Тематика индивидуальных заданий




Индивидуальное задание по производственной практике согласовывается с руководителем от базы практики. Его содержание определяется спецификой подразделения (отдела), за которым закреплен студент. В случае необходимости также допускается свободный выбор темы индивидуального задания. Основная цель при выполнении индивидуального задания - закрепить полученные студентом при обучении и прохождении практики теоретические знания и применить их для решения практических задач. Примерный перечень тем индивидуальных заданий предлагается в таблице 5.1.

Таблица 5.1 Тематика индивидуальных заданий

Названия отделов Индивидуальные задания
Коммерческий банк 1. Общий отдел     1. Общая характеристика банка: - организационно – правовая форма; - охарактеризовать организационную структуру - виды лицензий; - основные операции, осуществляемые банком (ГК РФ, ФЗ от 02.12.1990г. № 395-1, ФЗ от 10.07.2002 № 86-ФЗ)  
  2. Формирование клиентской базы банка. Проводимая тарифная, процентная политика банка. Место банка на региональном рынке банковских услуг
2. Кредитный отдел 1.Анализ финансового состояния заемщика. 2.Оперативное управление процессом размещения ресурсов 3. Определение процентной политики банка. 4. Формирование и использование резерва на возможные потери по ссудам. 5. Анализ уровня обеспеченности кредитов
3. Отдел ценных бумаг 1. Депозитарная деятельность банков 2. Организация работы с собственными ценными бумагами 3. Расчет и анализ основных показателей, характеризующих эффективность управления портфелем ценных бумаг. 4. Операции банка по доверительному управлению ценными бумагами 5. Инвестиционные операции банков 6. Посреднические операции банков с ценными бумагами 7. Операции банков с векселями
4. Финансовый отдел 1. Работа коммерческого банка по выполнению Закона «О противодействии легализации (отмыванию) доходов, полученных преступным путем, и финансированию терроризма», ФЗ от 30.10.2004г. № 131-ФЗ, Положение ЦБ РФ № 207-П от 20.12.2002. 2. Риски в деятельности коммерческого банка. Назначение, порядок формирования и использования резервов по активным операциям коммерческого банка: - Положение ЦБ РФ от 26.03.2004г. № 254-П - Положение ЦБ РФ от 20.03.2006 № 283-П - Положение ЦБ РФ от 27.07.2000г. № 139-Т - Положение ЦБ РФ от 24.09.1999г. № 89-П 3. Нормативы деятельности коммерческого банка: - рассчитать капитал банка и основные нормативы на любую отчетную дату; - оценить выполнение нормативов, динамику и достаточность капитала. Положение ЦБ РФ от 10.02.2003г. № 215-П Инструкция ЦБ РФ от 16.01.2004г. № 110-И 4. Система налогов, порядок расчета. Показать расчет основных налогов за какой – либо отчетный период. 5. Распределение прибыли коммерческого банка. 16. Провести анализ баланса коммерческого банка: - составить аналитический баланс; - проанализировать структуру пассивов и активов банка; - рассчитать основные показатели, характеризующие состояние баланса коммерческого банка; - оценить динамику основных показателей за отчетный период. 7. Провести анализ отчета о прибылях и убытках коммерческого банка: - структура доходов и расходов, их динамика; - факторы, повлиявшие на финансовый результат коммерческого банка за отчетный период; - анализ рентабельности коммерческого банка, отдельных его операций. 8. Система финансового планирования в коммерческом банке.  
5. Отдел внешне­экономической дея­тельности 1.Организация и осуществление расчетно-кассового обслуживания внешнеэкономической деятельности клиентов банка. 2. Валютный контроль за экспортно-импортными операциями клиентов банка. 3. Организация и осуществление операций, связанных с движением наличной иностранной валюты. 4. Контроль открытой валютной позиции банка
6.Отдел внутрибан­ковских операций 1.Анализ дебиторской и кредиторской задолженности банка 2. Формирование налогооблагаемой базы, расчет суммы налога и отчетность по налогу на прибыль
Управление Феде­рального Казна­чейства.  
1. Общий отдел 1. Ознакомиться с нормативно-правовой основой деятельности отделения федерального казначейства (ОФК). 2. Охарактеризовать функции, задачи и организационную структуру ОФК.  
2. Отдел доходов ФБ 1. Распределение федеральных налогов между бюджетами. 2. Обеспечение своевременного и полного поступления налогов в ФБ. 3. Взаимодействие отдела с налоговыми инспекциями, финан­совыми органами и органами территориального управления. 4. Анализ исполнения доходной части федерального бюджета на территории
3. Отдел платежей из ФБ 1. Организация контроля за исполнением федерального бюджета 2. Проведение взаимных расчетов между ФБ и бюджетом края. 3. Финансирование централизованных мероприятий за счет средств ФБ. Взаимодействие отдела с фин. органами, налоговыми инспекциями, банками.
4. Отдел ценных бумаг и внебюджетных фондов 1. Развитие и обслуживание рынка государственных ценных бумаг. 2. Организация учета операций по движению средств государственных бюджетных и внебюджетных фондов. 3. Взаимодействие отдела с банками, предприятиями, организациями.
5. Отдел по контролю финансирования 1. Организация и проведение ревизий и проверок бюджетных учреждений.
6. Отдел кассового исполнения бюджета 1.Обработка и анализ информации о состоянии ФБ. 2. Составление отчетов об исполнении расходов ФБ 3. Организация учета распорядителей средств ФБ.
7. Отдел государст­венных кредитов и взаимных расчетов 1. Ведение учета резерва кредитных ресурсов. 2. Выдача из ФБ средств на возвратной основе и контроль за уплатой процентов. 3. Взаимодействие отдела с банковской системой и финансовыми органами.
8.Контрольно-ревизионный отдел 1. Проведение ревизий отделений казначейства. 2. Организация и проведение проверок предприятий, организаций, банков. 3. Взаимодействие отдела с правоохранительными органами.
9. Отдел по ведению операций со средствами ФБ 1. Составление баланса движения бюджетных средств на счетах бухгалтерского учета 2. Ведение и открытие лицевых счетов, и отражение произведенных операций. 3. Взаимодействие отдела с банками, налоговыми инспекциями, фин. органами.
10. Отдел финанси­рования инвестиционных программ 1. Организация контроля за целевым и эффективным использованием средств. 2. Согласование с администрацией края инвестиционных программ, финансируемых за счет средств ФБ. 3. Составление отчетов по использованию средств. 4. Взаимодействие с банками.
Инспекции ФНС РФ  
1. Общий отдел 1. Ознакомиться с нормативно-правовой основой деятельности инспекции Министерства по налогам и сборам. 2. Охарактеризовать организационную структуру инспекции МНС. 3. Описать функции и задачи отделов и подразделений, охарактеризовать их взаимодействие. 4. Ознакомиться с основными показателями деятельности инспекции МНС в динамике.
2. Отдел камеральных проверок 1. Методика проведения камеральных проверок отчетности, порядок оформления данных проверок. 2. Анализ квартальной и годовой отчетности предприятия. 3. Методика проведения анализа налогооблагаемой базы. 4. Контроль за своевременным и полным учетом налогоплательщиков. 5. Контроль за поступлением налогов в бюджет. 6. Анализ деклараций о полученных доходах физическими лицами. Налогообложение лиц, занимающихся предпринимательской деятельностью
3. Отдел выездных проверок Методика проведения документальных проверок по видам налогов, порядок оформления данных проверок.
4.Отдел налогового аудита Методики проверки налогооблагаемой базы, контроля за своевременным и полным учетом налогоплательщиков, контроля за поступлением средств в бюджет.
5. Отдел по работе с налогоплательщиками, их регистрации и учета Ведение государственного реестра предприятий, состоя­щих, на учете в ИФНС РФ по г.Кумертау, Куюргазинскому району.
Финансовое управление адми­нистрации (краевой городской, районной).  
1. Общий отдел 1. Ознакомиться с бюджетным устройством края и муниципальных образований. Изучить нормативно- правовые акты края и органов местного самоуправления, определяющих бюджетное устройство и бюджетный процесс, обращая внимание на двухступенчатую бюджетную структуру в органах МСУ. 2. Ознакомиться со структурой финансового органа, в котором проходит практика. Изучить должностные инструкции работников финансового органа, схему взаимодействия подразделений финансового органа, информационные потоки.  
2. Бюджетный отдел 1. Составление, рассмотрение, утверждение и исполнение бюджета. 2. Планирование отчислений от федеральных, региональных налогов в бюджеты других уровней. 3. Организация учета изменений, вносимых в бюджет в процессе его исполнения. 4. Свод бюджета. 5. Организация контроля за исчислением регулирующих налогов и доходов в бюджет. 6. Координация работы фин. органов с другими экономическими службами края (города, района).
3.0тдел прогнози­рования и исполне­ния налогов и дохо­дов 1. Планирование налогов и проведение анализа выполнения планов по налогам. 2. Предоставление льгот по налогам. 3. Организация взаимоотношений в области налогообложения с бюджетами разных уровней. 4. Работа отдела по разработке налоговой политики.
4. Отдел налоговых реформ и внебюд­жетных фондов 1. Разработка методологии и порядка взимания местных налогов. 2. Осуществление контроля за формированием и использованием внебюджетных фондов.
5. Отдел финанси­рования программ развития сферы ма­териального произ­водства, строительства, сферы услуг 1. Финансовое планирование, финансирование и анализ хозяйственной деятельности по предприятиям местного подчинения. 2. Подготовка материалов по составлению бюджета. 3. Формирование плана капитальных вложений и определение источников их финансирования.
6. Отдел финанси­рования социальной сферы и науки 1. Работа отдела по составлению проекта бюджета. 2. Контроль за правильностью составления смет и тарифика­ционных списков. 3. Финансирование учреждений просвещения, здравоохране­ния и др. 4. Анализ отчетов распорядителей кредитов
7. Отдел валютно-финансового регу­лирования 1. Формирование и использование валютного фонда. 2. Распределение региональных экспортных квот. 3. Реализация товаров за валюту и осуществление контроля за поступлением валютной выручки.
Бюджетные учреждения  
1.Финансовый от- дел

 

1. Ознакомиться со структурой финансового органа, в котором проходит практика. 2.Изучить должностные инструкции работников финансового органа, схему взаимодействия подразделений финансового органа, информационные потоки. 3.Финансовая документация учреждения, устав 4. Форма и способы планирования
2. Бухгалтерия 1. Должностные инструкции руководящего звена бухгалтерии 2. Бухгалтерская документация учреждения 3. Порядок исчисления и уплаты налогов 4. Анализ финансового состояния учреждения
Территориальные подразделения целевых внебюджетных  
1. Общий отдел 1. Ознакомиться со структурой финансового органа, в котором проходит практика. 2. Изучить должностные инструкции работников финансового органа, схему взаимодействия подразделений финансового органа, информационные потоки.
2. Бухгалтерия 1. Должностные инструкции руководящего звена бухгалтерии 2. Бухгалтерская документация учреждения 3. Порядок исчисления и уплаты налогов 4. Анализ финансового состояния учреждения
3. Финансовый отдел 1.Финансовая документация учреждения, устав 2. Форма и способы планирования
Коммерческие организации  
1. Общий отдел 1.Ознакомиться с общей характеристикой организации: - организационно-правовая форма; - охарактеризовать организационную структуру.  
2. Бухгалтерия 1. Изучить баланс организации и особенности формирования всех его показателей: - проанализировать состав и структуру финансовых ресурсов; - рассмотреть и охарактеризовать структуру и состояние кредиторской задолженности; - изучить состав и структуру внеоборотных активов, оборотных активов; - ознакомиться с состоянием дебиторской задолженности.   2. Проанализировать отчет о прибылях и убытках, изучить порядок формирования показателей: - доходов и расходов по обычным видам деятельности; - операционных, внереализационных, чрезвычайных доходов и расходов; - выявить факторы, повлиявшие на формирование доходов.   3. Проанализировать особенности налогообложения, указать: - виды налогов, уплачиваемых организацией; - порядок определения налогооблагаемой базы по видам налогов, сроки уплаты и т.д.; - наличие льготного налогообложения.   4. Провести анализ финансового положения организации по какой-либо методике, сделать соответствующие выводы и предложения.
3. Финансовый отдел 1. Охарактеризовать финансовые отношения организации с банками, страховыми организациями, внебюджетными фондами, бюджетом и другими экономическими субъектами. 2. Охарактеризовать инвестиционную деятельность организации: направления инвестиций, основные объекты инвестирования, источники финансирования, эффективность операций. 3. Ознакомиться с системой финансового планирования, процедурой составления финансовых планов, их формами, охарактеризовать значение финансовых планов в процессе управления финансовыми ресурсами
4. Другие отделы  
Страховые организации  
1. Общий отдел 1.Ознакомиться с общей характеристикой организации: - организационно-правовая форма; - охарактеризовать организационную структуру.
2. Отдел страхования юридических и физических лиц 1. Изучить порядок и формы выполнения организацией своих договорных обязательств при наступлении страхового случая
3. Бухгалтерия 1. Изучить порядок формирования и размещения страховых резервов организации; 2. Изучить движение финансовых ресурсов организации (денежные потоки); 3. Изучить состав и структуру финансовой отчетности организации; 4. Проанализировать основные показатели, характеризующие результаты деятельности: - размеры страховых сумм, премий, выплат; - количество заключенных договор страхования по видам; - число страхователей и др. 5. оценить положение организации на рынке, конкурентоспособность и т.п.
4. Другие отделы  

ПРЕДДИПЛОМНАЯ ПРАКТИКА

Преддипломная практика является продолжением производственной. Индивидуальное задание по преддипломной практике определяется студентом совместно с руководителем дипломной работы и руководителем практики от организации, исходя из тематики дипломной работы и научных интересов студента. Если при выполнении индивидуального задания студентом используются сведения, которые составляют коммерческую тайну организации, то порядок их использования должен быть согласован с руководителем практики от организации.

В соответствии с целями, стоящими перед организацией преддипломной практики, периоды проведения и содержание ее отдельных этапов следующие.

I. Подготовительный этап по времени проведения может совпадать с периодом производственной практики, если они проводятся последовательно одна за другой.

На этом этапе студенты осуществляют выбор темы дипломной работы и согласовывают ее со своим научным руководителем. По выбранной теме студент получает задание от научного руководителя и осуществляет подбор специальной литературы и статистической информации. В период прохождения производственной практики осуществляется подбор фактических и плановых данных на базе практики, которые могут быть использованы при написании диплома.

Совместно с руководителем студент разрабатывает план подготовки дипломной работы, в котором предусматриваются сроки представления научному руководителю отдельных глав и всей работы в целом.

Как правило, научным руководителем дипломной работы назначается преподаватель кафедры экономики и финансов являющийся и руководителем преддипломной практики. В случае несовпадения студент получает консультации по прохождению преддипломной практики у одного руководителя, а все работы по написанию диплома согласовывает с научным руководителем дипломной работы.

II. Основной этап включает прохождение студентами преддипломной практики в течение 9 недель (конкретные даты устанавливаются программой проведения преддипломной практики).

В период преддипломной практики руководитель от кафедры экономики и финансов:

- оказывает методическую помощь в форме консультаций по вопросам организации преддипломной практики;

- дает советы по сбору экономической информации на базе практики и из других источников, которая может быть использована в дипломной работе и отчете по
практике;

- консультирует студента по написанию отдельных разделов дипломной работы и отчета по практике;

- дает пояснения по оформлению дипломной работы и отчета по преддипломной практике.

Руководитель преддипломной практики от базы ее прохождения:

- обеспечивает студентам возможность ознакомления и подбора материалов, которые могут быть использованы при написании дипломной работы;

- консультирует студентов по вопросам работы с финансовой документацией, поясняет используемые на практике приемы ее анализа, обобщения и выработки управленческих решений;

- поручает студентам проведение работ с финансовой документацией и помогает
закрепить полученные в период прохождения производственной практики навыки финансовой работы;

- осуществляет контроль прохождения практики и работы студента;

- по окончании практики оформляет характеристику на студентов, в которой подводятся итоги прохождения практики и содержится оценка работы студента и его деловых качеств.

В период прохождения преддипломной практики студенты:

− осуществляют сбор материалов, которые могут быть использованы при написании дипломной работы;

− с помощью руководителей осуществляют анализ собранной документации, получают консультации по приемам анализа экономической информации, ее
обработки, обобщения и выработки управленческих решений;

− выполняют поручения руководителя практики по месту ее прохождения;

− получают консультации у научного руководителя дипломной работы по возникшим проблемам ее написания;

− осуществляют подготовку отдельных разделов дипломной работы и, в соответствии с согласованным с научным руководителем планом, представляют отдельные главы на проверку;

− оформляют дипломную работу в соответствии с предъявляемыми требованиями;

− готовят отчет о прохождении преддипломной практике, оформляют в соответствии с предъявляемыми требованиями;

− получают характеристику от руководства организации - базы практики за период прохождения преддипломной практики для представления ее на кафедру.

 



Поделиться:




Поиск по сайту

©2015-2024 poisk-ru.ru
Все права принадлежать их авторам. Данный сайт не претендует на авторства, а предоставляет бесплатное использование.
Дата создания страницы: 2016-08-20 Нарушение авторских прав и Нарушение персональных данных


Поиск по сайту: