Общество с ограниченной ответственностью “Волга-ТЭК” (в дальнейшем ООО “Волга-ТЭК”) создано на основании решения №1 Участника от 21.06.2002 года на неопределенный срок и осуществляет свою деятельность в соответствии с Гражданским кодексом Российской Федерации, Федеральным законом “Об обществах с ограниченной ответственностью” и иными правовыми актами.
Участником общества с ограниченной ответственностью “Волга-ТЭК” является физическое лицо гражданин Российской Федерации Шелудькова Валерия Анатольевна.
Общество является юридическим лицом с момента государственной регистрации и имеет в собственности обособленное имущество, учитываемое на его самостоятельном балансе, может от своего имени приобретать и осуществлять имущественные и личные не имущественные права, нести обязанности, быть истцом и ответчиком в суде.
Место нахождения общества является местом нахождения его органов управления: Чувашская Республика, г. Чебоксары, ул. М. Павлова, д. 10а. Почтовый адрес Общества: 428000, г. Чебоксары, ул. К. Иванова, д. 81, корп.1, кв.30.
Участником общества сформирован Уставный капитал в размере 10000 (десяти тысяч) рублей.
Видами деятельности общества являются:
- перевозка опасных грузов (горюче-смазочные материалы), погрузо-разгрузочные работы, транспортно-экспедиционные работы и услуги;
- оптовая торговля;
- розничная торговля;
- посреднические услуги при купле-продаже товаров народного потребления;
- посреднические услуги при купле-продаже товаров, ценных бумаг, валюты и сдачи в наем (аренду, прокат) без выраженной специализации;
- посреднические услуги при купле-продаже продукции производственно-технического назначения;
|
- осуществление иных видов хозяйственной и коммерческой деятельности, не запрещенных действующим законодательством и не противоречащих предмету и основным задачам деятельности Общества.
Оптовая торговля ООО “Волга-ТЭК” базируется на продаже горюче-смазочных материалов: бензин, дизельное топливо, битум. Для осуществления основного вида деятельности Общество имеет лицензии и сертификаты.
Рыночная стоимость обыкновенных акций предприятия составляет 450 000 долл., привилегированные акции составляют 120 000 долл., а общий заемный капитал 200 000 долл. Стоимость собственного капитала равна 14%, привилегированных акции — 10%, а облигаций предприятия — 9%. Необходимо определить взвешенную среднюю стоимость капитала компании при ставке налога на прибыль t = 30%.
Вычислим сначала доли каждой компоненты капитала:
Wd = 200 000 / 770 000 = 25,97%;
Wр = 120 000 / 770 000 = 15,58%;
Ws = 450 000 / 770 000 = 58,45%.
Определяем взвешенную среднюю стоимость капитала (табл. 1.2)
Таблица 3
Определение взвешенной средней стоимости капитала
Вид | Стоимость, % | Доля | Взвешенная стоимость |
Заемный капитал | 0,2597 | 2,3373 | |
Привилегированные акции | 0,1558 | 1,558 | |
Обыкновенные акции | 0,5845 | 8,183 | |
Взвешенная средняя стоимость капитала | 12,0783 |
Заключение
В современной экономике предпринимательские структуры зачастую осуществляют необдуманные действия. Это обусловлено не только меняющимися условиями внешней среды, но и отсутствием цельных планов деятельности, сопоставляющих расходы предприятий с их доходами. На основе подобных сопоставлений возможен не только анализ текущего финансового состояния, но и разработка комплексных финансовых планов.
|
Долгосрочное планирование деятельности вообще и финансовой деятельности в частности является одним из краеугольных камней современного менеджмента. Использование современного инструментария позволяет достаточно достоверно предсказать основные источники финансовых опасностей и разработать возможные мероприятия по локализации нежелательных последствий и недопущению убытков или наступления кризиса.
Для каждого предприятия разработка финансовой стратегии вообще и финансовой стратегии в частности заключается, как правило, в поиске наилучшего способа адаптации к условиям внешней среды. В этой связи целесообразно рассмотреть основные показатели экономики России, которые определяют основные аспекты финансовой стратегии предприятия.
Выработка стратегии развития предприятия обеспечивает эффективное распределение и использование всех ресурсов: материальных, финансовых, трудовых, земли и технологий и на этой основе – устойчивое положение предприятия на рынке в конкурентной среде.
В этой связи, в первую очередь необходим переход от реактивной формы управления (принятие управленческих решений как реакции на текущие проблемы) к управлению на основе анализа и прогнозов.
Выработка стратегии предприятия осуществляется на основе проведенных прогнозов развития рынков выпускаемой продукции, оценки потенциальных рисков, проведенного анализа финансово-хозяйственного состояния и эффективности управления предприятием, а также анализа его сильных и слабых сторон.
|
Действующие предприятие (бизнес) – производственно – экономический и имущественный комплекс, используемый для осуществления предпринимательской деятельности. При осуществлении оценочной деятельности предприятие рассматривается как единое целое, в состав которого входят все виды имущества, права на это имущество, менеджмент и др.
В теоретической части работы были рассмотрены теоретическая и методическая база оценки стоимости бизнеса. Описаны основные цели оценки стоимости бизнеса, а так же методы оценки стоимости действующего предприятия, такие как метод капитализации прибыли.
Список использованной литературы
1. Федеральный закон РФ от 29 июля 1998г. №135-ФЗ «Об оценочной деятельности в Российской Федерации»
2. Постановление Правительства РФ от 06.07.2001 г. №519 «Об утверждении стандартов оценки»
3. Ассонов В.Н. Базовые понятия и технология оценки действующего предприятия // https://unison.yaroslavl.ru/articles/article-5.shtml
4. Баканов М.И., Шеремет А.Д. Теория экономического анализа: Учебник. – 4-е изд., доп. и перераб. – М.: Финансы и статистика, 2007. – 416с.
5. Бердикова Т.Б. Анализ и диагностика финансово-хозяйственной деятельности предприятий: Учебное пособие. – М.: ИНФРА-М, 2008. – 348с.
6. Богатин Ю.В., Швандар В.А. Оценка эффективности бизнеса и инвестиций: Учеб. пособие для вузов по экон. спец. – М.: ЮНИТИ; ФИНАНСЫ, 2009. – 254с.
7. Валдайцев С.В. Оценка бизнеса и управление стоимостью предприятия: Учеб. пособие для вузов. – М.: ЮНИТИ-ДАНА, 2007. – 720с.
8. Гольдштейн Г.Я. Инновационный менеджмент: Учебное пособие. – Таганрог: Изд-во ТРТУ, 2008. – 132с.
9. Глен М. Десмонд, Ричард Э. Келии. Руководство по оценке бизнеса. – М.: РОО, 2002.
10. Горынина Г.Г. Подход к комплексной оценке финансовых рисков для их учета в динамической модели стратегического развития банка // https://www.hedging.ru/publications/521
11. Грязнова А.Г., Федотова М.А., Ленская С.А. и др. Оценка бизнеса: Учеб. для вузов по экон. спец. / Под ред. А.Г. Грязновой, М.А. Федотовой. – М.: Финансы и статистика, 2007. – 509с.
12. Есипов В.Е., Маховикова Г.А., Терехова В.В. Оценка бизнеса. – СПб.: Питер, 2001. – 416с.
13. Ковалев В.В. Ведение в финансовый менеджмент. – М.: Финансы и статистика, 2008. – 768с.
14. Ковалев В.В. Финансовый анализ. Управление капиталом. Выбор инвестиций. Анализ отчетности. – М.: Финансы и статистика, 2005.
15. Ковалева Т.И. Оценка стоимости действующего предприятия с помощью программных средств // Теория и практика управления. – 2004. - №3 // https://www.jurenergo.kiev.ua/statti/OCENKA.doc
16. Козионова Л.Е. Оценка бизнеса – интересы, конфликты и размышления // https://unison.yaroslavl.ru/articles/article-6.shtml
17. Методология оценочной деятельности: современное состояние и перспективы развития в Российской Федерации / Под ред. Г.И. Микерина. – М.: Фонд «Бюро экономического анализа», 2009 г.
18. Оценка стоимости предприятия (бизнеса). Учебное пособие / Под ред. Н.А. Абдулаева, Н.А. Колайко. – М.: Экмос, 2008. – 352с.
19. Оценка гудвилла. Модели и методы // https://www.bestconsult.ru/ clauses/cl18.html
20. Оценочная деятельность в экономике: Учебное пособие. – М.: ИКЦ «МарТ»; Ростов н/Д: Издательский центр «МарТ», 2003. – 304 с.
21. Пещанская И.В. Финансовый менеджмент: краткосрочная финансовая политика: Учебное пособие для вузов / И.В. Пещанская. – М.: Издательство «Экзамен», 2005. – 256с.
22. Ревуцкий Л.Д. Потенциал и стоимость предприятия. – М.: Перспектива, 2007.
23. Савицкая Г.В. Анализ хозяйственной деятельности предприятий. – М.: ИНФРА-М, 2001.
24. Сильвестров С. От консолидации – к развитию законодательной базы // Экономические стратегии. – 2005. - №2. – С.46-47
25. Синельников Д.А. Оценка стоимости бизнеса // Финансовый менеджмент. - №3. – 2009. // https://www.dis.ru/fm/arhiv/2001/3/6.html
26. Соколов В.Н. Методы оценки предприятия/С.-Петербург.гос.инж. экон. акад. – СПб., 2008. – 144с.
27. Соколова Г.Н. Информационные технологии экономического анализа / Г.Н. Соколова – М.: Экзамен, 2002. – 320с.
28. Таль Г.К. и др. Оценка предприятий: Доходный подход / Таль Г.К., Григорьев В.В., Бадаев Н.Д., Гусев В.И., Юн Г.Б. – М., 2007.
29. Тарасевич Е.И. Оценка недвижимости / Санкт-Петербург. гос. техн. ун-т. – СПб.: СПбГТУ, 2007. – 422с.
30. Федотова М.А. Сколько стоит бизнес (Методы оценки). – М.: Перспектива, 2006. – 217с.
31. Черняк В.З. Оценка бизнеса. – М.: Финансы и статистика, 1996. – 175с.
32. Черкашина Т.А. Оценка собственности: Учебно-методический комплекс. – Ростов н/Д: РГЭУ, 2001.
33. Щербаков В.А., Щербакова Н.А. Оценка стоимости предприятий (бизнеса): Учебное пособие. – Новосибирск: НГТУ, 2008. – 128 с.
34. Щербакова Н.А. Принятие эффективных управленческих решений на основе результатов оценки стоимости предприятия // Экономика и организация эффективного использования и устойчивого развития трудового потенциала предприятия. – Новосибирск: НГТУ, 2007. – С.353-354
[1] Валдайцев С.В. Оценка бизнеса и управление стоимостью предприятия: Учеб. пособие для вузов. – М.: ЮНИТИ-ДАНА, 2007. – 720с.
[2] Григорьев В.В., Федотова М.А. Оценка предприятия: теория и практика. – М.: ИНФРА-М, 2007. –320с.
[3] Оценка рыночной стоимости машин и оборудования. Серия «Оценочная деятельность». Учебно-практическое пособие. –М.: Дело, 2008. – 240с.
[4] Оценка рыночной стоимости машин и оборудования. Серия «Оценочная деятельность». Учебно-практическое пособие. –М.: Дело, 2008. – 240с.
[5] Григорьев В.В., Федотова М.А. Оценка предприятия: теория и практика. – М.: ИНФРА-М, 2007. –320с.
[6] Григорьев В.В., Федотова М.А. Оценка предприятия: теория и практика. – М.: ИНФРА-М, 2007. –320с.
[7] Валдайцев С.В. Оценка бизнеса и управление стоимостью предприятия: Учеб. пособие для вузов. – М.: ЮНИТИ-ДАНА, 2007. – 720с.
[8] Валдайцев С.В. Оценка бизнеса и управление стоимостью предприятия: Учеб. пособие для вузов. – М.: ЮНИТИ-ДАНА, 2007. – 720с.
[9] Ковалев В.В. Финансовый анализ. Управление капиталом. Выбор инвестиций. Анализ отчетности. – М.: Финансы и статистика, 2005.
[10] Оценка стоимости предприятия (бизнеса). Учебное пособие / Под ред. Н.А. Абдулаева, Н.А. Колайко. – М.: Экмос, 2008. – 352с.