Прогнозируемые результаты




Рабочая программа дополнительного образования детей 5-6 лет

«Юные художники»

На 2020-2021 учебный год

Составители:

Чумак А.С.

Шлыкова К. В.

 

 

Абакан, 2020

Оглавление

 

1. Пояснительная записка…………………………………………………………………….3

2. Содержание программы……………………………………………………………………6

3. Учебный план………………………………………………………………………………11

4. Календарно-тематическое планирование………………………………………………...11

5. Прогнозируемые результаты………………………………………………………………13

6. Материально-методическое обеспечение программы…………………………………...13

7. Список литературы…………………………………………………………………………14

 

Пояснительная записка

 

Рабочая программа дополнительного образования «Юные художники» художественной направленности (далее - Программа) разработана в соответствии с запросом родителей (законных представителей) для детей дошкольного возраста с 5 до 6 лет на основе нормативных документов:

- Федерального закона от 29.12.2012г. N 273 - ФЗ «Об образовании в РФ» (глава 1, ст2., ст.8.п.3, ст.75 п.3,п.4; глава 2 ст.12,п.5);

- Федерального государственного образовательного стандарта дошкольного образования (утв. Приказом МОиН РФ от 17.10.2013г. N 1155);

- Приказа Министерства образования и науки РФ от 29 августа 2013 г. N 1008 “Об утверждении Порядка организации и осуществления образовательной деятельности по дополнительным общеобразовательным программам”, (пункт 11);

- Концепции развития дополнительного образования детей (Распоряжение Правительства РФ от 4 сентября 2014 г. № 1726-р).

- «Санитарно-эпидемиологических требований к устройству, содержанию и организации режима работы в дошкольных организациях. СанПиН 2.4.1.3049-13», утв. постановлением Главного государственного санитарного врача РФ от 15.05.2013г. N 26;

- Устава МБДОУ «Д/с «Настенька»;

- Положения о дополнительной образовательной программе.

Программа «Юные художники» предназначена для обучения детей в возрасте 5-6лет изобразительной деятельности и рассчитана на 1 год обучения (с сентября по май).

Количество занятий: один раз в неделю (во вторник) во второй половине дня.

Время проведения занятий: 25 минут.

Количественный состав: 16 человек.

Количество занятий в неделю -1, в месяц – 4, всего по Программе – 36 занятий.

Направленность Программы: художественно-эстетическая направлена на развитие творческих способностей, художественного вкуса, эмоционального восприятия и воспитание личности ребенка.

Одним из самых эффективных средств развития детского творчества ребенка в старшем дошкольном возрасте является изобразительная деятельность т.к., рисование – интересный и полезный вид творчества, в ходе которого разнообразными способами с использованием самых разных материалов, создаются живописные и графические изображения. Рисование приобщает детей к миру прекрасного, развивает творческие способности, формирует эстетический вкус, позволяет ощутить гармонию окружающего мира. Дети воспринимают художественные занятия, как новый, необычный и интересный опыт.

Воспитательные возможности изобразительной деятельности очень широки, а именно нетрадиционные техники рисования создают на занятиях атмосферу непринужденности, открытости, раскованности, развивают инициативу, самостоятельность, создают эмоционально – положительное отношение к деятельности.

В процессе изобразительной деятельности сочетается умственная и физическая активность. Изобразительная деятельность дошкольников учит их преодолевать трудности, проявлять трудовые усилия, овладевать трудовыми навыками. Для создания рисунка необходимо приложить усилия, осуществить трудовые действия, овладеть определенными умениями.

Изобразительная деятельность является источником для воспитания у детей доброты, справедливости, для углубления тех благородных чувств, которые возникают у них.

Кроме того, изобразительная деятельность позволяет ребенку решать многие проблемные ситуации, помогает сконцентрировать их внимание и учит творчески подходить к решению проблемы, т. е. делать по- своему, творить самим.

Совместная изобразительная деятельность и использование нетрадиционных методик успешно влияет на развитие творческого потенциала у детей старшего дошкольного возраста. Создается микроклимат, в основе которого лежит уважение к личности маленького ребенка, забота о нем, доверительные отношения между взрослыми и детьми.

Нетрадиционная техника рисования – способ создания изобразительного образа с помощью различных материалов (бумага, поролон, вата, нить, пробка и т.д.) безопасных для организации деятельности детей и выразительными средствами (выдувания, тычок, процарапывания, обрывания, теснения, прикладывания и т. д.).

На занятиях по изобразительной деятельности развивается речь детей: усвоение и название форм, цветов и их оттенков, пространственных обозначений способствует обогащению словаря; высказывания в процессе наблюдений за предметами, при обследовании предметов, построек, а также при рассматривании иллюстраций, репродукций с картин художников положительно влияют на расширение словарного запаса и формирование связной речи. Эмоциональное отношение к художественной деятельности – это важнейший фактор формирования у детей художественно-творческих способностей и эстетического воспитания вообще.

Рисование помогает воспитателю, любящему своих детей, создавать радостную, непринужденную обстановку в группе.

Рисование позволяет решить многие задачи образовательной программы детского сада: осваивать коммуникативные, языковые, интеллектуальные и художественные способности в процессе рисования; развивать творческую активность, мышцы кистей рук, поддерживать потребность в самоутверждении; формировать положительно – эмоциональное восприятие окружающего мира, воспитывать художественный вкус, интерес к изобразительному искусству. Разнообразие тематики, средств изображения, дают возможность использовать их в целях всестороннего развития личности. В этой связи, была разработана программа дополнительного образования по разделу «Нетрадиционная техника рисования» в рамках кружка «Юные художники» для детей старшей группы.

Данная программа ориентирована, в первую очередь, на развитие творческих способностей старшего дошкольного возраста, его способностей, интересов и воспитание личности ребенка.

Новизна программы заключается в создании условий для детского художественного - творчества позволяющие педагогу естественно создать атмосферу творческого единодушия, рождающую радость создания нового, где каждый ребенок может найти себе дело по силам, интересам и способностям.

Программа актуальна тем, что занятия в кружке позволяют развивать у детей не только художественные способности, но и коммуникативные навыки в процессе рисования.

Программа направлена на то, чтобы через искусство приобщить детей к творчеству.

Отличительными особенностями программы «Юные художники» является, комплексность (обучение по нескольким разделам), интегрированность (взаимосвязь экологии и изобразительной деятельности); возможность художественно использовать дополнительные средства (возникают новые идеи, связанные с комбинациями разных материалов, дети начинает экспериментировать и творить).

Цель: создание социальной ситуации развития детей в процессе формирования художественно-творческих способностей через изобразительную деятельность.

 

Задачи программы:

1. Создать условия для ознакомления детей с приемами нетрадиционной техники рисования и способам изображения с использованием различных материалов.

2. Создать условия для обучения детей способами нетрадиционной техники рисования,

последовательно знакомить с различными видами изобразительной деятельности;

3.Создать условия для развития детей творческих способностей, фантазию, наблюдательность и воображение, ассоциативное мышление и любознательность;

4. Создать условия для развития у детей эмоциональной отзывчивости;

Подводить детей к созданию выразительного образа при изображении предметов и явлений окружающей деятельности.

5.Создавать условия для развития творческой активности детей и реализации их творческого потенциала в изобразительной деятельности в свободное время (организовать в группе соответствующую развивающую предметно-пространственную среду).

6.Создать условия для воспитаний у детей доброжелательного отношения со сверстниками и взрослыми;

7. Создать условия для воспитаний у детей интерес к изобразительной деятельности;

8. Создать условия для побуждения детей экспериментировать с изобразительными материалами. Придумывать и создавать композиции, образы.

 

Условия реализации программы:

Дополнительная образовательная программа «Юные художники» предназначена для детей дошкольного возраста с 5 до 6 лет, рассчитана на 1 учебный год обучения (с сентября по май).

Количественный состав – 16 человек.

Количество занятий: один раз в неделю (в среду) во второй половине дня.

Продолжительность занятия 25 мин.

