Хореографические формы, возникшие под воздействием




Симфонической музыки

В конце 19 - начале 20-го века в балетный театр приходит симфоническая музыка (Чайковский, Глазунов и тд.) которая оказывает большое влияние на появление новых хореографических форм. Появляются танцевальные формы, производные от музыкальных.

Потребность выразить новое содержание постоянно приводит к трансформации классических хореографических форм, с одной стороны, и к образованию новых форм – с

другой. Формообразование иногда является результатом исканий хореографии, иногда следствием влияния других искусств.

Например, в 20 веке появляются хореографические трио, квартеты. Их структура отличается от форм pas-da-trois, pas-de-quatre. Они имеют иные смысловые и драматургические функции в спектакле.

Трио

Так же, как и дуэтный танец имеет две основные формы существования:

1. Pasdetrois.

2. Трио.

Pasdetrois – «танец втроём» – одна из разновидностей классического ансамбля, включающая танец трёх солистов. Композиционной основой является pasdedeux с

дополнительной танцовщицей, исполняющей свою вариацию между адажио и вариацией танцовщика.

Как и другие малые формы, pasdetrois имеет каноничную структуру:

1. Вступление (антре).

2. Адажио.

3. Вариации каждого из участников.

4. Общая кода.

Трио – танцевальная форма, представленная в виде танца трёх исполнителей. Обычно имеет более свободную пластику и разнообразие в движениях, не замкнутыми канонами классического балета.

Может быть в четырёх вариантах:

· две женские партии и одна мужская;

· три женских партии;

· две мужские и одна женская;

· три мужских партий.

 

Квартет

Pasdequatre – в переводе с французского «quatre» – «четыре». Термин утвердился к XIX веку. В балет эта танцевальная форма вошла вместе с pasdedeux и pasdetrois.

Построение pasdequatre во многом выстраивалось по принципу pasdedeux, сохраняя всю структуру:

1. Антре.

2. Вариации четырёх танцовщиков.

3. Кода.

Pasdequatre может быть, как дивертисментным (чистым), так и действенным (сюжетным). Помимо канонической структуры, существуют и другие формы построения pasdequatre, например, «Танец маленьких лебедей» в балете П.И. Чайковского «Лебединое озеро».

Хореографический квартет. В XX веке эта разновидность малой хореографической формы трансформируется в хореографические квартеты. Структура их становится более иной, более свободной в вариационном смысле. Это обусловлено и тем, что возможности для сочинения танцев для четырёх танцовщиков весьма значительны: для четырёх женщин, для четырёх мужчин, двух мужчин и двух женщин, трёх мужчин и одной женщины, трёх женщин и одного мужчины.

Pasdequatre канонической формы не являются такими доминирующими в балетном спектакле как pasdedeux, но тем не менее достаточно часто используются как выразительная форма. Наиболее известными широкому кругу зрителей примерами формы pasdequatre, помимо «Танца маленьких лебедей» из балета П. Чайковского «Лебединое озеро», является танец Фей: Золота, Серебра, Сапфиров, Бриллиантов из балета П. Чайковского «Спящая красавица» (балетмейстер М. Петипа). В форме pasdequatre выстроена хореографическая фантазия «Павана Мавра» Х. Лимона.

Квинтет

Хореографическая форма, насчитывающая пять исполнителей. Эта форма не имеет аналога в канонических строениях классической хореографии, однако, начиная с XXв. приобрела широкое распространение в области народной и современной хореографии.

• Формы хор произведения.

• хореографического произведения. Существует во всех направлениях хореографии. Представляет собой небольшое произведение, в котором участвует одно лицо или несколько, но не более пяти. Может быть сюжетной и бессюжетной.

В хореографии существует три вида сюжетных миниатюр:

1. Игровая миниатюра – основной задачей здесь является показать характер персонажа (или персонажей), т.е. создать т.н. пластический портрет.

2. Тематическая миниатюра – здесь в основе всегда лежит конфликт между изображаемыми героями или между героями и обстоятельствами, в которых они находятся. В любом конфликте обязательно присутствует объект, который интересует конфликтующие стороны. Вокруг этого объекта интереса и происходит столкновение.

3.Миниатюра с развитым (развернутым) сюжетом - главной особенностью этого вида миниатюры является какого-либо рода событие. На сцене всегда должно что-то происходить, иначе зритель будет скучать. Тем более это важно, когда речь идет о сюжетной миниатюре, которая не может существовать без показа происшествия.

Хореографическая миниатюра сформировалась внутри балетного спектакля. В начале XIX в. в России такие хореографические формы составляли дивертисменты И. Аблеца, И. Вальберха, А. Глушковского. С середины XIX в. миниатюра, не прекращая своего развития как часть дивертисмента в балетном спектакле ("сказки" в "Спящей красавице", нац. дивертисменты в "Лебедином озере" и в "Раймонде", балетм. М. Петипа), обретает форму самостоятельного хореографического произведения в рамках т. н. «эстрадных» представлений или танцевальных вечеров ("Мужичок" в исполнении M. Суровщиковой-Петипа, балетмейстер М. Петипа; "Матлот" в исполнении О. Преображенской, "Вакханалия", "Лебедь" - обе на муз. Сен-Санса, балетмейстер М. Фокин).

Нередко хореографические миниатюры, объединённые единым замыслом, складываются в серии ("Скрябиниана" балетм. К. Голейзовского, "Образы Родена" балетм. Л. Якобсона, "Картинки с выставки" балетм. Ф. Лопухова). На их основе может создаваться целостный спектакль ("Хореографические миниатюры" Л. Якобсона, «Мимолетности» К. Голейзовского, "Хореографические новеллы" Д. Брянцева).

 



Поделиться:




Поиск по сайту

©2015-2024 poisk-ru.ru
Все права принадлежать их авторам. Данный сайт не претендует на авторства, а предоставляет бесплатное использование.
Дата создания страницы: 2020-12-27 Нарушение авторских прав и Нарушение персональных данных


Поиск по сайту: