания позволяют закрепить практические занятия, их использование в жизни и рассмотрение на конкретных примерах.

 

Именно для закрепления знаний для студентов устраиваются практические занятия. В ходе практических занятий студенты факультета «Промышленное и гражданское строительство» посетили некоторые строительные объекты города Гомеля.

 

Основные цели и задачи ознакомительной практики заключаются в том, чтобы познакомить нас с будущей профессией, заложить начальные основы и знания, которыми мы будем пользоваться в будущем. В качестве объектов выбрано несколько видов сооружений. Все они различаются между собой: по особенностям конструкций, по методам возведения, по использованным материалам.

 


 

Общие сведения о конструктивных принципах строительства жилых и общественных зданий

 

По назначению здания делятся на 2 основные группы: промышленные и гражданские.

 

Гражданские здания подразделяются на общественные (театры, музеи, торговые центры, вокзалы и т.д.) и жилые (все здания, предназначенные для использования в качестве жилищ, например, жилые дома, общежития, гостиницы и т.п.).

 

Промышленные здания – это производственные здания (например, заводы, фабрики), подсобные, складские, энергетические (электростанции));

Несмотря на значительные различия, существующие между зданиями разного назначения как во внешнем виде, так и во внутренней структуре, все они состоят из некоторого ограниченного числа основных взаимосвязанных архитектурно-конструктивных элементов, выполняющих определенные функции.

Основные элементы здания можно подразделить на следующие группы:
а) несущие - воспринимающие основные нагрузки, возникающие в здании;
б) ограждающие - разделяющие помещения, а также защищающие их от атмосферных воздействий и обеспечивающие сохранение в здании определенной температуры;
в) элементы, которые совмещают и несущие, и ограждающие функции.

К основным элементам (или частям) здания относятся: фундаменты, стены, перекрытия, отдельные опоры, крыша, перегородки, лестницы, окна, двери.

Фундаментом называется подземная конструкция, основным назначением которой является восприятие нагрузки от здания и передача ее основанию.

Стены отделяют помещения от внешнего пространства (наружные стены) или от других помещений (внутренние стены), выполняя тем самым ограждающую функцию. Кроме того, стены могут нести нагрузку не только от собственного веса, но и от вышележащих частей здания (перекрытий, крыши и др.), осуществляя несущую функцию. Стены, воспринимающие, кроме собственного веса, нагрузку и от других конструкций и передающие ее фундаментам, называют несущими.

Стены, опирающиеся на фундаменты и несущие нагрузку от собственного веса по всей высоте, но не воспринимающие нагрузки от других частей здания, носят название самонесущих.

Стены, которые служат только ограждениями и свой собственный вес несут в пределах лишь одного этажа, опираясь на другие важные элементы здания, называют ненесущими.

Перекрытиями называют конструкции, разделяющие внутреннее пространство здания на этажи. Перекрытия ограничивают этажи и расположенные в них помещения сверху и снизу (ограждающие функции) и несут, кроме собственного веса, полезную нагрузку, т.е. вес людей, оборудования и предметов, находящихся в помещениях (несущие функции).Кроме того, перекрытия играют весьма существенную роль в обеспечении пространственной жесткости здания, т.е. неизменяемости его конструктивной схемы под действием всех возможных нагрузок.

Перекрытия, в зависимости от их расположения в здании, бывают междуэтажные, разделяющие смежные по высоте этажи; чердачные, отделяющие верхний этаж от чердака; нижние, отделяющие нижний этаж от грунта, и надподвальные, отделяющие первый этаж от подвала.

По верху междуэтажных перекрытий настилают полы в зависимости от назначения и режима эксплуатации помещения. А нижняя поверхность перекрытия (или покрытия) образует потолок для нижележащего помещения.

Отдельными опорами называют стойки,столбы или колонны, предназначенные для поддержания перекрытий, крыши, а иногда и стен и передачи нагрузки от них непосредственно на фундамент.

Перекрытия могут опираться или непосредственно на колонны, но чаще, на уложенные по ним мощные балки, называемые прогонами.

Колонны и прогоны образуют так называемый внутренний каркас здания.

Крыша является конструкцией, защищающей здание сверху от атмосферных осадков, солнечных лучей и ветра. Верхняя водонепроницаемая оболочка крыши называется кровлей. Крыша вместе с чердачным перекрытием образует покрытие здания. Мансардным этажом (или мансардой) называется этаж в чердачном пространстве, фасад которого полностью или частично образован поверхностью(поверхностями) наклонной или ломаной крыши.

В том случае, если в здании отсутствует чердак, функции чердачного перекрытия и крыши совмещаются в одной конструкции, которая называется бесчердачным покрытием.

Перегородками называют сравнительно тонкие стены, служащие для разделения внутреннего пространства в пределах одного этажа на отдельные помещения. Перегородки опираются в каждом этаже на перекрытия и никакой нагрузки, кромесобственного веса, не несут.

Лестницы служат для сообщения между этажами. Из противопожарных соображений лестницы, как правило, заключаются в специальные, огражденные стенами, помещения, которые называются лестничными клетками.

Для освещения помещений естественным светом и для их проветривания (вентиляции) служат окна, а для сообщения между соседними помещениями или между помещением и наружным пространством - двери. В некоторых случаях при необходимости ввода в помещение крупного оборудования или средств транспорта помимо дверей устраивают еще и ворота.

Кроме вышеперечисленных, существует ряд конструктивных элементов (как, например, балконы, входные площадки, приямки у окон подвала и др.), которые нельзя отнести ни к одной из указанных групп.

Конструктивный тип здания определяется пространственным сочетанием стен, колонн, перекрытий и других несущих элементов, которые образуют его остов.

В зависимости от пространственной комбинации несущих элементов различают следующие конструктивные типы зданий:

· с несущими стенами (бескаркасные), в которых большинство конструктивных элементов совмещает несущие и ограждающие функции;

· каркасные с четким разделением конструкций по их функциям - несущие и ограждающие. Пространственная система (каркас), состоящая из колонн, балок, ригелей и других элементов, вместе с перекрытиями в данном случае воспринимает все нагрузки, действующие на здание. Помещения от воздействия внешней среды защищаются наружными стенами.

· с неполным каркасом, в которых наряду с внутренним каркасом несущими являются и наружные стены.

Конструктивный тип здания характеризуется также определенными материалами и видами основных его строительных элементов (крупных железобетонных блоков, панелей и т.п.).

Каждый из рассмотренных выше конструктивных типов зданий в свою очередь может иметь несколько конструктивных схем, которые отличаются особенностями расположения несущих элементов и их взаимосвязью.


 

Обследованные объекты

Взрослая поликлиника

 

Проект взрослой поликлиники разработан институтом "Гомельпроект".

Здание имеет вытянутую, приближенную к прямоугольнику, форму с округлёнными выступами.


 

Конструктивная схема каркасная, колонны выполнены из железобетона, стены выполнены из кирпичных блоков, плиты перекрытия выполнены монолитно из железобетона при помощи опалубки, сооруженной на строительной площадке, фундамент столбчатый, кровля плоская, на нее есть выход. Сооружение смотрится массивно и динамично за счет разной этажности.

 

 


 

Фасад здания частично окрашен и частично отделан панелями, колонны скрыты в металло-пластиковые короба цилиндрической формы.

 

К фасадам применено большое декоративное остекление. Здание за счет такой отделки фасадов будет выглядеть современно и отвечать всем современным стандартам. Также проектом предусмотрено благоустройство территории поликлиники, запроектированы места для парковки. В конечном итоге строящееся здание взрослой поликлиники будет похоже на детскую поликлинику. Объект находится на стадии строительства с 2009 года.


 

Согласно проекту, само здание — разноуровневое из девяти этажей, включая цокольный. Между собой взрослое и детское отделения соединит галерея. Она пройдет на уровне второго этажа.

 

Здание спроектировано с учетом повышения доступности посещения малоподвижных групп населения, пожилых людей. Для этого построят специальные пандусы, лифты, подъемники. Все основные лечебно-диагностические кабинеты разместятся на первом, втором и третьем этажах.

 


 

В 2008 году начали строительство детского корпуса. Работы заняли около пяти лет и завершились в ноябре 2013-го. Тогда же начали возведение взрослой поликлиники.


 

Заключение

В ходе ознакомительной практики мы ознакомились с основными понятиями нашей будущей профессии. Мы посетили несколько строительных объектов города Гомеля (строящиеся) и подготовили отчёт о проделанной работе.

В процессе прохождения практики у нас получалось успешно применить полученные теоретические знания в области строительства во время работы по нашим объектам.

Таким образом, можно подвести итог, что ознакомительная практика пройдена успешно, при этом полностью выполнены поставленные цели и задачи.

Надеемся, что полученный опыт в дальнейшем будет способствовать более продуктивному освоению специальных дисциплин и применению теоретических знаний в практической деятельности.

 


 

Список литературы

1. Бартонь А.Э. Архитектурные конструкции.

2. Маклакова Т.Г. Конструкция гражданских зданий.

3. Маклакова Т.Г. Проектирование жилых и общественных зданий.

 

 



Поделиться:




Поиск по сайту

©2015-2024 poisk-ru.ru
Все права принадлежать их авторам. Данный сайт не претендует на авторства, а предоставляет бесплатное использование.
Дата создания страницы: 2018-09-16 Нарушение авторских прав и Нарушение персональных данных


Поиск по сайту: