Рабочая программа дисциплины (модуля)
Бухгалтерская финансовая отчетность
Направление подготовки (специальность)
Экономика»
Направленность/профиль подготовки (специализация)
Финансы и кредит. Бухгалтерский учет
Квалификация (степень) выпускника
Бакалавр
Нижний Новгород
2015 год
Место и цели дисциплины (модуля) в структуре ОПОП
Дисциплина «Бухгалтерская финансовая отчетность» относится к вариативной части ОПОП и является дисциплиной по выбору на 3 курсе очного и очно-заочного отделения и 4 курсе заочного отделения. Дисциплина освещает основные аспекты формирования информации о финансовом положении и результатах деятельности организаций в бухгалтерской финансовой отчетности.
Дисциплина имеет предшествующие связи с дисциплинами: «Бухгалтерский учет»; «Финансы», «Экономика организации». Студенты должны иметь представление об использовании математических методов и моделей в экономических исследованиях, графической и табличной формах представления информации.
Последующие межпредметные связи дисциплина «Бухгалтерская финансовая отчетность» имеет с дисциплинами: «Налоговый учет», «Управленческий учет», «Лабораторный практикум по бухгалтерскому учету».
Целями освоения дисциплины «Бухгалтерская финансовая отчетность» являются формирование у будущих специалистов теоретических знаний и практических навыков по формированию показателей бухгалтерской финансовой отчетности.
2. Планируемые результаты обучения по дисциплине (модулю), соотнесенные с планируемыми результатами освоения образовательной программы (компетенциями выпускников)
Планируемые результаты обучения по дисциплине
Формируемые компетенции (код компетенции, уровень освоения – при наличии в карте компетенции) | Планируемые результаты обучения по дисциплине (модулю), характеризующие этапы формирования компетенций |
Способность на основе типовых методик и действующей нормативно-правовой базы рассчитать экономические и социально-экономические показатели, характеризующие деятельность хозяйствующих субъектов (ПК-2) | У1 (ПК-2) Уметь на основе типовых методик и действующей нормативно-правовой базы рассчитать показатели бухгалтерской (финансовой) отчетности, характеризующие деятельность хозяйствующих субъектов З1 (ПК-2) Знать типовые методики и действующую нормативно-правовую базу для расчета показателей бухгалтерской (финансовой) отчетности В1 (ПК-2) Владеть навыками применения типовых методик и действующей нормативно-правовой базы для расчета показателей, формирующих статьи бухгалтерской (финансовой) отчетности |
Способность анализировать и интерпретировать финансовую, бухгалтерскую и иную информацию, содержащуюся в отчетности предприятий различных форм собственности, организаций, ведомств и т.д., и использовать полученные сведения для принятия управленческих решений (ПК-5) | У1 (ПК-5) Уметь анализировать и интерпретировать информацию, содержащуюся в бухгалтерской (финансовой) отчетности организаций, и использовать полученные сведения для принятия управленческих решений З1 (ПК-5) Знать экономическую сущность показателей бухгалтерской (финансовой) отчетности как источников информации для принятия управленческих решений В1 (ПК-5) Владеть навыками анализа и интерпретации информации, содержащейся в бухгалтерской (финансовой) отчетности, и использования полученных сведений для принятия управленческих решений |
3. Структура и содержание дисциплины (модуля) «Бухгалтерская финансовая отчетность»
Объем дисциплины (модуля) составляет 3 зачетные единицы, всего 108 часов, из которых на очном отделении 54 часа составляет контактная работа обучающегося с преподавателем (18 часов занятия лекционного типа, 36 часов занятия семинарского типа (семинары, научно-практические занятия, лабораторные работы и т.п.)), 54 часа составляет самостоятельная работа обучающегося.
Содержание дисциплины (модуля)
(структурированное по темам (разделам) с указанием отведенного на них количества академических часов и виды учебных занятий)
Наименование и краткое содержание разделов и тем дисциплины (модуля), форма промежуточной аттестации по дисциплине (модулю) | Всего (часы) | В том числе | ||||||||||||||||||||||||||||||
Контактная работа (работа во взаимодействии с преподавателем), часы из них | Самостоятельная работа обучающегося, часы | |||||||||||||||||||||||||||||||
Занятия лекционного типа | Занятия семинарского типа | Занятия лабораторного типа | Консультации | Всего | ||||||||||||||||||||||||||||
Очная | Очно-заочная | Заочная | Очная | Очно-заочная | Заочная | Очная | Очно-заочная | Заочная | Очная | Очно-заочная | Заочная | Очная | Очно-заочная | Заочная | Очная | Очно-заочная | Заочная | Очная | Очно-заочная | Заочная | ||||||||||||
Тема 1. Понятие бухгалтерской отчетности и принципы ее формирования | ||||||||||||||||||||||||||||||||
Тема 2. Бухгалтерский баланс | ||||||||||||||||||||||||||||||||
Тема 3. Отчет о финансовых результатах | ||||||||||||||||||||||||||||||||
Тема 4. Отчет об изменениях капитала | ||||||||||||||||||||||||||||||||
Тема 5. Отчет о движении денежных средств | ||||||||||||||||||||||||||||||||
Тема 6. Пояснения к отчетности | ||||||||||||||||||||||||||||||||
Промежуточная аттестация – Зачет (контроль зачет на заочном отделении 4 часа) | ||||||||||||||||||||||||||||||||
Итого | ||||||||||||||||||||||||||||||||
Образовательные технологии
При чтении лекций используется объяснительно-иллюстративный метод с элементами проблемного изложения информации (монологической, диалогической или эвристической). При проведении семинарских занятий применяются активные и интерактивные методы: разбор конкретных ситуаций, решение ситуационных задач, обсуждение проблемных вопросов, дискуссии, диспуты, дебаты. Лекционные и семинарские занятия проводятся в сочетании с внеаудиторной работой с целью формирования и развития профессиональных навыков обучающихся. В рамках учебного курса могут быть предусмотрены встречи с представителями российских и зарубежных компаний, мастер-классы экспертов и специалистов.
Удельный вес занятий в активных и интерактивных формах должен составлять не менее 20%. Занятия лекционного типа не могут составлять более 50% аудиторных занятий.