марта. (Среда). Дистанционное занятие (30 мин.)




Абдуллина Гульфия Масхутовна

педагог дополнительного образования.

марта. (Среда). Дистанционное занятие (30 мин.)

Группа 1.

Тема: Театральный монолог. Монолог «размышление», как жанр литературы и искусства. Выбор монолога – размышления для заучивания наизусть.

Цели и задачи:

1. Развивать устойчивый интерес к театральному искусству.

2. Развивать дикцию, интонацию и технику речи.

3. Создать условия для изучения данной темы.

Методы обучения:

- наглядный (слуховой и зрительный);

- словесный (рассказ, объяснение).

Психологические условия на дистанционном занятии:

- психологически-комфортная атмосфера;

- личностно-ориентированное общение, учёт уровня творческого развития;

- учёт индивидуальных особенностей;

- дифференцированный подход.

Оборудование и материалы:

- светлое помещение;

- видеооборудование и ноутбук для создания материала;

- интернет.

1. Методическое обеспечение занятия:

- конспект занятия (познавательный материал соответствующий данной теме).

 

I. Организационный этап.

а) приветствие;

б) вступительная часть;

в) объяснение темы.

II. Основная часть.

III. Заключительная часть.

Подведение итогов (осуществление оценки эффективности занятия).

 

Задание на дом: Изучить конспект по теме. Выбрать театральный монолог – «Размышление» и выучить наизусть.

 

 

 

Театральный монолог – это речь действующего лица, главным образом в драматическом произведении, выключенная из разговорного общения персонажей и не предполагающая непосредственного отклика, в отличие от диалога; речь обращенная к слушателям или к самому себе.

Существует множество различных монологов, различаются они по их драматической функции и по литературной форме.

По драматической функции монологи бывают:

Технический монолог – это рассказ героя о событиях, уже произошедших, либо происходящих в настоящее время;

Лирический монолог – это повествование героя, раскрывающее его сильные душевные переживания;

Монолог – размышление или монолог – принятие решений – это монолог в условиях жесткого выбора, требующий принятия какого – либо ответственного решения, при котором герой излагает самому себе аргументы «за» и «против».

Рассуждение — вид монологической речи. Монолог-рассуждение носит оценочный характер. Он состоит из логичес­ких доказательств, мыслей, чувств, убеждений. Цель монолога-рассуждения — доказать или опровергнуть основное положение (тезис) текста. В монологе-рассуждении важно не только пра­вильно изложить основное положение, но и аргументировать свою точку зрения, дать оценку героям или событиям.

Монолог-рассуждение строится по следующей схеме:

1. Вступление представляет собой подведение к раскрытию центральной проблемы монолога, например: Задумы­вались ли вы когда-нибудь над тем, какой скучной, серой и неин­тересной стала бы наша жизнь, если бы вдруг исчезла необходи­мость учиться?

2.Основная часть — это система тезисов и доказательств. Это самая большая по объёму часть в монологе. После того, как изложено главное утверждение, приводятся ар­гументы (доказательства), например: Я за высшее образование. Но не за высшее техническое и не за высшее гуманитарное. Я за высшее нравственное.

3. Заключение — это завершение монолога. В нём делаются выводы. Оно должно закончить работу, связав её с началом. Заключение должно быть таким, чтобы читающий по­нял, что об этом больше сказать нечего, например: Знаниевот единственное, к чему человек всегда должен стремиться.

Для того, чтобы монолог-рассуждение получился завершён­ным и доказательным, важно, чтобы:

1. основной тезис соответствовал теме монолога;

2. доказательства были убедительными;

3. части рассуждения — тесно связанными;

4. выводы — чёткими.

 

УЧИТЕСЬ ЛЮБИТЬ УЧИТЬСЯ!

Мы вступаем в век, в котором знания будут играть определя­ющую роль в судьбе человека. Без знаний нельзя будет работать.

Учение — вот что нужно молодому человеку с самого малого возраста. Учиться нужно всегда. До конца жизни не только учили, но и учились все крупнейшие учёные. Перестанешь учиться — не сможешь учить. Ибо знания всё растут и усложняются. Самое благоприятное время для учения — молодость. Именно в молодос­ти ум человека наиболее восприимчив.

Умейте не терять времени на пустяки, на «отдых», который иногда утомляет больше, чем самая тяжёлая работа, не заполняйте свой светлый разум мутным потоком глупой и бесцельной инфор­мации. Берегите себя для учения, для приобретения знаний и навыков, которые только в молодости вы освоите легко и быстро. И вот тут я слышу тяжкий вздох молодого человека: какую же скучную жизнь вы предлагаете! А где развлечения?

Да нет же! Учение тяжело, когда мы не умеем найти в нём радость. Надо любить учиться и развлечения выбирать умные, которые разовьют наши способности, нужные нам в жизни.

А если не нравится учиться? Значит, вы не открыли той радости, которую приносит приобретение знаний и навыков. По­смотрите, с каким удовольствием маленький ребёнок учится хо­дить, говорить, играть. Постарайтесь продолжить эту радость осво­ения нового. Не зарекайтесь: не люблю учиться! Попробуйте лю­бить все предметы. Постарайтесь в каждом предмете найти радость приобретения нового.

Учитесь любить учиться!

(Д. Лихачёв)

 



Поделиться:




Поиск по сайту

©2015-2024 poisk-ru.ru
Все права принадлежать их авторам. Данный сайт не претендует на авторства, а предоставляет бесплатное использование.
Дата создания страницы: 2021-04-07 Нарушение авторских прав и Нарушение персональных данных


Поиск по сайту: