Общеобразовательной школы на 450 мест в с.п. Ягодное район Ставропольский Самарской области.




Замечания, предложения

К заданию на проектирование объекта капитального строительства

Общеобразовательной школы на 450 мест в с.п. Ягодное район Ставропольский Самарской области.

№ П.п. Пункт задания Замечание, предложение Обоснование
  П. 7.Технические условия Приложить к Заданию на проектирование  
  П. 9. Срок строительства объекта: … Начало строительства - 01. 04.2021 г. Окончание строительства - 30. 07.2022 г.   1. Изыскания, проектирование, государственная экспертиза - 01.10.20- 28.02.21 г. 2. Строительство - 01.04.21- 30.07.22 г. 3.Приобретение и монтаж оборудования - 01.04.22 - 30.07.22г.  
  П.15. Предполагаемая (предельная) стоимость объекта:     Выполнить расчет, приложить к Заданию  
  П.17. Требования к схеме планировочной организации земельного участка: Все, что связано транспортом:   - стоянку для школьного автобуса; - стоянку для личного транспорта на 20 ед. -предусматривать места для кратковременной остановки автотранспорта родителей, привозящих детей в школу - разворотную площадку, - стоянки для личного транспорта разместить за границами участка. Предусмотреть на месте посадки в автобус детей навес на 30 человек. 6 СП 251.1325800.2016 Свод правил. Здания общеобразовательных организаций.4.2 Стоянка автомобилей для персонала проектируется за границами участка в соответствии с требованиями СП 113.13330, СП 3.13130, СанПиН 2.4.2.2821. Рядом с границами участка рекомендуется предусматривать места для кратковременной остановки автотранспорта родителей, привозящих детей в школу. Количество указанных мест определяется по заданию на проектирование
       
  П.19 Учебные помещения 1. Пространственную организацию здания принять: - рекреационным центром (при его наличии); - блоки учебных помещений, дифференцированных по уровням образования, и блок (блоки) общешкольных помещений, сгруппированные вокруг рекреационного центра;   2. Предусмотреть дополнительное пространство для размещения учебно-наглядных пособий, ТСО, в том числе технического оборудования рабочего места учителя.   3. Предусмотреть дополнительное пространство для индивидуальных занятий обучающихся и возможной активной деятельности. Зоны как сумма пространств должны обеспечивать оптимальные условия обучения.   Учебные помещения в образовательных организациях, реализующих программы начального общего образования (1-4 классы) Для обучающихся, посещающих группу продленного дня, дополнительно предусмотреть игровую комнату площадью не менее 2,5 м на одного обучающегося. Для группы продленного дня 1-го класса дополнительно предусматреть два спальных помещения (для девочек и мальчиков) площадью не менее 4,0 м на одного ребенка 4. В состав выделенного Блока Начальных Классов включить учительскую - методический кабинет для учителей начальной школы из расчета 4,5 м на одно рабочее место учителя одну универсальную студию (комнату труда, моделирования и технической игрушки, изобразительного искусства и природы), площадью не менее 90 м.кв.   Учебные кабинеты основного общего и среднего общего образования (5-9 классы) При каждом кабинете должна быть организована лаборантская (наличие лаборантской обязательно при кабинетах химии, физики, биологии, компьютерном классе). Площадь лаборантской рекомендуется принимать не менее 18 м. Специализированные учебные кабинеты основного общего и среднего общего образования 5. Для специализированных учебных кабинетов основного общего и среднего общего образования предусмотреть специализированный кабинет, лабораторию, практикумы, а также лаборантские и помещения подсобного назначения (ресурсный центр, комната хранения и т.д.).   6. В учебных классах-кабинетах предусмотреть возможность применения технических средств обучения – кино, телевидения, проекционной аппаратуры для статической проекции, дистанционного обучения.   7. В классных помещениях около преподавателя установить комплект классных досок – доску классную для мела, интерактивную доску с встроенным видеопроектором. Создать единую информационную систему обучения: компьютер преподавателя -интерактивная доска с встроенным видеопроектором.   8. Рабочие места учителей оснастить компьютерной техникой.   9. Специализированные кабинеты (информатики, черчения, рисования) оснастить специализированной ученической мебелью.   10. В кабинетах естественных наук (химия, биология, физика) предусмотреть подиумы с демонстрационным столом, столом преподавателя с набором компьютерного оборудования. В качестве классной доски применить доску для мела и интерактивную доску со встроенным проектором.   11. В кабинете физики к демонстрационному столу предусмотреть ток напряжением 42 в.   12. В кабинете химии предусмотреть вытяжной шкаф.   14. Демонстрационные столы для преподавателей в лаборатории химии, биологии и химические ученические лабораторные столы комплектуются лабораторными колонками для воды и лабораторными раковинами.   15. Предусмотреть класс для работы с детьми с ограниченными возможностями.   СП 251.1325800.2016 Свод правил. Здания общеобразовательных организаций. Ст. 7.2.1.1   СП 251.1325800.2016 Свод правил. Здания общеобразовательных организаций. Ст. 7.2.1.2     СП 251.1325800.2016 Свод правил. Здания общеобразовательных организаций. Ст.7.2.1.2     СП 251.1325800.2016 Свод правил. Здания общеобразовательных организаций. Ст.7.2.2.2     СП 251.1325800.2016 Свод правил. Здания общеобразовательных организаций. Ст.7.2.2.3     СП 251.1325800.2016 Свод правил. Здания общеобразовательных организаций. Ст.7.2.3.5     СП 251.1325800.2016 Свод правил. Здания общеобразовательных организаций. 7.2.4.1 Каждый учебный блок предназначен для углубленного изучения отдельного предмета (дисциплины), связанного с профилизацией в гуманитарной, естественнонаучной или технической сферах. 7.2.4.2 В состав учебного блока по заданию на проектирование могут входить следующие помещения: специализированный кабинет, лаборатория, практикумы, а также лаборантские и помещения подсобного назначения (ресурсный центр, комната хранения и т.д.).
  П.19 Группа помещений зрительного зала При проектировании предусматривать зрительный зал.   При проектировании зданий ОО рекомендуется предусматривать зрительный зал.   Эстраду рекомендуется проектировать с возможностью проведения занятий по хореографии.     7.2.6.1   7.2.6.2     7.2.6.8
  П.19 Группа спортивно-оздоровительных помещений.   Предусмотреть использование во внеучебное время для спортивных занятий взрослых жителей поселения, с обязательной организацией при них дополнительных раздевалок, душевых и санузлов.     1. Запроектировать: · спортивный зал 30 х 18 м. Н> 7 м. · спортивный зал 18 ч 9 м. · зал для гимнастики, подвижных игр, хореографии, фитнес- аэробики 21,0х15,0 м ( 6 м) · тренажерный зал 12,0х12,0 м (4 м) · зал для занятий с детьми, отнесенными по состоянию здоровья к специальной медицинской группе 12,0х12,0 м (4 м)   2. Предусмотреть посещение Группы спортивно-оздоровительных помещений взрослыми.       7.2.9.2 Число и типы спортивных залов определяются заданием на проектирование в зависимости от планируемой учебной нагрузки по физкультуре, вида ОО и ее вместимости.   СП 251.1325800.2016 Свод правил. Здания общеобразовательных организаций. 7.2.9.3 При обеспечении автономности функционирования спортивных залов допускается их использование во внеучебное время для спортивных занятий взрослых жителей микрорайона, с обязательной организацией при них дополнительных раздевалок, душевых и санузлов.
  П.19. Библиотека и информационный центр 1. Использовать в качестве справочно-информационного центра, обеспечивающего условия для индивидуальных занятий обучающихся. 2. Совместить функции библиотеки и медиатеки в едином локе. 3. Предусмотреть возможность организации в библиотеке учебных занятий основного или дополнительного образования. Количество читательских мест библиотеки определяется из расчета не менее 9% количества учеников   4. Величину книжного фонда библиотеки принять 10 тыс. шт. (5 тыс. открытого и 5 тыс. закрытого хранения)   5. Предусмотреть помещение под архив школы не менее 50 м. кв.       7.2.10.1 Тип библиотеки зависит от вида ОО и ее вместимости. Состав и площади помещений учебной библиотеки определяются заданием на проектирование.
  П.19 Пищеблок, столовая   Пищеблок проектировать на полуфабрикатах.     СП 251.1325800.2016 Свод правил. Здания общеобразовательных организаций 7.2.11.1 Пищеблоки проектируются в соответствии с заданием на проектирование, с учетом местных условий их обеспечения сырьем и/или полуфабрикатами. Обязательное горячее питание в общеобразовательных организациях должно быть организовано в соответствии с требованиям СанПиН 2.4.5.2409 и СанПиН 2.4.2.2821. В зданиях ОО проектируется пищеблок для работы на сырье или полуфабрикатах и
  П.19 Административно-хозяйственные помещения, вестибюль. Запроектировать по расчету согласно количества рабочих мест.     Предусмотреть рабочее место дежурного при входе. Оборудовать комнату (место) ожидания родителей.     СП 251.1325800.2016 Свод правил. Здания общеобразовательных организаций. 7.2.15.4 С рабочего места дежурного при входе должен открываться обзор за входными дверьми. При оборудовании здания турникетами рабочее место дежурного размещается с учетом возможности визуального контроля входящих в здание и проходящих через турникеты. Допускается оборудование места ожидания для родителей до прохода через турникеты, в стороне от основных путей движения. При оборудовании площадь места ожидания должна быть не менее 10 м.
  П.19. Медицинский блок 1. Запроектировать: · кабинет врача площадью не менее 21 м.кв. (длиной не менее 7.0 метров); · процедурный кабинет; · прививочный кабинет; · кабинет педагога-психолога; · Кабинет логопеда; · Помещение для приготовления дезинфицирующих растворов и хранения уборочного инвентаря; · санузел. стоматологический кабинет;  
  П19 Вестибюль В целях антитеррористической безопасности обучающихся центральный вход в здание ОО оборудовать турникетами. Рядом с турникетами необходимо предусматривать быстро открывающийся свободный проход шириной не менее 1,6 м, турникеты должны быть оборудованы планками "антипаника". Пространство от входа в здание до турникетов должно обеспечивать свободу маневрирования человека на инвалидной коляске (полный разворот). С рабочего места дежурного при входе должен открываться обзор за входными дверьми. При оборудовании здания турникетами рабочее место дежурного размещается с учетом возможности визуального контроля входящих в здание и проходящих через турникеты.   Оборудовать места ожидания для родителей до прохода через турникеты, в стороне от основных путей движения.   Площадь места ожидания должна быть не менее 20 м.   7.2.15.3   7.2.15.4
    Гардеробные Гардеробные для обучающихся размещают вблизи главного входа, с разделением на зоны для начальной, основной и старшей школы, для каждой классной группы оборудуется отдельная ячейка. Гардероб оснащается вешалками для одежды и полками для обуви либо индивидуальными запирающимися шкафчиками для каждого обучающегося.??? Для удобства переодевания детей начальной школы в гардеробных ячейках или около них предусмотреть сиденья (можно совместить с полками для обуви).   7.2.16.1     7.2.16.4
  П.19. Санузлы Санузлы для персонала оборудовать дополнительно гигиеническим душем.   7.2.17.5
  П.20. Требования к технологическим решениям. МИНИСТЕРСТВО СТРОИТЕЛЬСТВА И ЖИЛИЩНО-КОММУНАЛЬНОГО ХОЗЯЙСТВА РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ ПРИКАЗ от 1 марта 2018 года N 125/пр Об утверждении типовой формы задания. Приложение 2 п.4. 4. Задание на проектирование должно содержать исходные данные, достаточные для разработки проектной документации объекта капитального строительства в соответствии с требованиями Положения о составе разделов проектной документации и требованиях к их содержанию, утвержденного постановлением Правительства Российской Федерации от 16 февраля 2008 г.   СП 251.1325800.2016 СВОД ПРАВИЛ ЗДАНИЯ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНЫХ ОРГАНИЗАЦИЙ Правила проектирования 5. Организационно-педагогическая структура школы Возрастные классные группы 1- 4: 5 -9: 10 -11 классы.   Формирование «школ ступеней»: количество учащихся в школе (1-11 классы) – 450 учащихся:  
Наименование класса Количество классов Количество учеников в классе Всего учеников
I ступень. 1-4 классы
1 класс      
2 класс      
3 класс      
4 класс      
Всего:      
II ступень. 5-9 классы.
5 класс      
6 класс      
7 класс      
8 класс      
9 класс      
Всего      
III ступень. 10 - 11 классы
10 класс      
11 класс      
Всего:      
Итого      
СП 251.1325800.2016 Свод правил. Здания общеобразовательных организаций. П. 3. 1. 14. 4.3 Вместимость зданий ОО (расчетное число обучающихся) определяют заданием на проектирование исходя из организационно-педагогической структуры ОО, градостроительных и демографических условий.
  П.20. Требования к технологическим решениям. Режим занятий односменный. Предусмотреть группы продленного дня в начальной школе  
  П.20. Требования к технологическим решениям. Наполняемость классов принять 28 человек СП 251.1325800.2016 Свод правил. Здания общеобразовательных организаций. 4.5 Наполняемость классов и групп продленного дня устанавливают заданием на проектирование, но не более 30 обучающихся.
  П.20. Требования к технологическим решениям. Перечень профессий (должностей), рабочих мест и численность работающих смотри Приложение № 4 Федеральный закон от 29 декабря 2012 г. N 273-ФЗ "Об образовании в Российской Федерации"   Статья 52. Иные работники образовательных организаций 1. В образовательных организациях наряду с должностями педагогических работников, научных работников предусматриваются должности инженерно-технических, административно-хозяйственных, производственных, учебно-вспомогательных, медицинских и иных работников, осуществляющих вспомогательные функции. 2. Право на занятие должностей, предусмотренных частью 1 настоящей статьи, имеют лица, отвечающие квалификационным требованиям, указанным в квалификационных справочниках, и (или) профессиональным стандартам. 3. Права, обязанности и ответственность работников образовательных организаций, занимающих должности, указанные в части 1 настоящей статьи, устанавливаются законодательством Российской Федерации, уставом, правилами внутреннего трудового распорядка и иными локальными нормативными актами образовательных организаций, должностными инструкциями и трудовыми договорами.
  П.20. Требования к технологическим решениям. Обеспечить возможность учащемуся инвалиду учиться в составе любой учебной группы (ученического класса). Требованиям доступности должны отвечать все учебные помещения. В каждом учебном помещении на один ученический класс или группу учащихся следует в среднем предусматривать возможность оборудовать по 1 - месту для учащихся-инвалидов по каждому виду нарушений здоровья - опорно-двигательного аппарата (ОДА), слуха и зрения.   По отдельным предметам, в случае несовместимости педагогических программ с ограниченными возможностями учащихся инвалидов (занятия физкультурой, военная подготовка, занятия по труду и т. п.) места для инвалидов в учебных кабинетах не предусматривать.     -В составе медицинских помещений кроме медицинского и процедурного кабинетов предусмотреть: кабинет психоневролога, кабинеты окулиста и отоларинголога, залы или комнаты лечебной физкультуры, а также физиотерапевтический кабинет, кабинет массажа (гидромассажа), кабинет механотерапии. п.1.5, 4.5, 4.25 СП 138.13330.2012   4.5 Если в задании на проектирование не установлены ограничения, следует обеспечить возможность учащемуся-инвалиду учиться в составе любой учебной группы (ученического класса). Поэтому требованиям доступности должны отвечать все учебные помещения (рисунки Б.1-Б.5). Категории учащихся-инвалидов (по видам заболеваний) и количество мест следует устанавливать заданием на проектирование в соответствии со спецификой учебного заведения. При отсутствии этих требований в каждом учебном помещении на один ученический класс или группу учащихся следует в среднем предусматривать возможность оборудовать по 1-2 места для учащихся-инвалидов по каждому виду нарушений здоровья - опорно-двигательного аппарата (ОДА), слуха и зрения.   4.25 В общеобразовательных учреждениях и учреждениях профессионального образования, осуществляющих обучение детей-инвалидов, в составе медицинских помещений кроме медицинского и процедурного кабинетов рекомендуется предусматривать: кабинет психоневролога, кабинеты окулиста и отоларинголога, залы или комнаты лечебной физкультуры, а также физиотерапевтический кабинет, кабинет массажа (гидромассажа), кабинет механотерапии. Набор перечисленных дополнительных помещений устанавливается заказчиком в задании на проектирование.
  П.20. Требования к технологическим решениям. Внеурочная деятельность: . Внеурочная деятельность, кружки, секции: · юные инспектора движения (2-4 классы); · декоративно-прикладного искусства; · хореография; · литературная гостиная; · юные музееведы; · робототехника; · вокального пения; · театральный; · рисования; · баскетбол; · футбол; · военно-спортивный клуб. СП 251.1325800.2016 Свод правил. Здания общеобразовательных организаций 4.6 Помещения студий и кружков принимают по заданию на проектирование. 5 Требования к организации сети, ви Приказ Министерства образования и науки РФ от 30 марта 2016 г. N 336 "Об утверждении перечня средств обучения и воспитания, необходимых для реализации образовательных программ начального общего, основного общего и среднего общего образования, соответствующих современным условиям обучения, необходимого при оснащении общеобразовательных организаций в целях реализации мероприятий по содействию созданию в субъектах Российской Федерации (исходя из прогнозируемой потребности) новых мест в общеобразовательных организациях, критериев его формирования и требований к функциональному оснащению, а также норматива стоимости оснащения одного места обучающегося указанными средствами обучения и воспитания"   Приложение № 2. 4. В зависимости от реализуемых основных общеобразовательных программ функциональное оснащение предполагает наличие в общеобразовательной организации следующих комплексов: комплекс оснащения общих и административных помещений общеобразовательных организаций; комплекс оснащения классов начальной школы и предметных кабинетов; комплекс оснащения помещений внеурочной деятельности.  
  П.24.1 Требования к основному технологическому оборудованию учебные помещения могут быть оборудованы интерактивной (магнитно-маркерной) доской СП 251.1325800.2016 Свод правил. Здания общеобразовательных организаций.   9.3.5.2 Внутренняя среда и площади помещений, оборудованных компьютерами, должны соответствовать требованиям СанПиН 2.2.2/2.4.1340. По заданию на проектирование учебные помещения могут быть оборудованы интерактивной (магнитно-маркерной) доской
  П.24.1 Требования к основному технологическому оборудованию Предусмотреть оборудование для внеурочной (кружковой) деятельности Приказ Министерства образования и науки РФ от 30 марта 2016 г. N 336 "Об утверждении перечня средств обучения и воспитания, необходимых для реализации образовательных программ начального общего, основного общего и среднего общего образования, соответствующих современным условиям обучения, необходимого при оснащении общеобразовательных организаций в целях реализации мероприятий по содействию созданию в субъектах Российской Федерации (исходя из прогнозируемой потребности) новых мест в общеобразовательных организациях, критериев его формирования и требований к функциональному оснащению, а также норматива стоимости оснащения одного места обучающегося указанными средствами обучения и воспитания"   Приложение № 2. 4. В зависимости от реализуемых основных общеобразовательных программ функциональное оснащение предполагает наличие в общеобразовательной организации следующих комплексов: комплекс оснащения общих и административных помещений общеобразовательных организаций; комплекс оснащения классов начальной школы и предметных кабинетов; комплекс оснащения помещений внеурочной деятельности.     7. Комплекс оснащения помещений внеурочной деятельности является вариативным (осуществляется по выбору общеобразовательной организации), дополнительным (комплектуется при наличии возможностей), модульным (включает оснащение одной или нескольких лабораторий и студий, в том числе естественнонаучной и инженерной лаборатории, оснащение студии дизайна, издательского центра, фото - и (или) телестудии). Основное функциональное назначение данного комплекса - стимулирование интереса обучающихся к творчеству, их профориентация.  
       
  П.24.1 Требования к основному технологическому оборудованию Предусмотреть возможность дистанционного обучения. Федеральный закон от 29 декабря 2012 г. N 273-ФЗ "Об образовании в Российской Федерации"     Статья 108 дополнена частью 17 с 19 июня 2020 г. - Федеральный закон от 8 июня 2020 г. N 164-ФЗ 17. При угрозе возникновения и (или) возникновении отдельных чрезвычайных ситуаций, введении режима повышенной готовности или чрезвычайной ситуации на всей территории Российской Федерации либо на ее части: 1) реализация образовательных программ, а также проведение государственной итоговой аттестации, завершающей освоение основных профессиональных образовательных программ, осуществляется с применением электронного обучения, дистанционных образовательных технологий вне зависимости от ограничений, предусмотренных в федеральных государственных образовательных стандартах или в перечне профессий, направлений подготовки, специальностей, реализация образовательных программ по которым не допускается с применением исключительно дистанционных образовательных технологий, если реализация указанных образовательных программ и проведение государственной итоговой аттестации без применения указанных технологий и перенос сроков обучения невозможны;
  П.24.1 Требования к основному технологическому оборудованию Применить оборудование и комплектующие отечественного производства. Применение оборудования импортного производства возможно при соответствующем обосновании.   Учесть требование п.7.1.8, 7.2.11 СП 251.1325800.2016: Помещения здания общеобразовательной организации оборудовать согласно СанПиН 2.4.2.2821-10.   Технологическое оборудование учебных помещений   Технологическое оборудование спортзала   Технологическое оборудование библиотеки   Технологическое оборудование административных помещений –   Технологическое оборудование производственных помещений пищеблока- выполнить с учетом требований к организации питания обучающихся в общеобразовательной организации и профессиональных образовательных организациях (СанПиН 2.4.5.2409-08   «Санитарноэпидемиологические требования к организации питания обучающихся в организациях, осуществляющих образовательную деятельность, учреждениях начального и среднего профессионального образования» (утверждены постановлением Главного государственного санитарного врача Российской Федерации от 23.07.2008 № 45, зарегистрированным Минюстом России 07.08.2008, регистрационный № 12085).   Состав и оборудование пищеблока- выполнить с учетом требований СанПиН 2.4.2.2821-10 и СанПиН 2.3.6.1079.  
  П.27. Требования к мероприятиям по обеспечению соблюдения требования энергетической безопаснолсти.. Разработать "Энергетический паспорт проекта здания", форма для заполнения которого приведена в приложении Д СП 50.13330.2012. СП 251.1325800.2016 Свод правил. Здания общеобразовательных организаций.     10.10 В целях установления соответствия теплозащитных и энергетических характеристик здания ОО нормируемым показателям и/или требованиям энергетической эффективности объектов капитального строительства, определяемых федеральным законодательством, в ходе проектирования здания ОО следует разрабатывать "Энергетический паспорт проекта здания", форма для заполнения которого приведена в приложении Д СП 50.13330.2012.
  П.31 Требования к техническому обслуживанию и эксплуатации здания 1. Разработать инструкцию по организации оповещения и аварийной эвакуации обучающихся в случае пожара и иных чрезвычайных ситуаций с указанием порядка действий. 2. Разработать инструкцию по эксплуатации здания. 3. Разработать схему уборки снега.   Разработать инструкцию по контролю состояния грунтов, конструкций фундаментов.   СП 251.1325800.2016 Свод правил. Здания общеобразовательных организаций. 11.10 В составе проектной документации приводят данные, необходимые для выполнения требований по безопасной эксплуатации здания и участка ОО, в соответствии с разделом 6 СП 255.1325800.2016. Рекомендуется включать в проектную документацию инструкцию по организации оповещения и аварийной эвакуации обучающихся в случае пожара и иных чрезвычайных ситуаций с указанием порядка действий. Перечень сведений по эксплуатации здания и участка ОО, включаемых в проектную документацию, следует разрабатывать с учетом возможности их использования эксплуатирующими организациями в качестве отдельного документа или разработки на его основе инструкции о технической эксплуатации здания.   1.5 Перечень работ по контролю состояния грунтов, конструкций фундаментов и стен подвалов, в том числе при необходимости мониторинга, устанавливают в соответствии с ГОСТ 31937.


Поделиться:




Поиск по сайту

©2015-2024 poisk-ru.ru
Все права принадлежать их авторам. Данный сайт не претендует на авторства, а предоставляет бесплатное использование.
Дата создания страницы: 2020-10-21 Нарушение авторских прав и Нарушение персональных данных


Поиск по сайту: