Рекомендации по проведению упражнений артикуляционной гимнастики




Памятка для родителей

Составила учитель- логопед

Г.


 

Заборчик улыбнуться, с напряжением обнажив сомкнутые зубы
Чашечка Улыбнуться, широко открыть рот, высунуть широкий язык и придать ему форму "чашечки" (т. е. слегка приподнять кончик языка)
Дудочка с напряжением вытянуть вперед губы (зубы сомкнуты)
Маляр губы в улыбке, приоткрыть рот, кончиком языка погладить ("покрасить") нёбо
Барабанщик улыбнуться, открыть рот, кончик языка за верхними зубами: "дэ-дэ-дэ..."  
Окошко широко открыть рот - "жарко" закрыть рот - "холодно"  
Чистим зубки улыбнуться, открыть рот, кончиком языка с внутренней стороны "почистить" поочередно нижние и верхние зубы
Грибочек улыбнуться, поцокатъ языком, будто едешь на лошадке, присосать широкий язык к нёбу
Киска губы в улыбке, рот открыт, кончик языка упирается в нижние зубы, выгнуть язык горкой, упираясь кончиком языка в нижние зубы
Лошадка губы в улыбке, приоткрыть рот, поцокатъ "узким" языком (как цокают копытами лошадки)    
Качели улыбнуться, открыть рот, кончик языка за верхние зубы, кончик языка за нижние зубы
Часики улыбнуться, открыть рот, кончик языка (как часовую стрелку) переводить из одного уголка рта в другой    

Рекомендации по проведению упражнений артикуляционной гимнастики

1. Проводить артикуляционную гимнастику нужно ежедневно, чтобы вырабатываемые у детей навыки закреплялись. Лучше выполнять упражнения 3-4 раза в день по 3-5 минут. Не следует предлагать детям более 2-3 упражнений за раз.

 

2. Каждое упражнение выполняется по 5-7 раз.


3. Статические упражнения выполняются по 10-15 секунд (удержание артикуляционной позы в одном положении).

 

4. При отборе упражнений для артикуляционной гимнастики надо соблюдать определенную последовательность, идти от простых упражнений к более сложным. Проводить их лучше эмоционально, в игровой форме.

 

5. Из выполняемых двух-трех упражнений новым может быть только одно, второе и третье даются для повторения и закрепления. Если же ребенок выполняет какое-то упражнение недостаточно хорошо, не следует вводить новых упражнений, лучше отрабатывать старый материал. Для его закрепления можно придумать новые игровые приемы.

 

6. Артикуляционную гимнастику выполняют сидя, так как в таком положении у ребенка прямая спина, тело не напряжено, руки и ноги находятся в спокойном положении.

 

7. Ребенок должен хорошо видеть лицо взрослого, а также свое лицо, чтобы самостоятельно контролировать правильность выполнения упражнений. Поэтому ребенок и взрослый во время проведения артикуляционной гимнастики должны находиться перед настенным зеркалом. Также ребенок может воспользоваться небольшим ручным зеркалом (примерно 9х12 см), но тогда взрослый должен находиться напротив ребенка лицом к нему.

 

8. Начинать гимнастику лучше с упражнений для губ.

МБДОУ детский сад № 35

Артикуляционная гимнастика

 

 

Учитель-логопед:

 


Используемая литература

1. Косинова Е.М. Уроки правильной речи. – М.: БИБЛИОТЕКА Ильи Резника: Эксмо, 2004. – 64с.

2. https://www.logopedmaster.ru/sections/22/149/1/161/


 



Поделиться:




Поиск по сайту

©2015-2024 poisk-ru.ru
Все права принадлежать их авторам. Данный сайт не претендует на авторства, а предоставляет бесплатное использование.
Дата создания страницы: 2019-05-16 Нарушение авторских прав и Нарушение персональных данных


Поиск по сайту: