Требования к представлению социальных проектов на заочный этап Конкурса




Общее положение

Настоящее положение определяет порядок организации и условия проведения областного конкурса социальных проектов «Я – гражданин России» (далее – Конкурс).

Организатором Конкурса является Государственное бюджетное образовательное учреждение дополнительного образования Псковской области «Дом детства и юношества «Радуга».

Конкурс проводится с целью вовлечения молодого поколения в общественно-полезную социальную практику, формирование активной гражданской позиции.

Задачи Конкурса:

-привлечение внимания молодых людей к решению актуальных социальных проблем местного сообщества, различных территорий Псковской области;

-освоение учащимися новых форм поиска, обработки и анализа разнородной информации, приобретение навыков критического мышления, умений эффективного сотрудничества в команде;

-приобретение обучающимися умений социального сотрудничества, конструктивного взаимодействия с группами граждан, различными уровнями власти и общественными организациями;

-выявление и поддержка лучших детских проектов, педагогических инициатив в области социального проектирования;

-содействие социальной адаптации, формированию патриотических чувств и гражданской ответственности обучающихся.

2. Участники Конкурса

В Конкурсе принимают участие обучающиеся в возрасте 11 – 18 лет общеобразовательных учреждений Псковской области, учреждений дополнительного образования детей, а также детских общественных объединений, заинтересованных в том, чтобы внести свой личный вклад в улучшение жизни общества в родном селе, городе, районе, регионе.

3. Руководство Конкурса

Государственное бюджетное образовательное учреждение дополнительного образования Псковской области «Дом детства и юношества

«Радуга» формируют оргкомитет Конкурса.


Оргкомитет:

-осуществляет информационное обеспечение Конкурса;

-утверждает состав жюри, список победителей финала Конкурса и программу его проведения;

-анализирует итоги Конкурса и информирует о них.

Жюри Конкурса:

-оценивает конкурсный материал;

-определяет победителей Конкурса.

4. Сроки и порядок проведения Конкурса

Участниками областного Конкурса становятся команды школьников, которые разработали и реализовали свой социальный проект в течение 2019г. и первом полугодии 2020 года.

Принимая участие в Конкурсе, команда при поддержке педагогов (преподавателей обществознания, граждановедения и других учебных дисциплин, заместителей директоров по воспитательной работе, педагогов дополнительного образования и др.) выявляет, формулирует и предлагает вариант решения выбранной проблемы, актуальной для их учреждения (организации), микрорайона, села, района, города, региона.

Исследуя сущность проблемы, команда собирает различную информацию, на основе которой разрабатывается и реализуется проект, который впоследствии представляется на очном этапе.

Конкурс проводится по 7 тематическим направлениям (номинациям):

- проекты в сфере добровольчества и волонтёрства;

- проекты в сфере благоустройства территорий, памятников культуры и сохранения культурного наследия;

- проекты в сфере развития гражданского общества;

- проекты в сфере молодёжной политики;

- проекты, направленные на развитие муниципалитета;

- проекты в сфере поддержки финансовой грамотности и личной финансовой безопасности;

- проекты в сфере предпринимательства. Конкурс проводится в два этапа:

-заочный областной этап – конкурсные работы и видеоматериалы необходимо прислать до 23 октября 2020 года;

-заочный областной этап (финал) – 27 октября 2020 года.

Для участия в заочном этапе Конкурса участникам необходимо направить на e-mail: org1009@pskovedu.ru c пометкой «Я – гражданин России» следующие материалы:

- заявка на участие в формате DOC в соответствии с приложением № 1,2 к настоящему Положению.


- активную ссылку на паспорт проекта и мультимедийную презентацию в облачном хранилище;

Допускается соавторство (не более 5 авторов работы).

На Конкурс не допускаются работы:

-не соответствующие целям и задачам Конкурса (не связанные с анализом и решением конкретных социальных проблем);

-не соответствующие требованиям к оформлению социальных проектов (портфолио);

- реализованные ранее 2019 года или занявшие призовые места на других конкурсных мероприятиях всероссийского уровня, проводимых в предыдущем и текущем годах.

Работы, присланные позже указанных сроков, не принимаются.

5. Критерии оценки конкурсных работ

Экспертная оценка конкурсных работ осуществляется по следующим критериям:

- актуальность избранной проблемы и ее социальная значимость;

- анализ разнообразных источников информации по избранной проблеме;

- юридическая правомерность предложений и действий команды в ходе проектной деятельности;

- реалистичность проекта;

- взаимодействие с государственными органами, социальными партнерами, организациями и группами граждан;

- нацеленность на достижение практического результата, эффективность действий по реализации социального проекта.

 

6. Награждение

Все команды участники финала получают диплом за участие в Конкурсе. Команды, определенные в качестве победителей, награждаются дипломами I,II,III степени.

Дополнительная информация по тел.: (8112)29-81-50 – Усошина Марина Германовна; (8112)29-81-51 Семенова Майя Никодимовна.


Приложение 1

 

Требования к представлению социальных проектов на заочный этап Конкурса

Проект участника является самостоятельным (персональным или коллективным) практико-ориентированным исследованием и продуктом гражданской инициативы обучающихся социально значимой для развития гражданского общества.

При разработке и реализации проекта участники могут использовать различные методы проектирования, источники, материалы и документы.

На Конкурс предоставляется описание содержания проекта, этапов, результатов и эффектов реализации проекта. Оформление содержания и результатов проекта осуществляется в двух формах: паспорт проекта и мультимедийная презентация.

1. Паспорт проекта – это обобщённая краткая информация по основным целевым показателям и индикаторам проекта - объем не более 5 листов.

 

Форма паспорта проекта

 

Название проекта  
Полное и краткое  
наименование организации (в соответствии с Уставом)  
Разработчики проекта (ФИО полностью)  
Консультанты – наставники проекта (ФИО полностью)  
Цель проекта  
Задачи проекта  
Социальные партнёры проекта  
Этапы реализации проекта  
Ожидаемый результат  
Стратегия развития проекта  
Ссылки на открытые источники информации о реализации проекта  

2. Мультимедийная презентация – публичное представление ключевых о проекте, содержании, результатах его реализации в формате компьютерной презентации, включающей не более 15 слайдов.

Слайды презентации должны включать информацию о проекте в любых доступных, удобных и целесообразных для аргументации формах или их сочетаниях и дизайне (текстах, инфографике, таблицах, диаграммах, рисунках, фотографиях, анимации, озвучивании и др.).


Приложение 2

На фирменном бланке учреждения

ЗАЯВКА

на участие в региональном этапе Всероссийской акции

«Я – гражданин России»

 
 

наименование образовательного учреждения

 
 

 

№ п/п Ф.И.О. участника Возраст
     
     
     

 

Название проекта

Номинация ФИО, должность руководителя команды Контактный телефон руководителя команды e-mail руководителя командыПодпись руководителя образовательной организации


 

 

Приложение 3

 

Методика и технология детского социального проекта

Одним из эффективных методов социальной практики школьников является социальное проектирование. Позитивной чертой данной технологии является его универсальность: данная деятельность учащихся может реализоваться как в рамках учебно-воспитательного процесса, так и вне стен школы – в учреждениях дополнительного образования, общественных детских и юношеских объединениях.

Социальное проектирование – деятельность учащихся, направленная на позитивное решение актуальной социальной проблемы, предполагающая приобретение ими качественно нового личного опыта, задуманная и осуществленная школьниками при взаимодействии с представителями органов власти, общественными организациями, социальными партнерами.

 

Методика работы над социальным проектом 1 этап. Подготовка учащихся к работе над проектом.

Ее целью является проверка знаний и умений учащихся, необходимых для социально значимой деятельности, формирование представлений о современном этапе и перспективах развития села, района, города. В ходе беседы, организованной педагогом, актуализируются знания учащихся о структуре органов государственной и местной власти, проводится анализ нынешней ситуации на данной территории, рассматриваются вопросы влияния общественности, средств массовой информации на политику администрации. Итогом работы на этой стадии должны быть четко сформированные представления учащихся о деятельности различных ветвей власти, специфике работы и полномочиях законодательных органов; навыки делового общения, анализа разнородных материалов (статистика, СМИ, нормативных актов и др.).

 

2 этап. Выбор проблемы.

Здесь учащимся предстоит довольно детально проанализировать широкий спектр вопросов, которые значимы для данной территории и требуют своего решения. Условно эту стадию можно соотнести с ромашкой, лепестками которой будут актуальные проблемы села, района, города, и учащиеся, перебрав каждый из лепестков (экономическое развитие, экология, демография, благоустройство и др.), выбирают один из них, который и станет объектом исследования и разработки варианта его решения.


Необходимо, чтобы учащиеся взялись за проблему, соизмеримую с уровнем их возможностей, решение которой конституционно и реально на конкретной территории.

Итогом работы на этой стадии должно стать ясное понимание избранной проблемы, над которой будет работать команда. Формируется общее представление о работе над проектом, его этапов, учащиеся соответственно разделяются на микрогруппы, решаются определенные организационные вопросы.

 

3 этап. Сбор информации.

В рамках этой деятельности учащимся предстоит собрать и проанализировать довольно пестрый и разнородный спектр информации по заинтересовавшей их проблеме.

Одна группа изучает правовую информативную базу избранной проблемы. Другая группа проводит социологические исследования среди различных категорий населения по поводу их точки зрения на данный вопрос.

Следующая группа занимается изучением материалов средств массовой информации по этой теме: как СМИ на протяжении определенного времени обсуждали проблему, какова реакция властей и населения.

Еще одна группа учащихся входит во взаимодействие с компетентными специалистами для получения взвешенной, аналитической информации о состоянии дел на территории по этому конкретному вопросу, кто несет ответственность и каков механизм принятия конструктивного решения.

Итогом работы должна стать всеобъемлющая, доступная учащимся информация по проблеме, которая составит основу следующей стадии работы над проектом.

 

4 этап. Разработка собственного варианта решения проблемы.

Главной задачей этого этапа деятельности является обработка и систематизация полученного материала и распределение его по соответствующим разделам проекта:

При участии педагога учащиеся компонуют материал по разделам:

- актуальность и важность данной проблемы для села, района, города;

- сбор анализа информации по избранной проблеме;

- программа действий, которую предлагает данная команда;

- реализация плана действий команды.


Это трудоемкий этап работы, потому что учащиеся должны не только формализовать процесс разработки проекта, но и просчитать, каким образом можно сдвинуть с «мертвой точки» не решенную пока проблему.

На данном этапе команда дает свою версию, свой проект решения проблемного вопроса.

 

5 этап. Реализация плана действий команды учащихся.

Данный этап предполагает, что учащиеся пытаются реализовать на практике полностью или частично свою версию решения проблемы.

В этих целях возможны самые различные акции учащихся (письменные обращения в исполнительные и законодательные органы, передача своих предложений с СМИ, общественные организации, подключение к этой работе ресурсов коммерческих структур и различных фондов и т.д.). С другой стороны, учащиеся могут осуществлять реализацию проекта непосредственно через свое практическое участие, путем проведения трудовых акций, сбора средств, организации фестивалей, праздников.

 

6 этап. Подготовка к защите проекта.

На этом этапе идет работа по оформлению материала проекта. Оформляется документальная папка – портфолио, в котором материалы работы над проектом представлены более полно и доказательно (должны быть прописаны: цели, задачи, актуальность проблемы, освещается вся собранная информация см.этап №3). Подготовленные материалы должны располагаться с соблюдением принципов логической и хронологической последовательности.

Параллельно ведется работа по подготовке устного выступления человека, который, используя материалы портфолио, а также, обязательно, и видеоматериалы, представляют свой взгляд на решение избранной проблемы.

Защита проектов будет проходить в дистанционном формате.

Желаем успехов и побед!

 



Поделиться:




Поиск по сайту

©2015-2024 poisk-ru.ru
Все права принадлежать их авторам. Данный сайт не претендует на авторства, а предоставляет бесплатное использование.
Дата создания страницы: 2020-10-21 Нарушение авторских прав и Нарушение персональных данных


Поиск по сайту: