После окончания практики студент, в установленные учебным планом сроки, должен сдать на кафедру следующие документы:
3. Дневник и отчет о практике, заверенные руководителем от организации.
4. Отзыв руководителя от места прохождения практики
К защите допускаются студенты, выполнившие программу практики, написавшие отчет и оформившие дневник в соответствии данным методическим указаниям. Защита отчетов по практике проводится в установленные сроки на кафедре руководителем практики от кафедры. Во время защиты отчета студент должен уметь объяснить, как составлены представленные им документы и расчеты, а также обосновать свои выводы и предложения.
Студенты, не выполнившие программу практики по уважительной причине, направляются на практику вторично, в свободное от учебы время.
Студенты, не выполнившие без уважительной причине требования программы практики или получившие отрицательную оценку, могут быть отчислены из института как имеющие академическую задолженность.
СТРУКТУРА И СОДЕРЖАНИЕ ОТЧЕТА ПО ПРАКТИКЕ
В отчете следует отразить все вопросы, изученные во время прохождения практики, представить выполненные в соответствии с темой индивидуального задания методические расчеты и экономические обоснования, сделанные выводы и предложения по совершенствованию работы конкретного отдела, подразделения. Студент должен также высказать свое мнение и сделать выводы о практике (практическая значимость, качество организации прохождения практики, трудности прохождения практики и написания отчета и др.).
Материал, собранный студентом во время прохождения практики и отраженный в отчете, является основой для написания курсовой работы по специальности либо дипломной работы. Работа по составлению отчета проводится студентом систематически на протяжении всего периода практики. После завершения работ по той или иной теме студент обрабатывает накопленный материал, последовательно излагает его и представляет на проверку руководителю от места прохождения практики, в конце практики окончательно оформляет отчет.
|
Отчет о практике должен состоять из:
1. титульного листа,
2. содержания,
3. отзыва (характеристики) руководителя от места прохождения практики
4. календарно- тематического плана,
5. дневника практики
6. календарного плана прохождения практики,
7. введения,
8. раздела описания индивидуального задания,
9. заключения,
10. списка литературы,
11. приложений.
Титульный лист отчета заполняется по форме (Приложение 1).
Содержание включает наименование разделов отчета с указанием страниц.
Отзыв (характеристика) составляется на студента руководителем практики в организации, в форме характеристики, в конце практики. Характеристика заверяется подписью руководителя практики и закрепляется печатью (Приложение 6).
Календарно- тематический план заполняется по форме (Приложение 2).
Дневник практики заполняется по форме (Приложение 3).
Календарный план практики зависит от выбранного студентом предприятия, образцы плана приведены в пункте 2 настоящего методического указания.
В введении раскрываются цель и задачи практики, дается краткая характеристика места прохождения практики и выполняемой студентом работы, делается краткий обзор использованных методических и инструктивных материалов.
|
В первом разделе необходимо раскрыть роль и место соответствующих организаций (учреждений) в финансовой системе страны; состояние нормативно-правовой базы регулирующей деятельность организации; организационно-правовую форму организации; основные виды деятельности организации; организационную структуру управления предприятием. Проанализировать итоги работы организации за последние три года и направления развития на перспективу.
Во втором разделе раскрывается содержание работы конкретного отдела, подразделения, за которым закреплен студент. Исследуется организационно-функциональная структура отдела, выполняемые виды работ и их методическое и нормативное обеспечение.
В третьем разделе (индивидуальном задании) следует охарактеризовать объект исследования, отразить выполненные расчеты и обоснования. Расчеты должны быть выполнены с использованием методов статистического анализа, методов прогнозирования и экономико-математического моделирования, применяемых в практике данной организации (учреждения), и представлены в таблицах. Каждая таблица должна иметь порядковый номер и название.
В заключении обобщаются результаты проделанной работы и делаются выводы и предложения по совершенствованию работы конкретного отдела, подразделения (в т.ч. и методического характера).
В конце отчета приводится список литературы и нормативных материалов (оформленный в соответствии с ГОСТом), а также материалы приложений (справки, отчеты, балансы, статистические материалы, аналитические записки, методические расчеты, схемы и т.д.).
|
В приложении необходимо предоставить:
1. Устав предприятия (организации, учреждения).
2. Учетная политика предприятия (организации, учреждения).
3. Утвержденная структура предприятия (организации, учреждения).
4. Должностные инструкции руководящего звена бухгалтерии (финансового отдела);
5. Формы бухгалтерской и финансовой отчетности.
6. Декларации о доходах предприятия (организации, учреждения).
Объем отчета (без приложений) должен составлять 20-25 страниц машинописного текста через 1.5 интервала шрифтом 14.
ПРИЛОЖЕНИЯ
Приложение 1
НОУ ВПО КУМЕРТАУСКИЙ ИНСТИТУТ ЭКНОМИКИ И ПРАВА
КАФЕДРА ЭКОНОМИКИ И ФИНАНСОВ
ОТЧЕТ
о прохождении производственной практики
в ______________________________________
(название предприятия)
Студента (ки) IV курса группы ФДИ-
_____________________________
(ф.и.о.)
Руководитель практики от организации
______________________________
(ф.и.о., подпись)
______________________________
(должность)
Руководитель практики от института
______________________________
(ф.и.о., подпись)
Кумертау 2006
Приложение 2
Календарно- тематический план прохождения производственной практики
в ____________________________________
(название организации)
№ п/п | Содержание тем практики | Дата |
Общая характеристика хозяйственно- финансовой деятельности предприятия (организации) Организация бухгалтерского учета | 06. 05. 05 | |
Приложение 3
Дневник прохождения производственной практики
в ____________
(название организации)
№ п/п | Наименование отдела | Время работы в отделе | Виза руководителя отдела | примечание | |
начало работы (дата) | окончание работы (дата) | ||||
Приложение 4
ДОГОВОР
на проведение производственной (преддипломной) практики студентов Кумертауского института экономики и права
_____________________________________________________
_____________________________________________________
г. Кумертау
Кумертауский институт экономики и права, именуемый в дальнейшем «Институт» в лице ректора Сухочева Виктора Ивановича, действующего на основании Устава и, с другой стороны_____________________________________________________________________________,
именуемый в дальнейшем _____________________________________, на в лице _____________________________________, действующего на основании Положения, заключили договор о нижеследующем:
1.__________________________________________ обязуется:
1.1. Предоставить Институту в соответствии с направлением места для проведения производственной практики студентов.
1.2. Обеспечить студентам условия безопасной работы на каждом рабочем месте. Проводить обязательные инструктажи по охране труда: вводный и на рабочем месте с оформлением
установленной документации.
1.3. Назначить квалифицированных специалистов для руководства производственной практикой в подразделениях___________
________________________________________________________.
1.4. Предоставить студентам- практикантам возможность пользоваться нормативной документацией в подразделениях______________________________________, необходимыми для успешного освоения студентами программы производственной практики и выполнения ими индивидуальных заданий.
1.5. По окончании производственной практики дать характеристику о работе каждого студента- практиканта и качестве подготовленного им отчета.
2. Институт обязуется:
2.1. Направить в ___________________ студентов в согласованные с _______________ сроки с учетом графика прохождения практики.
2.2. Выделить в качестве руководителей практики наиболее квалифицированных профессоров, доцентов, преподавателей.
2.3. Обеспечить соблюдения студентами трудовой дисциплины и правил внутреннего трудового распорядка, обязательных для работников____________________________.
2.4. Оказать работникам__________________________, руководителям производственной практики студентов методическую помощь в организации и проведении практики.
2.5. Расследовать и учитывать несчастные случаи, если они произойдут со студентами в период прохождения практики.
3. Ответственность сторон за невыполнение договора:
3.1. Стороны несут ответственность за невыполнение возложенных на них обязанностей по организации и проведению практики студентов в соответствии с Договором.
3.2. Все споры, возникающие между сторонами по настоящему договору разрешаются в установленном порядке.
3.3. Договор вступает в силу после его подписания Институтом, с одной стороны, и __________________________________________, с другой стороны.
3.4. Срок действия Договора с момента подписания и до «___»____ г.
Юридические адреса сторон:
Институт 453300, г. Кумертау,
ул. К. Маркса 28 «а»
р/с 40503810200002000046
в Октябрьском РКЦ г. Кумертау
БИК 040436000
ИНН 2463011853 ____________________
ОКОНХ92110 ____________________
ОКПО 02067876 ____________________
Подписи сторон:
Ректор Кумертауского
института экономики
и права
___________________В.И. Сухочев
СОГЛАСОВАНО:
Заведующий практикой
Зав. кафедрой
Приложение 5
Направление на производственную
практику
__________________________
__________________________
__________________________
__________________________
__________________________
Уважаемый (ая) __________________________________________________________________
Прошу принять студента(ку) 5 курса кафедры экономики и финансов Кумертауского института экономики и права
__________________________________________________________________________________________
(фамилия, имя, отчество)
для прохождения производственной практики по специальности «Финансы и кредит».
Сроки прохождения производственной практики с «__»_________ 200_г. по «___» __________ 200 г
Зав. кафедрой _________________________
Приложение 6
ХАРАКТЕРИСТИКА