Каждое занятие состоит из 3 частей:

Вводная часть –2-3 минуты.

Основная часть – 15 минут.

Заключительная часть – 5-7 минут.

Основной формой работы с детьми является тематическая совместная деятельность.

Для образовательной деятельности детей используются различные формы работы:

- знакомство с нетрадиционными техниками рисования;

- практические упражнения для отработки необходимых навыков;

- объяснение;

- чтение воспитателя;

- беседы, показ, работа с наглядным материалом;

- разучивание художественной литературы;

- рассматривание репродукций картин;

- презентации.

Методы и приемы, используемые в образовательной деятельности:

· словесные (беседа, художественное слово, загадки, напоминание о последовательности работы, совет);

· наглядные;

· практические;

· игровые.

Форма организации деятельности - групповая, индивидуальная

 

 

Содержание программы

Сентябрь № п/п Тема Содержание занятия Методы обучения
1.   Знакомство с нетрадиционными техниками рисования «Бабочки» освоение техники монотипия (предметная)   Познакомить детей с нетрадиционной техникой рисования; дать детям представление о разнообразии техник рисования; вызвать интерес к рисованию. Познакомить детей с техникой монотипия, обучать создавать выразительный образ. Развивать образное мышление, аккуратность. Беседа –практическое занятие Рисование бабочки путем отпечатка
2. «Осенний букет» освоение техники (кляксография)   Познакомить детей с таким способом изображения, как кляксография, показать ее выразительные возможности. Обучать дорисовывать детали объектов (цветов), полученных в ходе спонтанного изображения, для придания им законченности. Поощрять детское творчество, инициативу.   Рисование Осеннего букета трубочкой - практическое занятие
3.   «Воздушные шары» (освоение смешивания основных цветов краски для получения новых оттенков, более сложных)   Закрепить представления детей о цветовом многообразии, ознакомить с хроматическими (основными) и ахроматическими цветами. Расширить знания цветовой гаммы путем введения новых оттенков, освоения способов их получения.   Рисование воздушных шаров кистью – практическое занятие
4. «Компоты и варенье» освоение техники печатание фруктами (оттиск) Познакомить детей с новым видом изобразительной технике – печатание фруктами. Упражнять в печатании. Развивать чувства композиции световосприятие, память, наблюдательность. Обобщить знания о фруктах и ягодах.   Рисование способом печатание фруктами и ягодами - практическое занятие
Октябрь 5. «Волшебный лес» (освоение техники печатания растениями)   Воспитывать интерес к осенним явлениям природы, эмоциональную отзывчивость на красоту осени. Познакомить с новым видом изобразительной техники - «печать растений». Развивать у детей видение художественного образа и замысла через природные формы. Развивать чувства композиции, цветовосприятия. Рисование способом печатания растений – практическое занятие  
6. «Пестрый котенок» (освоение техники пуантилизм)   Познакомить детей с техникой рисования тычком (пуантилизм). Обучать рисовать гуашью с помощью ватной палочки, смешивать краски и получать различные оттенки цвета. Развивать чувство прекрасного.   Рисование котенка с помощью ватной палочки - практическое занятие
7.   «Красная смородина» освоение навыка совмещения, объединения двух техник в одной работе (пуантилизм и печатание листьями)     Воспитывать эстетически-нравственное отношение к природе через изображение ее образа в собственном творчестве. Расширять знания и представления детей об окружающем мире, познакомить с внешним видом красной смородины. Формировать чувство композиции и ритма. Обучать объединять разные техники в одной работе.   Рисование красной смородины в технике тычка, печатание листьями. - практическое занятие
8. «Подводный мир» (освоение техники рисования мыльными пузырями) Познакомить детей с техникой рисования мыльными пузырями. Продолжать обучать детей работать с гуашью. Воспитывать интерес к творчеству. Способствовать развитию - творческого воображения, мышления, художественно-эстетических навыков, мелкой моторики, глазомера, внимания.   Рисование подводного мира мыльными пузырями - практическое занятие
Ноябрь 9. Ёжик на полянке» (освоение техники набрызг) Способствовать развитию у детей стремления изображать картину с помощью брызг. Вызвать эмоциональный отклик на новый способ рисования. Развивать творческое мышление и воображение. Закрепить знания детей о внешнем виде ежа, уточнить понятие «дикое животное»; Развивать умения у детей воплотить в рисунке характерные признаки ежа. Рисование ежика кистью путем набрызга – практическое занятие
10. «Унылая пора! Очей очарованье» (рисование ладошками, пальцами)   Обучать детей умению отражать в рисунке признаки осени, соответствующие поэтическим строкам. Использовать различные способы рисования деревьев (пятно, замкнутое контуром, подробная деталировка, дерево, изображенное кулачком, ладошкой). Развивать эмоционально-эстетические чувства, воображение. Закреплять умение отличать пейзаж от картин другого содержания.   Рисование деревьев ладошками и пальцами – Практическое занятие
11. «Невидимый зверек» (освоение техники рисования свечкой)   Познакомить детей с техникой рисования свечей. Продолжать учить рисовать по шаблону. Закреплять умение использовать различные материалы, представление о композиции, сочетании цветов. Развивать воображение, творчество, самостоятельность в выборе сюжета. Рисование свечкой -практическое занятие
12. «Рисуем по шаблону» (освоение рисования по шаблону)     Расширять представление детей о строении сложных предметов, развивать способность находить взаимосвязь главного и второстепенного. Научить детей смотреть на одну и ту же форму с разных сторон, помочь увидеть многообразие предметов, развивать воображение. Обучать способам изображения разных объектов приемом обрисовывания готовых шаблонов разных геометрических форм. Развивать координацию движений, мелкую моторику рук.   Рисование геометрических фигур по шаблону - практическое занятие
Декабрь 13.     «Снегири на ветках» (освоение техники рисования тычком сухой, жесткой кистью)   Познакомить детей с техникой рисования тычок жесткой полусухой кистью. Обучать рисовать снегирей. Закрепить знания о зимующих птицах нашей родины. Воспитывать любовь и заботливое отношение к птицам, представление о том, что все в природе взаимосвязано, чувство ответственности за окружающий мир.   Рисование кистью с помощью тычка – практическое занятие
14. «Зимние узоры» (продолжить освоение техники монотипия)   Познакомить детей со способами изображения как монотипия (отпечаток), рисованием ниточками. Показать выразительные возможности, особенности рисования данными способами. Развивать воображение, образное мышление, цветовосприятие, творческие способности детей. Вызвать интерес, отзывчивость, эмоциональный отклик к творческой деятельности.   Рисование нитками способом отпечатка - практическое занятие
15. «Письмо для деда мороза» (самостоятельная работа детей)   Создать предпраздничное нестроение. Учить изображать детей свои желания и эмоции через рисунок, самостоятельно выбирать и выполнять работу в понравившейся технике.   Рисование по желанию детей - практическое занятие
16.     «В лесу родилась елочка» (рисование нитками)   Продолжать учить детей разным нетрадиционным способам рисования, познакомить с новым необычным изобразительным материалом. Развивать цветовосприятие, умение подбирать для своей композиции соответствующие цветовые сочетания. Обучать аккуратно пользоваться клеем, наносить его на контур рисунка тонкой струйкой. Научить выкладывать нить точно по нарисованному контуру, развивать координацию движений, мелкую моторику кистей рук. Рисование елочки нитками – практическое занятие
Январь 17. «Волшебница зима» (освоение техники рисования – набрызг)   Познакомить с нетрадиционной техникой рисования набрызг. Обучать новым способам получения изображений. Развивать внимание, мышление. Воспитывать аккуратность при работе. Рисование способом набрызга – практическое занятие
18. «Сказочный зимний лес» освоение техники – оттиск (капустный лист)   Продолжать учить детей самостоятельно передавать сюжет зимнего пейзажа с использованием нетрадиционных техник рисования. Развивать интерес детей к изобразительному творчеству посредством использования нетрадиционных техник рисования. Обучать рисовать оттиском капустного листа; задумывать и включать в рисунок знакомые предметы (елочки, снеговиков).   Рисование в технике оттиск капустным листом – практическое занятие
19. «Семья снеговиков» (освоение технике рисования оттиск тканью)   Познакомить детей с техникой рисования оттиск тканью. Создать радостное, предпраздничное настроение, вызвать положительные эмоции у детей. Продолжать развивать фантазию и образное мышление.   Рисование снеговиков с помощью ткани – практическое занятие
20. «Музыкальный рисунок» (выбор техники по желанию детей)   Развивать чувство цвета посредством музыки и рисования. Совершенствовать умение соотносить цвет с музыкой, опираясь на различие наиболее ярких средств музыкальной выразительности (темп, динамику, ритм и др.) Стимулировать творчество детей к импровизации с цветовым пятном. Развивать композиционные навыки в компоновке общего панно. Работа детей по впечатлениям от прослушанной музыки. Рисование по желанию детей – практическое занятие
Февраль 21. «Разноцветное небо» (освоение техники рисования по мокрой бумаги)   Упражнять детей в рисовании по мокрой бумаге. Развивать чувство цвета, формы и композиции. Воспитывать желание восхищаться явлениями природы.   Рисование кистью по мокрой бумаге - практическое занятие
22. «Соленое море» (освоение техники рисования с солью по сырой краске)   Научить новому приему оформления изображения: присыпание солью по мокрой краске для создания объемности изображения. Продолжать развивать фантазию и воображение детей. Закрепить навыки рисования красками, умение смешивать на палитре краску для получения нужного оттенка.   Рисование солью по краске - практическое занятие
23. «Красивые картинки из разноцветной нитки» (освоение техники рисования – ниткография)   Продолжать учить детей разным нетрадиционным способам рисования, познакомить с новой техникой - ниткография (рисование нитью). Развивать цветовосприятие, умение подбирать для своей композиции соответствующие цветовые сочетания, развивать фантазию, творческое мышление.   Рисование разноцветными нитками -практическое занятие
24. «Пейзаж у озера» продолжать знакомится с техникой рисования – монотипия (пейзажная)   Закрепить знания детей о пейзаже как жанре изобразительного искусства. Продолжать знакомить с нетрадиционной техникой изображения пейзажа — монотипией, показать ее изобразительные особенности, закрепить понятие о симметрии. Подвести детей к тому, что пейзаж можно рисовать не только с натуры, а придумать его самому. Развивать умения детей создавать композицию, самостоятельно подбирать цветовую гамму в соответствии с придуманным сюжетом. Рисование способом отпечатка листом бумаги -практическое занятие
Март 25. «Превращение ладошки» рисование ладошками) Совершенствовать умение делать отпечатки ладони и дорисовывать их до определенного образа. Развивать воображение и творчество.   Рисование ладошками лебедя -теоретическое занятие
26. «Подарок маме» (самостоятельная работа детей) Совершенствовать умения детей в различных изобразительных техник. Развивать чувство композиции и ритма. По желанию – практическое занятие
27.   «Букет сирени» (рисование мятой бумагой) Закреплять знание жанровых особенностей натюрморта и пейзажа. Учить передавать характерные особенности цветов сирени, используя прием накладывания краски в несколько слоев (каждый следующий слой светлее предыдущего. Развивать цветовосприятие и чувство композиции, эстетическое восприятие мира природы и произведений изобразительного искусства. Воспитывать навыки адекватной самооценки своей деятельности. Рисование цветов мятой бумагой – практическое занятие
28. «Закат солнца» (рисование по сырому листу) Создать условия для свободного экспериментирования с акварелью. Учить изображать небо способом цветовой растяжки "по мокрому". Развивать чувство цвета, формы, композиции. Воспитывать желание восхищаться явлениями природы. Рисование по мокрому листу – практическое занятие
Апрель 29. Космическое пространство (рисование по сырому листу, набрызг) Расширять кругозор, знания детей о космосе; закреплять навыки создания фона с помощью рисования «по сырому», вливая цвет в цвет (используя акварель); учить изображать звездное небо, его вид в безвоздушном пространстве с помощью приема набрызга (используя гуашь). Закреплять навыки работы с гуашью и акварелью; учить продумывать композицию и содержание рисунка; поощрять самостоятельность и творчество. Рисование способом набрызга звездное небо – практическое занятие
30.     «Весна» (оттиск, отпечатки листьев) Дать понятие о поставленной задаче и ее выполнении самостоятельно; развивать творческие способности детей через использование нетрадиционных техник рисования; воспитывать эстетическое отношение к природе и ее изображению; развивать воображение, чувство композиции, вызвать у детей радость от проделанной деятельности. Продолжать совершенствовать техники рисования: оттиск, отпечатки листьев. Рисование весны отпечатками листьев – практическое занятие
31. «Красочные бабочки» (продолжение освоение техники рисования пуантилизм) Развивать цветовое восприятие, совершенствовать мелкую моторику пальцев рук и кистей. Развивать у детей творческие способности - чувство цвета, умение придумывать узор. Воспитывать в детях желание доводить начатое дело до конца, доставить детям радость от своих работ, нарисованных нетрадиционным способом. Рисование ватными палочками – практическое занятие
32. «Незабудки» (рисование по сырому листу) Развивать мелкую моторику рук, глазомер, зрительное восприятие, фантазию, творчество. Расширить представление детей о полевых растениях, об охране природы. Формировать чувство ответственности.   Рисование цветов по мокрой бумаге – практическое занятие
Май   33.   «Праздничный салют» (освоение техники рисования – восковые мелки + акварель)   Познакомить детей с новой техникой рисования – восковые мелки + акварель. Уточнить и пополнить знания детей о предстоящих праздниках (1, 9 мая), обучить рисовать праздничный салют, соблюдать правила композиции и цветовой колорит.   Рисование салюта восковыми мелками и акварелью – практическое занятие
34. Плюшевый медвежонок (Тычок жёсткой полусухой кистью, паролоном) Побуждать детей передавать в рисунке образ знакомой с детства игрушки; закреплять умение изображать форму частей, их относительную величину, расположение, цвет. Продолжать учить рисовать крупно, располагать изображение в соответствии с размером листа. Развивать творческое воображение детей, создавать условия для развития творческих способностей. Рисование медвежонка кистью с помощью тычка – практическое занятие  
35. «Вот и лето пришло» (самостоятельная работа, техника рисования по выбору детей)   Закреплять умение детей рисовать понравившейся техникой. Развивать интерес к самостоятельной художественной деятельности. Воспитывать эстетические чувства, усидчивость, аккуратность в работе, желание доводить начатое дело до конца.   Рисование в любой технике – практическое занятие

