История криминалистической фотографии в Европе




История криминалистической фотографии

Оглавление

 

Введение

1. История криминалистической фотографии в Европе

2. История криминалистической фотографии в России

3. Развитие современной фотографии

Заключение

Список используемой литературы

 

Введение

В истории развития науки еще никогда не было так, чтобы великое открытие или новый технический метод зарождался на пустом месте. Этому событию всегда предшествуют вековые наблюдения и многолетняя работа ученых. Так произошло и с изобретением фотографии. Благодаря значительным открытиям в области физики, химии, оптики и механике удалось разработать фотографический метод практического получения изображений на солях серебра.

Фотографический метод возник в начале XIX в. Официальной датой изобретения фотографии является 7 января 1839 г.

С первых лет своего существования она получила применение не только в быту, но и использовалась в решении сугубо научных задач. Фотография (фото-свет, графо-пишу).

Появлению фотографии предшествовали открытия многих ученых. Первая фотокамера (камера-обскура) представляла собой светонепроницаемый ящик с отверстием в стенке, принцип работы которой описал в своих трудах еще выдающийся итальянский ученый и художник эпохи Возрождения Леонардо да Винчи.

Фотография в работе органов внутренних дел занимает видное место и широко применяется как средство фиксации доказательственной информации при производстве следственных действий. Фотографические снимки позволяют воспринимать запечатленные объекты в предметно-пространственной форме и в большем объеме, чем это позволяет их словесное описание в протоколе следственного действия.

Изучение криминалистической фотографии предполагает изучение не только ее специальных видов, но и общей фотографии, так как без знания основ общей фотографии трудно освоить приемы криминалистической.

 

История криминалистической фотографии в Европе

Первая попытка получить изображение с помощью камеры-обскуры (представляет собой закрытый ящик с небольшим отверстием в одной из стенок. Будучи направленной на какой-нибудь предмет, камера позволяла получить на противоположной стенке перевернутое изображение предмета), была предпринята в Англии в 1802 году А.В. Редько, Е.В. Константинова, Гефри Дэви и Томасом Веджвудом, которые экспонировали в камере обычную бумагу, пропитанную раствором азотнокислого серебра и поваренной соли. С помощью такой бумаги, между волокнами которой образовывались в результате пропитки хлорида серебра, можно было получить изображение различных фигур. Правда, вскоре эксперименты были прекращены, так как экспонирование длилось часами, а изображение получалось мало контрастным и при рассмотрении на свету полностью исчезало.

В первые фотографическое изображение было получено в 1826 году французом Ньепсом, которому удалось закрепить оптическое изображение с помощью пластинки, покрытой слоем светочувствительного асфальтового лака. Со времен Ньепса исторически сложилось так, что развитие фотографического процесса развивалась по двум направлениям - серебряному и бессеребряному. Первоначально в криминалистике наибольшее распространение нашло первое. Однако для проведения криминалистических исследований постоянно использовалось и другое направление.

В 1871 году был изобретен способ фотографирования на сухих броможелатиновых пластинках Н.А. Селиванов, А.А. Эйсман. Фотографический метод получения изображений быстро завоевал признание в различных отраслях человеческой деятельности. Судя по литературным данным, отдельные случае использования фотоснимков в практике расследования преступлений имело место вскоре после изобретения дагерротипии. Так, 30 ноября 1841 года в одной американской газете, издававшейся в Калифорнии, сообщилось, что французская полиция изготовляет снимки преступников дагерротипным методом. По сообщению бельгийского криминалиста Боргерхоффа, ему удалось обнаружить в архиве дагерротипные снимки заключенных, и изготовленные в Брюсселе в 1843 - 1844 гг.

В 1854 году сообщение о применении фотографии для установления личности преступника было опубликовано в одной из швейцарских газет Н.А. Селиванов, А.А. Эйсман. Но начало судебной фотографии как одно из разделов науки о расследовании преступлений положили первые попытки разработать особые правила съемки и специальную аппаратуру, предназначенные для использования в следственной практике. В «Британском фотографическом альманахе» за 1870 - 1872 гг. была напечатана статья О.Г. Рейландера «Краткие советы по фотографированию преступников», в которой предполагалось фотографировать арестованных в фас и профиль. Большой вклад в развитие фотографии внесли французы Жозеф Нисефор Ньепс, Луи-жак Манде Дагерр и англичанин Вильям Фокс Генри Талболт. Дагерр, работавший до 1883 г. совместно с Ньепсом, получил изображение на серебряной пластинке, обработанной парами ртути и закрепленной с помощью раствора поваренной соли. Свой способ он назвал дагерротипией. В своих работах Дагерр использовал материалы исследования Ньепса, однако он никогда об этом не упоминал. Технология Дагерра не позволяла размножать снимки, и только изобретение англичанина Талболта положило начало разработке негативно-позитивного метода получения фотоснимков и способствовало открытию нового способа приготовления светочувствительной бумаги. В 1835 г. Талболт пропитав хлористым серебром бумагу, получил на ней снимок окна своего дома в виде негатива. Затем, приложив к нему бумагу, обработанную тем же раствором, он получил позитивный отпечаток. Снимки были далеки от совершенства, но своим изобретением Талболт доказал возможность тиражирования отпечатков.

Фотография, зародившись во Франции и Англии, быстро проникла в другие страны.

В1874 году Парижское полицейское управление создает собственное ателье, в результате работы которого в течение нескольких лет была накоплена большая коллекция портретов преступников. Работая над проблемой уголовной регистрации, французский криминалист А. Бертельон заложил основу судебно-оперативной фотографии. Он предложил фотографировать преступников по строго определенным правилам; сконструировал несколько типов крупноформатных камер и разработал приемы их применения при фиксации обстановки мест происшествий и трупов. Становлению и развитию судебно-оперативной фотографии способствовали труды ученых-криминалистов Г. Гросса, Э. Локара, А. Рейса и др.

Бертельон разработал способ измерительной съемки.

При его применении фотоаппаратура устанавливали в строго горизонтальном положении, на определенной высоте. Полученный снимок наклеивали на специальный бланк, на котором справа имелись деления, показывающие, во сколько раз уменьшены на снимке предметы, находящиеся на уровне соответствующих делений. Деления слева показывали расстояния между фотоаппаратом и соответствующими предметами съемки. Дополнительные деления сверху и снизу использовали при вычерчивании плана места происшествия по снимку.

Бертельоном была сконструирована также специальная установка для опознавательной съемки преступников, состоявшая из фотокамеры, стула с головодержателем и платформы, жестко связывающей аппарат со стулом.

Бертельон рекомендовал производить опознавательную съемку лица в 1/7 натуральную величины с запечатлением в фас и правый профиль.

Свои рекомендации по применению фотографии в следственной работе Бертельон изложил в книге «Судебная фотография», изданной в 1890 году. Наряду с использованием фотографии при выполнении следственных и оперативных действий она постепенно внедрялась судебную экспертизу.

В 70-х г.г. прошлого века предпринимаются попытки использовать фотографию для целей регистрации и расследования. Первой использовала фотографию французская полиция (1841 г.). Затем сообщения о фотографировании преступников появились в Бельгии, Швейцарии и в других странах. В это время разрабатываются специальные способы и аппаратура для фотографирования преступников. Существенных результатов в этой области добился французский криминалист А.Бертильон, сконструировавший несколько фотокамер для опознавательной съемки, съемки на месте происшествия и для съемки трупов. Им же были разработаны правила сигналетической и измерительной фотосъемки.

Развитие криминалистики как науки проходило параллельно с формированием судебной фотографии как самостоятельной отрасли криминалистической техники. «Фотография, - писал в 1947 г. известный российский ученый-криминалист А.А. Эйсман, - была одним из первых методов, широко и органически воспринятых криминалистикой и творчески приспособленных к своеобразным условиям исследования вещественных доказательств. Первые серьезные успехи в развитии общей фотографии, знаменовавшие собою переход от периода опытов, удач и неудач к периоду, в котором окончательно сложились основные принципы и технические приемы фотографии, совпали по времени с первыми попытками использования ее в криминалистике».

 



Поделиться:




Поиск по сайту

©2015-2024 poisk-ru.ru
Все права принадлежать их авторам. Данный сайт не претендует на авторства, а предоставляет бесплатное использование.
Дата создания страницы: 2017-10-25 Нарушение авторских прав и Нарушение персональных данных


Поиск по сайту: