Расчет механической части электропривода
Рис.1. Кинематическая схема ротационного выталкивателя.
Таблица 1. Основные данные для расчета механической части электропривода
Момент инерции мотороредуктора J1, ![]() | 0,0021 |
Диаметр звёздочек D2 и D3, ![]() | 0,178 |
Масса звёздочек M2 и M3, ![]() | 7,3 |
Диаметр звёздочек D5 и D7, ![]() | 0,386 |
Масса звёздочек M5 и M7, ![]() | 27,6 |
Диаметр звёздочек D6 и D8, ![]() | 0,261 |
Масса звёздочек M6 и M8, ![]() | |
Масса вала Mв, ![]() | 36,8 |
Длинна вала Lв, ![]() | 1,666 |
Диаметр вала Dв, ![]() | 0,06 |
Число зубьев звёздочек z5 и z7 | |
Число зубьев звёздочек z6 и z8 | |
Длинна цепи Lц1, ![]() | 0,386 |
Площадь поперечного сечения цепи Sц1, ![]() | 0,00173 |
Длинна цепей Lц2 и Lц3, ![]() | 1,881 |
Площадь поперечного сечения цепей Sц2 и Sц3, ![]() | 0,00237 |
Расчет моментов инерции звёздочек:
![]() ![]() | (3.1) |
Расчет момента инерции вала:
![]() ![]() ![]() | (3.1) |
Расчет жесткостей цепей:
![]() ![]() ![]() | (3.1) |
Расчет жесткостей вала:
![]() ![]() ![]() ![]() | (3.1) |
Расчет передаточного числа звёздочек:
![]() ![]() ![]() | (3.1) |
Рис.2. Расчетные вращательные схемы механической части электропривода.
Объединение моментов инерции мотороредуктора J1 и звёздочки J2:
![]() ![]() | (3.1) |
![]() ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() |
Расчет трехмассовой системы
После приведения к трехмассовой системе принимаем:
Н∙м2,
Н∙м2;
кг∙м2,
кг∙м2,
кг∙м2.
J1 |
J2 |
J3 |
b12 |
b23 |
C12 |
C23 |
M |
M12 |
j1 |
w1 |
M12 |
M23 |
j2 |
w2 |
M23 |
Mc |
j3 |
w3 |
Рис.2.3. Расчетная схема трехмассовой последовательности упругой системы.
> >
М |
Мс1 |
М12 |
![]() |
![]() |
![]() |
![]() |
w1 |
w2 |
М12 |
Мс2 |
М23 |
w2 |
w3 |
М23 |
Мс3 |
![]() |
w3 |
Рис.2.4. Структурная схема трехмассовой упругой механической системы.
Решив биквадратное уравнение, получаем корни характеристического уравнения системы:
; (2.10)
; (2.11)
; (2.12)
; (2.13)
Корни характеристического уравнения свидетельствуют о том, что система может быть представлена в виде последовательного соединения интегрирующего звена и двух консервативных колебательных звеньев с резонансными частотами колебаний и
. Следовательно,
;
Для расчёта коэффициентов вязкого трения зададимся значением логарифмческого декремента затухания .
Коэффициент вязкого трения между первой и второй массами:
(2.14)
Коэффициент вязкого трения между второй и третьей массами:
(2.15)
Рис.2.5. Модель трехмассовой последовательности упругой системы.
Рис.2.6. Графики пуска электропривода с трехмассовой упругой механической частью с учетом естественного демпфирования.
Из полученных графиков видно, что колебания второй и третьей масс находятся в противофазе с первой массой, следовательно, расчёт проведён правильно.
Приведение к двухмассовой системе
Эквивалентная жесткость двухмассовой упругой системы:
кг∙м2;
; (2.19)
(кг∙м2);
; (2.20)
Н∙м2;
Соотношение масс:
(2.21)
;
Резонансная частота системы:
(2.22)
1/с;
Резонансная частота второй массы при жесткой заделке первой:
(2.23)
1/с;
Коэффициент вязкого трения, приведенный к двигателю:
(2.24)
;
Рис.2.7. Модель двухмассовой последовательности упругой системы.
Рис.2.8. Графики пуска электропривода с двухмассовой упругой механической частью с учетом естественного демпфирования.
Характер полученных зависимостей свидетельствует о том, что при М=const из-за влияния диссипативных сил типа внутреннего вязкого трения, колебания скорости постепенно затухают (), однако мгновенные скорости
при этом не совпадают, так как содержат колебательные составляющие, причём колебания
совершаются в противофазе свидетельствуя о том, что система устойчива и расчет произведен правильно.