3. Учебный план

Название программы дополнительного образования Ф.И.О. руководителя Возраст детей Кол.-во занятий/объем часов Кол.-во человек
В неделю В месяц Всего за период обучения
Художественная направленность
«Юные художники»   Чумак А.С., Шлыкова К.В. От 5 до 6 лет 1/25 мин. 4/100 мин. (1 час 40 мин.) 35/ 875 мин. (16 час. 05 мин.) 16 чел.

4. Календарно-тематическое планирование

№ занятия (месяц) Тема Кол-во минут Примечание Всего
Практические занятия Теоретические занятия
1. Сентябрь   Знакомство с нетрадиционной техникой рисования «Бабочки»        
«Осенний букет»        
«Воздушные шары»        
«Компоты и варенье»        
2. Октябрь   «Волшебный лес»        
«Пестрый котенок»        
«Красная смородина»        
«Подводный мир»        
3. Ноябрь   Ёжик на полянке»        
«Унылая пора! Очей очарованье»        
«Невидимый зверек»        
«Рисуем по шаблону»        
4.Декабрь   «Снегири на ветках»        
«Зимние узоры»        
«Письмо для деда мороза»        
«В лесу родилась елочка»        
5. Январь   Волшебница зима»        
«Сказочный зимний лес»        
«Семья снеговиков»        
«Музыкальный рисунок»        
6.Февраль «Разноцветное небо»        
«Соленое море»        
«Красивые картинки»        
«Пейзаж у озера»        
7. Март   «Превращение ладошки»        
«Подарок маме»        
«Букет сирени»        
«Закат солнца»        
8.Апрель «Космическое пространство»        
«Весна»        
«Красочные бабочки»        
«Незабудки»        
9. Май «Праздничный салют»        
Плюшевый медвежонок        
«Вот и лето пришло»        
Итого часов: 16 ч. 5мин      

Прогнозируемые результаты

1. Используемые методы позволяют развивать специальные умения и навыки, подготавливающие руку ребенка к письму;

2. Дают возможность почувствовать многоцветное изображение предметов, что влияет на полноту восприятия окружающего мира;

3. Формируют эмоционально – положительное отношение к самому процессу рисования;

4.Способствуют более эффективному развитию воображения, восприятия и, как следствие, познавательных способностей.

Методы, используемые на данном этапе (один раз в неделю):

· беседы;

· наблюдения и анализ изобразительной деятельности;

· выполнение творческих занятий.

Форма проведения - тематическая совместная деятельность педагога с детьми (рисование, игра- занятие.).

Форма оценки качества знаний –выставка рисунков для родителей в мае.

 

  1. Материально-методическое обеспечение Программы

Материально-техническое обеспечение:

• Музыкальное сопровождение (музыкальный центр, аудио записи);

• Мольберт;

· Ноутбук;

· Телевизор;

• Литературные произведения, иллюстрации.

Материалы и инструменты, необходимые для работы:

1. Бумага разного формата и цвета.

2. Гуашь.

3. Акварельные краски.

4. Ватман.

5. Картофель, морковь.

6. Поролон.

7. Капустные листы.

8. Воздушные шары.

9. Листья деревьев.

10. Кисточки.

11.Чашечки для гуаши.

12. Баночки для воды.

13. Заготовки рисунков.

14. Салфетки влажные.

15. Зубная паста.

16. Пластиковые вилки

17. Крупы

18. Пенопласт

19. Бисер, бусинки

20.Ленты разноцветные

21. Трубочки

22. Соль

 

Список литературы

1. И. А. Лыкова Цветные ладошки - авторская программа М.: «Карапуз-дидактика», 2007. – 144с., 16л. вкл.

2. Р. Г. Казакова Рисование с детьми дошкольного возраста: Нетрадиционные техники, планирование, конспекты занятий. – М.: ТЦ Сфера, 2005.-120с.

3. С. К. Кожохина Путешествие в мир искусства –программа развития детей дошкольного М.: ТЦ Сфера, 2002.-192с..

4. Е. П. Арнаутова Педагог и семья. – М.: Изд. дом «Карапуз», 2001.-264 с.

5. Давыдова Г.Н. «Нетрадиционные техники рисования в детском саду» - М.,2012 г.

6. «Рисуем без кисточки» А. А. Фатеева «Академия развития», 2006.

7. «Яркие ладошки» Н.В.Дубровская «Детство-пресс», 2004.

8. «Рисунки, спрятанные в пальчиках» Н.В. Дубровская «Детство-пресс» 2003.

9. Педагогический опыт,опубликованный в журналах дошкольное воспитание.

10. Медиоресурсы интернета «МААМ.ru», «Почемучка.ru» и т.д.

11. Кихтева Е.Ю. «Рисуют малыши» - М-С 2008 г.

12. Утробина К.К., Утробин Г.Ф. «Увлекательное рисование методом тычка с детьми 3-7 лет».

13. Цквитария Т.А. «Нетрадиционные техники рисования» - ООО «ТЦ Сфера»,2011 г.

 



Поделиться:




Поиск по сайту

©2015-2024 poisk-ru.ru
Все права принадлежать их авторам. Данный сайт не претендует на авторства, а предоставляет бесплатное использование.
Дата создания страницы: 2020-10-21 Нарушение авторских прав и Нарушение персональных данных


Поиск по сайту: