СПОСОБЫ ВЫХОДА АСТРАЛЬНОГО ТЕЛА




Прежде всего следует отметить риск и опасность, связанные с экспериментами по выходу астрального тела.

Спонтанный выход за пределы тела такой, какой происходит во время болезни или несчастного случая, — это одно, а насильственное разъединение тел — совершенно другое дело. Известный врач однажды сказал, что те, которые занимаются дилетантски этими опытами, становятся подвержены мучениям, связанным с патологиями астрального тела, и аура таких людей описывается как «неравномерная, мутная и зловонная» Даже краткие выходы астрального тела имеют свои опасности. Возбуждение, связанное с новым приключением, может привести к избыточной рассеянности в реальной жизни, вызванной этим опытом. Известно, что ученики бывают так поглощены этим занятием, что теряют контакт с повседневным миром, отчуждаются от семьи и страдают от всех домашних, социальных и материальных проблем. Кроме того, если человек обладает сильным темпераментом, то опыт, при котором он обнаруживает себя изолированным в астральном плане, может вызвать чувство паники и внезапный шок, ведущий к временному или даже постоянному безумию, а в чрезвычайных случаях — к смерти. Подобным образом слишком резкое возвращение в тело по какой-либо причине может при внезапном насильственном воздействии привести к серьёзному нарушению нервной системы.

Если астральное тело несколько раз насильственно выходило из соединения с физическим посредством применения сильнодействующих методов подобно некоторым лекарствам или другим факторам, вызывающим ксенофрению, то дверь в другие измерения, которая обычно плотно закрыта во время часов бодрствования, может быть ослаблена или, что ещё хуже, остаться постоянно приоткрытой, создавая «утечки» наружу. Симптомы такого состояния могут включать головные боли, головокружение, потерю памяти, ипохондрию, мгновенные провалы сознания, паралич, слышание «голосов», галлюцинации и ночные кошмары. Если же настойчиво продолжать эти опыты, то выход за пределы тела может произойти спонтанно без волевого акта и остаться бесконтрольным. В чрезвычайных случаях обратная сторона вещей, обычно спрятанная в подсознании, может выявиться и слиться с событиями повседневной жизни. Следует также рассмотреть более серьёзную возможность: астральное тело тесно связано какими-то никому не известными мистическими коридорами, с внутренними тайниками вашего существа, возможно, даже с душой, и неосторожные опыты с выходом астрального тела могут внести значительные изменения в тонкий баланс этих взаимосвязей и привести к прогрессирующему разрушению психики.

Другая — и более конкретная опасность астрального путешествия, — эго физический ущерб бессознательному телу, оставленному позади себя. Перед выходом в астрал специалист всегда принимает удобную, расслабленную позу; если его тело сдвинуть с этой позиции, то «закрепление» возвращающегося астрального тела может оказаться не в точной связи, и соединение тел в одно целое может слегка замедлиться. В результате могут произойти головокружение и затемнение сознания, и так может продолжаться до тех пор, пока два тела снова не совпадут в совершенстве.

Большая опасность при выходе в астрал заключается в возможности смерти незащищённого физического тела от несчастного случая или убийства. По этой причине опытные оккультисты заботятся о том, чтобы оставить свои физические пела на попечение ученика, пользующегося доверием, или друга, когда они собираются отсутствовать в астральном теле в течение нескольких часов.

Необходимость этой предосторожности замечена ещё с древнейших времён, как известно из легенды об азиатско-греческом мистике Гермотимусе, который имел способность выхода в астрал и мог оставлять своё тело на период в несколько дней подряд, а сам путешествовал в отдалённые районы материального и астрального планов, чтобы собрать пророческие знания. Он имел обыкновение оставлять своё тело на хранение жене, строжайше предупреждал её, чтобы его ни при каких обстоятельствах не передвигали. Возвращаясь домой, он делился с женой своими приключениями, не подозревая, что она постепенно приходила в негодование от вынужденного одиночества, которое ей приходилось терпеть во время его долгих отлучек. В конце концов она решила напугать его и положить конец его экскурсиям. Она прибегла к помощи двух друзей мужа, не зная, что они были его соперниками по волшебству. Она велела им перенести его тело в смежную комнату, но вместо этого они подожгли его. Несчастный человек, возвращаясь в свою физическую форму, вдруг обнаружил себя отрезанным от физического мира и изолированным в астральном мире. Рассказывают, что в течение нескольких лет можно было видеть его дух вблизи дома, жалобно просящийся в своё физическое тело.

Для неспециалиста многие упражнения, приведённые ниже, сами по себе могут показаться безвредными, но если они будут применены определёнными типами лиц, у которых есть какие-либо неполадки в организме, — например, наличие эмоциональной неустойчивости, то они могут привести к нервным и умственным заболеваниям различного рода. Некоторые из этих упражнений определённо опасны, и их не следует пробовать кому-либо при обычных обстоятельствах. В эту категорию попадают различные варианты голодания и доведения себя до изнеможения и, сверх всего, — методы, вызывающие мгновенный транс, такие как ущемление путём нажима на определённые нервы шеи, которое может вывести астральное тело за несколько секунд, а если это будет выполнено не так, как следует, то это может убить человека.

Все эти методы были известны и практиковались в древнем мире, включая Грецию, где они составляли часть тайных ритуалов архаического фестиваля Дионисия. В меньшей степени они всё ещё практикуются в Индии, на Среднем Востоке и в определённых частях Северной Африки.

Всегда существующая опасность большинства видов выхода астрального тела (даже когда приняты адекватные предосторожности) — это возможность быть принятым за мёртвого. Уже подчёркивалось, что каталептические состояния часто сопровождают выходы астрального тела и эти состояния часто характеризуются симптомами, очень сходными со смертью. Так называемые вегетативные сопутствующие обстоятельства жизни могут остановиться или подойти достаточно близко к ситуации, которая может легко ввести в заблуждение обычного семейного врача. Не будет ощущаться сердцебиение, дыхание может отсутствовать, а тело — быть холодным при прикосновении. Это состояние глубокого транса может произойти в любое время в течение выхода астрального тела и может быть по ошибке принято за смерть от удара или разрыва сердца, а человек будет засвидетельствован мёртвым. В случаях жестокой каталепсии, говорит Оливер Фокс («Выход астрального тела», 1962, Нью-Йорк) очень возможен риск преждевременного погребения».

В медицине хорошо известно, что нет абсолютно надёжного метода отличия смерти от того, что известно как приостановленное оживление, и случаи нечаянного преждевременного погребения или приготовлений к нему становятся время от времени известными в настоящее время. Эти сообщения, которые являются более многочисленными, чем можно предположить, относятся только к тем случаям, которые высветились благодаря несчастному случаю и, естественно, имеют место большее количество фактов, которые остаются неизвестными. Практически никто не свободен от этой опасности, пока не умеют, будучи убитым в сердце, или повешен и оставлен висящим на некоторое время, или искалечен так, что выздоровление невозможно, или пока начавшееся разложение трупа не исключит возможности возвращения астрального тела к жизни. Риск значительно увеличивается для тех, кто практикует астральные выходы, так как инертное тело, обнаруженное родственниками и друзьями, может быть ими принято за мёртвое и даже врачом этот факт может быть подтверждён.

Путешествие в астральных планах, как учат в определённых оккультных школах, должно предприниматься, уж если это имеет место, с величайшей осторожностью. Неопытный новичок, который беспечно отважится проникнуть в измерения, для которых он не подготовлен надлежащим образом, станет лёгкой добычей нечеловеческих существ, находящихся в своей родной среде, и они не замедлят напасть на нарушителя границ их заповедных мест.

Доклады о случаях выхода в астрал даже опытных оккультистов описывают неожиданные встречи с враждебными сущностями в этих планах. Те, которые пострадали в астрале, не обязательно обнаруживают эти же повреждения в физическом плане, но, тем не менее, страдают от этого ментально. Иногда эти сущности пользуются отсутствием человека в теле, чтобы предотвратить его полное проникновение в тело по возвращении, вызывая таким образом одержимость, а в более серьёзных случаях — овладение его телом.

Неразборчивые в средствах аденты левого направления могут обмануть начинающих, которые осмеливаются проникнуть в другие планы, чтобы приобрести власть над своим астральным телом и, таким образом, влиять на свою жизнь. Чаще всего эти адепты повреждают нить, которая связывает астрального двойника с инертным телом практикующего. Эта нить является чувствительной к кручению, и чёрные маги иногда перекручивают её, запутывают или как-то иначе портят её. Это приводит к умственным нарушениям, ночным кошмарам, истерии и вторжению оккультных планов в поврежденную жизнь. Когда нить повреждена таким образом, её связь с телом очень слаба, и это приводит к смерти жертвы.

Исследователи отмечают, что крепкое телосложение и «грубое» здоровье людей препятствует всем формам оккультной активности, в то время как хрупкость телосложения и нервная чувствительность как будто благоприятствуют астральным проекциям. По этой причине данные предостережения вдвойне применимы к тем, которые имеют слабое сердце или нервозный характер, или применяют наркотики. Признано, что определённая степень психологической нестабильности часто обнаруживается у тех, кто легко выходит в астрал, и эти люди могу причинить себе большой вред, если они подвергают свое слабое здоровье подобным испытаниям.

Небольшое число людей наделено естественной склонностью к спонтанному разъединению тел. Они сохраняют при этом сознание и после возвращения помнят, что они испытывали. В примитивных обществах из таких людей выбирались шаманы и знахари-колдуны. Но большинство людей никогда не достигает состояния сохранения сознания при выходах астрального тела. Обыватель, привязанный к земному плану, руководствуется естественным инстинктом против заигрывания с оккультным лицом и защищён врождённым скептицизмом от доверчивости в таких делах. А если он ещё и физически силён, то у него сохраняется иммунитет к опасностям разъединения тел, за исключением очень лёгкой степени несовпадения, какая бывает во время сна. Некоторые имеют короткий опыт один или два раза в жизни, причём, совершенно случайно, что бывает при серьёзных болезнях Некоторые приобретают способность выходить из тела после нескольких безуспешных упражнений. Образцы таких упражнений даны ниже.

Если кто-то всерьёз хочет заняться практикой выхода астрального тела, он должен установить определённый день и время для этого опыта. Желательно, чтобы желудок был пуст и чтобы никакая пища не принималась, по крайней мере, четыре часа после упражнений. Очень важно, чтобы в комнате было тихо, чтобы никто не потревожил, и во время упражнений чтобы царил полумрак. Время, когда разъединение тел обычно имеет место — приблизительно от часа до полуночи и примерно до трёх часов после полуночи. Некоторые эксперты утверждают, что соответствующие погодные условия очень важны, особенно на первых стадиях практики. Положительным результатам вредит атмосферное напряжение или грозы, когда воздух влажный и удушливый. Погода должна быть ясной и сухой, с температурой от 70 до 80 градусов по Фаренгейту.

Расслабление — это первый шаг на пути к разъединению тел. Мускульное или ментальное напряжение, чрезмерное усердие — это препятствующие факторы, которых следует избежать. Часто обнаруживается, что очень мешает мысль о том, чтобы успеть закончить упражнение в заданное время. Никакой спешки не должно быть. Для этой процедуры время не ограничено, и даже десяти минут, регулярно посвящаемых ей, достаточно. Если ничего не произойдёт, отправляйтесь спать. Кроме того, напряжённое желание выхода астрального тела или попытки усиления концентрации, или длительные умственные упражнения скорее служат помехой, чем помогают процессу. Состояние блуждания ума, даже задумчивости, помогает «расконцентрировать» сознание. Один испытатель как-то заметил: «Я никогда не концентрирую внимания. Я позволяю тишине окутывать меня, а затем «ощупываю» дом, комнату и человека, которого я хочу видеть».

Если концентрация специально направляется на особую цель, то она должна быть ограничена днём, предшествующим производимому опыту. Во время эксперимента, как и во время упражнений, ум должен быть расслаблен, и затем цель, на которой были сфокусированы внимание и ожидание в течение предшествующего дня, спонтанно поможет дать толчок силам разъединения.

Сильное желание достичь разъединения, частые повторения этого желания и упорное удерживание в мозгу образа самого себя, выходящего за пределы тела, неизменно приведут к успеху. Райнер Джонсон (1957) отмечает, что существуют хорошо подтверждённые случаи, когда отчётливо видели привидения: «Концентрированные усилия желания видеть другое лицо приводят к тому, что последний получает видение того человека, который желает его видеть». Август Стриндберг (1848-1912) — шведский драматург — описал как однажды, когда он был в Париже в 1895 г., и сходил с ума от неудачи второй женитьбы, он испытал настойчивое желание быть со своей семьёй, и внезапно обнаружил себя в комнате своего дома, в которой он увидел свою тёщу сидящей и играющей на пианино. Она его увидела в астральной форме и написала ему, спрашивая, не болен ли он.

Ключ ко всем астральным выходам — это отчётливый зрительный образ, создаваемый воображением, и для развития этой силы воображения придуманы различные упражнения. Стадиями прогресса в этих упражнениях являются отчётливый зрительный образ, поначалу воспринимаемый через закрытые веки, — сначала статичный, а затем — динамичный. Далее идёт создание зрительного образа с открытыми глазами. Эти способы не являются взаимоисключающими, и ими можно пользоваться попеременно. Нескольких примеров будет достаточно...

Вы смотрите на простой рисунок, затем закрываете глаза и пытаетесь удержать картину в памяти. Это должно быть сделано без концентрации. Достаточно посмотреть на рисунок секунду, затем закрыть глаза на 3 сек. и удержать картину в памяти; снова откройте глаза, чтобы проверить детали — и снова закройте их — так продолжайте до десяти раз, а если нужно — и сотню раз, пока каждая деталь картины не станет отчётливо ясной с более сложными иллюстрациями и цветными картинками. Далее можно практиковаться, кладя несколько простых (а затем всё более сложных по своей конфигурации) предметов на поднос и пытаясь вспомнить их с закрытыми глазами, но не при помощи умственной ассоциации и другого какого-нибудь мнемонического трюка, а просто зрительно представляя их позицию на подносе.

Другое упражнение заключается в том, чтобы взять трёхмерный предмет наподобие книги и тщательно изучить его снаружи, обращая внимание на иллюстрированную обложку, титульный лист, переплёт и обратную сторону обложки. Хорошо закройте глаза и представьте, что книга стоит прямо на столе на уровне глаз. Представьте, что вы обходите книгу вокруг так, что каждая сторона её медленно попадает в поле зрения по мере вашего движения.

Сядьте удобно в полузатемнённой комнате. Закройте глаза и представьте, что вы сидите в другом углу. Попробуйте это же упражнение лёжа ногами к двери. Закройте глаза и представьте, что ваша голова направлена к двери, а ноги — в противоположном направлении. Эти упражнения укрепят силу воображаемой ориентации.

Сядьте удобно на стул, поставив перед собой другой стул в том же направлении, как и тот, на котором вы сидите. Закройте глаза и представьте, что вы видите свою спину на стуле, который стоит перед вами. Теперь, не вставая со своего места, пытайтесь передвинуться вперёд на стул перед вами и слиться с формой впереди вас. Смотрите его глазами и с его позиции.

Лягте на спину и закройте глаза. Представьте, что вы поднимаетесь из вашего тела в воздух приблизительно на дюйм. Вы должны полностью забыть о давлении кровати на вашу спину или подушки — на голову и представить, что вы действительно плаваете в воздухе. В той же самой позе на спине и с закрытыми глазами думайте о том, что стоите у подножия кровати и наблюдаете, как вы лежите на ней.

Снова ложитесь на спину с закрытыми глазами и концентрируйтесь на движении формы вашего астрала. Пока физическое тело остаётся неподвижным, представьте, что ваш астральный двойник поворачивается в постели и ложится на бок; затем он ложится на живот и, наконец, на спину. Этот процесс следует постепенно ускорять. Это происходит так, как будто физическое тело лежит неподвижно внутри просторного цилиндра, который быстро вращается.

Все вышеприведённые упражнения проделываются с закрытыми глазами, и во многих случаях их выполнение приводит к выходу за пределы тела. Некоторые люди обнаружили, что просто закрытие глаз вызывает выход астрального тела, если к этому готов ум. Одна женщина, рассказывая о своём методе посещения друзей в астрале, заявила: «Моё путешествие производится чрезвычайно легко — я мгновенно оказываюсь там, когда закрываю глаза».

Следующая стадия — это серия зрительных oбpaзов, в которых простые движения выполняются во втором теле, в то время как глаза открыты. Чтобы начать их, поднимите руку ладонью наружу. Пытайтесь не думать о физической руке, но через полуоткрытые веки представьте астральную руку внутри или вокруг неё. Мысленно сдвиньте астральную руку из соединения с физической. Отчётливо рассмотрите эту вторую руку, затем отодвиньте астральную руку на некоторое расстояние.

Таким же образом выполняются и более сложные упражнения, но уже не с закрытыми, а с открытыми глазами.

Существуют и другие приемы вывода астрального тела. Так, пристально глядя на небольшой портрет, помещённый на некотором расстоянии и немного выше уровня глаз, можно вызвать состояние разъединения тел. Глаза должны быть расфокусированы, обычное сознание — расслаблено, и тогда подсознание берёт верх. Наилучший способ — это глядеть на небольшую контрастную точку типа пламени свечи или пятна на белой стене. Но и здесь не должно быть ни напряжения, ни усилия. Ум лениво и абстрактно скользит над внешними краями предмета и воображение ослаблено.

Эта очень старая практика на Востоке, теперь широко принятая западным миром. Американская оккультная группа, руководимая Полем Твитчеллом, учит астральный проекциям, или «путешествиям души» по письмам, рекомендуя, лёжа на спине и не закрывая глаз, пристально смотреть на цветной диск, помещённый между бровями.

Та же самая группа использует другие методы, которые напоминают религиозные упражнения восточных коллег. Так, они монотонно поют магические слоги и одновременно выполняют таинственные жесты. Хорошо известно, что продолжительные монотонные движения и монотонное пение приводят к ксенофрении. Даже простое повторение чьего-нибудь имени может быть эффективным, если производится долго. В такую разновидность бодрствующего транса часто впадал в юности, находясь в одиночестве, поэт Тенинсон, когда он молча повторял своё имя.

Используя чётки или «пальцевый покой» в виде круглого гладкого камня, который перекатывается между средним и указательным пальцем под аккомпанемент неких таинственных стихов, слогов или фонем, тоже можно вызвать трансовые состояния. Методы, включающие продолжительное ритмическое дыхание либо при помощи специальных упражнений, либо монотонным чтением мантр, уменьшают количество углекислого газа в крови, изменяют её насыщение адреналином и влияют на насыщение кислородом мозга. В результате происходят головокружения, временные провалы сознания и появляются визуальные образы. Одна американка — Ванда Моор — рассказывает: «Я опустошаю ум, замедляю дыхание и пульс, концентрируясь на плане света где-нибудь в задней части мозга. У меня это занимает от 3 до 15 минут — и я выхожу из себя».

Другой эксперимент заключается в том, чтобы лёжа на спине представить, что ноги поднимаются над головой, и всё тело переворачивается вверх тормашками. Во время этого кувыркания наступает головокружение, и астральное тело внезапно пропеллируется.

Менее трудным является простое представление, что человек резко поднимается вверх или поворачивается. Всё это должно сопровождаться живым ощущением, какое случается при таком движении. Помогают и такие образы: восхождение по трапу, подъём в лифте, взлёт вверх, плавание против течения или морского прилива, взлёт на качелях, плавание в воздухе наподобие мыльного пузыря, раскачивание вверх и по горизонтали, катание на карусели, кружение вокруг себя...

Простой метод выхода за пределы тела описывается Джорджем ди Морьер в романе «Петер Иббетсан» (1891). Героя романа, заключённого пожизненно в тюрьму за непреднамеренное убийство, посещает во сне девушка, которую он любит — Мери, и он в свою очередь посещает её, выйдя из своей тюремной камеры в астральной форме. Этого он достигает, положив руки на затылок, скрестив ноги и страстно желая свидания.

Среди других методов, рекомендованных для выхода астрального тела, есть такой: человек ложится в расслабленной позе и концентрирует своё внимание на мыске ноги, пока там не возникнет тепло и не начнёт покалывать. Он переносит концентрацию внимания на следующий мысок таким образом, пока чувство покалывания не появится на этом мыске, затем — на другой ноге, затем — на обеих ногах вплоть до икр ног, коленей, бёдер, живота, груди, шеи, головы, и всё тело не начнёт гудеть. Если эта процедура выполнена должным образом, то человек вскоре обнаруживает себя за пределами тела.

С этим методом связаны выходы астрального тела, вызывающиеся вибрациями. Эти вибрации могут начаться в любом месте — в ноге, в животе, руке или голове и сопровождаются в течение некоторого периода странными внутренними звуками. Физическое тело обычно остаётся неподвижным. Эти вибрации не опасны, и ощущения мягких электрических шоков, которые иногда сопровождают их, не длятся более нескольких секунд. Если человек почувствует тревогу в ходе опыта, то чары разрушаются и всё мгновенно успокаивается, но если продолжать эту работу, то волны мягко рассеиваются, и в физическом теле возникает чувство тепла и комфорта. Находясь в этом состоянии, двойник внезапно выходит из тела. Многие выходы в астральных упражнениях также начинаются и оканчиваются вибрациями.

Многие экспериментаторы описывают, как они выходили в астрал, представляя, что ползут с усилием через узкое отверстие или расщелину. При этом упражнении человек ложится на живот, а не на спину. Описывая, как она начинала свои астральные путешествия, Диана Фортьюн (ум. в 1916 г.) сказала, что она представляла себе занавес неопределённого цвета, через складки которого она проходила. В своей книге на эту тему («Астрологические дверные проёмы», 1971) Бреннан говорила о пяти астральных дверях, ведущих к астральным планам, и каждый ассоциировался с одним из алхимических элементов, имея свои отчётливые размеры и цвет: символ огня — это красный треугольник, воздуха — голубой круг, воды — серебряный полукруг, земли — жёлтый квадрат или чёрный овал. Производящий опыт медитирует на выбранном символе, представляя его зрительно величиной с дверь, видя живо его форму и цвет, а затем проходит через него. Постоянная настойчивость в применении этого метода со временем создадут сильное впечатление прохождения через дверь, и внезапное яркое сознание нового измерения подтверждает, что человек, действительно, пересёк порог.

Маг Элайстер Кроули (1875-1974) изобрёл для своих учеников метод, который теперь широко известен в оккультных кругах. Учёный воображал закрытую дверь на фоне глухой стены. На двери был символ, который был избран темой медитации. Идея заключалась в том, чтобы зрительно представить как дверь медленно открывается, а затем пройти через неё. Кэниет Грант, который пробовал применить этот метод (1972), сообщает, что после того, как он спроецировал своё сознание через дверь, обнаружил себя внезапно лишённым собственного тела. Чувство чрезвычайной лёгкости и свободы управляло многими движениями. Пейзаж, лежащий перед ним, был полон красок и реальности, был вне сравнений с земными пейзажами, и он был наполнен фигурами, имеющими сходство с человеческими, с которыми он мог общаться.

Японский метод астрального путешествия известен под названием «подсчитывания шагов». Он был введён Матема Шинто, чтобы доставлять сообщения находящимся вдали ученикам. При помощи этого метода страдающие от безнадёжной любви влюблённые посещали своих любимых. Здесь очень важна большая сила зрительного воображения. Заинтересованный человек ложился, как правило, в то же время, когда другая сторона, т.е. объект медитации, возможно, уже спал. Он принимал расслабленную позу и концентрировал внимание на этом путешествии, а затем представлял выполнение своей миссии от начала до конца. Он выходил из дома и устремлялся в направлении места жительства этого другого человека Теперь уже не имеет значения, как далеко находится дом этого другого человека и надо ли пересекать моря, чтобы попасть туда. Важно только, что он должен прошагать в воображении заданное количество шагов (достаточно примерно 60). Он должен отсчитать 60 шагов и зрительно представить себя стоящим на пороге этого дома. Затем он должен постучаться в дверь, чтобы быть приглашённым войти внутрь и встретить того другого человека. Сила воображения должна быть здесь особенно сильна. Отчётливо представив, что он доставил сообщение, он должен затем удалиться. За пределами дома ему следует отсчитать то же количество шагов обратно, пока он не вернётся домой.

Целия Грин сообщает («Опыты выхода за пределы тела», 1968, Лондон) о почти идентичном методе, применяемом в ходе эксперимента по парапсихологии, в котором женщина, живущая в Стокгольме, нанесла астральный визит человеку, живущему около Лондона, с которым она никогда не встречалась. Она расслабилась и постаралась думать о том, как она выполняет это путешествие: «Сейчас я еду на поезде в Гётеборг... Теперь на пароходе через Северное море... прибываю в Гамбург... еду в Лондон... Затем сажусь на поезд...». Она обнаружила себя на английской улице и вскоре оказалась в доме, о котором идёт речь. В ходе действительного визита в это место она сразу же узнала все детали того, что она увидела во время астрального визита.

Состояние дремоты, которое предшествует сну, иногда используется как отправной пункт для астральной проекции. Это промежуточное состояние между дремотой и сном трудно сохранить из-за переполняющего желания оставить это занятие и заснуть. Этот метод описывается, как «отправка тела спать», в то время как разум остаётся бодрствующим». В этом преуспели маги Тибета. При помощи ритуала «МИ-ЛАМ» они могли усилием воли входить в свои собственные сны, а также в сны других при полном сознании и без потери памяти об этом впоследствии.

Русский мистик П.Д.Успенский (1878-1947) — ученик Гурджиева, обычно входил в его сны, пока тот был в «полудремотном состоянии как раз перед испытанием» и учился сохранять сознание во сне так, чтобы он мог наблюдать, а позже изучать свои собственные сны. Способ достижения этого заключается в том, чтобы во время дремоты построить картину сна, а затем — «шагнуть в неё» и участвовать во сне сознательно. Если человек заснёт, то это конец ночного опыта. Поэтому применяются специальные методы, чтобы удерживать состояние дремоты на необходимый срок. Например, человек лежит на спине, его тело расслаблено, и руки лежат по бокам. Когда он чувствует, что начинает дремать, он поднимает нижнюю часть одной руки в вертикальную позицию на кроватью, чтобы она стояла прямо, опираясь на локоть. Каждый раз, когда он засыпает, рука падает, и он просыпается. Это предотвратит сон, затянет состояние дремоты и поможет астральной проекции.

Сознательная проекция также возможна и, по-видимому, нередко происходит от состояния сна. Экспериментаторы обнаружили, что весьма полезно во время последнего принятия еды за ужином есть сильно подсолённую пищу и не запивать её водой. Острая жажда, если она не разбудит человека, приведёт к астральной проекции. По мнению Сильвана Малдуна, подавленное желание является единственным величайшим фактором в пробуждении к спонтанному выходу астрального тела, но это относится в особенности к голоду и жажде. В общем, если нужен более чистый эксперимент, это поможет сократить процесс выхода астрального тела.

Подобно сну, бессознательное состояние, производимое анестезированием, иногда приводит к спонтанному выходу за пределы тела. Г-н Хамфри Дейви (1778-1829) проводил эксперименты с закисью азота (веселящий газ) и, вдыхая, его, «потерял все связи с физическими предметами», а после окончания опыта, заявил: «Ничего не существует, кроме мыслей. Мир состоит из впечатлений, удовольствий и боли». Д-р Джеймс Кристоф Бауне сказал, что «когда человек находится под воздействием веселящего газа, то кажется, что самые глубокие тайны вселенной становятся открыты ему».

Психолог Вильям Джеймс принял веселящий газ и был глубоко взволнован тем, что он почувствовал — чрезвычайную власть стимулировать мистическое сознание. Он сказал: «Тому, кто вдыхает этот газ, открывается такая глубина познания, которая находится за пределами познания».

Подобные же качества приписываются хлороформу. Д-р Джордж Вайлд, страдая от сильной боли, вдохнул хлороформ, чтобы получить облегчение, и внезапно обнаружил, что «моя душа в форме тела стояла одетой в двух ярдах от тела, которое лежало неподвижно на кровати». Он позже посетил трёх специалистов, имеющих дело с хлороформом, чтобы узнать, имел ли кто-либо из их пациентов подобный опыт, и ему сообщили, что некоторые высказывались в таком же духе и испытывали подобные чувства. Один пациент сказал после анестезии: «Я подумал, что проник в самую глубину тайны природы».

Лекарства, особенно те, что приводят к галлюцинациям, являются одними из сильнодействующих методов, используемых для достижения разделения тел. Когда лекарство начинает действовать, то человеку кажется, что другое.измерение, находящееся между физическим и астральным мирами, проскальзывает в его сознание и что он осознаёт оба мира с промежуточного пространства. Чувства путаются, и обычный мир вокруг него становится похожим на сон. Знакомые предметы искажаются, и его восприятие света, цвета, движения, размера и звука кардинально меняется. День скользит подобно минуте, а минуты кажутся днями. Лекарства, подобные гашишу и другим наркотикам, вызывают разъединение тел, фантазии и симптомы, близкие к помешательству. Эффекты от ЛСД часто имеют сходство с шизофренией.

В аспекте выходов за пределы тела эти изменённые состояния ума, вызванные химически, приносят много неудобств, так как человек не только не видит отчётливо, но и не может дать надлежащего отчёта о том, что он видел. Опыты астральной проекции, вызванные наркотиками, поэтому называются «нечистыми» большинством практикантов. Гибельные последствия наркотиков являются фактом, с которым надо серьёзно считаться, прежде чем пробовать этот метод.

АСТРАЛЬНЫЕ ПЛАНЫИ СУЩЕСТВА, ИХ НАСЕЛЯЮЩИЕ

Естественное жилище двойника, вышедшего из тела, — это астральный план, вместилище зон, имеющих свои сферы проявления и особенности. Каждая из них обладает неповторимым разнообразием свойств. В этих планах существует парадоксальная ситуация, вообще лишённая рациональности, согласованности и здравого смысла, а также наличия причинных связей, материальности, времени и пространства в том смысле, как мы это понимаем. И тем не менее, что не туманная «кукушкина земля» для тех, кто испытал это на себе, а гораздо более реальная, чем мир вокруг нас...

Морис Николь — широко известный специалист в области психологической медицины, который написал аналитические комментарии к опытам Гурджиева, говорит о чарующей территории, которая находится внутри каждого из нас — о внутреннем мире, который мы должны попытаться исследовать, если хотим сделать свою, жизнь лучше. Внутри себя мы можем найти, — уверяет он, — любой пейзаж, имеющийся в природе, леса и горы, снежные вершины и жаркие пустыни, а также различные города с их дворцами и трущобами, и он просит своих читателей изучать свой внутренний мир и решить самим, где они хотят жить.

Где находятся астральные планы — нелегко определить, но с точки зрения оккультных толкователей, это не определённые места, как мы понимаем это слово. Это не определённые страны в географическом смысле, не разные уровни подобно этажам небоскрёба. Астральный мир, как говорят иногда, это то, что находится в пятом измерении — удобный термин, который не связан с измерениями физиков. Эти планы не находятся «под прямыми углами» к нашему миру или что-то в этом роде, а принадлежат к опыту совершенно другого порядка, для которого нужно «второе зрение» или «шестое чувство», чтобы его понять.

Но хотя эти планы «где-то», ещё они есть также «здесь», и все их измерения присутствуют в нас. Они пересекаются с нашим физическим планом, и мы отделены от них лезвием бритвы.

В настоящее время учёные не отрицают существования других сфер, о которых мы не знаем, смешанных с материальной сферой и функционирующих на разных частотах.

Они открыты для особой формы восприятия и предлагают особый диапазон опыта, которым мы не обладаем. Физик Уилкинсон в 1960 г. заявил: «Возможно, действительно, существуют миры, взаимопроникающие с нами, возможно, они чрезвычайно сложны, возможно, содержат свои собственные формы осознания, построены из других частиц и другого взаимодействия, чем те, о которых мы знаем сейчас...».

Все эти планы, вместе взятые, образуют единое продолжение обширного мира, представляя богатый и многообразный ландшафт, населённый обитателями, которые гораздо больше отличаются по характеру и деятельности, чем жители нашей Земли. Эти планы включают жилища сверхъестественных сущностей, место действия богов и демонов; ваккум, где живут мыслеформы, район, населённый духами воздуха и другими элементами, и различные небеса и ады с их сонмами ангелов и демонов. Эти зоны взаимопроникают друг в друга, и, оказывается, встречается их частичное совпадение, но похоже, что обитатели одной зоны не могут свободно войти в контакт с другими зонами, когда пожелают, и точный характер их взаимодействия неясен.

Любое приближение к исчерпывающему описанию планов и их обитателей, очевидно, невыполнимо, — это скорее из области догадок, так как мы не обладаем ясным знанием, что именно они содержат или как проникнуть туда. Мы не знаем, могут ли они переместиться в наш диапазон, длину волн и темп вибрации, где они могут быть поняты нами, или где мы попадём на их уровень.

Не только сентисивы, но и обычные люди иногда воспринимают при определённых обстоятельствах влияние этих сфер. Тогда плотные предметы вокруг них начинают мерцать и таять или кажутся полупрозрачными, и эти планы входят в фокус или каким-либо другим образом подходят к полю зрения. Тогда человек начинает ощущать их присутствие, он слышит голоса — не при помощи чувств, а с помощью некоего внутреннего органа, так как это его астральное сознание, по-видимому, испытывает воздействие этих голосов. Элайстер Кроули, специалист в этом вопросе, оценивая обитателей того мира по личному наблюдению, сказал: «Это не материальные вещи; это не ментальные галлюцинации. Это, кажется, что-то среднее между ними двумя».

Наиболее легко доступный план, куда совершает большинство свои астральные путешествия, — это земной астрал,



Поделиться:




Поиск по сайту

©2015-2024 poisk-ru.ru
Все права принадлежать их авторам. Данный сайт не претендует на авторства, а предоставляет бесплатное использование.
Дата создания страницы: 2018-01-26 Нарушение авторских прав и Нарушение персональных данных


Поиск по сайту: