№ | Тема | Содержание задания | Литература | Форма контроля | Сроки сдачи (неделя, месяц) | Максим. оценоч-ный балл | |
1.1 | Язык и его основные функции. Речь: Виды и формы речи. | 1. Сочинение «Язык – зеркало нации». 2. Работа с текстом «Русский характер и русский язык» (упр. № 54, стр. 34-35) 3. Выполнение упражнения 58, с. 38-39. 4. Подобрать пословицы, поговорки, высказывания о языке. | - Жаналина Л. К., Мусатаева, М. Ш. Практический курс русского языка; учебник: Print-S. – А, 2005 - | письменно письменно письменно и устно | I неделя | 3 балла 3 балла 3 балла | |
1.2 | Устная речь: её ведущие признаки. Определение культуры речи (правильность речи, речевое мастерство, качества хорошей (образцовой) речи). | 1. Выполнение заданий № 5, 14, стр. 436-438 2. Выполнение упражнения 96 – текст «Первая встреча с А. Блоком», стр. 59-60 3. Упр. № 303, стр. 178-179 | Жаналина, Л. К., Мусатаева, М. Ш. Практический курс русского языка; учебник: Print-S. – А, 2005 | письменно письменно письменно | II неделя | 3 балла 3 балла 3 балла | |
1.3 | Текст как ведущая единица словесной коммуникации. | 1. Подобрать 2 текста по своей специальности. Произвести самостоятельно анализ текстов. Выделить в них основные признаки текста. 2. Методика чтения текста. – конспект стр. 518 Жаналина, Л. К., Мусатаева, М. Ш. Практический курс русского языка; учебник: Print-S. – А, 2005 3. Выполнение упражнения № 16, стр. 16 | - Жаналина Л. К., Мусатаева, М. Ш. Практический курс русского языка; учебник: Print-S. – А, 2005 | письменно письменно письменно | III неделя | 3 балла 3 балла 3 балла | |
1.4 | Коммуникативные задачи текста. Смысло-речевые ситуации. Прогрессия текста. Способы развития информации в тексте . | 1. Пересказ текста – упражнение 33, стр. 25. 2. Выполнение упр. № 73, с. 45-46 3 Выполнение упр. № 74, № 80, с. 46-49 4. Упр. № 275, с. 162 | Жаналина Л. К., Мусатаева, М. Ш. Практический курс русского языка; учебник: Print-S. – А, 2005 | устно письменно письменно письменно | IV неделя | 3 балла 3 балла 3 балла 3 балла | |
1.5 | Функционально – смысловые типы речи (описание, повествование и рассуждение). Монолог, диалог, полилог. | 1. Выполнение заданий № 5, 14, стр. 436-438 2. Выполнение упражнения 96 – текст «Первая встреча с А. Блоком», стр. 59-60 3. Упр. № 303, с. 178-179 | Жаналина Л. К., Мусатаева, М. Ш. Практический курс русского языка; учебник: Print-S. – А, 2005 | письменно письменно письменно | V-VI неделя | 3 балла 3 балла 3 балла | |
1.6 | Функциональные стили речи. Разговорный стиль речи. Нормы произношения и ударения. Стилистические ошибки и недочеты культуры речи. Чистота речи. Определение практической стилистики. | 1. Подобрать, пользуясь научной и художественной литературой, рекламно – информационными изданиями (газетами и журналами), образцы (примеры) разговорного стиля речи – 2 образца + стилистический анализ одного из образцов на выбор. 2. Выполнение упр. № 629, стр. 372-374 3. Упр. № 210, стр. 123-124 | - Жаналина, Л. К., Мусатаева, М. Ш. Практический курс русского языка; учебник: Print-S. – А, 2005 | Письменно письменно письменно | VII неделя | 3 балла 3 балла 3 балла | |
1.7 | Официально – деловой стиль и его особенности. Культура речевого поведения в профессиональной сфере. Виды делового общения. | 1. Подобрать, пользуясь научной и художественной литературой, рекламно – информационными изданиями (газетами и журналами), образцы (примеры) официально – делового стиля речи – 2 образца + стилистический анализ одного из образцов на выбор. 2. Составить резюме. 3. Конспект таблицы «Особенности официально-делового стиля», стр. 387-388 | - - Жаналина, Л. К., Мусатаева, М. Ш. Практический курс русского языка; учебник: Print-S. – А, 2005 | писвьменно письменно письменно | VIII неделя | 3 балла 3 балла 3 балла | |
1.8 | Публицистический стиль и его особенности. | 1. Подобрать, пользуясь научной и художественной литературой, рекламно – информационными изданиями (газетами и журналами), образцы (примеры) публицистического стиля речи – 2 образца + стилистический анализ одного из образцов на выбор. 2. Составить очерк на свободную тему. | - - | письменно письменно | IX неделя | 3 балла 3 балла | |
1.9 | Стиль художественной литературы. Средства выразительности в художественном стиле. Выразительность речи. Богатство речи. | 1. Подобрать, пользуясь научной и художественной литературой, рекламно – информационными изданиями (газетами и журналами), образцы (примеры) стиля художественной литературы – 2 образца + стилистический анализ одного из образцов на выбор. 2.Упр. № 609, стр. 360-362 3. Подготовить выразительное чтение стихотворения на свободную тему | - Жаналина Л. К., Мусатаева, М. Ш. Практический курс русского языка; учебник: Print-S. – А, 2005 - | письменно письменно устно | X –XI неделя | 3 балла 3 балла 3 балла | |
1.10 | Научный стиль и его особенности. | 1. Задания № 17, стр. 398; № 22 – текст «О филологии и филологах», стр. 398; № 23, 24, 25, 26, стр. 399 2. Подобрать 3 текста в научном стиле. Доказать их принадлежность к данному стилю. | Жаналина Л. К., Мусатаева, М. Ш. Практический курс русского языка; учебник: Print-S. – А, 2005 | письменно письменно | XII неделя | 3 балла 3 балла | |
1.11 | Лексика научного стиля речи. | 1. Выполнение заданий № 24, 25, 26, стр. 405-406. 2. Выбрать статью по своей специальности и охарактеризовать лексику. | Жаналина, Л. К., Мусатаева, М. Ш. Практический курс русского языка; учебник: Print-S. – А, 2005 | письменно письменно | XIII неделя | 3 балла 3 балла | |
1.12 | Терминологическая лексика русского языка. | 1. Составить глоссарий по своей специальности (минимум 50 терминов). 2. Подобрать текст по специальности, работа с лексикой текста (объяснение по словарю значений общенаучных и узкоспециальных терминов). 3. Выполнение заданий 18, 19, 20, 21, 22, стр. 409-411. | - - Жаналина, Л. К., Мусатаева, М. Ш. Практический курс русского языка; учебник: Print-S. – А, 2005 | письменно письменно письменно | XIV неделя | 3 балла 3 балла 3 балла | |
1.13 | Морфология научного стиля речи. | 1. Задания № 11, 12, 13, стр. 415 2.Охарактеризо-вать научную статью по своей специальности с морфологической точки зрения. | Жаналина Л. К., Мусатаева, М. Ш. Практический курс русского языка; учебник: Print-S. – А, 2005 - | письменно письменно | XV неделя | 3 балла 3 балла | |
II семестр | |||||||
2.13 | Морфология научного стиля речи | 1. Подготовка проблемных вопросов по своей специальности. 2. Выполнение заданий 14, 15, 16, стр. 415, | Жаналина Л. К., Мусатаева, М. Ш. Практический курс русского языка; учебник: Print-S. – А, 2005 | Письменно письменно | I неделя | 3 балла 3 балла | |
2.14 | Синтаксис научного стиля речи. | 1. Подготовка сообщений по специальности с использованием сложных предложений. 2. Постройте монолог-рассуждение на тему: «Культура речи является показателем внутренней культуры и уровня духовного развития человека». 3. Задания № 12, 13, 14, 16, стр. 421; № 20, 21, 22, 24, 25, 26, стр. 423 | - Жаналина Л. К., Мусатаева, М. Ш. Практический курс русского языка; учебник: Print-S. – А, 2005 | письменно письменно письменно | II-III неделя | 3 балла 3 балла 3 балла | |
2.15 | Подстили научного стиля речи. | 1. Задания № 19 – текст «Неологизмы», 20, 21, 22, стр. 427 2. Выполнение задания № 22 – текст «Семантика», 23, 24, 25, 26, 27, стр. 433-434 3. Анализ текстов различных подстилей по своей специальности. 4. Работа со статьями по своей специальности: доказать, что текст научный с точки зрения лексики, морфологии, синтаксиса, определить подстиль. | Жаналина Л. К., Мусатаева, М. Ш. Практический курс русского языка; учебник: Print-S. – А, 2005 | письменно письменно письменно | IV-V неделя | 3 балла 3 балла 3 балла | |
2.16 | Компрессия как основной вид переработки научного текста. | 1. Выполнение заданий 18, 19, 20, 23, стр. 439-440. | Жаналина Л. К., Мусатаева, М. Ш. Практический курс русского языка; учебник: Print-S. – А, 2005 | письменно | VI неделя | 3 балла | |
2.17 | План и его составление в научной сфере. | 1. Составить сложный план научной статьи по своей специальности. 2. Составить вопросный план научной статьи по своей специальности. 3. Составить план-опорную схему научной статьи по совей специальности | - - - | письменно письменно письменно | VII неделя | 3 балла 3 балла 3 балла | |
2.18 | Тезирование научного текста. | 1. Задания № 13, 14, 15, 16, 17, 18, 19, 20, 21, стр. 449-450. | Жаналина Л. К., Мусатаева, М. Ш. Практический курс русского языка; учебник: Print-S. – А, 2005 | письменно | VIII неделя | 3 балла | |
2.19 | Составление конспектов. | 1. Составление текстуального конспекта научной статьи по своей специальности. 2. Задания № 29, 30, стр. 459 | - Жаналина Л. К., Мусатаева, М. Ш. Практический курс русского языка; учебник: Print-S. – А, 2005 | письменно письменно | IX неделя | 3 балла 3 балла | |
2.20 | Цитирование в научной сфере. | 1. Подберите 5-7 цитат о своей профессии. Составьте с цитатами по своей профессии небольшой текст. Оформите цитаты в тексте согласно правилам. 2. Составить список справочной литературы по своей специальности (оформить по правилам). | - - | письменно письменно | X неделя | 3 балла 3 балла | |
2.21 | Аннотирование научных текстов. | 1. Задания № 25, 26, 27, стр. 466 2. Составить аннотацию учебника/ монографии по своей специальности. | Жаналина, Л. К., Мусатаева, М. Ш. Практический курс русского языка; учебник: Print-S. – А, 2005 - | письменно письменно | XI неделя | 3 балла 3 балла | |
2.22 | Реферирование научных текстов. | 1. Задания № 17, 18, 19, 20, стр. 480-481. | Жаналина Л. К., Мусатаева, М. Ш. Практический курс русского языка; учебник: Print-S. – А, 2005 | письменно | XII-XIII неделя | 3 балла | |
2.23 | Рецензирование научного текста. Отзыв о научной работе. | 1. Задания № 18, 19, 20, 21, 22, 23, 24, 25, 27, стр. 474-475. 2. Задание № 28, стр. 475 3. Написать отзыв о научной работе какого-либо ученого. | Жаналина Л. К., Мусатаева, М. Ш. Практический курс русского языка; учебник: Print-S. – А, 2005 - | письменно письменно | XIV неделя | 3 балла 3 балла | |
2.24 | Резюме – выводы как текст вторичной информации. | 1. Составить план и тезисы научной статьи по своей специальности. 2. Составить аннотацию и рецензию к учебному пособию по своей специальности. 3. Составить резюме научной статьи по своей специальности. | - - - | письменно письменно письменно | XV неделя | 3 балла 3 балла 3 балла | |
ЛИТЕРАТУРА
|
|
|
ОСНОВНАЯ:
1. Русский язык. Учебное пособие для студентов казахских отделений университетов (бакалавриат) – Под редакцией Ахмедьярова К.К., Жаркынбековой Ш.К.- Алматы, Қазақ университеті, 2008.
2. Зуева Н.Ю. Практическое пособие по развитию навыков научной речи: для вузов гуманитарного профиля в 2-х ч. Основной курс.- Алматы, 2007.
3. Мухамадиев Х.С. Пособие по научному стилю речи. Русский язык. – Алматы: Казак университетi, 2006.
4. Салагаев В.Г. Студенческие научные работы. Академическая риторика. – Алматы: Раритет. 2004.
5. Федосюк М.Ю., Ладыженская Т.А., Михайлова О.А., Николина Н.А. Русский язык для студентов-нефилологов.(Учебное пособие).- М.: Флинта: Наука, 2000.- 256с.
6. Бекишева Р.И., Мусатаева М.М. Пособие по научному стилю русской речи (юридический цикл) – Алматы, 2001.- 146с.
7. Карымсакова Р.Д., Жаппарова К.З., Айкенова Р.А. Пособие по русскому языку для студентов-юристов.- Алматы: КазГНУ, 2000.
8. Цой А.А. Развитие навыков научной речи.(Учебное пособие).- Алматы: АГУ им. Абая. 2000- 74 с.
9. Гиздатов Г.Г. Культура письменной речи юриста (Учебное пособие).- Алматы: Центр деловой книги, Глобус, 1999.
10. Абжанова Т.А., Кдырбаева Р.А., Кочергина Т.Д. Пособие по развитию навыков научной речи (филологический цикл)- Алматы: Санат, 1995. – 208 с.
11. Абдыкулова К.Е., Ким Г.В., Павленко В.К. Русский язык. Практический курс (Учебное пособие)- Алматы: Санат, 1995- 208 с.
12. Миронова В.Г., Хмельницкая И.Б. Обучение научному стилю речи.- Алматы: Ана тiлi, 1993.- 143с.
13. Жаналина Л.К., Сарбаева Т.М. Практический курс русского языка.- Алма-Ата: Рауан. 1992.- 173 с.
14. Демидова А.К. Пособие по русскому языку.(Научный стиль. Оформление научной работы) – Москва, Русский язык, 1991.- 201с.
15. Мотина Е.И. Язык и специальность: лингвометодические основы обучения русскому языку студентов-нефилологов.- М.: Русский язык, 1983, - 168 с.
ДОПОЛНИТЕЛЬНАЯ:
1. Троянская Е.С. Обучение чтению научной литературы. Москва: Наука, 1989.
2. Пособие по обучению профессиональной научной речи. Москва: Высшая школа, 1984.
3. Сенкевич М.П. Стилистика научной речи и литературное редактирование научных произведений. Москва: Высшая школа, 1984.
9. Система оценки знаний:
Рейтинговый контроль – 60 %
Экзаменационный контроль – 40%
Оценка по буквенной системе:
Оценка по буквенной системе | Баллы | Процентное содержание | Оценка по традиционной системе |
А А- | 4,0 3,67 | 90-94 | отлично |
В+ В В- | 3,33 2,67 | 85-89 80-84 75-79 | хорошо |
С+ С С- D+ D | 2,33 1,67 1,33 1,00 | 70-74 65-69 60-64 55-59 50-54 | удовлетворительно |
F | 0-49 | неудовлетворительно |
10. Политика и процедуры:
Максимальный балл – 100
Виды работ на 60 баллов:
1. Посещение лекций;
2. Практические занятия;
3. СРСП;
4. Составление тестов;
5. Составление кроссворда.
Примечание: текущий контроль – 20%
дом. задание – 10%
рубежный – 30%
11. Расчет рейтинга:
Итоговая оценка подсчитывается по формуле:
(Р1+Р2)
И= [ ------------------- ] * 0,6 + Э * 0,4
Где:
Р1 – цифровой эквивалент оценки первого рейтинга;
Р2 – цифровой эквивалент оценки второго рейтинга;
Р3 – цифровой эквивалент оценки на экзамене.
Студент имеет право апеллировать итоговую оценку в течение дня после сдачи экзамена.