Памятка для родителей
Составила учитель- логопед
Г.
Заборчик улыбнуться, с напряжением обнажив сомкнутые зубы |
Чашечка Улыбнуться, широко открыть рот, высунуть широкий язык и придать ему форму "чашечки" (т. е. слегка приподнять кончик языка) |
Дудочка с напряжением вытянуть вперед губы (зубы сомкнуты) |
Маляр губы в улыбке, приоткрыть рот, кончиком языка погладить ("покрасить") нёбо |
Барабанщик улыбнуться, открыть рот, кончик языка за верхними зубами: "дэ-дэ-дэ..." |
Окошко широко открыть рот - "жарко" закрыть рот - "холодно" |
Чистим зубки улыбнуться, открыть рот, кончиком языка с внутренней стороны "почистить" поочередно нижние и верхние зубы |
Грибочек улыбнуться, поцокатъ языком, будто едешь на лошадке, присосать широкий язык к нёбу |
Киска губы в улыбке, рот открыт, кончик языка упирается в нижние зубы, выгнуть язык горкой, упираясь кончиком языка в нижние зубы |
Лошадка губы в улыбке, приоткрыть рот, поцокатъ "узким" языком (как цокают копытами лошадки) |
Качели улыбнуться, открыть рот, кончик языка за верхние зубы, кончик языка за нижние зубы |
Часики улыбнуться, открыть рот, кончик языка (как часовую стрелку) переводить из одного уголка рта в другой |
Рекомендации по проведению упражнений артикуляционной гимнастики
1. Проводить артикуляционную гимнастику нужно ежедневно, чтобы вырабатываемые у детей навыки закреплялись. Лучше выполнять упражнения 3-4 раза в день по 3-5 минут. Не следует предлагать детям более 2-3 упражнений за раз.
2. Каждое упражнение выполняется по 5-7 раз.
|
3. Статические упражнения выполняются по 10-15 секунд (удержание артикуляционной позы в одном положении).
4. При отборе упражнений для артикуляционной гимнастики надо соблюдать определенную последовательность, идти от простых упражнений к более сложным. Проводить их лучше эмоционально, в игровой форме.
5. Из выполняемых двух-трех упражнений новым может быть только одно, второе и третье даются для повторения и закрепления. Если же ребенок выполняет какое-то упражнение недостаточно хорошо, не следует вводить новых упражнений, лучше отрабатывать старый материал. Для его закрепления можно придумать новые игровые приемы.
6. Артикуляционную гимнастику выполняют сидя, так как в таком положении у ребенка прямая спина, тело не напряжено, руки и ноги находятся в спокойном положении.
7. Ребенок должен хорошо видеть лицо взрослого, а также свое лицо, чтобы самостоятельно контролировать правильность выполнения упражнений. Поэтому ребенок и взрослый во время проведения артикуляционной гимнастики должны находиться перед настенным зеркалом. Также ребенок может воспользоваться небольшим ручным зеркалом (примерно 9х12 см), но тогда взрослый должен находиться напротив ребенка лицом к нему.
8. Начинать гимнастику лучше с упражнений для губ.
МБДОУ детский сад № 35
Артикуляционная гимнастика
Учитель-логопед:
Используемая литература
1. Косинова Е.М. Уроки правильной речи. – М.: БИБЛИОТЕКА Ильи Резника: Эксмо, 2004. – 64с.
2. https://www.logopedmaster.ru/sections/22/149/1/161/